Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Открытая студия. Екатеринбург. Выпуск от 5 сентября 2016 с Алексеем Кожемяко

Вопрос: 

Сегодня мы поговорим о подготовке к началу отопительного сезона, а также капитальном ремонте домов и о борьбе с должниками по ЖКУ. Итак, мы запускаем интерактивное голосование: «Как бороться с должниками за ЖКУ». Итоги голосования подведем в конце программы.
Алексей Петрович, насколько велика проблема долгов за коммунальные услуги в Екатеринбурге?

Прочитать ответ

Проблема задолженности среди потребителей носит глобальный характер. В масштабе страны она оценивается как серьезная, и Екатеринбург не исключение. На сегодняшний день задолженность составляет больше четырех миллиардов ста семидесяти миллионов рублей. Год назад она была меньше, но к концу отопительного сезона она выросла до четырех с половиной миллиардов.

Ведущая: К неплательщикам меры серьезные, приходится некоторых выселять, получается, что не работает?

Кожемяко А.П.: Работает. Применяется широкий комплекс мер, временами они жестокие, иначе, к сожалению, не получается. Это судебные обращения, приказы и их исполнение, а также ограничение коммунальных услуг. На мой взгляд, это наиболее эффективный способ. Речь идет о конкретных должниках, так, например, за восемь месяцев, тридцать с половиной тысяч жилых помещений были ограничены от услуги электроснабжения. Что же касается выселения, то это единичные случаи, по решению суда неплательщики были переселены в жилые помещения с меньшей площадью.

Ведущая: Мы говорим о жестких мерах. Есть компромиссное решение, когда должник просит составить рассрочку платежа? Бывают ли такие ситуации?

Кожемяко А.П.: На сегодняшний день это распространенная практика. Большинство управляющих организаций в сфере ЖКХ идут навстречу жителю, который пришел с просьбой о рассрочке, если это не злостный неплательщик. Некоторые компании проводят регулярные акции по списанию пеней, а это вызывает интерес у должников.

Вопрос: 

Перейдем к вопросу об отопительном сезоне. В этом году у нас жаркое лето и, скорее всего, теплая осень. Когда включат отопление? Дату можем обозначить?

Прочитать ответ

Точную дату сказать сложно. Сейчас тепло, летние температуры воздуха. Тем не менее, мы ориентируемся на пятнадцатое сентября - это условная дата начала отопительного сезона. В городе сложная централизованная система, она требует времени для разворота и запуска, поэтому, предположительно, отопительный сезон начнется в период между 15 и 20 сентября. Но погода может внести свои коррективы.

Вопрос: 

Коммунальщики все лето проводили масштабные ремонтные работы. Горячую воду отключали всего один раз за лето.

Прочитать ответ

Надо отдать должное теплоснабжающим организациям и, в первую очередь, ПАО «Т-Плюс», которая запланировала в текущем отопительном сезоне только одну серию гидравлических испытаний. Если сравнить с предыдущими годами, то они доходили до девяти. В этом году новое техническое решение широко реализовалось теплоснабжающими предприятиями - это сохранение циркуляции в летний отопительный период, по двум теплоисточникам: Свердловской ТЭЦ и Новосвердловской ТЭЦ. Именно это позволяло поддерживать нормативные параметры горячего теплоснабжения. С точки зрения параметров, нынешнее лето гораздо лучше предыдущих.

В целом по подготовке к отопительному сезону упор делается на ремонте сетей и объектах коммунальной инфраструктуры. На текущий межотопительный период запланировано по теплоснабжению 10,3 километра водотрубных замен, почти десять - в стадии завершения. Улица Фурманова была перекрыта продолжительное время, улица Степана Разина - это примеры масштабных ремонтных работ. По холодной воде: 10,7 километра - практически весь объем выполнен Водоканалом. По водоотведению канализации планы перевыполнены, более шести километров переложено. По электроснабжению также близки к 100 %: 96 километров было запланировано и более 100 переложено - воздушных и кабельных сетей электропередач. По жилищному фонду, если говорить о теплоснабжении, то мы предъявляем жесткие требования к необходимости промывки внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения с целью обеспечения качества горячего водоснабжения в зимний период. Все управляющие компании с инспектором теплоснабжающей организации проводят промывки и опрессовки внутридомовой системы водоснабжения, с целью недопущения вторичного загрязнения воды, которая придет потребителю с началом отопительного сезона.

