Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Работы у Вечного огня: строители взялись за зеленые зоны и пешеходные связи

19 октября 2016, 18:46

Николай Сметанин рассказал о дорожном строительстве.

Председатель Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Николай Сметанин в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал об итогах дорожного строительства в уральской столице.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». На радость автомобилистам открылись сразу несколько улиц. О строительстве дорог с нуля сегодня поговорим с нашим гостем, у нас в студии Николай Сметанин, председатель Комитета по строительству Администрации Екатеринбурга. Добрый вечер!

Сметанин Н.Н.: Здравствуйте!

Ведущая: Накануне был объезд, наша бригада тоже там была, видно, что многое поменялось. Как строители справились со своей задачей, какова Ваша оценка?

Сметанин Н.Н.: По этим улицам строители справились со своей задачей на отлично. Сроки строительства по всем трем улицам были довольно сжатые, от четырех до пяти месяцев. За это время улица Педагогическая была реконструирована, улицы Счастливая и Мехренцева были построены с нуля.

Ведущая: Скажите, почему возникла такая идея, зачем это понадобилось? Улицы Счастливая и Мехренцева - новый микрорайон, а улица Педагогическая? Ведь ничего страшного не было, когда эта улица была тупиковой?

Сметанин Н.Н.: Улица Педагогическая находится рядом с новым Университетским микрорайоном, который развивается. Количество жителей и автолюбителей там значительно увеличивается, необходимы новые транспортные связи. Педагогическая изначально была предусмотрена как сквозная по Генеральному плану, сейчас настало время для ее реализации.

Ведущая: И наболевший вопрос для всех. Готовили две развязки около Вечного огня и, наконец, их открыли. Все ли удалось сделать, все ли пошло по плану, что осталось доработать?

Сметанин Н.Н.: Строительство улично-дорожной сети, прилегающей к Центральному стадиону, идет по ранее намеченному графику. Конечно, всем бы хотелось сделать все быстрее, но есть технологические процессы, ограниченное финансирование, смежные задачи, которые необходимо решать для того, чтобы у нас появилась полноценная улично-дорожная сеть. Пока это все выполнено в промежуточном варианте, мы закончили только первый этап. Дальше нам предстоит соединить улицу Татищева с проспектом Ленина.

Ведущая: Осталось только соединить, или еще есть какие-то работы?

Сметанин Н.Н.: Естественно, остается большой объем работ по благоустройству и парковых зон, находящихся около Вечного огня, и не все работы закончены непосредственно вокруг него, на том островке, который сейчас остался между улицами. Мы сейчас дорабатываем парковые зоны и пешеходные связи через парк.

Ведущая: Когда закончатся работы на улице Татищева, чтобы автомобилисты были спокойны?

Сметанин Н.Н: К концу 2017 года мы планируем закончить все работы по улично-дорожной сети, примыкающей к Центральному стадиону: соединение Ленина и Татищева, мы запустим полноценную улицу Татищева от сегодняшней улицы Репина, которая изменила свою геометрию, до улицы Красноуральской.

Ведущая: У новых улиц появились велодорожки, это теперь будет везде? С чем это связано?

Сметанин Н.Н.: Сейчас мы строим велодорожки везде, где позволяют габариты улиц, иногда в ущерб автолюбителям в пользу пешеходов и велосипедистов. Это сегодня тренд, чтобы везде появились пешеходные связи, потому что раньше (в советских стандартах) бывало, что прямо к домам примыкала проезжая часть. Нагрузка была маленькой, автотранспорта было немного, пешеходы спокойно могли ходить по всем дорогам. Сегодня зоны необходимо отделять для безопасности пешеходов и велосипедистов, поэтому мы уделяем этому больше внимания.

Ведущая: На старых улицах тоже велодорожки появятся?

Сметанин Н.Н.: Сегодня у нас ведутся работы в мастерской Генерального плана. Вместе с велосипедистами мы проектируем новый велослой и то, как он будет проходить по карте города. В зависимости уже от этого документа будем проектировать те или иные велосипедные связи.

