Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Екатеринбуржцы все активней включаются в управление жилищным фондом

1 ноября 2016, 12:44

Владимир Гейко рассказал о взаимодействии собственников и управляющих компаний.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимир Гейко в эфире передачи «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о ходе подготовке к отопительному сезону, программе ремонта и замены лифтов, участии граждан в управлении жилищным фондом и многом другом.
 
Ведущая: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, каждый понедельник мы обсуждаем главные городские проблемы. Сегодня в нашей студии заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимир Гейко. Владимир Алексеевич, добрый вечер!

Гейко В.А.: Добрый вечер!

Ведущая: Сейчас мы запускаем интерактивное голосование: «Знаете ли вы, как связаться по телефону или через Интернет с вашей управляющей организацией?». Да, вы знаете, кто управляет вашим домом, телефон управляющей компании или ТСЖ у вас всегда под рукой. Нет, вы не знаете, кто решает жилищно-коммунальные вопросы вашего дома. Третий вариант для тех, кому не важно, кто управляет домом. Итоги подведем в конце программы. Знают жители о своей управляющей компании или нет, наверное это зависит от того, насколько они заинтересованы, чтобы в доме все шло хорошо. С Вашей точки зрения, сегодня насколько активны собственники?

Гейко В.А.: Совершенно верно. Выбор способа управления - это обязанность жильцов, которые голосуют либо за управляющую компанию, либо за создание товарищества собственников жилья, либо, при малом количестве квартир, за непосредственный способ управления. Конечно, все зависит от активности жителей. Собрания в Екатеринбурге по выбору способа управления проведены во всех домах. Там, где собрания не проведены, или проведены не в соответствии с действующим законодательством, Администрация города проводила конкурсы по выбору управляющей компании.

Ведущая: Сегодня собственник жилья активен или ждет, чтобы за него все решали?

Гейко В.А.: За последние два года собственники стали гораздо активнее участвовать в жизни своего дома, и гораздо активнее в отношениях со своей управляющей компанией.

Ведущая: Отопительный сезон стартовал в Екатеринбурге, насколько успешным Вы его считаете?

Гейко В.А.: Это рабочий процесс заполнения систем, который мы начали 19 сентября согласно постановлению главы города. Он продолжается две-три недели.

Ведущая: Проблемы все уже сняты? Как лично Вы оцениваете ситуацию?

Гейко В.А.: Хочу пояснить, что работы в жилищно-коммунальном хозяйстве лишь условно делятся на зимние и летние периоды, мы работаем круглый год. В летний сезон идет более тщательная, более активная подготовка к работе в зимний период. Проводятся опрессовки, выявляются повреждения, которые необходимо ликвидировать, чтобы зимний период прошел без аварийных ситуаций. В период пуска тепла имели место пусковые повреждения. Хочу отметить, что они устранялись в нормативные сроки теплоснабжающими организациями. Были некоторые проблемы по завершению капитального ремонта внутридомовых систем отопления.

Ведущая: Это капитальный ремонт не успели завершить вовремя?

Гейко В.А.: Совершенно верно. И запуск в некоторых домах совершен по существующим системам отопления. Тем не менее, отмечаем, что к 7 октября все дома и объекты социальной сферы были подготовлены к запуску тепла, и тепло было запущено. Все пусковые повреждения устранялись в нормативные сроки. Мы и сейчас продолжаем ремонтные работы, в том числе и на тепловых сетях с временным отключением по затухающей схеме, где-то жители этого даже не чувствуют. Все это для того, чтобы при наступлении холодов минимизировать возможность аварии.

Ведущая: В нашу студию поступали вопросы по ситуации в 19-м военном городке. Сегодня удалось решить проблемы?

Гейко В.А.: Да, сегодня 19-й военный городок с теплоснабжением. Традиционно мы каждый год входим с проблемами, в том числе по финансовой готовности военных управляющих компаний, но, тем не менее, тепло было запущено, регулировка проведена, насколько мне известно, тепло там сейчас есть.

Ведущая: Вы лично и ваши заместители проводили ежегодную Горячую линию по запуску тепла в Екатеринбурге, можно было позвонить по телефону 005, задать вопросы. Сколько звонков поступило?

