Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каждому по потребностям: как справедливо распределить дорожный фонд?

29 марта 2016, 13:40
Каждому по потребностям: как справедливо распределить дорожный фонд?

Алексей Белышев отметил, что разделение средств должно зависеть от количества автомобилей на дорогах города.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о финансировании ремонта дорог, юбилее Главархитектуры, строительстве спортивных объектов, детских садов и школ.

Ведущая: Уважаемые телезрители и радиослушатели, на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев. Алексей Аркадьевич, добрый вечер!

Белышев А.А.: Добрый вечер!

Ведущая: Сегодня говорим о дорогах: где будем строить и ремонтировать и сколько за это заплатим. Прямо сейчас запускаем интерактивное голосование «Какой процент из дорожного фонда области должен получать Екатеринбург?»: больше 50 %, как необходимо, или 6 %, как происходит сейчас. Алексей Аркадьевич, дороги - актуальный вопрос для Екатеринбурга, 6 % из дорожного фонда, которые сейчас есть - капля в море?

Белышев А.А.: Мы в очередной раз говорим о том, что те средства, которые наполняют дорожный фонд Свердловской области, должны использоваться в зависимости от того, как и где эксплуатируются эти дороги. Распределение этих средств должно зависеть от того, какова интенсивность воздействия на дорогу, каким количеством автомобилей пользуются в том или ином населенном пункте нашей области.

Ведущая: Что показывают данные по Екатеринбургу?

Белышев А.А.: Простая статистика: у нас на учете в Свердловской области находится 1 миллион 925 тысяч автомобильных единиц, из них 635 тысяч - в Екатеринбурге. Понятно, что 40 % автомобилей ежедневно нагружают наши дороги, это все виды автотранспорта: тяжелая техника, общественный транспорт. Конечно, это приводит к износу дорожного полотна. К этому количеству надо добавить 10 % автомобилей из других территорий, то есть 50 % автомобилей в области проезжает по дорогам Екатеринбурга. Куда надо направить средства? Конечно, на восстановление автомобильных дорог города. Тех средств, которые мы сегодня получаем на ремонт, 600 миллионов рублей, явно недостаточно. Большой процент недофинансирования приводит к снижению качества дорожного полотна, поэтому принцип распределения средств должен зависеть от количества автомобилей, эксплуатирующих данные дороги.

Ведущая: Получается, что выделенные 600 миллионов идут только на то, чтобы залатать дыры, на другое денег нет и не будет?

Белышев А.А.: То-то и оно, что в целях дорожного фонда предусмотрены еще и затраты на эксплуатацию: уборка снега, грязи, проливка дорог. Мы на эксплуатацию не получаем ни копейки. Средства на это полностью идут из городского бюджета. С этим нельзя согласиться, потому что данные затраты, составляющие около миллиарда рублей ежегодно, могли бы пойти на улучшение состояния наших дорог.

Ведущая: О том, чтобы строить, можно на данном этапе забыть?

Белышев А.А.: По большому счету - да. Мы не имеем возможности финансировать строительство тех дорог, на которые у нас по программе уже есть сметная документация.

Ведущая: Пока 90 % наших слушателей голосуют за то, что больше 50 % из дорожного фонда нужно отдать Екатеринбургу. По вашему мнению, сколько нужно, чтобы не только ремонтировать, но и поддерживать дороги, как это необходимо?

Белышев А.А.: Текущий мониторинг показывает, что, если мы хотим поддерживать межремонтные циклы текущих и капитальных ремонтов, мы должны четко выполнять рекомендации, которые закреплены приказом министерства транспорта. Так как у нас интенсивность может меняться в зависимости от нагрузки в разный период, нужно проводить мониторинг, но выделение меньше 50 % приводит к нарушению межремонтных циклов.

Ведущая: Еще одна важная тема: как сделать город комфортнее для горожан? Есть Стратегия пространственного развития, как она отвечает на те вызовы, которые задает современный мегаполис?

