Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Новая маршрутная сеть: самый важный вопрос - тариф

27 октября 2016, 12:21

Игорь Федотов рассказал о модернизации системы городского транспорта.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал об этапах внедрения новой маршрутной сети.

Ведущий: Добрый вечер. В недалеком будущем в Екатеринбурге изменится схема общественного транспорта. Как именно, узнаем у нашего гостя - председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения Администрации Екатеринбурга Игоря Федотова. Здравствуйте, Игорь Афанасьевич!

Федотов И.А.: Добрый вечер!

Ведущий: Давайте определимся, насколько кардинально изменится схема общественного транспорта в Екатеринбурге.

Федотов И.А.: Прежде чем говорить об изменениях, надо задать вопрос, чем существующая маршрутная сеть нас не устраивает.

Ведущий: И чем она нас не устраивает?

Федотов И.А.: Основное, что видно даже из окна вашей студии, это избыточность маршрутов практически на всех отрезках улиц, за исключением, может быть, отдаленных районов. Мы проводили анализ, например, на остановке «Декабристов» - 28 маршрутов общественного транспорта! И это по одной остановке, не говоря о метрополитене. По проспекту Ленина курсирует почти на всех остановках порядка 18 маршрутов. В Юго-Западном районе по улице Амундсена - 13 маршрутов. Сегодня маршрутная сеть явно избыточна, это не позволяет сделать эффективное распределение.

Ведущий: Неравномерное распределение?

Федотов И.А.: Большое количество маршрутов проходит через одни и те же остановки.

Ведущий: Уменьшится количество общественного транспорта?

Федотов И.А.: Мы планируем «спрямить» маршруты, оптимизировать их, и, самое главное, мы должны повысить частоту перемещения горожан по отрезкам улиц. У нас вводится такие понятия, как высокочастотные и подвозящие маршруты. По основным направлениям высокочастотные маршруты автобусов должны курсировать с интервалом 5-7 минут. Любой человек, который подходит на остановку, гарантировано уедет в течение 5-7 минут.

Ведущий: Это не значит, что какие-то участки вообще останутся без транспорта за ненадобностью?

Федотов И.А.: У нас в работе есть такой термин, как обеспечение доступности общественного транспорта. Эта обеспеченность сохранится, более того, есть такой термин, как обеспечение доступности в пределах определенного временного периода, вот во временном периоде доступность для горожан увеличится. Из каждой точки города человек сможет добрать за меньшее время до другой точки, чем он добирается сейчас.

Ведущий: Это принцип транспортных узлов?

Федотов И.А.: Да, в том числе заложен и принцип транспортных узлов, и другие принципы. Мы эту работу делали совместно с голландскими специалистами, которые делали подобное в Европе. Наши специалисты, хорошо знающие специфику нашего города, тоже активно работали.

Ведущий: Это как-то скажется на стоимости проезда?

Федотов И.А.: Если говорить о внедрении сети, мы сейчас прошли этап, когда сеть полностью нарисована. Сейчас идет этап активного обсуждения, эта сеть есть на сайте нашего разработчика «Город.PRO», на сайте городской Администрации. Уже почти четыре месяца мы собираем любого рода замечания, делаем на их основе изменения. Уже четыре маршрута мы поменяли с учетом замечаний наших горожан. Следующий этап - создание необходимой инфраструктуры для внедрения этой сети. Должно появиться четырнадцать новых остановок, одно разворотное кольцо. Параллельно мы планируем приводить в порядок существующие остановки общественного транспорта. Также мы решаем вопрос о тарифе, это самый важный вопрос при внедрении новой сети. Пока этот вопрос в самом начале обсуждения.

Ведущий: Один из вариантов - почасовая оплата проезда?

Федотов И.А.: Самый справедливый тариф в любой маршрутной сети при любом общественном транспорте - оплата за протяженность того маршрута, по которому едет горожанин. К сожалению, этот вариант невозможно сегодня реализовать из-за нашего уровня технической оснащенности. Другой вариант оплаты - за время проезда. На сегодняшней день технические средства для этого найдены. Сейчас мы пытаемся найти ответ на вопрос, за какое время и сколько человек должен платить. Мы в качестве ограничения при рассмотрении этого вопроса рассматриваем ситуацию, что при перемещении из точки А в точку Б он платит одни раз.

Ведущий: Телезрители спрашивают, будет ли работать «ЕКАРТА» при новой системе?

Федотов И.А.: Екарта будет работать, наверно, все существующие тарифы сохранятся. Я хотел бы добавить, что попутно рассматривается вопрос о снижении стоимости проездного билета с целью стимулирования горожан чаще пользоваться транспортом.

Ведущий: Пересадить из личных автомобилей на общественный транспорт?

Федотов И.А.: Мы считаем, что должны создать привлекательный общественный транспорт. В дополнение к новой сети мы прорабатываем вопрос о выделении полос для общественного транспорта. В следующем году в рамках подготовки к чемпионату мира запланировано создание таких полос на 25 участках города. Ставится задача, что все маршруты общественного транспорта в центре города должны иметь свою выделенную полосу, и на всех этих полосах должны быть средства видеофиксации правонарушений, чтобы обеспечить безусловное выполнение правил.

Ведущий: Телезрители интересуются, удобно ли будет при новой схеме делать многочисленные пересадки людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями?

Федотов И.А.: Мы постарались проанализировать, сколько люди делают пересадок сейчас, при существующей транспортной сети. По разным данным получились более-менее объективные результаты - порядка 30-35 процентов пассажиров при существующих тарифах делают пересадки. Достаточно большое количество пассажиров активно делают пересадки - это молодые работающие горожане. Конечно, определенные неудобства для пожилых появятся, хотя мы на сегодняшний день прорабатываем вопрос социальных маршрутов. Сегодня есть такие изменения в сети Москвы, это касается сегмента пассажиров с ограниченными возможностями. Мы стараемся учесть и перенять этот опыт в наших условиях. Как правило, это маршруты, связанные с посещением поликлиник, других лечебных учреждений. Мы постараемся, чтобы там было минимальное количество пересадок или вообще не было.

Ведущий: Когда начнутся эти изменения в транспортной сети?

Федотов И.А.: Большая подготовительная работа проводится уже сейчас, формируется навигация. Контрольная точка - 1 июля 2017 года, начнется движение общественного транспорта по новой сети.

Ведущий: Спасибо большое!

Федотов И.А.: Большое спасибо! До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


15 августа 2017, 17:45
Школьные базары: торговля идет полным ходом

Елена Чернышева рассказала об особенностях подготовки юных жителей к новому учебному году.

15 августа 2017, 12:45
День города: каждый чувствует свою причастность к судьбе Екатеринбурга

Михаил Матвеев рассказал об активной фазе подготовки празднования.

14 августа 2017, 20:02
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал об активной фазе подготовки празднования Дня города.