Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

МФЦ в Екатеринбурге: от трех окон на Вайнера до 9 отделений по всему городу

11 октября 2016, 13:59
МФЦ в Екатеринбурге: от трех окон на Вайнера до 9 отделений по всему городу

Наталья Змеева рассказала о популярных услугах и развитии многофункциональных центров.

На протяжении вот уже трех лет многофункциональные центры помогают екатеринбуржцам получить государственные и муниципальные услуги без очередей, дополнительных знаний, в короткие сроки и в удобном месте. Чтобы понять, как все начиналось и что жителей ждет в дальнейшем, директор МКУ МФЦ МО «город Екатеринбург» Натальей Змеевой ответила на несколько вопросов.

- Кажется, что МФЦ был в Екатеринбурге всегда, но на деле вам всего три года. Расскажите, с чего все начиналось?

- В 2013 году в качестве тестовой площадки, были открыты три окна приема и выдачи документов на улице Вайнера, 9 «а». Точного представления о том, что же должно получиться в итоге, ни у кого не было, но административные регламенты выпущены, а значит нужно работать. С каждым днем мы набирали все больше и больше оборотов, а заявители, воспользовавшись услугами единожды, были готовы приходить к нам еще. Менее чем через год друг за другом в сентябре и октябре 2014 года мы открыли отделения в Чкаловском и Октябрьском районах, а также удаленные окна в поселке Малый Исток. В начале 2015 года мы открыли отделения в каждом районе нашего города.

- Когда вы только открылись, наверное, было много вопросов о том, что же такое МФЦ. Как относились к вам первые клиенты, с какими трудностями пришлось столкнуться сотрудникам?

- Конечно, вначале к МФЦ относились с недоверием, как к новой бюрократической структуре. Нам приходилось доносить до людей мысль о том, что теперь им не нужно отпрашиваться с работы и стоять в очередях для получения муниципальной услуги. Все, что нужно от заявителя - это прийти в удобное для него время в одно из наших отделений и предоставить пакет документов. При этом от человека не требуются какие-либо специальные знания. Получить консультацию по интересующей услуге всегда можно по телефону или на нашем сайте мфц.екатеринбург.рф. Уже на месте, в отделении наши сотрудники помогут с оформлением заявления, снимут копии документов и сделают все возможное, чтобы заявитель как можно быстрее получил то, за чем обращался.

- Получается, что вы берете на себя все общение с органами власти, а все, что требуется от человека - это выбрать отделение и прийти? Расскажите, как заявитель может выбрать время, в которое он не столкнется с очередью.

- Да, все верно. Все оформление документов и общение с государственными структурами мы берем на себя. Выбрать время можно на нашем сайте мфц.екатеринбург.рф. Там можно ознакомиться с графиком работы, в онлайн-режиме посмотреть загруженность отделений и с помощью личного кабинета записаться на прием.

- Что изменилось в части предоставления услуг за эти три года?

- В самом начале работы МФЦ предоставлял всего 17 муниципальных услуг. Сейчас эта цифра увеличилась до 123. В наших отделениях появилась электронная очередь, зона информирования и детские уголки, где дети всегда найдут, чем себя занять. Увеличилось и количество отделений. Из трех окон мы выросли до 9 отделений во всех районах Екатеринбурга и двух окон в Малом Истоке. Много возможностей открывается для пользователей интернета. На нашем сайте, помимо информации об услугах, адресов и режимах работы, реализованы такие сервисы как: онлайн-запись, проверка статуса заявления, светофор загруженности отделений, электронная приемная, подача жалоб и многое другое. Также это работа кол-центра и множество способов обратной связи для заявителей, например, гражданин может оставить не только свое официальное обращение лично или через наш официальный сайт, но и задать свой вопрос онлайн-консультанту, в форму обратной связи, позвонить по телефону бесплатной горячей линии или заказать бесплатный звонок.

- Сложился ли какой-то своеобразный «топ-лист» услуг за это время?

- Популярны услуги образования (запись в школы и детские сады), жилищные услуги (оформление перепланировки, перевод жилого помещения в нежилое), услуги для молодых семей, например, постановка в очередь на получение участка под ИЖС. Но самые востребованные услуги - это, конечно же, предоставление компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ознакомиться со всеми предоставляемыми государственными и муниципальными услугами, которые предоставляет наш МФЦ, можно на нашем сайте или по телефонам: 311-74-00, 8-800-770-74-00.

- За три года вы успели очень многое. В каком направлении будет происходить дальнейшее развитие многофункциональных центров?

- Останавливаться, конечно, мы не будем. Планируем больше внимания уделять качеству и удобству предоставления услуг. Сейчас мы активно собираем статистику и обратную связь от заявителей. Что сделано удобно, где имеются недочеты, которые следует устранить - это для нас важно. В ближайших планах - запуск двух новых сервисов для граждан, получающих компенсацию расходов на оплату ЖКУ: это сервис получения уведомлений в электронном виде в личном кабинете и второй, позволяющий произвести расчет компенсации расходов за интересующий период. До конца года планируем установить комплексную систему оценки качества в каждом окне приема и выдачи документов. Глобальная цель - изменить представление граждан о получении государственных и муниципальных услуг. Эта процедура не должна ассоциироваться с потерей времени и нервов.

Текст предоставлен МКУ МФЦ МО «город Екатеринбург» (телефон +7 (343) 311-74-00), фото Екатерины Пермяковой

11 октября 2016, 13:59
Ключевые слова: наталья змеева, муниципальные услуги

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


8 декабря 2017, 12:20
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: ОРВИ и грипп в Екатеринбурге

Гостья эфира подведет предварительные медицинские итоги 2017 года.

7 декабря 2017, 11:04
Интервью на «Город FM 107,6»: 2018 год будет крайне насыщен событиями

Дмитрий Сергин о предстоящих событиях в следующем году.

6 декабря 2017, 15:04
Интервью на «Город FM 107,6»: что думает молодежь о меняющемся мире?

Преподаватели УрГПУ расскажут о ежегодной конференции в университете.