Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Открытая студия. Екатеринбург. Выпуск от 5 июня 2017 с Евгением Архиповым

Вопрос: 

Мы обсудим сегодня работу общественного транспорта и ремонт дорог. С 1 июля в Екатеринбурге будет действовать повременной тариф оплаты в общественном транспорте, пока в порядке эксперимента, не на всех маршрутах. Прямо сейчас мы запускаем интерактивное голосование на тему: «Будете ли вы пользоваться повременным тарифом в общественном транспорте?» Итоги подведем в конце программы.
А сейчас несколько слов о том, как службы благоустройства Екатеринбурга справились с непогодой, сильным ветром. Насколько мы оказались готовы? Как Вы оцениваете эту работу?

Прочитать ответ

Достаточно быстро, четко и слажено сработали все службы благоустройства: и районные, и городские. Шторм, который обрушился на Свердловскую область, в Екатеринбурге не имел такой силы и интенсивности, поэтому мы не видим таких страшных последствий, как это было в Нижнем Тагиле. Были случаи падения веток, но не целых деревьев на проезжую часть, на тротуары, иногда на автомобили. Порядка 206 «кубов» мы собрали и вывезли, в течение 3-4 часов эта работа была сделана. К сожалению, у меня нет информации по электросетевой компании, знаю, что были случаи обрыва проводов. По уличному освещению: у нас было 11 обрывов и 113 коротких замыканий. Службы справились мгновенно, все было восстановлено в течение 3-4 часов, как и положено в соответствии с регламентом.

Ведущая: Все в штатном порядке?

Архипов Е.К.: Ничего экстраординарного в коммунальной инфраструктуре городе не случилось. Все, что было повреждено, мы восстановили в течение короткого периода времени.

Вопрос: 

С 1 июля запускается в тестовом режиме повременная оплата за проезд в общественном транспорте. На каких маршрутах и как это будет действовать?

Прочитать ответ

Да, мы запускаем повременную оплату в тестовом режиме. Мы будем набирать волонтеров, и будем в течение двух месяцев смотреть, как себя проявит эта система. Тестироваться система будет на муниципальном общественном транспорте. Будем смотреть, в течение какого периода времени человек сможет доехать с пересадкой из одной точки города в другую. Нам нужно понять, в течение какого периода времени человек может безболезненно совершить первую и даже вторую пересадку. Будем собирать информацию, обобщать, затем принимать решение, какой тариф вводить, какую временную отсечку нам ставить: будет это 30 минут, 45 минут или один час. Остальные тарифы будут в привязке к этому решению.

Ведущая: Всех волнует вопрос стоимости поездки.

Архипов Е.К.: При внедрении новой маршрутной сети основная установка была одна - мы сокращаем количество маршрутов, изменяем схемы движения, но в то же время мы даем возможность на более высокочастотных маршрутах, даже с пересадкой, быстрее добраться из одной точки в другую. Исходя из этих позиций, мы и будем вести работу, выстраивать деятельность.

Ведущая: Тестовая работа нужна, чтобы сразу выявить и устранить недостатки, сделать это удобным для жителей города?

Архипов Е.К.: Конечно. Во-первых, мы с 1 июля отменяем часть маршрутов, которые на сегодняшний день реально являются избыточными, дублируют другие маршруты на 30-80 процентов. Сегодня любой гражданин может добраться из одной точки города в другую без пересадки, но эта сеть избыточна по любым нормативам, перекрывает в три раза все приемлемые и нужные нам параметры. Поэтому часть маршрутов должна уйти, часть - изменить схему движения. В тестовом режиме мы должны понять, насколько удобно будет пользоваться повременным тарифом, насколько это будет доступно для наших граждан.

Ведущая: Должно быть удобно и для пожилых людей!

Архипов Е.К.: Конечно.

Вопрос: 

Вопрос от Федора: «Как стать волонтером, куда обращаться?»

Прочитать ответ

Нужно обращаться в Комитет по транспорту Администрации Екатеринбурга: позвонить, оставить свои данные. Когда мы начнем тестовую эксплуатацию, мы волонтеров пригласим, вручим «ЕКАРТУ», они будут ездить и собирать информацию.

Ведущая: Это могут быть студенты?

