Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ремонт дорог: Президент и «Единая Россия» поддержали Екатеринбург

30 августа 2016, 15:39
Ремонт дорог: Президент и «Единая Россия» поддержали Екатеринбург

Евгений Липович рассказал о новой маршрутной сети общественного транспорта и городском благоустройстве.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в телевизионной передаче «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» рассказал о ходе ремонта дорог уральской столицы, этапах внедрения новой маршрутной сети общественного транспорта и городском благоустройстве.

Ведущая: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, каждый понедельник мы обсуждаем главные городские проблемы. Сегодня в нашей студии заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Евгений Ефимович, добрый вечер!

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Ведущая: Сейчас мы запускаем интерактивное голосование на тему общественного транспорта в городе. Эксперты и общественность ведут обсуждение: «Как сделать движение общественного транспорта максимально удобным?» Одна из идей - выделить отдельную полосу движения, или Вы считаете, что выделять полосу не стоит. Третий вариант для тех, кому все равно, есть выделенная полоса или нет. Итоги голосования подведем в конце программы. А мы начинаем разговор с ремонта дорог в Екатеринбурге. Насколько интенсивен темп в этом году, погода на руку дорожным строителям?

Липович Е.Е.: За последние пять лет - это самый большой объем средств, выделенных и городским, и областным, и федеральным бюджетом. Мы наметили в этом году ремонт 65 объектов, 28 уже закончены, 37 на сегодняшний день находятся в ремонте. Объектов, к которым мы сегодня не приступили, нет. Впервые все планы размещены на сайте города, все жители могут посмотреть, какие именно дороги мы в этом году ремонтируем.

Ведущая: У нас голосование на тему выделенных полос, а деньги на эти полосы есть?

Липович Е.Е.: Мы сегодня говорим о полосах для общественного транспорта: для автобусов, троллейбусов, трамваев. У нас в планах этого года - разметка выделенных полос по улицам Белинского, Карла Либкнехта, Чапаева, проспекту Ленина. Обязательное условие - установка камер видеофиксации правонарушений. Те автолюбители, которые заезжают на эту полосу, будут оштрафованы, их нарушения будут фиксироваться. Сегодня идет активная полемика, нужно ли это делать, послушаем, что нам скажут телезрители. Вернемся к дорожному ремонту. Хотелось бы отметить следующее: мы ежегодно проводим круглые столы, где обсуждаем со специалистами по дорожному строительству и технологами итоги предыдущих лет, итоги их исследований, которые они проводят постоянно, обсуждаются результаты, делаются выводы. Каждый год мы совершенствуем технологию. Испытания показали, что износостойкость дорожного полотна во многом зависит от состава верхнего слоя. В этом году мы на большом количестве дорог применяем новую асфальтобетонную смесь ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон с модификатором БНД 60, который позволяет снижать износ дорожного полотна. На последнем круглом столе было предложено в качестве контроля за качеством проведенного ремонта включить еще два дополнительных показателя: это стойкость к колеям и «истираемость» щебня, который закладывается по технологии изготовления асфальта.

Ведущая: Сколько такая дорога может стоять?

Липович Е.Е.: Сегодня мы ставим межремонтный цикл уже не три года, а около пяти лет. Конечно, здесь важно понимать, что при интенсивности движения более двух с половиной тысяч автомобилей в сутки, нужно применять такие составы. Они несколько дороже, чем наш тип А. Там, где интенсивность невысокая, мы продолжаем использовать тип А в надежде, что он отстоит свой межремонтный цикл и даже дольше. Напомню, что сегодня мы проверяем больше пятнадцати качественных показателей, если качество не проходит лабораторный контроль, то подрядчик устраняет замечания за свой счет: поднимает асфальт и укладывает его вновь и вновь. За последнее время культура производства значительно увеличилась, подрядчик понимает ситуацию и переделывает за свой счет, не дожидаясь предписаний.

