Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ограничения подачи ресурсов - эффективная мера в борьбе с должниками в ЖКХ

12 апреля 2016, 18:52

В прошлом году почти 32 тысячи лицевых счетов, это около 10 % должников, были ограничены в электроснабжении.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей Кожемяко в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о предстоящем субботнике, активной фазе паводка, дате отключения отопления и эффективных мерах борьбы с должниками.

Ведущая: Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей Кожемяко. Алексей Петрович, добрый вечер!

Кожемяко А.П.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Ведущая: Сегодня мы обсуждаем коммунальные вопросы, как идет подготовка к паводку, когда отключат отопление, но прежде всего, о чистоте в наших дворах. Будете ли вы участвовать в субботнике во дворе своего дома? Вы готовы взять лопату и пойти убирать свой двор или это дело управляющей компании и вы не пойдете на субботник? Итоги голосования мы подведем в конце эфира. Больше всего жалоб у наших слушателей вызывает порядок во дворах. Кому можно адресовать этот вопрос, если управляющая компания не справляется с работой?

Кожемяко А.П.: Вопрос «Кто отвечает за порядок во дворе?» я бы разделил на две части. С правовой стороны, конечно, за порядок отвечает организация, управляющая многоквартирным домом: ТСЖ, управляющая компания или жилищный кооператив. Этот вид работ - уборка дворовой территории - есть в минимальном перечне работ и услуг по управлению имуществом многоквартирного дома, в правилах содержания и в правилах благоустройства. Мы сейчас говорим об уборке в переходный период, о летней уборке, хотя наши дворы еще не просохли. Мы должны с управляющих компаний требовать осуществить эту уборку, для этого есть надзорные органы, в первую очередь это служба квартальных, которые могут выписать предписание, а также муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор.

Ведущая: Контролирующих много, но вот лужа может остаться на месте.

Кожемяко А.П.: Нужно понять причину появления лужи и технические возможности ее ликвидации. Если идет дождь, то надо подождать, пока лужа высохнет.

Ведущая: А машины на газонах?

Кожемяко А.П.: Вот как раз я хотел вскрыть второй аспект вопроса - поведенческий. Все согласны, что сейчас снег растаял и стали видны следы жизнедеятельности людей и домашних животных. Газон, на который зимой заезжали автомобили, сейчас в размазанном состоянии. Не только управляющая компания, но и собственники жилья должны обратить внимание на то, как они относятся к своему имуществу и дворовой территории. Конечно, надо с пониманием относиться к климатическим условиям, трудностям перехода от зимы в весну, а после и в лето, ведь даже не существует методики, как убрать смесь тающего снега и грязи с газонов. Когда подсохнет - будет убрано.

Ведущая: Какая мотивация может быть у тех, кто сомневается идти на субботник или нет?

Кожемяко А.П.: Каждый сам принимает решение, но я хотел бы воспользоваться возможностью прямого эфира и обратиться к горожанам, чтобы пригласить всех на субботник. Дата общегородского субботника определена - 23 апреля. Это не значит, что только в этот день можно выходить на субботник, многие управляющие компании организуют уборку в вечернее время, готовы предоставить необходимый инвентарь, обеспечить фронт работ. Мы приглашаем всех на субботник, было бы очень правильно, если бы каждый житель принял участие в приведении в порядок своего собственного имущества, своего двора.

Ведущая: Может быть, если ты прибрался в своем дворе, то будешь и меньше мусорить в дальнейшем?

Кожемяко А.П.: Естественно.

Ведущая: Вот Сергей спрашивает, где получить инвентарь и ставить ли в известность компанию, либо управляющая компания сама инициирует субботник, вывешивая объявления?

Кожемяко А.П.: Возможны разные варианты. Если жители активны и есть инициативная группа, председатель или старший по дому, есть нормальные контакты с управляющей компанией, то эти вопросы решаются автоматически - по инициативе жильцов определяется время и день субботника. В этом году Администрация города, управление жилищно-коммунального хозяйства предметно обратились к управляющим компаниям выступить с инициативой, развесить объявления, предложить гражданам принять участие, обеспечить их инвентарем. Надеемся, что такой формат обращения вызовет позитивную реакцию у граждан.

