Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Открытая студия. Екатеринбург. Выпуск от 4 июля 2016 с Евгением Липовичем

Вопрос: 

Сегодня мы поговорим о ремонте дорог, о развитии общественного транспорта, когда на линии выйдут новые автобусы и трамваи. А прямо сейчас - экология большого города. Сегодня тема нашего интерактивного голосования: выбрасываете ли вы отдельно отходы из пластика? Сегодня есть такая возможность, есть специальные контейнеры, что Вы можете рассказать об этом?

Прочитать ответ

Я хочу сказать несколько слов по этой программе. Сегодня все больше специальных контейнеров для пластика появляется на площадках многоквартирных домов. Экологический вред пластика просто колоссален: период разложения - от 300 до 450 лет. Выбрасывая пластик вместе с обычным мусором в общий контейнер, мы обрекаем будущие поколения жить рядом с этими пластиковыми отходами.

Ведущая: Это пластиковые бутылки, пакеты?

Липович Е.Е.: Недавно я прочитал изречение одного покупателя, который, зайдя в магазин, говорит о том, что буквально все продукты он покупает в пластиковой упаковке, да еще и на кассе ему предлагают пластиковый пакет. Есть замечательный документальный фильм Кандиды Брэди «Мусор» о проблемах переработки отходов, где актер Джереми Айронс очень популярно объясняет, какой страшный вред пластик наносит природе.Масштаб этой трагедии очень велик, и я искренне благодарен екатеринбуржцам, которые откликнулись и активно отделяют пластиковую упаковку от остального мусора.

Ведущая: В советское время были стеклянные бутылки, которые мыли и сдавали, пластиковые пакеты стирали. Может, вернуться к этому?

Липович Е.Е.: Стирать пластиковые пакеты, конечно, не лучший выход. Многие страны уже отказались от пластиковых пакетов, покупатели или сами приносят с собой тару или перешли на бумажные пакеты. Есть разные пути. В первую очередь, надо ограничивать количество пластиковой упаковки, если же вы что-то покупаете в пластиковой упаковке, надо ее выбросить отдельно для повторной переработки.

Ведущая: Как эти контейнеры выглядят, и каков охват территории города?

Липович Е.Е.: К сожалению, сейчас контейнерами оснащены не более 20 % дворов. Мы пытаемся увеличивать их количество, эта программа будет развиваться. Я еще раз обращаюсь к жителям с просьбой отдельно выбрасывать пластик. В ходе частных бесед выясняется, что не все понимают важность этого. Очень негативное влияние на экологию оказывает сжигание мусора, особенно пластика, выделяются диоксины, негативно влияющие и на людей, и на другие живые организмы, на почву и воду.

Вопрос: 

Еще одна большая тема: сейчас в Екатеринбурге активно идет ремонт дорог. Какие планы в этом сезоне?

Прочитать ответ

В этом году выделена рекордная сумма на ремонт дорог за последние пять лет: порядка 120 миллионов рублей выделено из городского бюджета, 600 миллионов - из дорожного фонда Свердловской области, а «Единая Россия» и Правительство Российской Федерации целенаправленно выделили нашему городу 450 миллионов.

Ведущая: Это больше, чем в прошлом году?

Липович Е.Е.: Да, самая большая сумма за последние пять лет. Мы сможем отремонтировать порядка 850 тысяч квадратных метров дорог, 65 объектов запланировано отремонтировать, и к 28 мы уже практически приступили. Еще 37 объектов выставлено на аукционную документацию под федеральные деньги и под 200 миллионов областных денег. Мы рассчитываем закончить основную массу ремонтов к 1 сентября, так как с началом учебного года резко увеличится трафик на дорогах. Те объекты, которые находятся на аукционе, будем ремонтировать в течение сентября, может, немного захватим и октябрь. Конечно, в целом этого недостаточно. Из 13 миллионов квадратных метров дорог мы отремонтируем только 850 тысяч. Дорог в неудовлетворительном состоянии еще много, еще порядка 120 тысяч квадратных метров будут отремонтировано районными администрациями, это ремонт картами, когда вырезаются самые проблемные участки дорог, сейчас пока выполнено только около 30 % от объема работ. Также будет отремонтировано около 60 тысяч квадратных метров тротуаров. Мы в последние годы все больше внимания уделяем тротуарам, это очень важная часть благоустройства города.

Ведущая: Какие новые технологии мы используем при ремонте дорог?

Липович Е.Е.: У нас уже традиционно ежегодно проводятся семинары с привлечением научных сотрудников, дорожных специалистов по анализу новых инновационных технологий. В мае этого года состоялся очередной такой семинар. Было подтверждено, что в городе при большой интенсивности лучше всего стоит ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон с модификатором БНД 60. Исходя из этого, в 66 % от общего объема работ будет использован именно этот состав асфальта в верхнем слое.

Ведущая: В чем его преимущества?