Ведущая: Вы даете дороге выстояться, не пускаете сразу после ремонта на проезжую часть - это дает какие-то результаты?

Липович Е.Е.: Несомненно. Эти результаты проявятся в более позднее время, но специалисты во время круглого стола в один голос сказали, что асфальт набирает крепость не менее, чем за 20 часов. Когда мы запускаем транспорт сразу после укладки, не давая ему набрать прочность, мы наносим ущерб только что уложенному покрытию. Именно поэтому в этом году мы активно следили за тем, чтобы не менее 20 часов выстаивался асфальт. Многие автолюбители обращаются с вопросом, почему не открывается движение.

Ведущая: Некоторые воспринимают это просто в штыки.

Липович Е.Е.: Да, но многие и проявляют понимание, стараются не заезжать на только что уложенный асфальт, не объезжают ограждения. И это положительно скажется на сроках службы дорог.

Ведущая: Насколько положительно сказалось то, что деньги пришли вовремя, это важный вопрос - финансирование таких масштабных дорожных проектов, которые этим летом идут в Екатеринбурге?

Липович Е.Е.: Несомненно, это очень важный фактор. Проходит еще 15-20 дней после окончания работ и перед тем, когда мы принимаем работы, нам необходимо еще и пробы взять в теплое время. Все идет планомерно, все успели, мы рассчитываем, что в сентябре закончим все объемы работ, несмотря на то, что взяли много объектов в ремонт в этом году. Конечно, нам помогла и погода. Лето без дождей, жаркое, не всегда это комфортно для жителей, но для дорожных ремонтников это оказалось серьезным плюсом. Сегодня уже прогноз не очень благоприятный, но мы рассчитываем, что успеем, уже не так много нам осталось.

Ведущая: Давайте знаковые объекты назовем.Что сегодня в зоне повышенного внимания?

Липович Е.Е.: Большой объем планируем сделать по Химмашу: это и Альпинистов, и Инженерная, и Грибоедова. Достаточно большой объем в Орджоникидзевском районе: Космонавтов мы сделали, делаем Бакинских Комиссаров, улица Фронтовых Бригад - давно требующая ремонта дорога. Не буду сейчас все перечислять, это и Восточная, и Серафимы Дерябиной, и на Объездную мы смогли зайти и достаточно большую площадь отремонтировать. Это все благодаря тем средствам, которые нам выделены из областного дорожного фонда, спасибо, что откликнулись Президент и «Единая Россия» на наши просьбы о выделении федеральных средств, и нашему городу было дополнительно выделено 450 миллионов рублей.

Ведущая: У некоторых объектов делают так называемый технический тротуар, для чего это делается?

Липович Е.Е.: Мы сегодня убеждаемся, что, когда мы ограждаем газоны от проезжей части техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится чище, гораздо легче ее убирать. Этим мы укрепляем и газонную часть, и поребрик за счет этого стоит гораздо лучше.

Ведущая: Какой финальный срок вы ставите дорожным службам, когда закончится ремонт в этом году?

Липович Е.Е.: Мой достаточно жесткий срок - это 1 октября, хотя ремонтники обещают до 10 октября все закончить.

Ведущая: Несколько вопросов от зрителей о конкретных объектах. Есть такие случаи, когда подрядчик не получал деньги из-за некачественно сделанной работы?

Липович Е.Е.: По этому году я говорить не буду, потому что он еще не закончен, подрядчик готов устранять все замечания. У нас все еще в судах неоплаченная дорога на улице Малышева, неоплаченный ремонт улицы Степана Разина, улицы Заводской. Недобросовестный подрядчик старается с нас через суды взять эти деньги, но суды нас поддерживают. Если показатели лабораторного контроля не прошли, то мы вправе не платить за выполненную работу.

Ведущая: Общественники тоже вместе с вами эту работу ведут?

