Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Защита бригад скорой помощи: Павел Крашенинников предложил помочь медикам

1 сентября 2016, 16:47

Татьяна Савинова рассказала о необходимости обезопасить врачей.

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о работе службы скорой медицинской помощи, в том числе о защите врачей.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие», говорить сегодня будем о работе скорой. На что жалуются сами врачи, нужна ли им помощь? У нас в студии первый заместитель начальника Управления здравоохранения Екатеринбурга Татьяна Савинова. Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!

Савинова Т.Л.: Добрый вечер!

Ведущая: Самое болезненное для тех, кто звонит в скорую, - это время. Есть люди, которые жалуются, что слишком долго ехала скорая помощь, полчаса и больше, и есть люди, которые благодарят за оперативность. Как быстро должна приезжать карета скорой помощи? Есть ведь экстренная и неотложная, в чем разница?

Савинова Т.Л.: Да, я хочу, чтобы жители нашего города привыкли к нашей медицинской терминологии, хотя, когда пациент звонит, он об этом не задумывается, ему не важно, какая помощь ему нужна. Для этого есть диспетчеры скорой помощи, это фельдшеры с большим стажем, у них есть так называемое дерево расспроса. Они сами расспрашивают пациента или его родственников и определяют состояние пациента: неотложная нужна помощь или экстренная. Отличаются они одним: при экстренной ситуации есть угроза жизни - это судороги, ДТП, боль в сердце и другие ситуации, при которых человек может умереть. Неотложная помощь - это острое заболевание, но угрозы жизни нет: высокая температура, подъем артериального давления и так далее. Задача диспетчера - разграничить эти два состояния, определиться с приоритетностью отправки бригады. Норматив есть только для экстренной помощи - это двадцать минут. Если говорить о структуре экстренных и неотложных вызовов, всего скорая помощь в Екатеринбурге в сутки обслуживает около тысячи вызовов, 55 % из них - экстренные, для которых есть норматив. Мы в 99 % укладываемся в этот двадцатиминутный норматив, среднее время - 14 минут. Для неотложных вызовов вообще не существует норматива: ни 20 минут, ни полчаса, ни два часа. Для себя мы установили максимальный период ожидания - два часа, хотя нормативными документами он не определен. В федеральных документах просто указывается, что неотложные вызовы обслуживаются после экстренных. Мы сами поставили себе планку и укладываемся в два часа. Мы отслеживаем этот показатель ежедневно. Например, за прошлую неделю таких вызовов, когда мы не уложились, из семи с половиной тысяч было всего восемь, когда бригада приехала чуть позже двух часов. Конечно, в период эпидемии это количество выше, так как вызовов с высокой температурой больше, но это не угроза жизни, пациенты могут подождать.

Ведущая: Есть районы города, куда дольше всего добирается скорая помощь?

Савинова Т.Л.: Это для нас очень важный вопрос. Мы оцениваем ситуацию в разрезе районов и даже микрорайонов. Формально я могу сказать, что у нас все в порядке. Есть федеральная программа Минздрава Российской Федерации, когда на большой карте нанесены места расположения подстанций скорой помощи, сама программа рисует радиус обслуживания, число прикрепленного населения и так далее. Согласно этому ресурсу, у нас в городе все хорошо. Сами мы считаем, что у нас еще есть проблемы. Вообще, в Екатеринбурге у нас очень удачная история, в последнее время мы каждый год открываем новую подстанцию. Сегодня у нас два наиболее проблемных микрорайона. Академический - в силу того, что он очень быстрорастущий, только один въезд и выезд. Мы к началу строительства этого микрорайона открыли подстанцию совсем рядом - на улице Бардина, но она нас не совсем удовлетворяет, хочется открыть на территории микрорайона, и мы этим занимаемся. Глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб поставил задачу подбора площадки, идут переговоры с застройщиками.

Ведущая: А второй район?