Липович Е.Е.: Износ значительно ниже, чем у асфальта типа А, который был основным типом асфальта многие годы. Это большая стойкость к образованию колеи. Из-за меньшего износа будет меньше пыли и грязи. У него есть один недостаток - он достаточно жесткий и тяжелее укладывается, но дорожные специалисты уже научились работать с этим материалом. Мы рассчитываем, что эти дороги будут стоять дольше. Уже в этом году на некоторых объектах мы подняли гарантийные сроки с трех лет до четырех, а на двух объектах - до пяти лет.

Ведущая: В течение гарантийного срока, если потребуется ремонт, подрядчик наказывается рублем?

Липович Е.Е.: Если в течение этого срока появились какие-то дефекты - за свой счет подрядная организация их устраняет. Надо отметить, что в последние годы подрядчики это четко понимают, поэтому создали и оснастили свои лаборатории, если не идут какие-то показатели - они самостоятельно переделывают. В этом году такого не было, но в прошлом году многие видели, что на Новомосковском тракте, где не пошли показатели по лаборатории, подрядчик, не дожидаясь наших замечаний, полностью сам переложил верхний слой, чтобы достичь нужных показателей. Мы с каждым годом усиливаем требования по качеству, в этом году уже 39 показателей по лабораторным испытаниям проверяется по каждой дороге.

Ведущая: В комиссию входят также общественники?

Липович Е.Е.: В ходе проверки гарантийных объектов выезжает комиссии Комитета по благоустройству городской Администрации, заказчик и общественники, конечно. Мы приглашаем еще и дорожников.Самые распространенные дефекты - примыкание асфальта к люкам, раскрытие шва сопряжения полос асфальтирования, трещины покрытия, просадка люков. Эти дефекты подрядчик устраняет за свой счет.

Ведущая: Назовите пару самых знаковых объектов в этом году.

Липович Е.Е.: Для каждого жителя знаковая дорога - ближайшая, но все обратили внимание, что в этом году мы уже привели в порядок Объездную дорогу, площадь ремонта там была очень большая. Мы заканчиваем ремонт на проспекте Космонавтов. Очень большой объект предстоит: Альпинистов, Инженерная, Грибоедова - большой объем и дороги в крайне неудовлетворительном состоянии. Полным ходом идет ремонт на улицах Фронтовых Бригад, Восточной. Улицы Проезжую, в конце концов, надо соединить с тем участком, который отремонтировали в прошлом году. Дорога на Новосвердловскую ТЭЦ: мы сделали участок до Объездной, но жители просят продлить ремонт дороги до самой ТЭЦ.

Ведущая: Список большой, он есть на Официальном портале города, можно посмотреть прямо сейчас.

Вопрос: 

А сейчас большая тема: в Екатеринбурге меняется транспортная сеть. Зачем?

Прочитать ответ

Сегодня надо признать, что наша маршрутная сеть избыточна. Это показали исследования специалистов, сравнение с транспортными сетями многих городов мира. Приведу простые примеры: по улице 8 Марта идет 26 маршрутов автобусов, трамваев, даже не считая метрополитен, по проспекту Космонавтов - около 20 маршрутов. Даже ни одно информационное табло не показывает все маршруты, не может вместить. Это избыточно. По трамвайной сети: ее протяженность - 75 километров, 450 километров маршрутов. Для сравнения, в Лейпциге, где трамвайная сеть чуть больше нашей - всего 215 километров маршрутов, по одной трамвайной нитке идет 1-2 маршрута, у нас - больше пяти. На колесном транспорте этот показатель еще выше. Обслуживание маршрутной сети в городе стоит больше 6 миллиардов рублей в год, выручка - не более 3 миллиардов. Мы не можем постоянно восполнять этот разрыв ростом тарифов и субсидиями, которые выделяются для перевозки пассажиров, надо делать сеть более экономной и привлекательной. Сегодня разрабатывается новая маршрутная сеть, мы уже дошли до вопросов соединения центра города с периферией, это очень актуально. Потеря привлекательности общественного транспорта подтверждается такими фактами: трамвайно-троллейбусное управление в 2000 году перевозило 388 миллионов пассажиров в год, сегодня - 170. Такое серьезное падение влияет и на экономические показатели.

Вопрос: 

Нужно думать, как эффективно распределять пассажирские потоки. Что важно для пассажира? Чтобы автобус, трамвай, троллейбус приходил вовремя, чтобы долго не стоять на остановке и мобильно передвигаться по городу. Эти пожелания будет учитывать новая транспортная сеть?

Прочитать ответ

Сокращение маршрутов как раз должно уменьшить интервалы между подвижным составом. Психологически человек не готов ждать на остановке больше семи минут. Если однажды он простоял 15-20 минут и больше, он уже не пойдет на этот транспорт. Новая сеть сокращает количество маршрутов и уменьшает интервалы между рейсами. Несомненно, что это очень важно для пассажиров. Главная задача - чтобы пассажиру не пришлось платить больше, это очень сложный вопрос. Будет уменьшаться стоимость проездных билетов, чтобы пассажиры не страдали финансово от количества пересадок, будет вводиться часовой тариф. Сейчас есть проблема считывания часового тарифа в метрополитене, возможно, потребуется реконструкция турникетов.

Вопрос: 

Вопрос от Елены: «Будет ли обновление автобусов, трамваев, троллейбусов в Екатеринбурге?».

