Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Метро, парковки и жилье: корейские строители сравнили Екатеринбург и Сеул

12 октября 2016, 16:01

Сон Хэ Хун и До Крис признались, что в родном городе они не чувствуют себя уютно.

Екатеринбург практически незнаком с высотным строительством, уверены корейские эксперты в области девелопмента. Но, возможно, это и к лучшему, потому что большое количество небоскребов может сделать городскую среду дискомфортной.

Так, главный консультант по строительству Lotte World Tower Lotte Engineering and Construction Сон Хэ Хун и старший менеджер этой компании До Крис признались, что в родном Сеуле они не чувствуют себя уютно, но тут же добавили, что из-за высокой плотности населения другого выхода, как расти ввысь, у города нет. У Екатеринбурга в этом вопросе есть выбор.

На Форуме высотного строительства 100+ Forum Russia JustMеdia.ru пообщался с корейскими специалистами и узнал, что они думают об архитектуре Екатеринбурга, а также о том, что из себя представляет типичное жилье в Корее и как там осваивают подземное пространство.

- Новые дома в Корее строятся в границах города или за его пределами, формируя новые микрорайоны?

- Сон Хэ Хун: Мы стараемся поместить население в высотные здания на территории существующего города. У нас даже есть такое понятие, как «зеленый пояс», за пределы которого стройка не выходит. Если застройка все-таки выходит за границы города, то это уже получается другой город. И его обустраивают как новый город.

- Как выглядит типичное современное жилье в Корее? Сколько квадратных метров приходится в среднем на человека?

- Сон Хэ Хун: У нас в стране очень большое население, поэтому жилые здания достигают 35-40 этажей и рассчитаны на 1000-2000 человек. При этом в основном это не отдельные объекты, а комплексы, состоящие из нескольких высоток. Есть кондоминиумы.

- До Крис: Покупая жилье в кондоминиумах, человек получает также маленький кусочек земли. Именно поэтому такой вариант стоит очень дорого, в отличие от квартиры в высотке.

- Сон Хэ Хун: Минимальная площадь квартиры, зачастую студии, составляет 30 квадратных метров. Объект такой площади может приобрести только один человек. Для семьи предлагаются квартиры площадью от 85 квадратных метров.

- Какова средняя цена квадратного метра или стандартной квартиры?

- Сон Хэ Хун: Квартира 85 квадратных метров вместе с паркингом стоит примерно 500 тысяч долларов. Но цены, в зависимости от района города, могут сильно варьироваться. Так, в северном Сеуле жилье значительно дороже.

- Кто финансирует инженерную инфраструктуру: девелоперы или городские власти?

- Сон Хэ Хун: Государство отчасти финансирует такие проекты. Но всю инфраструктуру, жилые дома и то, что их окружает, в основном, конечно, реализуют коммерческие компании. На возведение одного жилого комплекса вместе с проектированием и получением всех разрешительных документов уходит примерно четыре года.

- Что, помимо самих квартир, включают в себя жилые комплексы?

- До Крис: Детские площадки, парки и другие общественные зоны, где люди могут погулять, отдохнуть. На первых этажах жилых зданий, если позволяет конструкция объекта, может появиться небольшой филиал банка или продуктовый магазин. Хотя коммерческая инфраструктура в основном размещается в отдельно стоящих объектах. В ЖК должен быть многоуровневый подземный паркинг. Причем зачастую сейчас это не один-два-три, а до шести подземных этажей.

- Каково соотношение машино-мест в паркинге и количества жильцов?

- До Крис: Это зависит от типа здания. Где-то на одну семью приходится одно парко-место, в других ЖК - два. Также существует другой расчет: по пять квадратных метров парковочного пространства на семью.

- Как обстоят дела с паркингом в центре Сеула, в бизнес-центрах, где работают люди?

- До Крис: Парковочных мест очень много, но они настолько дорогие, что людям более выгодно пользоваться такси или общественным транспортом.

- Сон Хэ Хун: В Сеуле 12 линий метро. Причем в тех местах, где протекает река, поезд выводится наверх и проезжает над ней, а потом снова спускается вниз. Общественный транспорт удобен. В нем действует единая система оплаты. Например, вы можете по одному билету проехать несколько станций на метро, а потом пересесть на автобус. Стоимость билета составит не более двух долларов. Расплатиться за поездку можно кредитной картой.

- В некоторых странах из-за дороговизны прокладки метро начинают делать акцент на развитии трамвайного движения.

- Сон Хэ Хун: Мы много думали о том, чтобы построить трамвайные линии. Но из-за пробок и большого пассажиропотока намного проще потратить побольше средств и поместить людей под землю. Тем более что там экспресс-линии, которые передвигаются намного быстрее, чем трамваи, и вмещают большие пассажиропотоки. Точно такая же система есть над землей, но это не совсем трамваи. В отличие от них, данные линии могут быть задействованы не только на небольших промежутках в городе, но и выходить за его пределы.

- Завершая наш разговор, не могу не спросить вас про Екатеринбург. Как вы его оцениваете, в том числе, с точки зрения архитектуры? Что вам понравилось, над чем следует поработать?

- Сон Хэ Хун: У вас настолько чисто и просторно, что можно просто гулять по улицам и расслабляться. У нас такого, естественно, нет. Ваш город очень трогательный и люди здесь добрые.

- До Крис: Люди и правда очень добрые. Я потерял карту от номера, и кто-то просто так принес ее на ресепшен моего отеля. Удивило отсутствие Wi-Fi. У нас в Сеуле везде есть бесплатный Wi-Fi. Даже если едете в метро, то спокойно можете посмотреть видео на YouTube. В Екатеринбурге его невозможно найти.

- Сон Хэ Хун: В вашем городе не так много высотных зданий. Можно сказать, что вы, в отличие от Сеула, незнакомы с высотным строительством. Но построить высотные здания - это еще не все. Намного важнее чувствовать себя комфортно и уютно в городе. Мы в Сеуле себя комфортно не ощущаем. Но у нас из-за слишком большого населения нет другого выхода. Нам приходиться строить высотки, но это не значит, что они нам нравятся. Если вам хочется жить спокойно, то оставайтесь в Екатеринбурге, никуда не уезжайте.

Беседу вела Екатерина Турдакина (JustMedia.ru), фото Владислава Бурнашева

12 октября 2016, 16:01
Ключевые слова: южная корея, форум, небоскребы

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


19 октября 2017, 14:51
Интервью на «Город FM 107,6»: значимость «ЭКСПО-2025» для Екатеринбурга

Гостем студии станет депутат Владимир Смирнов.

18 октября 2017, 9:41
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: «Утро с Иннокентием Шереметом»

Главными темами передачи станут поправки в закон о курении, торговля алкоголем и страсти вокруг «Матильды».

17 октября 2017, 13:35
Интервью на «Город FM»: после ЧМ-2018 Екатеринбургу достанется бесценное наследие

В эфире радиостанции выступил депутат гордумы Дмитрий Сергин.