Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Мосты связали «Иннопром» и форум небоскребов

12 июля 2016, 17:32

Участники мероприятия обсудили мосты и путепроводы Екатеринбурга, их роль в транспортной инфраструктуре, техническое состояние и реконструкцию.

Стенд уральской столицы на международной промышленной выставке «Иннопром-2016» во вторник, 12 июля, собрал лучших специалистов в сфере мостостроения для обсуждения вопросов проектирования, строительства и эксплуатации мостов и подобных технических сооружений.

В дискуссии приняли участие заместители главы Администрации города Екатеринбурга Алексей Белышев и Евгений Липович. Также в работе секции приняли участие представители профильных подразделений горадминистрации и ведущие эксперты в области мостостроения.

Градостроители обсудили основные тенденции в мостостроении, в частности, значительное расширение спектра конструктивных и архитектурных форм мостовых сооружений, новые строительные материалы, технологии, значительно сокращающие сроки строительства, необходимость контроля качества на всех этапах жизненного цикла мостового сооружения. Основным спикером стал доктор технических наук профессор Александр Васильев, который является ведущим специалистом по нормированию и натурным исследованиям мостовых сооружений. Он руководил испытаниями крупнейших мостов через реки Волгу, Днепр, Каму, Москву, Неву, Обь, Иртыш.

Участники мероприятия обсудили мосты и путепроводы Екатеринбурга, их роль в транспортной инфраструктуре, техническое состояние и реконструкцию. Одним из наиболее проблемных транспортных узлов города, по словам экспертов, сегодня является развязка на пересечении переулка Базового и Сибирского тракта - «узкое горлышко» срединного скоростного транспортного кольца города. Специалисты Уралгипротранса, авторы проекта развязки, предложили решения по увеличению пропускной способности развязки общей протяженностью два километра. Стоимость ее реконструкции оценивается ориентировочно в 5 миллиардов 150 миллионов рублей.

Также специалисты представили проект строительства моста на улице Опалихинской и проект реконструкции Макаровского моста в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Проект Макаровского моста, о котором шла речь на мероприятии, сейчас проходит государственную экспертизу. Планируется, что уже осенью, после успешного прохождения экспертизы, специалисты приступят к реализации проекта. Согласно проекту реконструкции сооружения, специалисты планируют убрать первый ряд арок с северной стороны моста и начать возведение нового, ширина которого составит порядка 25 метров. На время проведения работ движение автомобильного транспорта будет осуществляться по сохраненной южной стороне моста в две полосы, трамваев - по тем же линиям.

После завершения строительства северной части моста на ней появятся три полосы движения для автомобилей, тротуар, велосипедная дорожка и тоннель для коммуникаций. Второй этап, по сути, зеркальный - строительство моста с южной стороны. После его завершения общая ширина сооружения составит порядка 42 метров.

Также специалисты обсудили вопросы современного уровня мостостроения и его нормативно-методического обеспечения, роль мостов в транспортной инфраструктуре и международный опыт возведения и эксплуатации данных инженерных сооружений.

Более подробно проблемы мостостроения в России будут рассмотрены на международном форуме высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который пройдет 5-7 октября 2016 года в Екатеринбурге.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев:

Мы уже затрагивали сегодня вопросы, связанные со стратегией. В нашем Генеральном плане есть положения, связанные с развитием инфраструктуры. В транспортной системе города мосты занимают важное место. Сейчас мы должны понимать, что все решения, которые мы будем принимать, должны будут учитывать перспективы ближайших десятилетий, так как в городе будут появляться новые виды транспорта. Мы рассматриваем все типы конструкций. Те требования, которые сегодня предъявляются к мостам, должны обладать еще и определенной эстетикой. Например, нам хотелось бы, чтобы реконструкция Макаровского моста сделала его объектом культуры, привлекающим внимание в жителей и гостей города. Также хотелось бы, чтобы в рамках этого обсуждения учитывались интересы горожан, услышать их обратную связь, так как мосты, безусловно, имеют важнейшее значение в жизни города.

Текст и фото Тимура Насибуллина (телефон +7 (343) 371-72-97)

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 13:17
Люди города: главный архитектор Екатеринбурга и области Геннадий Белянкин

Много времени он уделял воспитанию молодых архитекторов.

23 июня 2017, 15:01
Где работают лучшие строители Урала?

Окружной этап национального конкурса в уральской столице проходил по семи номинациям.

22 июня 2017, 18:29
«Три в одном»: Градсовет одобрил концепцию набережной в районе ЦПКиО

У пешеходов должно пропасть ощущение, что они находятся в промышленной зоне.