Гейко В.А.: В этом году мы проводили Горячую линию 27 октября в течение двух часов, в два предыдущих года мы проводили в течение полутора часов. Поступило 112 звонков. Характеристика звонков: где-то это касалось качества работы управляющих компаний, были вопросы по перезапуску отдельных стояков, были вопросы по капитальному ремонту, где-то людям некомфортно жить при температуре 20-21 градус, которая установлена нормативами. Во многих домах уже стоят счетчики учета тепла, люди стали более бережно относится к этому ресурсу.

Ведущая: Каждое обращение вы взяли на контроль, каждый звонок будет рассмотрен?

Гейко В.А.: Все звонки зафиксированы, все заместители глав администраций районов получили задание, и в течение этой недели, к четвергу, все вопросы будут разъяснены, работы выполнены, все проблемы будут сняты.

Ведущая: Пока 66 % нашей аудитории голосуют за то, что они знают телефоны своих управляющих компаний или ТСЖ. Иногда управляющие компании могут сами на месте все локально решить и не надо звонить в диспетчерскую?

Гейко В.А.: У управляющих компаний и жителей есть договор управления, где прописаны все обязанности управляющей компании, и не обязательно кто-то извне должен им говорить, что они должны делать. У нас есть правила эксплуатации жилищного фонда, федеральный Жилищный кодекс, которые управляющие компании должны выполнять. Управляющая компания должна в рамках договора управления выполнять все работы, регламентированные, в том числе, постановлением № 290, где есть минимальный перечень, без напоминаний.

Ведущая: Вот пришел вопрос от Аллы, которая живет в районе Широкой речки и не знает адрес своей управляющей компании. Что можно сказать для такой аудитории, для тех, кто хотел бы знать, но не знает?

Гейко В.А.: На портале Администрации Екатеринбурга есть страничка ЖКХ, где можно ввести свой адрес и узнать адрес своей управляющей компании.

Ведущая: Кстати, линия 005 работает круглосуточно?

Гейко В.А.: Да, круглосуточно, но в первую очередь надо, конечно, обращаться в свою управляющую компанию.

Ведущая: Напоминаю, что мы проводим интерактивное голосование. И пока 66% нашей аудитории - это активные собственники, которые знают телефон своей компании. Посмотрим, изменятся ли результаты к концу программы. Как Вы оцениваете итоги активного ремонта, который проводился коммунальными компаниями этим летом?

Гейко В.А.: Удалось сделать многое. Во-первых, это ремонт непосредственно тепловых сетей. В этом году мы провели одну централизованную опрессовку и множество локальных, при этом были выявлены повреждения как на магистральных сетях - это более пятидесяти повреждений, так и на разводящих сетях - тоже порядка пятидесяти повреждений, которые были устранены в течение летнего периода. Опрессовки указывают нам на слабые места, которые могут подвести к авариям в течение зимнего периода.

Ведущая: Обещали, что горячую воду не везде отключат, но где-то были отключения?

Гейко В.А.: Согласовав график гидравлических испытаний, мы старались в этом году минимизировать отключения горячей воды. Там, где прорывы случались на сетях горячего водоснабжения, горячая вода отключалась именно на время ремонта.

Ведущая: Это новшество - плюс в системе ЖКХ?

Гейко В.А.: Да, это плюс.

Ведущая: Сколько сетей переложили, насколько мы готовы к зиме? Какие у Вас прогнозы?

Гейко В.А.: Мы переложили одиннадцать километров сетей водопровода, около семи километров водоотведения, более пятнадцати километров тепловых сетей. Прогнозы всегда давать сложно. Напомню, что основная система трубопроводов - это порядка семи с половиной тысяч километров, этот масштаб нужно понимать. Износ сетей, к сожалению, составляет более пятидесяти процентов, поэтому повреждения всегда возможны. Чтобы отремонтировать всю систему, нужны миллиарды рублей, все сразу не отремонтировать. Тем не менее, все болевые точки были выявлены в период опрессовок. Мы надеемся, что отопительный сезон пройдет успешно.

Ведущая: Новые технологии используются в этих работах?

Гейко В.А.: Может, это для кого-то и новая технология, но для Екатеринбурга уже отработанная. Это трубопроводы предизолированные по системе водоснабжения, в системе водоканала применение новой технологии - это так называемый «чулок», который прокладывается в старой трубе, и она еще служит порядка пятидесяти лет. Эти технологии в Екатеринбурге, конечно, применяются.

Ведущая: Что-то новое есть еще в технологиях?

