Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Скоро в школу: как Екатеринбург готовится к учебному году?

21 июля 2016, 16:57

Екатерина Сибирцева рассказала о планах по ремонту учреждений и результатах ЕГЭ.

Начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о подготовке школ к 1 сентября.

Ведущий: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Как бы это кощунственно не звучало, но скоро в школу. Как Екатеринбург готовится к этому событию и не только, мы сегодня говорим с начальником Управления образования Администрации Екатеринбурга Екатериной Сибирцевой. Здравствуйте, Екатерина Александровна!

Сибирцева Е.А.: Добрый вечер!

Ведущий: Чтобы сразу не вводить в стресс детей и их родителей разговором о 1 сентября, давайте сначала подведем итоги минувшего года.

Сибирцева Е.А.: Не секрет, что идею ЕГЭ воспринимают неоднозначно в обществе: есть и привыкание, есть результат системного труда и отработанные механизмы. Ситуация, что все прошло в штатном режиме, - это, конечно, заслуга тех людей, которые уже много лет занимаются этой работой и буквально до мелочей отработали все процедуры.

Ведущий: Мы здесь, в первую очередь, говорим про организацию, безопасность, чтобы не было никаких списываний, происшествий. Давайте про качество поговорим. Вы, как руководитель Управления, довольны результатами, как ребята сдали?

Сибирцева Е.А.: Конечно, результаты отличаются год от года, потому что содержание единого экзамена продолжает совершенствоваться, поэтому и ждать идентичных результатов не приходится. В этом году на три балла снизился показатель по русскому языку, я сейчас говорю о среднем балле в 11-х классах, но он по-прежнему остается достаточно высоким - 70,5 из 100.

Ведущий: Мы безграмотнее стали на 3 балла, это серьезная разница?

Сибирцева Е.А.: Нет, это не серьезная разница, я думаю, мы эту тенденцию на следующий год преодолеем. Радует, что по профильной математике у нас есть существенный рост, почти на пять баллов. Это очень хорошо, говорит о том, что и педагоги стали лучше готовить детей, и дети стали делать более осознанный шаг, выбирая профильный уровень сдачи экзамена.

Ведущий: А то, что у нас в стране делается акцент на инженерном образовании, - это может быть результатом?

Сибирцева Е.А.: Да, совершенно верно. Наиболее популярными по численности стали обществознание, это традиционный предмет, и физика. По физике баллы немного ниже, чем в прошлом году, но достаточно стабильные. По химии баллы тоже немного ниже. Мне кажется, что эти результаты связаны с тем, что поменялись контрольно-измерительные материалы, из них исчезла часть А. Часть А - это задание с выбором ответа, и сложность теста в целом возросла. Думаю, что и в целом по стране мы получим такую же динамику. Пока общероссийских результатов по всем предметам нет, поэтому сравнить сложно. Мы обратились в города-миллионники с просьбой прислать результаты, посмотрим, как мы выглядим на фоне аналогичных образований.

Ведущий: Стобалльники - это ведь тоже показатель, 22 стобалльника - как это по сравнению с прошлым годом и насколько это показатель качества? Или здесь случайность?

Сибирцева Е.А.: Случайности здесь нет, в прошлом году был значительно легче экзамен по русскому языку, поэтому было 45 стобалльников по русскому языку, а в этом всего 12. Трудно говорить, что это дети стали хуже, или их стали хуже готовить, нет. Меняется структура тестов, меняется уровень сложности. К тому же не все дети стремятся написать на самый высший балл, поскольку это вызывает иногда у приемной комиссии престижных вузов вопросы, бывает больше сложностей. Вполне достаточно 98 или даже 90 баллов для хорошего поступления. У нас есть прекрасный результат - впервые за историю сдачи единого экзамена в Екатеринбурге у нас 4 стобалльника по математике, причем на профильном уровне. Это нас радует, хотелось бы эту тенденцию закрепить. Два человека имеют стобалльные результаты по физике, три - по химии и один по географии. В целом результаты неплохие.

