Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

История: 130 лет назад общество велосипедистов Екатеринбурга утвердило устав

21 июля 2016, 11:11
История: 130 лет назад общество велосипедистов Екатеринбурга утвердило устав

В 1902 году комитет общества разработал первые правила уличного движения на велосипедах по городу.

Устав Екатеринбургского общества велосипедистов и любителей физического развития был утвержден 21 июля 1886 года.

К началу 80-х годов XIX века, с появлением велосипедов, любители езды на новом, оригинальном «аппарате» объединились в кружок. Устав екатеринбургского общества был разработан на примере московского в декабре 1885 года.

Популярность общества среди жителей города быстро росла. Открывая свою деятельность только при шести членах, к концу первого отчетного года оно имело в своем списке 37 человек. Такое быстрое увеличение объясняется тем, что, имея ограниченные финансовые средства, общество приобрело три велосипеда и, кроме того, «озаботилось поиском» помещения для катания на них зимой.

Катание велосипедистов в манеже происходило два раза в неделю, а в воскресенье и праздничные дни, когда играл оркестр военной музыки, гости по рекомендации членов допускались за плату. И хотя сборы были невелики, все же они покрывали текущие расходы.

Первая велосипедная гонка состоялась 2 августа (15 августа по новому стилю) 1887 года на ипподроме города. Затем подобные мероприятия стали проводиться все чаще. Организаторы для привлечения зрителей на соревнования старались превратить их в спортивное шоу. Проводились и костюмированные заезды, и на денежные призы, выступали «велогастролеры» из других городов, в том числе и из Москвы, Варшавы. Имели место состязания на звание лучшего гонщика Урала. Об обществе стали появляться статьи в столичной прессе.

Кроме гонок на ипподроме, общество ЕОВЛ организовывало общие загородные прогулки по Московскому, Челябинскому и Сибирскому трактам.

Начало века - 1900 год - стало знаменательным. В Екатеринбурге на средства первого физкультурного общества был построен и 3 сентября того же года торжественно открыт новый стадион - велодром. На этом месте в настоящее время расположен Центральный стадион.

Общество также стало центром развития таких видов спорта, как легкая атлетика, тяжелая атлетика, борьба, футбол; зимой - лыжный спорт, конькобежный спорт и фигурное катание. В 1908 году были проведены первые мотогонки.

К началу нового века Екатеринбург заполонили велосипедисты, и в 1902 году комитет общества велосипедистов и физического развития (ЕОВиЛФР) разработал первые правила уличного движения на велосипедах по городу. Эти правила выносились на обсуждение и утверждение в Екатеринбургской городской Думе:

- едущие на велосипеде должны держаться правой стороны улицы ближе к тротуару;

- объезжать пешеходов, верховых всадников и экипажи только с левой стороны;

- в случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход и сойти с велосипеда и по возможности закрыть его собой;

- огибать угол или пересекать улицу следует по возможности тихим ходом;

- при совместной езде велосипедисты должны ехать не более как по двое в ряд с промежутками между рядом не менее сажени;

- воспрещается ездить на велосипедах по тротуарам, бульварам, в скверах и в местах скопления публики;

- при встрече с крестным ходом, большими похоронными процессиями или вообще со значительным количеством пешеходов, либо экипажей, велосипедист обязан сойти с велосипеда и провести его в руках или же уехать в боковую улицу.

С появлением велодрома деятельность общества велосипедистов активизировалась. Все чаще в Екатеринбург приезжали иногородние спортсмены. Общество регистрировало рекорды стадиона, города и Урала.

В 1910 году на берегу Городского пруда общество построило красивый павильон для конькобежцев. В нем проводились собрания, имелось все для конькобежцев и любителей катания на коньках. В одной из комнат расположился гимнастический зал, оснащенный снарядами для занятий атлетизмом и тяжелой атлетикой. В летнее время работало кафе и лодочная станция, проводились первые состязания по народной гребле. В 1912 году каток на Городском пруду Екатеринбурга был признан одним из лучших в России.

С началом Первой мировой войны общество велосипедистов не прекратило свою работу. Оно принимало активное участие в организации военно-спортивного комитета, проводило соревнования по целому ряду видов спорта.

Общество прекратило свое существование в 1919 году, когда многие из его членов и руководителей покинули город.

Текст подготовил Дмитрий Мигалин (телефон +7 (343) 354-56-51), фото www.yandex.ru

21 июля 2016, 11:11
Ключевые слова: велосипед, велоспорт, история

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 09:45
Большая пресс-конференция Владимира Путина

Прямая трансляция организована на Официальном портале Екатеринбурга.

Вчера, 16:08
Уральцев ждет последняя морозная ночь

Уже днем в четверг потеплеет до минус четырех.

Вчера, 14:14
Новый год без проблем: советы по безопасности и важные телефоны

Обо всех подозрительных деталях необходимо сообщать в полицию.