Гейко В.А.: Мы следим за изменениями в науке, в промышленности.

Ведущая: Были бы деньги?

Гейко В.А.: Да, совершенно верно, предприятие в рамках своих тарифов, в рамках инвестиционных программ применяет новые технологии, которые экономичнее и гораздо производительнее.

Ведущая: Надежда Константиновна присоединяется к эфиру. Добрый вечер, говорите!

Телефонный звонок: Наш адрес - улица Ильича, 69. Во многих домах по улицам Ильича, Восстания, Избирателей приходят с мая 2016 года две квитанции. У нас управляющая компания ЗАО «Орджоникидзевская», мы довольны этой управляющей компанией, но с мая к нам стали приходить вторые квитанции.

Гейко В.А.: Спасибо за вопрос. Вопрос понятен. В Орджоникидзевском районе ситуация не совсем благополучная, есть вопросы по двойным квитанциям. В свое время, пока не было Приказа Министерства строительства Российской Федерации, который регламентировал порядок проведения общего собрания и составление протокола решения общего собрания, где четко все прописано и видно волеизъявление собственников, протоколы некоторыми нерадивыми управляющими компаниями составлялись без участия собственников, представлялись в Департамент жилищного и строительного надзора. Требования по проверке не всегда были, в Жилищном кодексе есть пробелы по проверке данных протокола, но сейчас все налажено. Жителям мы всегда отвечаем, если вы выбрали управляющую компанию, в вашем случае ЗАО «Орджоникидзевская», и у вас есть договор, платежи необходимо проводить тем, кого вы выбрали. Если какие-то сомнения есть, то собственники должны провести собрание, представить все документы в Департамент жилищного и строительного надзора. И данный дом будет включен в реестр данной управляющей компании, все вопросы будут сняты.

Ведущая: Такие вопросы по двойным квитанциям решает муниципальный жилищный контроль?

Гейко В.А.: По финансовой дисциплине проверками занимается Департамент государственного жилищного надзора. Муниципальный жилищный контроль действует в рамках содержания и управления жилья, всего, что касается управления жилым домом. Муниципальный жилищный контроль последние три года работает в полную силу, проводит около четырехсот проверок в год по жилым домам с выездом на место и обследованием. Около 25 субъектов в год - в этом году 12 - проверяется в плановом режиме. Выдаются предписания, штрафуются, составляются протоколы административного нарушения. Около 95 процентов вопросов – это содержание жилья, работа управляющей компании. Выдаются предписания, если они не исполняются, то компании штрафуются за неисполнение. Процент исполнения предписаний высок, это действенный инструмент, и жители нам в этом помогают, обращения пишут. Еще у нас появилось в регламенте реализация 165-й статьи Жилищного кодекса, когда при определенном наборе документов, заявлений жителей муниципалитет, уже не муниципальный жилищный контроль, вправе выйти на общее собрание и поднять вопрос о расторжении договора с управляющей компанией.

Ведущая: В продолжение темы об изменении управления домом вопрос от Валерия: «Хотим изменить управление ТСЖ на прямое управление домом. Это возможно?»

Гейко В.А.: Прямое управление домом - это подразумевается непосредственное управление. Жилищным кодексом ограничено количество квартир для такого способа управления. Для того, чтобы на него перейти, необходимо решение общего собрания в любом случае.

Ведущая: Константин спрашивает: «Сейчас непогода, если управляющая компания вовремя не посыпала дорожки, то надо жаловаться в муниципальный жилищный контроль или позвонить в управляющую компанию?»

Гейко В.А.: Я всегда сторонник диалога, чтобы собственники общались со своей управляющей компанией. Надеюсь, что управляющие компании понимают, что они оказывают услуги собственникам, должны выполнять все свои регламентные работы. Конечно, если управляющая компания не работает - обращайтесь в муниципальный жилищный контроль.

Ведущая: За чистоту во дворах отвечают управляющие компании?

Гейко В.А.: Конечно.

Ведущая: Еще одна большая тема – это ремонт и замена лифтов. В Екатеринбурге существует специальная программа, которая решает эти вопросы. Какие перспективы, что мы ждем от реализации этой программы?