Ведущий: А Вы знаете, куда эти ребята потом будут поступать?

Сибирцева Е.А.: Мне очень хотелось бы надеяться, что они останутся на Урале, но скорее всего они подадут документы в столичные вузы. Это зависит еще от решения каждой конкретной семьи. Очень хотелось бы, чтобы ребята оставались, у нас есть достойные вузы.

Ведущий: Система совершенствуется, все больше говорят, что будут вводить разговорную часть. Насколько это нужно ребятам и системе?

Сибирцева Е.А.: Введение части говорения на иностранном языке показало, что ничего страшного не происходит. Это возможность детям показать свое владение иностранным языком. Система справляется с приемкой это достаточно сложной и с технической стороны, и для детей сложной части экзамена. Необходимо поэтапное введение этого новшества, и, конечно, детей надо к этому готовить. Если это будет введено в рамках одного года, то рассчитывать на высокие показатели будет трудно, нужно время подготовиться.

Ведущий: Гимназии и лицеи вверху списка, как сдавали в них?

Сибирцева Е.А.: Есть такая тенденция, хотя общие итоги по школам мы еще не подводили. В эти дни в Рособрнадзоре идет обсуждение того, что ЕГЭ не должен быть единственным показателем качества работы школы. Я с этим согласна, потому что должна быть комплексная характеристика качества образования. Наверно, мы выстроим некий рейтинг и по лицеям, гимназиям, по школам с углубленным изучением, и по обычным школам, но это не самоцель - поставить школы по ранжиру, по результатам ЕГЭ.

Ведущий: Тем не менее, это будет провоцировать стремление родителей отдать детей именно в те образовательные заведения, где высокий балл ЕГЭ, где хорошо готовят к единому экзамену. 1 июля стартовала вторая волна, как идут дела? Есть риски, что кто-то останется без места в школе?

Сибирцева Е.А.: Таких рисков у нас в городе не будет, 1 тысяча 700 мест еще в резерве. Во всех районах города есть школы, где есть свободные места, которые продолжают вести прием детей независимо от прописки и проживания ребенка. Дети в школу пойдут все, но проблема с адресной привязкой и шаговой доступностью по-прежнему остается, как и в детских садах: всех желающих прямо рядом с домом мы не всегда можем принять.

Ведущий: В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, те планы, которые были намечены по капитальному ремонту и строительству новых школ меняются?

Сибирцева Е.А.: То, что было запланировано на этот год, мы обязательно выполним. С нетерпением ждем, когда откроется новая школа в Академическом микрорайоне, открытие планируется на вторую половину августа. Продолжаем следить и надеемся получить в скором времени гимназию № 39, современное красивое новое здание. В остальных школах плановые работы по исполнению предписаний надзорных органов, по плановым ремонтам - все идут сегодня. Уже более половины приняты комиссией, все идет в графике, особых сомнений, что к 15 августа мы сдадим все школы, нет.

Ведущий: Что говорят директора? Некоторые ведь жалуются, что «кошмарят» пожарные и прочие структуры?

Сибирцева Е.А.: Каждый ведь делает свою работу, мы стараемся находить общий язык. В большей части случаев надзорные органы идут нам навстречу, потому что понятно, что все предписания мгновенно устранить невозможно. Если речь идет о таких вещах, которые реально угрожают безопасности детей, их жизни и здоровью, конечно, это устраняется в оперативном порядке.

Ведущий: Когда начнем в одну смену учиться в городе?

Сибирцева Е.А.: Очень хочется надеяться, что муниципальная программа по строительству новых школ, которую мы сегодня приняли сегодня, заработает, и мы к 2025 году мы решим задачу, которую поставил перед нами Президент и Председатель Правительства РФ.

Ведущий: Екатеринбург обычно раньше выполняет задачи и планы. Перейдем к вопросам горожан. Ребенок не питается в столовой, а деньги все равно берут, что делать?