Архипов Е.К.: Студенты, горожане любого возраста - все желающие, кто хотел бы попробовать эту систему в действии.

Вопрос: 

Если мы говорим о дублирующих маршрутах, нужно понимать, что на протяжении определенного периода времени в Администрации города шел диалог с жителями Екатеринбурга о том, какие маршруты оставить, какие убрать. Доводы жителей, обратную связь вы использовали, когда принимали решения, какие дублирующие маршруты нужно убирать?

Прочитать ответ

Да, мы сейчас вносим изменения в документ транспортного планирования в соответствии с пожеланиями жителей, которые поступили в адрес Администрации города. На сегодняшний день принято решение, что 13 маршрутов с 1 июля закончат свою деятельность, остальные маршруты в том или ином виде появятся на торгах. Я знаю, что и коммерческие перевозчики уже готовятся к этим конкурсным процедурам. Те, кто реально хотят работать в нашем городе, уже ведут переговоры по покупке новой техники. Я знаю, что некоторые уже приобрели новую технику: эти зеленые автобусы, за цвет которых проголосовали жители, чтобы увеличить свою конкурентоспособность, иметь возможность победить в торгах.

Вопрос: 

В Екатеринбурге будет создан Единый центр по управлению перевозками. Как это скажется на качестве обслуживания?

Прочитать ответ

Центр управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) - это один из краеугольных камней всей транспортной реформы. Мы уже эту систему установили, заносим все данные по маршрутам. МОАП и ТТУ уже внесли все данные по своим маршрутам в систему, сейчас мы вносим и коммерческие маршруты. Для чего нужна эта система? Во-первых, это абсолютно точная и полная информация о работе общественного транспорта. В любой момент времени с задержкой в 1-2 секунды мы имеем информацию о том, в какой точке находится транспортное средство любого перевозчика, любого маршрута. Это дает нам возможность отслеживать соблюдение расписания, объем транспортной работы, которую выполняют и муниципальные, и коммерческие перевозчики. Это дает нам возможность и оперативно регулировать движение транспортных средств. Если мы видим, что где-то возникают заторы, пробки, какие-то инциденты и нужно принимать срочно решения, в том числе и по добавлению транспортных единиц на тот или иной маршрут, то все это происходит в режиме реального времени. Мы будем понимать, сколько МОАП, коммерсанты выставляют транспортной техники, какую транспортную работу они делают, с какими интервалами. Это контроль выполнения перевозчиками условий контрактов, которые с ними заключены. Соответственно будут и оплачены эти услуги. В планах на третий квартал этого года - проведение торгов и по муниципальным перевозчикам, поскольку это требует Федеральный закон № 220, который вступил в силу. Мы обязаны торговать и муниципальные маршруты, и мы этим займемся.

Вопрос: 

Дорожный ремонт - большая тема. Как организован объезд улицы Репина?

Прочитать ответ

Схема размещена на Официальном портале Екатеринбурга, все маршруты объезда там показаны. На ряде улиц перестроен режим, введено одностороннее движение, перенастроен режим работы светофорных объектов, скорректирована работа общественного транспорта, даже веден чартерный маршрут из двух автобусов. Есть возможность ознакомиться и просчитать свой маршрут, чтобы не было проблем.

Ведущая: Можно посоветовать тем, кто на личном автомобиле передвигается в том районе, пересесть на общественный транспорт? Там сейчас создана удобная схема пересадок.

Архипов Е.К.: Да, по возможности. Мы бы хотели извиниться за те неудобства, которые создали. Поверьте, что ремонт улицы Репина в те сроки, которые мы ставим перед строителями, это достаточно сжатые сроки, учитывая тот объем работ, который там выполняется.

Ведущая: Какие это работы?

Архипов Е.К.: Это переустройство систем теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения. Пересматриваем и делаем новую схему по троллейбусному движению, меняем опоры уличного освещения. Объем работ там колоссальный, но мы планируем, что 14 июня эту дорогу уже откроем.

Вопрос: 

Вопрос от Сергея: «Появятся ли дополнительные полосы в этом районе?»

Прочитать ответ

Да, там будут правоповоротные полосы. Вообще, там транспортная сеть претерпит достаточно серьезные изменения. Проезд в этой части города будет удобным, когда будет выполнен весь комплекс работ.