Ведущая: Раньше субботник воспринимали как праздник, как общее мероприятие, которое сплачивает жильцов одного дома.

Кожемяко А.П.: Это хорошая традиция, которая имеет право существовать и в настоящее время.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок, мы вас слушаем.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я живу на улице Умельцев. У нас территория не убирается вообще. Когда было собрание, мы задали об этом вопрос, нам ответили, что убирать должен город. Мы ходим через Умельцев, 13 - там все залито водой, очень грязно, сегодня мы ходим по щиколотку в воде. Помогите нам, пожалуйста!

Кожемяко А.П.: Назовите номер своего дома.

Телефонный звонок: Наш дом 11 «б».

Кожемяко А.П.: Спасибо за вопрос, я сейчас не имею информации конкретно по этому дому. Мы обязательно возьмем эту ситуацию на контроль. Я бы пояснил несколько моментов по поводу обводнения дворовой территории. Сейчас идет активное таяние снега, также идут дожди - это паводок. Сейчас около двухсот дворовых территорий подвержены подтоплению, эти места находятся на контроле управляющих компаний: где-то используется насосное оборудование, где-то устанавливаются временные трапы, где-то просто водоотводные мероприятия. Мы проверим данную управляющую компанию, какие она может принять меры, чтобы снять неудобства. По уборке проездов: здесь есть абсолютно четкий критерий - это границы земельных участков. Есть зона около дома, за которую отвечает управляющая организация, а за землю общего пользования отвечает муниципалитет.

Ведущая: Предварительные результаты голосования: большинство, 69%, пока не готово выйти на субботник. Посмотрим, что будет дальше. Еще большая тема - подготовка к паводку. Какие задачи здесь стоят перед коммунальными службами?

Кожемяко А.П.: Сегодня уже идет не подготовка, а активная фаза паводка, его пик мы ожидаем в конце этой недели. Если говорить о наполнении основных питьевых водохранилищ, то я напомню, что в ведении муниципального предприятия «Водоканал» находится четыре гидротехнических сооружения, в том числе плотины на реке Чусовая: это Верхнемакаровская и Волчихинская плотины на основных питьевых водохранилищах. Во время паводка стоят две основные задачи: обеспечить к концу паводка максимальное наполнение водохранилищ для снабжения города питьевой водой, и при этом обеспечить безопасное прохождение паводка как для самого гидротехнического сооружения, так и для населенных пунктов, которые находятся ниже по течению, исключить залповые сбросы, обеспечить резерв для принятия паводковых вод в пиковый период. Здесь большое количество нюансов. Если говорить о характере паводка, то в этом году он начался на неделю раньше среднегодовых показателей и, по прогнозам, будет сопоставим или даже мощнее прошлогоднего. А прошлогодний паводок значительно превышал среднегодовую норму по итогам многолетних наблюдений. Готовность персонала и сооружений обеспечена и проверена. Сегодня идут активные сбросы на Верхнемакаровской и Волчихинской плотинах. Очевидно, что водохранилище после паводка будет наполнено, город будет обеспечен водой в летний период. Дальше, после анализов осадков летом и осенью, будет ясно, потребуется ли перекачка из Нязепетровского водохранилища. Напомню, что мы не перекачивали воду уже два года, ее хватало.

Ведущая: Какие плюсы мы от этого получаем?

Кожемяко А.П.: Мы не несем затраты на перекачку, а это достаточно весомые финансовые расходы.

Телефонный звонок: Мы жители дома на улице Щорса, 96. У нас выпивают спиртное прямо на детской площадке.

Кожемяко А.П.: В данном случае нужно обращаться в правоохранительные органы: в полицию к участковому. Здесь речь идет уже не о содержании придомовой территории, а о хулиганских действиях.

Ведущая: Еще одна большая тема. Вопрос от Валерии: «Общий долг по коммунальным услугам нашего дома больше 300 тысяч рублей. Откуда берутся такие суммы, ведь наша семья платит регулярно?».