Липович Е.Е.: Общественники - наши дополнительные помощники. Кроме того, что мы ремонтируем само полотно дорожной части, мы сделали 322 понижения для маломобильных граждан, для детских колясок, чтобы можно было без барьеров проехать. Мы отремонтируем еще почти 75 тысяч квадратных метров тротуаров. Это весь комплекс работ, не только проезжая часть.

Ведущая: Мы продолжаем интерактивное голосование. Сейчас почти 82 % поддерживают необходимость выделенной полосы для общественного транспорта. Кроме этого, в Екатеринбурге есть целая программа, как сделать работу общественного транспорта удобной для каждого пассажира. Недавно эта тема обсуждалась на «Иннопроме».

Липович Е.Е.: Мы должны четко и ясно понимать, что улично-дорожная сеть города не приспособлена под постоянно растущее количество личного транспорта. Никакими расширениями, строительством новых дорог мы эту проблему не решим. Я приведу простой пример: в 2000 году в Екатеринбурге было зафиксировано 170 тысяч автомобилей, а сегодня их уже 650 тысяч. Понятно, что за эти годы площадь улично-дорожной сети в пять раз не увеличилась. Она и не может увеличиться в плотной застройке. Мы должны понимать, как эффективнее ее использовать. Если выстроить на дороге 50 машин, в которых едут 50 человек - вы займете всю дорогу, этих же 50 человек может перевезти один автобус.

Ведущая: Возникает много но: если не стоять в пробке, если автобус приедет вовремя…

Липович Е.Е.: Мы об этом сейчас поговорим. Я хочу сказать, что главное здесь - математика: там, где площадь ограничена, надо максимально эффективно ее для жителей использовать. Вы абсолютно правы, что сегодня для общественного транспорта важна, прежде всего, ритмичность движения. Опыт многих стран мира, которые занимаются популяризацией общественного транспорта, вывел несколько четких и понятных правил. Общественный транспорт должен ходить ритмично. Время ожидания на остановке не должно превышать семи минут. Маршруты не должны конкурировать между собой, это один из самых главных наших недостатков: это небезопасно, автобусы стоят пока не заполнятся, и масса других нарушений. Именно поэтому мы сегодня начали разрабатывать новую маршрутную сеть, которая снижает количество маршрутов, но увеличивает частоту рейсов на маршруте. Мы считаем, что так будет более удобно для жителей. К сожалению, бытует мнение, что это станет дороже. Нет, мы жестко следим, чтобы жители не почувствовали на кошельке удорожание проезда с изменением маршрутной сети.

Ведущая: Транспорт должен быть не только удобным, в нем должно быть приятно ездить: чистые автобусы, низкопольный транспорт - это программа учитывает?

Липович Е.Е.: В следующий раз мы зададим зрителям вопрос, что для них важнее. Конечно, весь комплекс важен. Первое - минимизировать ожидание на остановке. Второе - ритмичность, человек, подходя к остановке, должен четко знать, что он в течение 5-7 минут может уехать с этой остановки в нужном ему направлении. Даже если он пересаживается, он должен знать, что пересадка не займет более 5-7 минут.

Ведущая: И он не будет платить за эту пересадку?

Липович Е.Е.: Мы сейчас разрабатываем новую тарифную сетку, чтобы пересадка не стала дороже. Неважно, делаем мы дешевле проездной билет, либо вводим повременной тариф, чтобы платить фиксированную сумму в течение 60 или 90 минут независимо от количества поездок.

Ведущая: Вы же проводили акцию «Чистый транспорт», итоги положительные есть?

Липович Е.Е.: Положительные итоги - это только наказание тех перевозчиков, которые допускают грязь в подвижном составе. Были выписаны штрафы более чем 25 перевозчикам за несоблюдение санитарного состояния. Спасибо всем жителям, кто откликнулся на эту акцию.

Телефонный звонок: Меня зовут Вера Александровна. Скажите пожалуйста, почему маршрут № 21, который раньше ходил через Управление дороги на Юго-Западный, отменили. А на маршрутку № 045 уже на вокзале невозможно сесть.

