Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каких успехов достигли авторы краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника»?

14 сентября 2016, 16:23
Каких успехов достигли авторы краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника»?

«Надеемся, что горожане оценят наш труд», - сказала Татьяна Савинова.

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова в среду, 14 сентября, в ходе брифинга рассказала об итогах первого городского краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника».

Проект стартовал на Официальном портале Екатеринбурга 28 марта 2016 года, и за две недели более четырех тысяч горожан заполнили анкеты, внеся свои предложения по улучшению работы детских и взрослых поликлиник. «Смысл проекта заключался в том, чтобы вместе с населением сделать наши поликлиники лучше», - отметила Татьяна Савинова.

Все внесенные предложения проанализировала рабочая группа, созданная в Управлении здравоохранения, в состав которой, помимо руководителей поликлиник, психологов и других специалистов, вошли наиболее активные горожане. В течение трех летних месяцев рабочая группа краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника» трудилась над созданием единого стандарта лечебных учреждений Екатеринбурга.

Параллельно был создан общественный совет, в который вошли горожане, внесшие наиболее интересные предложения по работе поликлиник. Медицинские работники вместе с представителями совета посетили несколько городских поликлиник, посмотрели их работу изнутри, обсудили, что можно сделать для того, чтобы пациентам было лучше, а затем все вместе разработали «Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург». Он получил одобрение главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба.

Всего в едином стандарте, по которому теперь будут работать все поликлиники города, десять разделов. В них учтены различные вопросы: режим работы в будние, выходные и праздничные дни, оказание неотложной помощи, работа регистратуры, участковых врачей, запись на прием, обратная связь с пациентами и другие, рассказала Татьяна Савинова. «Думаю, что горожанам будет интересно познакомиться с этим документом, текст которого размещен на Официальном портале Екатеринбург.рф», - сказала она.

«Подавляющее большинство позиций этого документа мы планируем начать внедрять в IV квартале текущего года. Некоторые финансовоемкие позиции - в 2017 году. Надеюсь, они будут оценены пациентами. Один из важных вопросов - запись на прием к врачу при вызове на дом. Сегодня для повторной явки в поликлинику пациенты звонят в регистратуру и записываются на прием. В новом стандарте прописано, что теперь участковый врач или фельдшер должен будет во время визита к пациенту на дом или во время приема в поликлинике назначить дату и время повторного приема. За запись пациентов на консультации к узким специалистам (при наличии показаний) теперь также будут полностью отвечать участковые врачи и сотрудники регистратуры поликлиник», - рассказала Татьяна Савинова.

Также первый заместитель начальника Управления отметила важность еще одного раздела - навигации внутри поликлиник. «Пациенты очень много писали об этом, заполняя анкеты в рамках краудсорсинг-проекта. Поликлиники у нас большие, и в них сложно ориентироваться. Мы приняли решение о единой навигации», - сказала она. Путь пациента во всех поликлиниках города будет обозначен следующим образом: красные стрелки покажут дорогу до кабинета неотложной помощи, желтые - к кабинету флюорографии (во взрослых поликлиниках), зеленые - в кабинеты диспансеризации во взрослых поликлиниках и к кабинету здорового ребенка в детских, оранжевые отведут к Центру здоровья. По направлению этих стрелок пациенты смогут пойти прямо с порога поликлиники, что значительно сократит очереди в регистратуру для остальных посетителей.

«Самый важный вопрос, на котором мы сконцентрировали внимание, - получение пациентами помощи по времени, указанному в талоне. Это один из самых серьезных вызовов, который нам предъявило население. Сегодня только 25 % пациентов не ожидает приема, а остальные ждут кто 10 минут, кто полчаса, а кто и час. Это происходит потому, что приходит очень много пациентов с так называемыми «нулевыми» талонами (без указания времени), которые вклиниваются в очередь. Среди них - неотложные пациенты, те, которым надо что-то спросить, и те, кому нужна не врачебная помощь, а, например, выписка справки для посещения бассейна, а в детской службе - рецептов на сухие смеси», - сказала Татьяна Савинова.

Для решения этих вопросов будут приняты действенные меры. По информации Татьяны Савиновой, особое внимание специалисты уделят тому, чтобы больным, нуждающимся в оказании неотложной помощи, при обращении в поликлинику не пришлось ожидать приема вместе с плановыми пациентами. Для этого в поликлиниках появятся специальные кабинеты.

Также в городских поликлиниках появятся кабинеты доврачебного приема - именно в них горожане смогут обратиться для оформления справок и рецептов для получения детского питания, а также лекарственных препаратов, что также значительно разгрузит участковых врачей.

Посетителям поликлиники, которым «надо только спросить», будет предложен сервис обратной связи с участковыми врачами. У каждого доктора появится служебный сотовый телефон, по нему прикрепленные пациенты смогут позвонить в определенные часы (по одному часу два раза в неделю) и получить ответы на вопросы, по поводу которых не обязательно приходить на прием.

Планируется, что эти меры помогут значительно сократить число пациентов с «нулевыми» талонами, и очередь тех, кто приходит по времени, будет соблюдаться, добавила Татьяна Савинова.

«Мы приняли решение о рабочих субботах, так как понимаем, что трудоспособному населению в рабочие дни сложно планово прийти в поликлинику, несмотря на ее работу с 08:00 до 20:00. Поэтому для работающих жителей города четвертая суббота месяца взрослых поликлиниках (вторая - в детских) будут рабочими с практически полным набором узких специалистов», - сказала первый заместитель начальника Управления здравоохранения.

«Общественный совет поддержал все наши инициативы. Надеемся, что и горожане, увидев реальное их внедрение в ближайшие месяцы, оценят наш труд. Управление здравоохранения совместно с общественным советом разработает мониторинговые показатели внедрения «Организационного стандарта работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург» по каждому его разделу, и по ним будет оценивать эффективность нововведений, объезжая поликлиники», - подвела итог Татьяна Савинова.

Текст подготовила Елена Порунова, фото Ксении Хилаевой

14 сентября 2016, 16:23
Ключевые слова: поликлиника, татьяна савинова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 17:38
Екатеринбург прирастает поликлиниками нового типа

Городские власти активно воплощают в жизнь проект «Бережливая поликлиника».

Вчера, 17:15
Погода в Екатеринбурге: похолодание грядет к концу недели

Существенных осадков не ожидается.

Вчера, 17:09
Подготовка к фестивалю «Царские дни» начинается в Екатеринбурге

Ожидается, что в памятных мероприятиях примет участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл.