Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ремонт УДС: ответ свердловского минфина - прямой путь к закрытию дорог

5 апреля 2016, 14:28

Евгений Липович рассказал состоянии полотна и планах городских властей.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в прямом эфире радио «Город 107,6 FM» рассказал о ремонте улично-дорожной сети уральской столицы.

Ведущий: В апреле запланирован ямочный ремонт. Составляется ведь перечень объектов, которые, несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, все равно буду отремонтированы?

Липович Е.Е.: То состояние, до которого доведены сейчас дороги - это 70 % дорог, которые не отремонтированы в соответствии с регламентом. Регламентом предусмотрен текущий ремонт в 3-5 лет в зависимости от интенсивности использования дорожного полотна: это замена верхнего покрытия и капитальный ремонт с заменой щебеночного основания раз в 10 лет. Исходя из этого регламента, мы должны тратить ежегодно на текущий ремонт порядка четырех миллиардов рублей и порядка пяти миллиардов - на капитальный ремонт. Мы в этом и следующем году не планируем проведение капремонта из-за хронического отсутствия денег, а не из-за того, что нам нечего ремонтировать. За 10 лет мы отремонтировали около 30 % дорог при межремонтном цикле в 3-5 лет. Понятно, что сегодня порядка 70 % дорог у нас находятся в неудовлетворительном состоянии.

Ведущий: Можно озвучить перечень дорог, где точно будет ремонт?

Липович Е.Е.: Я хочу напомнить о порядке содержании дорог. В такой ранний весенний период, когда ночью еще минусовые температуры и тепло днем, есть поручение районным администрациям заделывать ямы. Это заброска старой срезкой с использованием химии, либо холодного асфальта. Это необходимо, чтобы не закрывать движение транспорта по данным дорогам. В Верх-Исетском районе дорожники используют еще рециклер для помещения старой срезки в горячий асфальт. Мы рассчитываем, что на следующей неделе уже заработают асфальтово-бетонные заводы, будет битумная эмульсия, и вступят в работу машины БЦМ, это машины, которые подают под давлением смесь мелкофракционного щебня и битумной эмульсии, которой хорошо заделываются ямы. Позже, в начале мая и уже в течение всего года районные ДЭУ будут вырезать те участки дорог, где есть большое количество ям, и укладывать карты. Это называется ремонт картами. Мы стремимся полностью снимать асфальтовое покрытие и укладывать новый асфальт, это ремонт дорог фрезой, но мы не выполняем этот вид работ в полном объеме. Капитального ремонта мы не планируем, но предполагаем, что ремонт будет на улице Серафимы Дерябиной от Шаумяна до Встречного, на улице Викулова от улицы Начдива Васильева до улицы Металлургов. Улицы Волгоградская от АЗС до моста, Ясная, Московская, Ключевская, Энергостроителей, Опалихинская, Соболева в список не попали. Это все по Верх-Исетскому району. По Железнодорожному району: к сожалению, Ангарская не попала, очень рассчитываем, что сможем отремонтировать Армавирскую. Пехотинцев, Монтажников, к сожалению, в перечень не попали. Улица Челюскинцев от Свердлова до проспекта Космонавтов, в том числе трамвайный переезд, вошла в перечень ремонта.

Ведущий: Какие дороги у нас еще будут отремонтированы, например, в Орджоникидзевском районе?

Липович Е.Е.: В Орджоникидзевском районе мы заявлялись на 16 объектов улично-дорожной сети, повезло участку проспекта Космонавтов от Челюскинцев до Фронтовых Бригад и до Машиностроителей. Также ремонт ждет саму улицу Фронтовых Бригад от дома № 10 до улицы Старых Большевиков, улицу Краснофлотцев от Старых Большевиков до переулка Черноморского. К сожалению, больше никакие дороги не попали в перечень. По Чкаловскому району еще печальнее картина: только одна улица Окружная попала в объекты ремонта этого года. Мы знаем печальное состояние улицы Альпинистов и улицы Селькоровской.

Ведущий: А сейчас еще и улица Новосибирская актуальна в свете начавшихся тренировок парада.

Липович Е.Е.: Здесь надо отдать должное военным, в этом году ни одна единица бронетехники не выехала на тренировку без специальных резиновых башмаков. Большое им спасибо за понимание. Военные смогли изыскать ресурсы для приобретения этих башмаков, которыми оборудовали всю бронетехнику. Теперь они практически не наносят ущерба улично-дорожной системе.