Белышев А.А.: Развитие любого большого города, а Екатеринбург относится к числу уникальных городов с динамичным развитием в последние годы, подразумевает, что стратегия, написанная в 2004 году, требует дополнений. В 2015 году мы сделали проект внесения изменений в Генеральный план, за десять лет возникли новые задачи, новые вызовы создания современного урбанистического пространства, у горожан возникли другие потребности. Мы приняли решение корректировать наш Стратегический план развития, стратегию социально-экономического развития и, как составную часть, Стратегию пространственного развития. Совместно с Департаментом экономики сейчас мы разрабатываем стратегические документы, которые должны описать: что такое городское пространство, каким оно должно быть в парке, во дворе, на улице, к чему мы должны стремиться. Дальше эти параметры мы закрепляем в стратегии социально-экономического развития. На основании этого у нас появляется новый Генплан, это задача следующего года: насколько город должен быть зеленым, как должен быть сформирован транспортный каркас, какие территории требуют преимущественного жилого развития, а какие - промышленного развития. Наш город постиндустриальный, для нас важно поддерживать многофункциональность наших территорий. Многое зависит от горожан, каким они хотят увидеть Екатеринбург.

Ведущая: Мы хотим жить в экологически чистом городе, чтобы было спокойно на улицах. Это входит в вызовы, которые стоят перед стратегией развития? Как это сделать?

Белышев А.А.: Это как раз и есть пространство города. Есть экспертные советы, должны быть экономические обоснования для создания зон, территорий, которые будут повышать экологическую безопасность нашего города.

Ведущая: Как жители могут принять участие в обсуждении этих вопросов?

Белышев А.А.: Мы будем устраивать расширенные обсуждения, проводить опросы, общаться с гражданами на различных форумах, в том числе и в социальных сетях. Мы постараемся по максимуму охватить аудиторию, узнать мнение горожан различных социальных групп - от детей до пенсионеров. Дальше, на основании исследований, нужно определить те приоритеты, которые наиболее важны для общества на период горизонта планирования в 10, 20 и даже 30 лет.

Ведущая: Продолжается интерактивный опрос «Какой процент из дорожного фонда области должен получать Екатеринбург?» Сделаем небольшой акцент для нашей аудитории, эти 6 % - это окончательно? От чего это зависит?

Белышев А.А.: Мы сегодня имеем соглашение с министерством транспорта и связи Свердловской области, что 6 %, равные 600 миллионам рублей, это финансирование в течение этого года. Сегодня мы, конечно, хотели бы иметь дополнительные договоренности, но пока опираемся на то, что имеем.

Ведущая: Далее мы отвечаем на вопросы слушателей. Вопрос от Олега: «Чистота в городе - это, в том числе, и контроль за стройками Екатеринбурга. Как этот вопрос сегодня решается? Контролируются ли автомобили, которые заезжают и выезжают?»

Белышев А.А.: Мы это контролируем, у нас действует программа «Чистый город». Ежегодно в весенний период, в соответствии с действующими на территории муниципального образования «город Екатеринбург» Правилами благоустройства, мы контролируем все территории, на которых производятся строительные и ремонтные работы, ведутся раскопки или иные аварийные работы. На период производства таких работ устанавливаются специальные мойки, которые должны обеспечить чистоту. Мониторинг осуществляют работники архитектурно-строительного контроля, Земельного комитета, Комитета по благоустройству города. Такая комплексная работа по контролю за территориями, которые потенциально могут загрязнять город, ведется в ежедневном режиме с наступлением теплого периода времени.

Ведущая: Если жители видят прямое нарушение, они должны обращаться в районную администрацию или в те инстанции, которые Вы перечислили?

Белышев А.А.: Жители должны обращаться в администрацию района, в службу квартальных, которые составляют акты об установленном правонарушении. Дальше уже работает административная комиссия, которая привлекает виновных к ответственности.

Ведущая: Масштабное событие отмечает Екатеринбург - 80 лет Главархитектуре. Действительно уникальный опыт, традиции. Что в канун юбилея Вам хотелось бы особенно отметить?