Ведущая: Есть проблемные объекты. Котельная в Кольцово. Как там решается ситуация?

Кожемяко А.П.: С точки зрения технической готовности, в этом году ситуация позитивная. Котельная в Кольцово принадлежит федеральному государственному унитарному предприятию «Строительное управление Уральского военного округа» на улице Испытателей, другое название - «Завод ЖБИ 353». Котельная функционирует и подает горячую воду, но присутствуют технические изъяны, которые мы будем решать. Так, городская комиссия по ЧС рассмотрела готовность к отопительному сезону. Военные котельные в этом году технически готовы, но мы ждем документальной готовности. Паспортизация - это определенный этап подготовки к отопительному сезону. Потребителям мы должны выдать паспорта готовности до 15 сентября. Этот процесс идет активно. Более шести тысяч домов получили паспорта. Примерно пятьсот домов бюджетной сферы. К сожалению, тяжело проходит паспортизация в отношении прочих объектов и потребителей уровня федерального бюджета. По теплоисточникам паспортизация определена до 1 ноября. 15 ноября по итогам паспортизации потребителей и теплоисточников принимается решение о получении паспорта муниципалитетом. Такие котельные как «Завод ЖБИ 353» ставят под сомнение своим техническим состоянием и не желанием ответственных лиц в полном объеме заниматься подготовкой получение муниципалитетом паспорта готовности в очередной год. Предыдущие года из-за этих источников мы также паспорта не получали.

Вопрос: 

Мы сегодня проводим интерактивный опрос о том, как воздействовать на должников по коммунальным услугам. По предворитльным итогам, 47% голосуют за отключение жилищно-коммунальных услуг. Это карательные меры, но есть и меры поддержки. Кого они касаются? Можно получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

Прочитать ответ

Если отталкиваться от вопроса долгов, то одно из условий получения субсидий - это отсутствие задолженности за жилищные и коммунальные услуги. Здесь можно вести речь о помощи со стороны государства, мера социальной поддержки - субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг - только в отношении тех людей, у которых нет задолженности. Эти правила не подвергались серьезным изменениям за последние годы. Основной критерий - превышение доли расходов семьи или одинокого гражданина на оплату жилищных и коммунальных услуг совокупного дохода семьи. Если эта доля более 22 % для лиц, доходы которых превышают прожиточный минимум, то эти люди вправе претендовать на получение субсидий. Для людей с уровнем дохода ниже прожиточного уровня, такой уровень установлен в 12 %. Включение расходов на капитальный ремонт в сумму, которая рассчитывается применительно к получению субсидии, - это действующий механизм. За последние годы количество заявителей и общая сумма бюджета, выплаченная в качестве субсидии жителям Екатеринбурга, значительно возрастает.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Здравствуйте! У нас в доме на Летчиков, 9 «а» идет капремонт. Нам не устанавливают водостоки с крыши.

Прочитать ответ

Адрес мне этот понятен. В этом году в Екатеринбурге программа капитального ремонта, в нее вошел 421 дом, проходит значительно лучше, чем в прошлом. Все это под контролем фонда капитального ремонта и министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. По этому дому есть определенные проблемы с подрядчиками. Стоит отметить, что мы по каждому дому индивидуально разбираемся и смотрим. Если по первоначальному проекту капитального ремонта входила кровля с водостоком, при ремонте этот водосток должен быть восстановлен, водосточные трубы и все элементы и конструкции. Если это было упущено по какой-либо причине при обследовании и подготовке смет, необходимо обратиться напрямую в фонд капитального ремонта, либо в Администрацию, а мы обратимся в фонд, чтобы решения были приняты. В этом году фонд оперативно реагирует на дополнительное включение работ, необходимость которых выявляется. Работы включаются и оплачиваются после их выполнения подрядчиками.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Я была у Алексея Петровича на приеме 5 лет назад, и он нам помог. Сейчас у нас управляющая компания «Химмаш Нижнеисетская» выставляет нам счета за отопление по нормативу, так как у нас нет общедомового счетчика, а сами платят за услуги отопления по счетчикам. Они у нас воруют.