Сибирцева Е.А.: Деньги не имеют права брать в этой ситуации, можно обратиться в отдел образования, к нам, мы разберемся. Лучше уговорить ребенка попробовать питаться, а еще лучше прийти вместе с ним. Часто бывает ситуация, когда родители, посетив несколько раз столовую вместе с ребенком, понимают, что проблема - в предпочтениях ребенка, он просто не приучен есть диетическую пищу. Часто родители принимают правильное решение, чтобы ребенок в столовой питался.

Ведущий: Любовь Павловна жалуется на состояние школы № 147 в Железнодорожном районе: с потолками не все хорошо, течет крыша - страшно за детей. Что там происходит?

Сибирцева Е.А.: Текущие ремонты там проходят, приемки еще нет. Делаем все, чтобы минимизировать такие проблемы. У нас практически все школы вошли в муниципальную программу ремонтов в той или иной части. Самое главное - чтобы программа заработала, ждем денег.

Ведущий: Ирина волнуется: «Ребенка перевела из одной школы в другую. В школе по месту жительства не принимают документы. Что делать?»

Сибирцева Е.А.: Лучше поподробнее описать ситуацию, отправить нам в электронную приемную обращение, разберемся.

Ведущий: К Вам обращается Владимир Александрович, он мечтает, чтобы ремонтировались школьные мастерские, где проходят уроки технологии.

Сибирцева Е.А.: Проблема очень острая, я совершенно согласна. Во всех программах капитального ремонта у нас есть этот модуль. Будем стараться, чтобы к 2025 году у нас появились обновленные мастерские.

Ведущий: «Живем в ста метрах от школы № 167, не берут ребенка, хотя средняя дочь учится в ней», - пришло обращение. Думаю, достаточно много таких семей, когда один или два ребенка уже ходят в эту школу, но теперь туда не пробиться.

Сибирцева Е.А.: Если речь идет о ребенке, который идет в 1-й класс, и проживает рядом - времени было достаточно для подачи документов, почему это не было сделано в феврале, когда в школе №167 достаточно много мест было открыто? Сегодня такая ситуация может быть, если мест у нас недостаточно, нужно обратиться в районный отдел образования и место будет предоставлено, но, возможно, не в желаемой школе, перевести можно будет позже, если появится свободное место.

Ведущий: А Вы предпринимаете точечно усилия, чтобы открывать дополнительные классы в тех районах, где много детей приписано к школе?

Сибирцева Е.А.: Мы открываем дополнительные классы, если есть помещения в школе. Мы решим вопрос и с кадрами, и с финансами, но самое главное - чтобы было, где территориально разместить детей, даже в две смены. Когда мы отказываем - все эти отказы, к сожалению, мотивированы, поэтому просим родителей прислушаться, что поучиться придется в другом учреждении.

Ведущий: Мы не говорили про детские сады, но Алевтина спрашивает: «Был скачок по стоимости нахождения ребенка в детском саду, ожидается ли еще повышение?»

Сибирцева Е.А.: Сейчас нет, сумма утверждена областным постановлением, менять ее не планируется.

Ведущий: Спасибо больше, желаю Вам терпения и сил в этот непростой дл Вас и всех учителей период. Напоминаю, что у нас в гостях была Екатерина Сибирцева, начальник Управления образования Администрации Екатеринбурга. Всего доброго, до свидания!

Сибирцева Е.А.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09), фото Екатерины Пермяковой

21 июля 2016, 16:57
Ключевые слова: екатерина сибирцева, школы, егэ

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


15 августа 2017, 17:45
Школьные базары: торговля идет полным ходом

Елена Чернышева рассказала об особенностях подготовки юных жителей к новому учебному году.

15 августа 2017, 12:45
День города: каждый чувствует свою причастность к судьбе Екатеринбурга

Михаил Матвеев рассказал об активной фазе подготовки празднования.

14 августа 2017, 20:02
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал об активной фазе подготовки празднования Дня города.