Савинова Т.Л.: Как ни парадоксально, это центр города, центр Октябрьского района: улицы Бажова, Восточная.

Ведущая: Там тоже запланировано открытие новой подстанции?

Савинова Т.Л.: Мы планируем там открыть подстанцию в нашем медицинском учреждении на улице Буторина. Мы освобождаем там некоторые наши структурные подразделения и в ближайшие год-два откроем подстанцию.

Ведущая: Еще одна горячая тема - это безопасность бригад, которые выезжают на вызовы. Есть разные квартиры, разные пациенты. Как сейчас решается этот вопрос? Черный список адресов, куда опасно ездить, охранники, которые будут сопровождать бригаду?

Савинова Т.Л.: Это для нас очень больная тема. В день мы обслуживаем тысячу вызовов. И около сотни из них, то есть каждый десятый, - пациент находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Бригады зачастую состоят из женщин, по большому счету, на сто вызовов мы должны приходить с полицией. Возможности такой нет, и не обслуживать эти вызовы мы тоже не можем. Для нас это вопрос очень серьезный. Сейчас, в период предвыборной активной работы, руководитель партийного списка «Единой России» Павел Крашенинников предложил помочь всем работникам скорой помощи, не только в Екатеринбурге, а во всей России - приравнять их в правах к полицейским.

Ведущая: Какие права будут иметь врачи?

Савинова Т.Л.: Они будут иметь право на такую же защиту, как и полицейские, относиться к органам власти, тогда ответственность у людей будет совершенно другая. Мы очень рассчитываем, что, понимая ответственность за нападение на работников бригады, люди больше будут об этом задумываться.

Ведущая: Ложных вызовов сейчас много?

Савинова Т.Л.: Десять процентов - это вызовы, на которые просто опасно ездить, и еще десять процентов - это не ложные, а безрезультатные: пациента может не быть по адресу или вызов на улице: сердобольные прохожие вызвали скорую, а пациент встал и пошел дальше, а вызов никто не снял. Зачастую бывает - семья считает, что пациенту нужна помощь, бригада приезжает, а пациент от помощи отказывается. И много подобных историй, бывает, и к собакам вызывают. Это все безрезультатные поводы, когда мы приезжаем, разворачиваемся и уезжаем.

Ведущая: А кому-то в это время плохо и необходима помощь.

Савинова Т.Л.: Да.

Ведущая: Есть ли проблемы с медицинским персоналом, хватает ли врачей?

Савинова Т.Л.: В целом у нас неплохая кадровая ситуация и врачебная, и фельдшерская. Все в порядке.

Ведущая: Ваш автопарк пополнился в этом году. Будут ли еще пополнения, реанимобили, может быть?

Савинова Т.Л.: Мы покупаем каждый год 10-12 автомобилей, может, хотелось бы и больше, но мы один из немногих городов России, где идет планомерное обновление парка. Будут машины на следующий год, и к чемпионату мира, безусловно, будем покупать машины.

Ведущая: Готовитесь к чемпионату?

Савинова Т.Л.: Да.

Ведущая: Но лучше не болеть?

Савинова Т.Л.: Лучше не болеть!

Ведущая: Спасибо Вам большое за сегодняшнюю встречу, это была программа «Послесловие». Хорошего вечера!

Савинова Т.Л.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09)

1 сентября 2016, 16:47
Ключевые слова: татьяна савинова, скорая помощь, павел крашенинников

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


22 июня 2017, 16:32
«ЭКСПО», ЧМ-2018: молодежи Екатеринбурга есть место везде

Оксана Буракова рассказала о новых тенденциях в молодежной среде.

21 июня 2017, 18:18
«Города России»: агломерация науки, промышленности, капитала и торговли

Андрей Корюков рассказал о сценарных прогнозах развития уральской столицы.

21 июня 2017, 10:20
Торговля в Екатеринбурге: власти заинтересованы в устойчивом росте бизнеса

Елена Чернышева рассказала о тенденциях развития потребительского рынка.