Ведущий: Денег на ремонт дорог хватает не всегда, часто ли приходится применять крайние меры вплоть до закрытия движения общественного транспорта на плохих участках?

Липович Е.Е.: Количество дорог в аварийном состоянии не может не расстраивать. Дорожный фонд формируется у субъекта: это поступления от транспортного налога и акцизы от продажи ГСМ, которые идут в федеральный и областной бюджет. Но ответственность все равно лежит на Администрации города. На комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение, что на дорогах с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна будут пересмотрены схемы движения городского общественного транспорта. Если человек едет под знак «Неровная дорога» и рискует только своим транспортом, то жизнью и здоровьем наших пассажиров мы не можем рисковать. Придется рассматривать другие маршруты с целью объезда тех улиц, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Ведущий: Возникает логичный вопрос: какие улицы попадут под это радикальное решение в этом году?

Липович Е.Е.: Когда наступит июнь, мы будем оценивать наши технические возможности, что мы успеем сделать, после этого будет принято решение о переносе маршрутов на постоянной основе. Сейчас я дал распоряжение убрать маршрут с улицы Армавирской, хотя она в этом году попадает под ремонт.

Ведущий: То есть с сегодняшнего дня там не ходит общественный транспорт?

Липович Е.Е.: Мы не можем рисковать жизнью людей.

Ведущий: Как же им тогда добираться? Ведь это единственное связующее звено района с проспектом Космонавтов и далее с центром. Пока Армавирская - единственный объект?

Липович Е.Е.: Да, тем не менее, пришлось это сделать. Да, сейчас пока только Армавирская.

Ведущий: Если представить такой вариант, который бы нас всех устроил, что область выделит необходимые средства? Перечень объектов ведь тогда пополнится? И имеем ли мы право в данной ситуации выбирать какие-то объекты?

Липович Е.Е.: Нет. В прошлом году была почти такая же ситуация. Ждали до конца июля-августа, потом нам было выделено порядка 70 миллионов из резервного фонда.

Ведущий: Ведь еще аукционы надо было провести в ускоренном режиме?

Липович Е.Е.: Тем не менее, мы, в принципе, успели: до снега отремонтировали все, за исключением проспекта Ленина и улицы Толмачева. Но мы вынуждены были использовать специальные технологические приемы, показатели качества оказались даже более высокими, чем традиционно. Дело ведь не в том, что мы каждый год должны что-то кому-то доказывать, есть регламенты, дорога - это сооружение, которое требует постоянного обслуживания. Если мы через три года ее не отремонтируем текущим ремонтом, как положено, или через 10 лет капитальным, то она перестанет работать. Мы будем вынуждены принимать решение либо об ее закрытии, закрытии движения общественного транспорта. Если губернатор и правительство действительно понимают, что это необходимо делать, то они и должны принимать соответствующие решения.

Ведущий: У нас давно ведь не закрывали дороги?

Липович Е.Е.: Недавно состоялась видеоконференция, на которой задавали вопрос министру финансов Свердловской области о состоянии дорог и необходимости выделения средств. Было сказано, что денег нет, содержите в соответствии с теми средствами, которые у вас есть. Это мне не совсем понятно: то есть, то, на что не хватает средств, просто закрывайте. Я обращаюсь сегодня к автомобилистам. Будьте, пожалуйста, аккуратнее на дорогах, соблюдайте скоростной режим. Дороги, к сожалению, сегодня не позволяют беззаботно перемещаться на транспортных средствах. Водителей общественного транспорта прошу сигнализировать, если на маршрутах появляются опасные участки дорог, чтобы принимались срочные меры по наведению порядка. Активно приглашаю всех 23 апреля на общегородской субботник. Всего хорошего, праздничного настроения!

Ведущий: Сегодня у нас в эфире был заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Спасибо Вам, удачи и до новых встреч в эфире!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09)

5 апреля 2016, 14:28
Ключевые слова: евгений липович, ремонт дорог

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 16:32
«ЭКСПО», ЧМ-2018: молодежи Екатеринбурга есть место везде

Оксана Буракова рассказала о новых тенденциях в молодежной среде.

21 июня 2017, 18:18
«Города России»: агломерация науки, промышленности, капитала и торговли

Андрей Корюков рассказал о сценарных прогнозах развития уральской столицы.

21 июня 2017, 10:20
Торговля в Екатеринбурге: власти заинтересованы в устойчивом росте бизнеса

Елена Чернышева рассказала о тенденциях развития потребительского рынка.