Гейко В.А.: В течение последних пяти лет мы с участием городского и областного бюджета, а в 2012-13 годах и при участии федерального бюджета, когда у нас был Фонд содействия реформированию ЖКХ, в городе заменено порядка шестисот лифтов. Всего лифтов в городе, уже отслуживших 25 лет - порядка 2400 лифтов. Понятно, что объемы большие, в этом году мы меняем 25 лифтов в десяти домах, это софинансирование городского, областного бюджета и средств населения, и 53 лифта меняет региональный оператор по своей программе, то есть всего замена 78 лифтов. В следующем году региональным оператором планируется заменить в Екатеринбурге порядка пятисот лифтов до мая 2017 года. Это очень большой объем, мы снимем напряженность. Заявка от Екатеринбурга подана. В этот список вошли дома, в которых средства от капитального ремонта копятся на счету регионального оператора, так называемый «котел». Там, где средства на капитальный ремонт копятся на спецсчетах, собственники должны решать вопросы за счет средств на этих спецсчетах.

Ведущая: Если сейчас собственники хотят перейти в общий котел, это возможно будет?

Гейко В.А.: Переголосовать можно, хочу отметить, что у нас недавно вышло Постановление Администрации Екатеринбурга, по которому 43 дома переведены в общий котел, в связи с тем, что жители со спецсчетами оплачивали менее 50 %. В законе такое есть, и мы по предписанию Департамента жилищного надзора 43 дома перевели в общий котел.

Ведущая: Как мотивировать тех, кто не хочет платить за капитальный ремонт?

Гейко В.А.: Есть собственники, которые не хотят платить за капитальный ремонт, есть дома, которые находятся на спецсчетах, но почему-то управляющие компании не хотят выставлять счета за капитальный ремонт. Сейчас в законе четко прописано, что собственники должны проголосовать за способ формирования счета, и обязательно определить ответственного за ведение этого счета.

Ведущая: Эти вопросы с одной стороны простые, с другой - сложные. Не все понимают, как проводится капитальный ремонт, но есть возможность получить информацию «из первых уст». Вы проводите специальные курсы для ответственных собственников.

Гейко В.А.: Совершенно верно. Мы уже на протяжении последних трех лет проводим курсы, мы их называем «Школой председателей совета дома». Это проводится за счет бюджетных средств на базе учебного центра. В группе 25 человек, три группы в год. Раньше было четыре, сейчас три.

Ведущая: Это бесплатно?

Гейко В.А.: Для жителей бесплатно, мы принимаем заявки от управляющих компаний, куда приходят очень активные собственники, которые избраны председателями советов домов. После каждого обучения мы собираем анкеты, обязательно учитываем вопросы и пожелания, какие темы расширить. Это вопросы и по форме управления, и по оплате, как выбрать или переизбрать способ управления, много тем освещаем.

Ведущая: Вопрос от Елены: «Нашему дому тоже требуется замена лифтов. Если есть у жильцов желание, куда отправлять заявку? Принимают ли еще эти заявки?»

Гейко В.А.: Заявки мы принимаем, у нас программа действует. Если жители готовы софинансировать эти работы, а у нас в городской программе существует требование - не менее 15 % софинансирования от собственников. В этом году мы 25 лифтов меняем по такой программе. Заявки на следующий год принимаются в Управлении жилищного и коммунального хозяйства. Если жители просто хотят поменять лифт, у них есть деньги на счете, то на общем собрании это решение принимается. Если денег нет, то по программе капитального ремонта, по взносам, дом будет ждать своей очереди, когда подойдет время замены лифта.

Ведущая: Вопрос от Валерии Алексеевны: «Жители старше 80 лет не оплачивают капитальный ремонт?»

Гейко В.А.: Закон вышел на федеральном и на областном уровне, жители, которым за 80 лет, не оплачивают капитальный ремонт.

Ведущая: Еще несколько вопросов о взаимодействии жильцов с управляющими компаниями и ТСЖ: «На доме появился баннер, согласия на это мы не давали, а ТСЖ разрешило, такое может быть?»

Гейко В.А.: Надо смотреть, что прописано в уставе ТСЖ и в решении собственников, может, они доверили ТСЖ принимать такие решения, в том числе размещение на общем имуществе баннеров, нужно посмотреть документы. В принципе, размещение на общем имуществе любых рекламных баннеров, вывесок требует согласования собственников.

Ведущая: Вопросы по парковкам во дворах. Если нет ответа от управляющей компании, куда идти дальше? Обращаться в муниципальный жилищный контроль?