Прочитать ответ

Мы продолжаем тему общественного транспорта. Несомненно, для того, чтобы жители отказались от своего личного транспорта и могли добраться на общественном, необходимо обновить подвижной состав, чтобы на остановках была четкая информация, когда и какой вид транспорта подойдет, где можно сделать пересадку. Остановки мы уже тестировали, есть остановки с подогревом, появилась кондиционируемая остановка. Сегодня мы в активном поиске улучшения состояния самих остановок. По обновлению состава: 109 низкопольных автобусов на газомоторном топливе приобретены, и они показали свою эффективность - расходы на горючее снизились почти в три раза. Новая маршрутная сеть, реконструкция остановок - все это этапы программы по увеличению привлекательности общественного транспорта для горожан.

Ведущая: Иностранный опыт мы используем?

Липович Е.Е.: Перед принятием решений мы всегда изучаем опыт других городов, в том числе и европейских, американских. Привлекаем иностранных специалистов для оказания консультационных услуг по разным вопросам. На этой неделе мы запускаем акцию «Чистый общественный транспорт». К сожалению, не все перевозчики понимают важность этого вопроса, допускают захламление в салоне.

Ведущая: Вот как раз сообщение от Светланы: «Пыль столбом и мусор в салоне».

Липович Е.Е.: На сайте будут контактные телефоны, мы просим пассажиров проявить активность, обращаться, чтобы мы более эффективно могли провести работу с нарушителями.

Ведущая: Что нужно указать, номер маршрута?

Липович Е.Е.: Номер маршрута и время, тогда мы определим перевозчика. По итогам этой акции мы выберем самого большого грязнулю и примем меры административного воздействия.

Вопрос: 

Еще один вопрос, связанный с экологией города. Татьяна спрашивает, куда выбрасывать батарейки?

Прочитать ответ

На прошлой неделе была актуализирована карта размещения мест приема ртутьсодержащих ламп и батареек. Напоминаю, что популярные сегодня энергосберегающие лампы тоже относятся к ртутьсодержащим, их нежелательно бросать в общее мусорное ведро, лучше складывать в специальные контейнеры, которые сегодня расставляются в городе. Карта их размещения сегодня уже доступна на сайте города.

Ведущая: Эти контейнеры можно определить по цвету?

Липович Е.Е.: Это желтые контейнеры, в них можно бросать и ртутные градусники, вышедшие из строя, ртутьсодержащие лампы и батарейки.

Вопрос: 

Вопрос по ремонту улицы Малышева от Московской до Репина, что можно сказать по этому объекту?

Прочитать ответ

Ремонт запланирован на следующий год в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, после окончания строительства соединительной улицы. Сейчас не стоит ее ремонтировать, по этому участку ходит большое количество строительной техники. Еще о качестве ремонта. Мы в рамках решения последнего семинара по ремонту дорог даем выстойку асфальту в течение, как минимум, двадцати часов. Я прошу с понимаем отнестись к этому. Испытания подтвердили, что набор прочности у асфальта происходит в течение 20-24 часов после укладки, поэтому после укладки верхнего слоя мы ограждение не снимаем, чтобы дать асфальту набрать прочность. Иногда поступают обращения граждан, что дорога отремонтирована, а движения по ней нет.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Здравствуйте. Меня зовут Василий. У нас по улице Челюскинцев проехать после 17:00 невозможно, общественный транспорт не может пройти, все забито дорогими иномарками, которые едут прямо по трамвайным путям. Как с этим быть?

Прочитать ответ

Вы абсолютно правильно затронули тему. Популярным и удобным общественный транспорт не будет, не будет эффективной новая транспортная сеть, если общественный транспорт будет стоять в пробках. К сожалению, не все сегодня понимают важность этого вопроса, есть принципиальные разногласия и с ГИБДД. Мы будем продолжать настаивать на физическом выделении трамвайных путей. В этом году мы серьезно увеличиваем количество выделенных полос для пневмотранспорта, будем ставить камеры для фиксации правонарушений тех, кто заезжает на полосу общественного транспорта. Спасибо за этот вопрос, он по теме и очень важен.

Вопрос: 

Давайте подведем итоги интерактивного голосования. Наша аудитория проголосовала так: 4 % выбрасывают пластиковые отходы в специальные контейнеры только время от времени; 18 % выбрасывают пластик вместе с другим мусором; но большинство нашей аудитории, 78 %, пластик сортируют отдельно. Давайте еще раз напомним, как выглядят контейнеры для пластиковых отходов, где они находятся, для какого пластика?

Прочитать ответ

Часто задают вопрос, какой вид пластика можно туда выбрасывать. Пластик потом будет сортироваться дополнительно, он будет мыться, измельчаться и идти в переработку. Все пластиковые отходы, в том числе и жесткий, например, вешалки для одежды, бутылки из-под химикатов, питьевой воды, и пластиковые пакеты помещайте в контейнеры. Я искренне благодарен всем, кто участвует в этой программе. Я еще раз убедился, что наш Екатеринбург - уникальный город, жители понимают, что нужно делать, чтобы и будущие поколения жили лучше.