Ведущая: Это благодаря чемпионату мира по футболу, или все равно бы эта работа была сделана?

Архипов Е.К.: Конечно, благодаря тому, что у нас будет проходить чемпионат мира по футболу, мы реконструируем и проводим ремонт дорог вокруг Центрального стадиона. Но с этого года в России заработала программа «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой мы ведем ремонт и других улиц. У нас запланировано к ремонту 49 улиц, на сегодняшний день на 20 объектах мы уже приступили к ремонту. Я считаю, что это серьезный показатель, ведь еще идет первая декада июня. На шести объектах мы работу по укладке асфальта уже закончили, остались работы по благоустройству. Таким образом, я надеюсь, что мы закончим весь ремонт в запланированные сроки.

Вопрос: 

Вопрос от Федора касается ремонта на проспекте Ленина, там запланированы какие-то масштабные работы?

Прочитать ответ

Масштабных работ, к сожалению, там не запланировано. Те работы, которые в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» мы можем выполнять, относятся к категории ремонтных работ. Я напомню, что есть несколько категорий: ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство. Ремонт не предполагает каких-то кардинальных изменений. Мы меняем асфальт, приводим в порядок тротуары, внутреннее ограждение, добавляем архитектурные формы и приводим в порядок сквер проспекта Ленина. Мы ограничены этим объемом работ. Мы встречались с общественными организациями по этому поводу. Они высказывали ряд предложений, в том числе - отменить торги, внести изменения в проектную документацию, но, к сожалению, ничего подобного мы сделать не можем. Выполним ремонт в те сроки и в тех объемах, которые мы для себя запланировали.

Вопрос: 

Когда масштабный ремонт дорог должен быть завершен?

Прочитать ответ

В максимально сжатые сроки - это июнь и июль, мы должны выполнить основной объем работ. К сожалению, эта неделя вся дождливая по прогнозам синоптиков, ничего с этим не сделать. Будем выполнять те работы, которые сейчас возможны: разбор бортового камня, переустройство бортового камня, все те работы, которые не связаны с асфальтированием. Будем ловить те недождливые моменты, когда можно производить укладку нижнего и верхнего асфальтового слоя.

Ведущая: Ночью работы будут идти?

Архипов Е.К.: Однозначно. Это единственное время, когда мы можем безболезненно для всех окружающих и для себя вести эти работы. Я понимаю возмущение жителей окрестных домов. Поверьте, что другого времени у нас нет. Техника с горячим асфальтом, которая идет к объектам, должна в течение короткого промежутка времени добраться, чтобы горячий асфальт в нужной кондиции, консистенции попал на дорогу.

Ведущая: Какой срок службы этих дорог?

Архипов Е.К.: Гарантийный срок 3-4 года в зависимости от того, какой тип основания мы укладываем. Сегодня на учете 236 гарантийных объектов - это те дороги, которые отремонтированы в 2014, 2015 и 2016 годах, мы их все проинспектировали, сделали 116 замечаний. На сегодняшний день устранено почти 90 процентов дефектов, которые мы увидели на улично-дорожной сети. В ближайшее время все гарантийные работы мы завершим. Основные гарантийные работы - это просадки, которые связаны с ремонтом, переукладкой коммунальных сетей. Мы заранее озвучиваем планы всем сетевым компаниям, но не всегда есть четкое понимание.

Ведущая: У них свои планы?

Архипов Е.К.: Да, они пытаются привязать свои графики к нашим, но в виду того объема, который они должны сделать, они не всегда качественно проводят работы.

Вопрос: 

Есть вопросы и жалобы на частных перевозчиков. Водители устраивают гонки между собой, разговаривают по сотовому телефону… Будет эта проблема кардинально устранена?

Прочитать ответ

Реформа как раз и направлена на то, чтобы решить все эти вопросы. Ведь это не единичная жалоба. Водители могут позволить себе курить, разговаривать по телефону, обгонять на маршруте друг друга, потому что идет борьба за пассажира. Иногда видишь картину, когда стоят 4-5 транспортных средств, первое - полное. Дальше тот, кто стоит в конце, обгоняет всю компанию, начинаются гонки. Это вопросы безопасности жителей. Ликвидация всех дублирующих маршрутов призвана исключить возможность этих соревнований между перевозчиками.

