Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Открытая студия. Екатеринбург. Выпуск от 18 сентября 2017 с Евгением Архиповым

Вопрос: 

22 сентября во всем мире пройдет акция «Всемирный день без автомобиля». Екатеринбург к участию присоединится. Мы запускаем интерактивное голосование: «Готовы ли Вы принять участие в акции и отказаться от автомобиля?» Итоги подведем в конце программы.
Евгений Константинович, в чем особенность этого года по ремонту дорог?

Прочитать ответ

Мы вошли в программу «Безопасные и качественные дороги». По этой программе выделяются федеральные и областные деньги. Проект охватывает более 900 тысяч квадратных метров: это больше 1,5 миллиарда рублей. Екатеринбург потратил на ремонт, реконструкцию и строительство дорог порядка 4 миллиардов рублей. О таких деньгах 5-7 лет назад мы и мечтать не могли. Эта президентская программа рассчитана до 2025 года. Мы в нее достаточно успешно вошли, работаем.

Ведущая: Проспект Ленина в этом году в масштабном ремонте и перекрывался поэтапно. Не все довольны проведением работ.

Архипов Е.К.: Я понимаю, но мы вынуждены были это сделать. Состояние проспекта Ленина за последние 10 лет с последнего ремонта достаточно серьезно ухудшилось. Автомобильный трафик достаточно большой. Ежегодно мы проводим парад на площади 1905 года с участием техники. Состояние брусчатки было очень удручающим. Была колея, было разрушение, просадки.

Ведущая: Когда откроют все движение?

Архипов Е.К.: Задача подрядчику - закончить все работы 1 октября - вместе с открытием движения по улице Татищева.

Вопрос: 

Как вы оцениваете работы на Татищева?

Прочитать ответ

Я думаю, удалось практически все, что мы там запланировали, исходя из возможностей, планов. Я часто езжу там, не могу не радоваться новым видам, городской архитектуре, которая там создана. От служб благоустройства это потребует качественного содержания.

Ведущая: Успеют к 1 октября рабочие завершить Татищева?

Архипов Е.К.: Думаю, успеют. Сегодня мы собирали совещание со всеми подрядчиками, которые работают на всех объектах. Там не только улица Татищева, но и Крылова и так далее. По этим объектам мы должны все работы в ближайшее время завершить. Мы сегодня собирали подрядчиков. Поставили задачу - до 1 октября вся улично-дорожная сеть должна быть завершена с ремонтом.

Вопрос: 

К качеству работ у вас особые требования?

Прочитать ответ

Качество работ проверяется независимыми лабораториями. Независимый контроль более объективно показывает результаты, которые мы видим на улично-дорожной сети. Мы контролируем качество по 11 параметрам. Даже если хотя бы по одному параметру нас что-то не устраивает, работы мы не принимаем. Подрядчик за свой счет переделывает участки.

Ведущая: Новые технологии в этом году были использованы?

Архипов Е.К.: Нет. Я думаю, что со следующего года мы будем добавлять различные пластичные добавки. Раньше был эксперимент, но сегодня смотрим, в каком состоянии окажутся дороги.

Ведущая: Машины сразу запускаем?

Архипов Е.К.: Тот объем работ и объем ремонта, который сегодня есть, не позволяет нам проводить ремонт с полным перекрытием проезжих частей. Мы ведем ремонт по полосам с частичным перекрытием движения. Делаем это преимущественно в ночное время. На сегодняшний день асфальтобетонные смеси, после укладки, в достаточно короткий период времени набирают плотность, и движение по ним можно открывать.

Вопрос: 

Макаровский мост. Там идет ремонт. Что запланировано? Как перспективы?

Прочитать ответ

Это долгосрочный объект. Подрядчик давно приступил к работам по Макаровскому мосту. Я должен сказать, что с 20 сентября мы ограничим движение трамваев на месяц по Макаровскому мосту. Мы будем перекладывать трамвайные пути, сделаем один - трамваи будут ходить по реверсивной схеме движения. Думаю, после 7 октября мы движение по Макаровскому мосту закроем, начнем разбирать треть моста, демонтировать арочные пролеты. Мост достаточно старый, в изношенном состоянии.

Ведущая: Это долгосрочный проект?

Архипов Е.К.: Эти годом работы не закончатся. Они будут продолжаться и в 2018-м, и в 2019 году.

Ведущая: Какой объект получим в итоге?

Архипов Е.К.: Это будет совершенно новый мост по ширине гораздо больше: полноценные две полосы в каждую сторону, выделенные трамвайные пути. Мы реконструируем всю сеть, которая примыкает к мосту.

Вопрос: 

Телефонный звонок: Как можно избежать таких пробок в городе?

Прочитать ответ

Такая ситуация, которая сложилась в этом году, не очень типичная из-за количества ремонтов. Объем запланированных средств при всей расторопности вызывает пробки. Думаю, что потерпеть осталось недолго. 1 октября подрядчики должны закончить работы. Я думаю, что ситуация с пробками значительно улучшится.

Ведущая: Работа по выделенным полосам будет продолжена? Она дает результат?

Архипов Е.К.: По выделенным полосам общественный транспорт движется гораздо быстрее. Мы обсуждаем с ГАИ выделенные полосы, в том числе те, которые должны будем сделать в рамках подготовки к ЧМ.