Белышев А.А.: Юбилей уже идет, 80-летие Главархитектуры приурочено к исторической дате, так как 20 марта 1936 года было создано Управление главного архитектора. В советской истории Свердловска первым должность главного архитектора занял Голубев, и были последователи, которые тоже внесли свой вклад. Очевидно, что в тот период времени, период бурного индустриального расцвета, был резкий рост города, увеличение населения, и возникла острая необходимость комплексного решения архитектурно-строительных задач, требований. Уже в то время Свердловск входил в десятку крупнейших городов Советского Союза. Безусловно, вся история Главархитектуры - это тот город, который нас окружает, это история таких личностей как Смирнов, Пискунов, Белянкин, Луканин, Вяткин. Это люди, которые внесли свой вклад в тот Екатеринбург, который мы видим. Многие признают архитектуру нашего города самобытной, со своим лицом, потому что мы во многом опираемся на работу архитекторов уральской архитектурной школы. Архитектурный университет дал специалистов, которые сегодня создают объекты капстроительства, общественные пространства, памятники Екатеринбурга, то, чем можно гордиться. Есть все предпосылки, что будет продолжена история великих мастеров, что уральская столица и в будущем будет таким неординарным городом России.

Ведущая: Приехали гости, специалисты со всей страны поздравить коллег, что здесь можно отметить?

Белышев А.А.: Мы не хотели делать какое-то помпезное мероприятие для Главархитектуры, основное внимание было уделено нашим ветеранам. Постарались собрать всех тех, кто имел отношение к архитектуре, у кого есть особые заслуги. Пришли такие уникальные люди, как Владимир Петрович Букин, который с 1958 по 1987 год работал заместителем председателя городского исполкома по капстроительству, который в 92 года с абсолютно ясным умом провел несколько лекций. Нам хотелось показать, собрав вместе ветеранов, что на основе такого опыта и состоялась уральская архитектурная школа. Второе мероприятие, после собрания ветеранов, было, наоборот, детским. Управление культуры и Управление образования Администрации города совместно во всех 168 школах провели конкурс «Наш город - самый лучший город на Земле», дети нарисовали уникальные рисунки. Более 500 работ, которые попали на конкурс, будут опубликованы в альбоме. Сложилась такая связь времен, дети выразили свое отношение к Екатеринбургу очень ярко, от души.

Ведущая: Перед Главархитектурой и всем городом время ставит новые вызовы - чемпионат мира по футболу. Какие три арены получит Екатеринбург, если мы говорим о наследии этого события?

Белышев А.А.: По требованиям ФИФА три арены сейчас подлежат реконструкции: это стадион «Калининец», стадион «Урал» и парк-стадион «Химмаш». По этим объектам проходят конкурсы по заключению муниципальных контрактов. Требования ФИФА - это травяные покровы, это все необходимые помещения по технологии федерации, жесткие сроки. Мы понимаем, что появятся три современных комплекса.

Ведущая: Давайте обозначим. Первый, стадион «Калининец» - что там будет?

Белышев А.А.: Там будет новое футбольное поле, новое легкоатлетическое поле, комплекс помещений, необходимых для восстановительного медицинского контроля спортсменов, вся инфраструктура, необходимая для журналистов и лиц, сопровождающих команды.

Ведущая: Стадион «Урал» - что изменится?

Белышев А.А.: Новое покрытие поля, новые подтрибунные помещения, которые соответствуют требованиям ФИФА для приема команд международного уровня.

Ведущая: Ледовая арена, когда ее получит город?

Белышев А.А.: Работа идет в строгом соответствии с планом, в этом году арена «Неоплан» будет готова. Я знаю, что есть инициативная группа, которая предлагает переименовать арену в честь Павла Дацюка - это очень хорошо. Масса детей стремится быть похожими на кумира в спорте и в жизни. Арена будет с двумя ледовыми катками, с восстановительными и тренировочными помещениями. Она будет готова в 2016 году, это будет интересное красивое открытие.

Ведущая: Татьяна интересуется, где будет находиться арена «Неоплан»?

Белышев А.А.: «Неоплан» находится рядом с бассейном «Юность», на одной территории.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я студент, все чаще читаю в СМИ про иск Администрации города к губернатору области о незаконном изъятии градполномочий. Не могли бы Вы прокомментировать, в чем суть претензий?

Белышев А.А.: Иск действительно готов, уже во второй версии. Наша позиция принципиальна в следующем: Конституцией Российской Федерации установлено, что вопросы местного значения решаются населением. Не буду раскрывать всех юридических аспектов этого правового документа, это работа профессиональных юристов и судов, но основное требование заключается в том, что передача градостроительных полномочий лишает наших горожан возможности участвовать в принятии решений. В частности, проведение публичных слушаний в соответствии с постановлением губернатора Свердловской области не является процедурой, которая проводится населением муниципального образования. С этим мы принципиально не согласны. Есть еще ряд пунктов, они будут раскрыты в иске, который будет заново подан на следующей неделе.

