Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Мирошник: создание советов домов - прямой путь к быстрому решению вопросов

14 марта 2016, 16:19

Глава Октябрьского района рассказал о взаимодействии властей с управляющими организациями.

Глава Администрации Октябрьского района Екатеринбурга Александр Мирошник в преддверии профессионального праздника работников ЖКХ рассказал о том, почему жители для решения жилищно-коммунальных вопросов обращаются в районную администрацию, а не в свою управляющую компанию.

- Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, как вы взаимодействуете с УК, ТСЖ, ЖСК вашего района?

- Могу выделить несколько основных моментов взаимодействия органов местного самоуправления с управляющими организациями: реализация целевых программ, выявление бесхозяйных сетей и объектов, помощь в ликвидации аварий на бесхозяйных сетях к многоквартирным домам, работа по снижению дебиторской и кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Мы также помогаем решать проблемы на сетях и объектах вне зоны ответственности муниципальных и специализированных предприятий, координируем в рамках компетенции работу по ликвидации аварий и многое другое. На сегодняшний день нормы действующего Жилищного кодекса России коренным образом изменили схему управления многоквартирным домом, предоставив ключевое место в ней собственникам жилья и советам домов. Тем не менее органы местного самоуправления не остаются в стороне в части контроля выполнения УК условий договора на управление домами, санитарного состояния придомовых территорий, качества предоставления коммунальных услуг.

- Как УК, ТСЖ, ЖСК реагируют на ваши обращения?

- Работа в жилищно-коммунальном хозяйстве очень непростая. Практика показывает, что ТСЖ более самодостаточны в решении своих проблем и чаще полагаются на свои внутренние ресурсы. В большинстве случаев обращения воспринимают абсолютно нормально. Все понимают, в какое стремительное время мы живем: все нужно успеть, со всеми договориться и решить возникшие вопросы.

- Часто ли люди обращаются с жалобами на свои обслуживающие организации?

- Без жалоб не бывает, численно выразить нельзя. В некоторый период жалоб больше, в другой меньше. В большинстве случаев жители просто не знают, как правильно решать вопрос, куда обращаться. В этой ситуации приходится давать разъяснения, обращаться к Жилищному кодексу. Если конкретно, то к статьям 161 («…Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом») и 161.1 («Совет многоквартирного дома»). На сегодняшний день практически во всех многоквартирных домах, которые обслуживаются УК, созданы советы дома. Домовые советы - это прямой путь к оперативному решению многих вопросов. И данный общественный орган необходимо как можно активнее вовлекать в решение самых разнообразных проблем, возникающих у жителей.

- Как быстро решаются проблемы обращения после вмешательства администрации?

- Все зависит от рассматриваемых вопросов: одни можно решить за час, на другие может понадобиться и год. Например, на территории района есть объекты инженерных инфраструктур федерального подчинения, и решение коммунальных проблем возможно только после передачи объектов в муниципальную собственность. Поступают обращения, которые необходимо рассматривать совместно с надзорными органами, на них нужно дополнительное время. Тем не менее, в соответствии законом, письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

- Скажите, как считаете, почему люди обращаются в администрацию, а не в свою УК, ТСЖ, ЖСК?

- В первую очередь сказывается низкая информированность граждан о прописанных в Жилищном кодексе взаимоотношениях собственников жилья и управляющих компаний. Также имеет место чисто человеческий фактор на местах, когда возникает конфликт в части нежелания специалистов управляющих компаний и ТСЖ досконально разобраться в проблеме человека и определить пути ее решения. Чаще всего именно незавершенные на местах вопросы и выливаются в обращения в органы местного самоуправления. Также много обращений консультативного характера, которые легко решить при обращении через интернет, либо на официальные сайты соответствующих организаций.

Беседу вел Анатолий Карманов (телефон +7 (343) 254-67-58), фото октябрьский.екатеринбург.рф

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 14:47
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: можно ли есть фастфуд, если очень хочется?

Речь пойдет о том, как сохранить свое здоровье.

26 июня 2017, 14:21
Стратегия-2030: научить людей смотреть на десятки лет вперед

Андрей Корюков рассказал о форуме стратегического развития и многом другом.

26 июня 2017, 13:11
Интервью на «Город FM»: арт-резиденция IV Биеннале современного искусства

Речь пойдет о том, как рождаются проекты художников.