Вопрос: 

Ремонт тротуаров на Свердлова, Серафимы Дерябиной и на Уралмаше. Когда там будут завершены работы?

Прочитать ответ

Мы никогда такого объема не ремонтировали. В этом году порядка 170 тысяч, это достаточно большой объем. Там срок - с 1 по 10 октября. По каждому объекту собирается, ставим сроки.

Ведущая: На некоторых участках появились специальные дорожные ограждения. Для чего?

Архипов Е.К.: Это требование безопасности, ГОСТов. Все перекрестки должны быть оборудованы ограждениями. Не знаю, насколько это целесообразно. Мы видим, что город весь в заборах. Но мы обязаны это делать.

Вопрос: 

Работа общественного транспорта. Как прошло тестирование система повременной оплаты?

Прочитать ответ

Мы два этапа совершили: сначала подключили повременный тариф на трамвае и троллейбусе, прошел месяц. Потом перешли к автобусам предприятия МОАП. Там мы посмотрели, как тарифы работают. Большинство людей выбрали тариф 30 минут. В рамках получасового тарифа порядка 46 % пассажиров успевали сделать одну пересадку, порядка 20 % успевали сделать две, 11% делали три пересадки. Ни одной пересадки не успели сделать 6,5 % людей. Но летом и нагрузка меньше, и транспорта меньше. Но, учитывая перекрытия, уровень пробок, мы выходим на понятные показатели. С 15 октября мы начнем подключать коммерческий транспорт. С середины ноября, если все будет хорошо, мы подключим всех коммерческих перевозчиков.

Ведущая: Можно будет ездить и по времени, и обычно?

Архипов Е.К.: Да. Повременный тариф не панацея. Это дополнение ко всем способам оплаты. Сегодня большинство ездит по проездным билетам. Если они почувствуют возможность сэкономить, будут переходить.

Вопрос: 

Есть ли единый прием сбора ртутных градусников и батареек?

Прочитать ответ

У нас есть МУП, который занимается сбором и обработкой опасных отходов. Мы говорим о раздельном сборе мусора. Понятно, что мы тихонько систему раздельного сбора внедряем. Возможно, меры по раздельному сбору будут применяться. В подрастающее поколение мы эту мысль вкладываем. Важная деталь: хотел бы призвать жителей, что раздельный сбор решается и мусоросортировочными заводами. Проблема - опасные отходы. На Пушкина, 9 «а» работает МУП, который регулярно устраивает акции по сбору опасных отходов в ТЦ, на площадях, территориях. Такие акции мы устраиваем. Призываю граждан не выбрасывать такие отходы, а приносить нам.

Вопрос: 

Мы подводим итоги интерактивного голосования: 41% планирует принять участие в акции «Всемирный день без автомобиля», еще 10% готовы отказаться от автомобиля при условии благоприятной погоды, 49% голосуют против участия.
Вы готовы отказаться от машины в День без автомобиля?

Прочитать ответ

Конечно. Пользуюсь только по служебной необходимости. Я добираюсь до работы пешком, домой иду пешком.

Ведущая: Станет ли общественный транспорт комфортнее?

Архипов Е.К.: Мы все делаем для этого.

Вопрос: 

Что изменится в положительную сторону?

Прочитать ответ

Это удобство, комфорт, выполнение четкого графика.

Ведущая: Новые автобусы поступят?

Архипов Е.К.: Планы есть. Заявки мы отправляем в министерство транспорта области. Евгений Куйвашев вступил в должность. В его «Пятилетке развития» есть программа модернизации парков и автобусов, и трамваев, и троллейбусов, и вагонов метро.

Ведущая: Форма у водителей и кондукторов появится?

Архипов Е.К.: Мы планируем это сделать, хотелось бы. Это показатель и уровень развития города.

Ведущая: Куда направлять жалобы на общественный транспорт?

Архипов Е.К.: В Комитет по транспорту, по электронной почте, письмом в адрес Администрации города. Перевозчики на каждую жалобу вызываются в Комитет. У нас работает транспортная инспекция, которая следит за работой общественного транспорта в городе. Я думаю, что качество мы на порядок улучшим в ближайшее время.

Ведущая: Вопросы и пожелания жителей по транспортной реформе до сих пор принимаются?

Архипов Е.К.: До сих пор принимаем все пожелания по транспортной реформе. Мы маршрутную сеть смотрим, перерабатываем и дорабатываем ее со специалистами. Будем готовиться к ее интеграции.

Вопрос: 

Куда направлять жалобы на общественный транспорт?

Прочитать ответ

В Комитет по транспорту, по электронной почте, письмом в адрес Администрации города. Перевозчики на каждую жалобу вызываются в Комитет. У нас работает транспортная инспекция, которая следит за работой общественного транспорта в городе. Я думаю, что качество мы на порядок улучшим в ближайшее время.

Ведущая: Вопросы и пожелания жителей по транспортной реформе до сих пор принимаются?

Архипов Е.К.: До сих пор принимаем все пожелания по транспортной реформе. Мы маршрутную сеть смотрим, перерабатываем и дорабатываем ее со специалистами. Будем готовиться к ее интеграции.