Липович Е.Е.: Я, к сожалению, ничего сказать по этому вопросу не могу, я себе это записал. А давно это произошло?

Телефонный звонок: Наверно, месяца два назад.

Липович Е.Е.: Оставьте свои координаты, мы обязательно ответим.

Ведущая: Какие еще задачи ставит программа маршрутной сети общественного транспорта?

Липович Е.Е.: Самок главное - транспорт должен быть удобным для жителей. К сожалению, у нас не очень теплые зимы, и время ожидания на остановке - самый главный минус, который приходится испытывать. Основное количество жалоб, которые я получаю в свой адрес на качество обслуживания - люди терпят 20-30 минут, порой приходится ждать целый час. Федеральный закон № 220, который вступает в силу, говорит о том, что муниципалитеты заказывают транспортную работу перевозчикам и должны оплачивать каждый километр маршрутной сети перевозчика, при этом жестко спрашивая с него ритмичность движения. Рассчитывая на субсидии из бюджета, перевозчики должны четко и ясно понимать, что они получат ее только в случае, если будут строго соблюдать расписание движения. Если они не будут выполнять расписание - никаких субсидий не получат. Здесь очень большой комплекс работ предстоит и Комитету по транспорту, и Центру организации движения по проведению новых конкурсов по новой маршрутной сети. Это мы планируем уже в 2017 году.

Ведущая: Вопрос от Александра: «Планируется ли электронное расписание на остановках, как в некоторых городах за рубежом?»

Липович Е.Е.: Очень своевременный вопрос, когда мы говорим о том, что нужно. Обязательно должна быть информированность населения.

Ведущая: И это будет?

Липович Е.Е.: Да, это должно быть и в салонах подвижного состава. Пассажир должен четко видеть, где он сейчас находится, какая остановка впереди. Сегодня такая программа по установке экранов в салонах готовится. И на остановках должно быть информационное табло, кроме печатной схемы, на которой видно, где вы находитесь, места пересадки. Информационное табло - через сколько минут подойдет автобус или троллейбус. Это реализуется достаточно недорого и легко при современных технологиях.

Ведущая: Когда это все будет внедрено в Екатеринбурге, когда житель почувствует на себе преимущества новой системы?

Липович Е.Е.: Мы наметили следующие сроки: в июле 2017 года - внедрить новую маршрутную сеть, параллельно работаем над информированностью населения в подвижном составе и на остановках общественного транспорта. Это ближайший временной ориентир.

Ведущая: Вопрос от Веры Сергеевны из Академического: «Когда будет пущен трамвай до центра города?»

Липович Е.Е.: Сегодня активно обсуждаются два проекта: трамвай из Верхней Пышмы и трамвай из Академического. Проектные работы должны быть закончены уже в этом году. Предположительно, к трамваю в Верхней Пышме мы приступим уже в этом году. По Академическому - мы ждем софинансирования из областного бюджета, рассчитываем, что средства будут выделены и проект мы сможем реализовать. Рассматриваются и другие варианты этого строительства, но пока точная сумма неизвестна в связи с тем, что проектирование еще не закончено.

Ведущая: Действительно за 15 минут из Академического до центра можно будет доехать, промчаться?

Липович Е.Е.: 15 минут я не гарантирую, я не видел расчетов по скорости. Полоса будет выделена, но она все равно потом попадет на Шаумяна, Белореченскую, где не все сейчас участки выделены, к сожалению. Тем не менее, мы рассчитываем, что это будет способствовать пересадке многих жителей Академического на трамвай и отказу от личного транспорта.

Ведущая: Инновационные технологии на службе безопасности дорожного движения. Скоро 1 сентября, какие новинки будут? Вы упомянули специальные пластиковые ограждения.