Прочитать ответ

Галина Владимировна, я бы так не клеймил с ходу. Если прибор отопления есть, значит, он есть, если его нет, значит, нет. Так не может быть, что для вас нет прибора учета тепловой энергии, а для расчета с поставщиком есть. Это высчитывается быстро. Если же управляющая компания рассчитывается по прибору учета, очевидно, что жителям должен быть сделан перерасчет. Давайте вернемся к модели пятилетней давности. Обратитесь ко мне, не обязательно на прием, и мы эту проблему разберем детально и решим.

Вопрос: 

Еще один вопрос от Федора. Наш дом включен на капремонт через несколько лет, а лифт нужно менять уже сейчас. Как эта проблема решается в Екатеринбурге?

Прочитать ответ

В целом невозможно выполнить все ремонтные работы в течение одного года. На это денежных средств не хватит ни в фонде капитального ремонта, ни на специальном счете дома, он еще не наполнен. Нужно понимать, что если какие-то работы в доме необходимо провести, то собственники вправе принять такое решение о дополнительных взносах и, выполнив работы вне программы капремонта, впоследствии, сделать зачет. Законодательство такой вариант содержит. Возможность зачета ранее уплаченных взносов к тому моменту, когда подойдет очередь работ по конкретному дому. По лифтам в Екатеринбурге в этом году уникальная ситуация. Небольшая сумма будет в виде субсидии областного и муниципального бюджета, она направлена на замену лифтового оборудования. 15 лифтов удастся заменить из средств бюджета. А также была озвучена программа губернатора Свердловской области «тысяча лифтов», в рамках которой капитальный ремонт будет реализован за счет привлечения товарного кредита. В течение этого года и начала следующего будет произведена замена сразу большого количества лифтов. Расчет с этой организацией будет производиться в течение трех лет за счет средств фонда, в рамках региональной программы капитального ремонта.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Добрый вечер! Меня зовут Елена Павловна. У меня нет счетчиков в квартире, потому что ни разу не меняли стояки. Дому уже почти 50 лет. Не планируют ничего менять. Как я должна устанавливать? Обязательно ли счетчики на воду устанавливать?

Прочитать ответ

Это прямая обязанность собственника установить приборы учета коммунальных ресурсов внутри квартиры. Исключение - техническая невозможность такой установки. В данном случае у собственника такой обязанности уже нет. Состояние стояков, внутридомовых сетей не является категорическим препятствием для установления приборов учета. Возможно, какие-то локальные участки придется заменить, чтобы интегрировать прибор учета в существующую систему, но это выполнимо.

Вопрос: 

Депутаты Госдумы готовы оказывать нам поддержку на федеральном уровне?

Прочитать ответ

Безусловно. Есть яркий пример. Буквально, неделю назад на приеме главы Администрации Екатеринбурга с председателем Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Владимировичем Крашенинниковым он воспользовался возможностью сформулировать пожелания и предложения, в том числе в части изменения законодательства, регулирующего вопросы ЖКХ с целью совершенствования, оказания муниципалитетом услуг, реализации полномочий органов местного самоуправления в этой сфере. Также были обозначены вопросы проведения конкурсов. Здесь есть необходимость регламентации с целью наиболее полного и корректного учета граждан и жителей Российской Федерации. Обратная связь с Павлом Владимировичем была обозначена, как только новая Госдума будет сформирована, власти вернутся к этим вопросам.

Вопрос: 

Пришло время подвести итоги интерактивного голосования, и вот результаты: большинство аудитории (47 %) говорят о том, что нужно отключать услуги ЖКХ, и 47% голосуют за выселение в жилье меньшей площади. Только 6 % за то, чтобы увеличивать штрафы и пени.

Прочитать ответ

Весьма показательный результат. Они дают нам социальную поддержку, даже такой жесткой меры, как выселение.

Ведущая: Другие инструменты тоже есть - субсидии. Хотя долгов быть не должно.

Кожемяко А.П.: Безусловно.