Ведущая: Еще один важный социальный вопрос от Людмилы: когда и где откроется новый детский сад на ЖБИ?

Белышев А.А.: Это детский сад в квартале улиц Сыромолотова - Панельной, он построен группой «ЛСР.Строительство-Урал» за достаточно короткий срок. Это учреждение на 200 человек (8 групп) со спортивным, актовым залами, хорошей мебелью и оборудованием. Вся территория, окружающая садик, приведена в благоустроенный вид.

Ведущая: Можно ли сказать, что проблема с детскими садами в 2016 году решена?

Белышев А.А.: Да. Программа подходит к финалу, очередь практически отсутствует, все дети получают места. Сейчас акцент на другой проблеме - это наши школьники.

Ведущая: Государство обещало выделять деньги, но пока вопрос открыт?

Белышев А.А.: В соответствии с посланием Президента, мы до 2025 года должны перевести все школы в односменный режим и отремонтировать учреждения, имеющие износ больше 70 %. Ситуация в Екатеринбурге непростая, у нас много лет не строилось новых школ, не проводились капитальные ремонты. Сегодня активно идет проектирование: у нас 24 проекта на разных стадиях. Готовы два объекта: школа № 1 на ВИЗ-бульваре и школа № 80 на Уралмаше. Мы рассчитываем, что в этом году будет сдана школа в Академическом для тысячи учащихся, в следующем году будет сдан второй блок этой школы на 875 человек. Основной акцент хотелось бы сделать на том, чтобы муниципальная программа, целевая программа субъекта и федеральная программа были в ближайшее время профинансированы. При отсутствии средств реализовать такую емкую долгосрочную программу будет тяжело. Период времени небольшой, 10 лет, при тех объемах, которые нам необходимо выполнить, это серьезное освоение, от 4 до 6 миллиардов рублей ежегодно.

Ведущая: Вопрос от Тимофея Ивановича: «Я строитель, будут ли в профессиональные праздники в этом году, День строителя?»

Белышев А.А.: Строитель - это вечная профессия во все времена. По традиции, которая сложилась в последние пять лет, этот праздник стал уже праздником городского, областного значения. Мне кажется, что и Администрация города, и Гильдия строителей Урала, и министерство строительства Свердловской области заинтересованы в том, чтобы такие праздники существовали. По опыту прошлых лет, уже в четвертый раз праздник будет проходить в ЦПКиО имени Маяковского, на этой территории мы подготовим семь тематических зон, на которых будут проходить различные мастер-классы, шоу различных механизмов, конкурс красоты, спортивные мероприятия. Будет очень интересная, веселая, насыщенная программа. Как строитель празднует, так он и работает.

Ведущая: Коротко ответим Юрию, когда начнутся работы по ремонту Макаровского моста?

Белышев А.А.: Объект очень важный, его состояние вызывает некоторые вопросы у технических экспертов. Проектная документация будет готова в ближайшие полтора месяца, мы планируем начать работы уже в этом году. Все зависит от источников финансирования. Мы ведем переговоры с правительством Свердловской области, с министерством транспорта, чтобы решение было принято и в этом году можно было проводить работы. Это будет во второй половине года, еще должны пройти процедуры согласования, конкурсы.

Ведущая: Настало время подвести итоги голосования. Конечно, 90 % считает, что городу необходимо отдавать не менее 50 % средств из дорожного фонда области. Будет ли учтено мнение жителей города?

Белышев А.А.: Если мы хотим быть столицей, городом с высокими стандартами, мы должны иметь дороги. Люди, от которых зависит принятие решения, наверняка и сами неудовлетворенны состоянием дорожного полотна. Мы должны стремиться к тому, чтобы средства на ремонт пополнялись таким образом, чтобы дороги были необходимого качества.

Ведущая: Спасибо больше, вы смотрели программу «Открытая студия. Екатеринбург». Всего доброго и до встречи!

Белышев А.А.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09), фото Владимира Тищенко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 20:22
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Замглавы рассказал о подготовке столицы Урала к Новому году и строительстве ледового городка.

13 декабря 2017, 11:05
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.

11 декабря 2017, 21:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» началась в 19:30.