Кожемяко А.П.: В целом по городу задолженность жителей за уже оказанные услуги составляет 4,5 миллиарда рублей, из них около 1 миллиарда 300 тысяч - это сумма задолженности свыше 6 месяцев. Это огромные суммы, за последний год задолженность приросла примерно на миллиард рублей, тенденция тревожная. Управляющими компаниями и службами судебных приставов принимаются серьезнейшие меры для взыскания задолженности. Кроме традиционных обращений в суд активно используются ограничения в использовании коммунальных ресурсов. Здесь речь идет только о должниках, ни в коем случае не должны страдать люди, которые все оплачивают своевременно и добросовестно. В прошлом году почти 32 тысячи лицевых счетов, это около 10 % должников, были ограничены в электроснабжении. Уже в первом квартале этого года такие ограничения коснулись 11 тысяч лицевых счетов - это эффективная мера. Мы надеемся, что после окончания отопительного сезона, когда суммы оплаты будут меньше, люди будут погашать свои задолженности так, как это было в прошлые годы. Пользуясь случаем, хочу попросить горожан оплачивать услуги, которые уже потреблены, ведь за ними стоит труд людей, их заработная плата.

Ведущая: Валерий спрашивает, можно ли разбить долг и платить частями?

Кожемяко А.П.: Да, механизм отсрочки долга предусмотрен законодательно и такая практика существует. Единственный совет: подписав такое соглашение, надо его исполнять. Если вы этого не делаете, то в следующий раз будет очень трудно договариваться с управляющей компанией, веры такому человеку нет.

Телефонный звонок: Меня зовут Татьяна, Железнодорожный район. Вы говорите про уборку, и я бы пошла убирать, но у нас просто нечего, даже дороги нет. К дому пристроен магазин «Кировский», огромные машины просто разбили всю дорогу. Я из подъезда выйти не могу, яма на яме. Помогите, пожалуйста. Я обращалась уже в три инстанции, нет никакого ответа.

Кожемяко А.П.: Вопрос понятен, я готов на него ответить. Придворовая территория - это все-таки территория собственников, в том числе это касается и нежилых помещений, магазинов. Понятно, что все не в руках одного человека, но это в руках собственников. Речь идет о необходимости объединить усилия, выработать единое решение - как бы вам хотелось устроить двор, сделать ли ограждения, проезд, установить режим для въезда-выезда специализированной техники. Собственники могут и должны проявить инициативу, принимать решения на общем собрании, определять источники финансирования. Принятые решения управляющая компания должна выполнять.

Ведущая: Кто может профессионально помочь, дать совет?

Кожемяко А.П.: С точки зрения права я могу посоветовать обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства. Но большинство людей может самостоятельно изучить нормативно-правовые акты и применить их на практике. Главное, должно быть желание и инициатива.

Ведущая: Еще одна большая тема: завершается отопительный сезон, можно обозначить примерную дату?

Кожемяко А.П.: Законодательно определена дата - это следующий день после пятидневки со среднесуточной температурой выше 8 градусов Цельсия. На практике в прошлые два года мы заканчивали отопительный сезон 12-13 мая, в 2012 году был наиболее ранний срок за пять лет - 5 мая. В этом сезоне мы начали отопительный сезон 14 сентября, он длится почти семь месяцев, можно подводить предварительные итоги. Он прошел достаточно неплохо, спокойно, количество повреждений уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что теплоснабжающие компании более тщательно подходят к выбору объектов для ремонта и модернизации в условиях ограниченности финансовых средств. Денег, как всегда, не хватает, чтобы отремонтировать все, но практика показывает, что приоритеты выбираются правильно. Мы уже начали подготовку к следующему отопительному сезону, это всегда происходит задолго до завершения текущего. Сегодня предварительно утверждены планы ремонта теплоисточников и гидравлических испытаний в межотопительный период, утвержден общий сводный план ремонта тепловых сетей. Запланирована всего одна серия гидравлических испытаний в этом году.

Ведущая: Только один раз будут отключать горячую воду?

Кожемяко А.П.: Опрессовка будет происходить только один раз, но какие-то территории могут отключаться также из-за ремонтных работ. Нужно отнестись к этому с пониманием, нам дается короткое время для ремонта - всего четыре месяца, нужно все успеть. Будут и копать, и движение перекрывать, в этих случаях будут непродолжительно отключать горячую воду. Хотя наша цель - минимизировать периоды, когда горожане будут без горячего водоснабжения.