Ведущая: Если будет не хватать транспортных средств на маршруте, будут выделяться дополнительные автобусы, трамваи, чтобы сохранялся интервал движения?

Архипов Е.К.: Естественно. Это все будет прописано в контрактах, в том числе и необходимый интервал движения. Это мы будем видеть с помощью Центра управления пассажирскими перевозками. Никто не отменял работу нашей муниципальной транспортной инспекции, которая будет выходить на каждый маршрут и по нескольку раз проверять качество и соответствие транспортных средств тому виду работ, который был заявлен и выигран коммерческими перевозчиками. Конечно, мы будем смотреть за качеством работы. Если мы увидим, что автобусы переполнены, не хватает транспортных средств на маршруте, мы будем добавлять необходимое количество транспорта.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Добрый вечер, меня зовут Кирилл Владимирович. Я слежу за ремонтом дорог в нашем городе. В этом году все делается своевременно, грамотно. Хочу поблагодарить Евгения Константиновича, что при вступлении в должность он так себя проявил.

Прочитать ответ

Ведущая: Нечасто можно такое услышать! Обычно дорожные службы принято критиковать.

Архипов Е.К.: Честно говоря, да, я даже немного шокирован. Большое спасибо! Это не только и не столько моя заслуга, а заслуга всех наших служб: МКУ «Городское благоустройство» - грамотный и высокопрофессиональный коллектив людей, работающих уже долгое время, наши подрядные организации. Это заслуга многих сотен людей.

Вопрос: 

Вы обозначили дату окончания работ на улице Репина - 14 июня. Жители спрашивают, если работа не позволит вовремя завершить, возможен перенос сроков?

Прочитать ответ

Последствия шторма ведь никто не предсказывал… Будем надеяться. На улице Репина находится и наш патриархат, может и с этой помощью погода наладится, мы успеем завершить все вовремя.

Вопрос: 

Несколько вопросов о качестве обслуживании в общественном транспорте Екатеринбурга. На каких-то маршрутах в частном транспорте нет кондукторов, водитель отвлекается. Как с этим быть, что изменится 1 июля?

Прочитать ответ

Все эти сигналы о нарушениях со стороны перевозчиков мы фиксируем, проводим проверки. За последнее время, только в мае было проведено около 230 проверок общественного транспорта, это и МОАП, и коммерческие перевозчики. Каждый случай разобран, дана оценка. Кому-то вынесено предупреждение. В любом случае кондуктор должен быть.

Вопрос: 

Вопросы по уборке в Екатеринбурге. Какой график уборки улиц этим летом?

Прочитать ответ

Мы вошли в летний регламент, если можно это назвать летом. Ежесуточно на улицах работает порядка 260 единиц техники, более 600 рабочих. Сегодня по графику - кошение газонов. Вы видите, что мы уже первую фазу заканчиваем, плавно перейдем к следующей. Технологию уборки мы достаточно хорошо и эффективно отработали, это заметно по тому, что мы видим вокруг. В ближайшее время наша задача, если погода не подведет, - обустройство цветников. То, что мы высадили в мае, к сожалению, частично утратило свой внешний вид, в июне мы закончим работу по цветникам.

Вопрос: 

Подводим итоги голосования. Мы спрашивали вас, будете ли вы пользоваться повременным тарифом в общественном транспорте. Напомним, что пока это будет тестовая работа, которая начнется с 1 июля. Вот такие результаты: 86 % нашей аудитории на данном этапе не будут пользоваться этой системой, тех, кто будет пользоваться - 7 %, тех, кто готов иногда это делать - 6 %. Когда в Екатеринбурге этот тариф будет уже не в тестовом, а в рабочем режиме работать?

Прочитать ответ

По плану, чем быстрее, тем лучше. Мы для себя ставим дату введения повременного тарифа - 1 сентября. Я думаю, что жители пока просто не знакомы с этой системой. Думаю, что мы покажем и докажем всю прелесть этой системы, тогда будет меньше вопросов.

Ведущая: Здесь важна помощь волонтеров, чтобы выяснить, что работает, а что нет?

Архипов Е.К.: Да.