Ведущая: Телезрители спрашивают про улицу Чкалова, говорят, что с помощью нее хотят соединить Юго-Западный и Академический районы. Это действительно так?

Сметанин Н.Н.: Это будет не в ближайшее время. Такой проект был заложен в Генеральном плане, но пока отсутствуют возможности, и этот вариант мы не прорабатываем.

Ведущая: Что еще заложено в Генеральном плане, появятся ли еще новые улицы, которые будут построены с нуля?

Сметанин Н.Н.: Это новые микрорайоны застройки. Мы работаем над дублером проспекта Космонавтов с выходом из города. Это новые улицы в Академическом микрорайоне. Давно есть план продления улицы Краснолесья и соединения ее с Широкой Речкой. Должна появиться улица Сахарова, соединяющаяся с улицей Суходольской. Все будет зависеть от финансирования, которое будет выделяться на эти цели.

Ведущая: Многие зрители спрашивают про ремонт дорог. Мы сегодня говорим о строительстве новых дорог, к кому обращаться по вопросам ремонта?

Сметанин Н.Н.: Этим занимается Комитет благоустройства города, всеми текущими и намеченными на следующий год ремонтами, а это большой объем, который нужно сделать к чемпионату мира по футболу, чтобы Екатеринбург выглядел достойно.

Ведущая: Как проходила проверка качества новых дорог?

Сметанин Н.Н.: Существует Управление капитального строительства Екатеринбурга, где есть служба строительного надзора, которая следит за всеми стадиями, начиная с проектирования проекта. Все проектирование проходит под нашим непосредственным контролем, дальше строительство по всем операциям проходит контроль, и, конечно, есть контроль после производства работ. Это проверка жесткости дорожного полотна, получение кернов по составу, по соответствию всем нормативам и проектной документации.

Ведущая: Все дороги, которые открыли накануне, они соответствуют требованиям качества?

Сметанин Н.Н.: Да, они соответствуют современным требованиям. Кроме того, все подрядчики несут гарантийные обязательства в течение трех лет.

Ведущая: Три года, а что потом?

Сметанин Н.Н.: Через три года у нас полагается текущий ремонт дорожного полотна.

Ведущая: Что делать, если жители новых районов на улице Мехренцева, на улице Счастливой увидели, что что-то не так с полотном? Куда обращаться?

Сметанин Н.Н.: Обращаться нужно и в Комитет по строительству и в Управление по капитальному строительству города.

Ведущая: Что может быть причиной обращения?

Сметанин Н.Н.: Наличие каких-то дефектов на дорожном полотне, а также на велодорожках и в пешеходной зоне.

Ведущая: Последний вопрос. Все успеем к чемпионату мира? Понравятся ли наши дороги гостям уральской столицы?

Сметанин Н.Н.: Комиссии ФИФА, которые посещали наш город и видели проекты, ход текущих работ, очень высоко оценили подготовку нашего города к чемпионату мира. Мы надеемся, что и по завершению работ все будет выглядеть отлично.

Ведущая:Большое спасибо за интересную беседу. Сегодня мы говорили о строительстве дорог в Екатеринбурге. Это была программа «Послесловие», хорошего вечера!

Сметанин Н.Н.: Большое спасибо! До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Юрия Ломакина

19 октября 2016, 18:46
Ключевые слова: дорожное строительство, николай сметанин

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 12:22
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург получит интеллектуальный центр для будущих поколений

Андрей Корюков принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

11 октября 2017, 15:21
Минимизируем неудобства тем, кому посчастливилось проживать рядом с Центральным стадионом

Организаторы прорабатывают вопрос о выдаче аккредитации местным жителям в дни соревнований.

10 октября 2017, 13:59
Интервью на «Город FM 107,6»: итоги форума небоскребов

В эфире радиостанции выступит руководитель Главархитектуры.