Телефонный звонок: Добрый вечер, меня зовут Анна, у меня вопрос по улице Рощинской, 27. У нас грязь, лужи, управляющая компания отнекивается, что все это высохнет. Мы общаемся по электронной почте с начальником коммунального хозяйства, он выслал фотографию, что стоит техника, бригада, но ничего этого не было. Обратите на нас внимание.

Кожемяко А.П.: Мы проведем внеплановую проверку по этому адресу, муниципальный контроль выдаст управляющей компании предписание по надлежащему содержанию придворовой территории.

Ведущая: Какие еще есть инструменты для эффективного взаимодействия между собственниками и управляющей компанией, кроме общих собраний жильцов?

Кожемяко А.П.: Мы уже говорили о том, что есть надзорные органы, которые реагируют на сигналы собственников, в случае если управляющие компании не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои обязанности, возложенные на них законом и договором управления.

Ведущая: Вопрос от Валентины: «У нас постоянные перебои с холодной водой, говорят, что сети остались без собственника. Что нам делать?»

Кожемяко А.П.: Вопрос бесхозных объектов коммунального назначения по Екатеринбургу достаточно масштабный, сегодня почти четыре тысячи объектов находятся в этом перечне. Львиную долю составляют сети водоснабжения, это более 1800, около 900 - это сети канализации, свыше 600 - сети теплоснабжения, 500 - электроснабжения и 75 - газоснабжения. В любом случае эти сети не остаются без внимания, устранение аварийных ситуаций - это дело администрации, мы устраняем все аварии за счет городского бюджета. В текущем режиме выявленные объекты без хозяина закрепляются за специализированными предприятиями, они осуществляют их текущую эксплуатацию. По закону процедура передачи непростая и длительная, около двух лет с момента обнаружения. Сначала готовится кадастровая документация, далее объект год находится на учете в Росреестре, потом администрация обращается в суд и объект становится муниципальной собственностью, мы берем его на баланс. С 2012 года мы зарегистрировали более 500 объектов, но прибывают и новые. Объект без хозяина - это объект, собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от него, то есть построили трубу и бросили.

Ведущая: Вопрос от Елены: «Как получить жилищную субсидию, если такое возможно?»

Кожемяко А.П.: Такая возможность была, есть, и я не сомневаюсь, что будет. Это одна из мер социальной поддержки. Претендовать на субсидию могут люди в случае, если 22 % и более от общего дохода затрачиваются на оплату жилищных и коммунальных услуг. Для этого нужно обратиться в муниципальный многофункциональный центр, либо в Управление жилищного и коммунального хозяйства, там есть пункты, где происходит прием граждан. Это работающий механизм, должен сказать, что от месяца к месяцу количество заявлений растет, общий объем субсидий тоже растет. Это действенная мера социальной поддержки людей.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования, сегодня оно касалось уборки во дворе. Итоги таковы: 6 % сказали, что возможно они выйдут и приберут свой двор, 70 % аудитории не хотят принять участие и 24 % согласны. Управляющие компании, как мы выяснили, готовы пойти навстречу, предоставить инвентарь, а вот дату выбирают жители?

Кожемяко А.П.: Дату выбирают жители по согласованию с управляющей компанией - это может быть любой день. Оценивая результаты, я хотел бы поблагодарить тех, кто выразил готовность принять участие в субботнике, у тех, кто не хочет участвовать, еще есть время подумать. Надеюсь, что они изменят свою позицию и поучаствуют в уборке своего собственного имущества - двора.

Ведущая: Спасибо большое, вы смотрели программу «Открытая студия. Екатеринбург». Всего вам доброго и до встречи!

Кожемяко А.П.: Всего доброго! До новых встреч, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09), фото www.yandex.ru

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 20:02
Роман Рудометов и Сергей Нырков выступили в Открытой студии. Екатеринбург»

Они рассказали о летнем отдыхе детей и работе квартальных инспекторов.

Сегодня, 16:58
Борьба с должниками показала эффективность

Геннадий Денисов рассказал об арендной плате за землю.

17 августа 2017, 17:43
Салют в День города будет неординарным, красивым, запоминающимся

Михаил Матвеев рассказал о грядущем празднике.