Гейко В.А.: Давайте так. Дворовая территория - это общедолевая собственность граждан, использовать ее можно только по решению собственников, это оформляется протоколом решения общего собрания. Если незаконная парковка - здесь надо подразделять. Бывает, что жители сами ставят автомобили хаотично, соседи между собой ругаются, это нельзя назвать незаконной парковкой. Если это организованная незаконная парковка, кем-то собирается плата, а управляющая компания не реагирует, то надо обращаться в правоохранительные органы.

Ведущая: Еще вопрос: «ТСЖ проводило собрание жильцов, но уведомило нас об этом лишь накануне вечером. Правомерно ли это?»

Гейко В.А.: Нет. В Жилищном кодексе четко прописано, что уведомление в различных видах должно быть не менее, чем за 10 дней.

Ведущая: Несколько вопросов касаются установки приборов учета. Что делать тем, у кого приборы учета не поставлены до сих пор?

Гейко В.А.: По муниципальным жилым помещениям мы программу завершили, установили приборы во все квартиры, где есть техническая возможность. Оснащенность собственников по Екатеринбургу примерно 80 % по горячей и холодной воде, по электрике процент больше. Собственник вправе установить прибор учета в любое время, когда он примет решение, обратившись, в том числе, и в управляющую компанию, либо в предприятие, которое имеет на это лицензию.

Ведущая: Мотивация – платить меньше?

Гейко В.А.: Мотивация, конечно, есть. В принципе, учет нужен везде. Если в доме стоит общий прибор учета, то необходимо учитывать и индивидуально. Опять же, я об этом уже неоднократно говорил, не все хотят устанавливать прибор учета по тем или иным причинам, возможно, это проживание большего количества людей, чем зарегистрировано. Некоторые, даже установив приборы учета, применяют различные ухищрения и не оплачивают по показаниям приборов учета. Много нюансов, но все же рекомендация - установить приборы учета и платить только за то, что получаешь.

Ведущая: Вопрос от Татьяны Петровны: «День и ночь горит свет в подъезде, управляющая компания мер не принимает. Что делать?»

Гейко В.А.: Сейчас много технологий по освещению подъездов, установка датчиков на звук, на движение. Для управляющей компании это незатратное мероприятие, надо обращаться в управляющую компанию, чтобы провести эти работы.

Ведущая: Еще интересный вопрос от Петра: «В доме стоит система видеонаблюдения, я отказался. Меня заставляют. Могут заставить или нет?»

Гейко В.А.: Видеонаблюдение устанавливается за счет средств собственников по решению самих собственников. Если решение принято, ему должны подчиняться все. Если собственник не согласен с данным решением, он может обратиться в суд.

Ведущая: Вопрос об эффективности работы управляющей компании. Бывает, что невозможно дозвониться. Вы с этим сталкиваетесь? Особенно сейчас, когда наступает зима и возникает много вопросов.

Гейко В.А.: Здесь все зависит от управляющей организации. У нас в городе 165 лицензированных организаций, из них только 121 управляет жилым фондом в Екатеринбурге, остальные тридцать вообще не управляют, но получили лицензии, не знаю, чего они сидят и ждут. Десять организаций управляют домами в области. Из этих 121 организации, которые получили лицензии, качество управления разное. Есть те, которые работают как положено, туда можно всегда дозвониться. Есть такие, которые не выполняют условия договора управления, поэтому я рекомендую собственникам принимать решения и требовать их исполнения, в том числе и через надзорные органы.

Ведущая: Подводим итоги интерактивного голосования. Все равно, кто управляет домом - 3 % аудитории, 30 % не контактируют с управляющей компанией, но большинство, 67 %, это активные собственники. Это положительные итоги голосования?

Гейко В.А.: Согласен.

Ведущая: Спасибо большое, вы смотрели «Открытую студию. Екатеринбург». Всего доброго и до встречи!

Гейко В.А.: Спасибо, всего самого доброго!

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


20 июля 2017, 16:40
Платить налоги становится модным

Андрей Корюков в рассказал о борьбе с серыми зарплатами и о собираемости налогов.

19 июля 2017, 18:11
Участие Екатеринбурга в «ЭКСПО-2025» даст нужный городу импульс

Сергей Тушин рассказал о работе выставки «Иннопром» и многом другом.

18 июля 2017, 11:29
«Иннопром-2017»: Екатеринбург привлек интерес к российской экономике

Андрей Корюков подвел итоги прошедшей международной выставки.