Липович Е.Е.: Здесь масса мероприятий. Во-первых, изменились требования. Наверно, многие обратили внимание, что сегодня необходимым условием вблизи образовательных учреждений стали ограждения, искусственные неровности, бело-желтая расцветка пешеходных переходов, знаки пешеходного перехода на желтом фоне. Все это направлено на повышение безопасности детей в преддверии нового учебного года. На прошлой неделе была проведена городская комиссия по безопасности дорожного движения, где по каждой школе рассматривались недостатки и сроки их устранения. Следует отметить, что в этом году все очень хорошо поработали, большая часть замечаний была снята. Я обращаюсь к родителям учащихся, особенно младших и средних классов. Дети должны четко понимать маршрут, пройдите вместе дорогу от дома до школы или от места, где вы высаживаете ребенка и до школы, чтобы ваш сын или дочь четко понимали, как надо переходить проезжую часть. Мы рекомендуем в дневниках наносить схему маршрута, чтобы она всегда был у детей перед глазами, и они научились безопасно переходить дорогу. К сожалению, анализируя дорожно-транспортные происшествия с детьми, мы каждый раз убеждаемся, что дети переходят дороги в неположенном месте. Поэтому убедительная просьба к родителям - в преддверии учебного года уделить лишние 20 минут детям, чтобы поговорить о безопасном переходе через проезжую часть.

Ведущая: Пластиковые ограждения появились в Екатеринбурге. Правда, что они сделаны из отходов?

Липович Е.Е.: Да, у нас проходит уже второй год эксперимент: мы выставляем на объектах дорожного строительства пластиковые ограждения. Уникально, что эти пластиковые ограждения изготовлены из отходов пластикового производства на наших заводах. Я хотел бы поговорить, пользуясь случаем, поблагодарить всех горожан, которые не ленятся относить пластиковые отходы в специальные контейнеры. Этот пластик не наносит вред экологии, а превращается в новые виды пластиковых изделий: скамейки и ограждения, которые мы стали активно использовать. Например, такие ограждения можно увидеть на перекрестке Московской - Ленина, люди могут посмотреть на результаты своего труда.

Ведущая: Еще один вопрос от Ларисы: «Часть улицы Энгельса перекрыта, очень неудобно выезжать со двора». Я передаю Вам этот вопрос, чтобы он был на контроле.

Липович Е.Е.: Да, мы в теме, проезд закрыт достаточно давно. Застройщик, который в свое время подписал постановление о закрытии для реализации своего проекта, заморозил объект, а проезд не открывает. Сегодня и земельный контроль, и службы благоустройства выписывают ему предписания, что он должен в течение этого года законсервировать объект. Мы не можем открыть проезжую часть, пока он не законсервирует объект, во избежание падения с недостроенного объекта каких-нибудь предметов. Мы будем настойчиво рекомендовать открыть движение.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования, и вот результаты: трем процентам аудитории безразлично, есть отдельная полоса для общественного транспорта или нет, 14 % считают, что отдельная полоса не нужна, но большинство, 83 %, считают, что такая полоса необходима. Действительно, из района ЖБИ в часы пробок без такой полосы на трамвае выехать было бы невозможно. Эта работа будет продолжена?

Липович Е.Е.: Спасибо за понимание. Сегодня есть большое противодействие реализации этого проекта, ваша поддержка поможет нам реализовывать активнее выделение полос для общественного транспорта.

Ведущая: Эта работа будет продолжаться?

Липович Е.Е.: Несомненно.

Ведущая: Спасибо большое, вы смотрели «Открытую студию. Екатеринбург». Всего доброго и до встречи!

Липович Е.Е.: Всем всего самого хорошего!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09), фото Екатерины Пермяковой

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 11:05
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.

11 декабря 2017, 21:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» началась в 19:30.

5 декабря 2017, 15:28
Реализовать концепцию будущего парка «ЭКСПО-2025» сможет любой желающий

Под его территорию отведена беспрецедентная в истории мировых выставок площадь.