Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Защита от гололеда: специалисты рассказали об используемых реагентах

3 ноября 2016, 13:18

Эффективность реагента доказывает опыт его использования в других городах - Перми, Тюмени, Санкт-Петербурге.

Одна из главных задач благоустроителей уральской столицы в зимний период - обеспечить безопасное передвижение общественного транспорта и других автомобилей по дорогам города после снегопада. О работе и используемых реагентах рассказал заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Владимир Капустин.

Ежедневно улицы и тротуары уральской столицы чистят сотни единиц специализированной техники и дорожных рабочих. При снегопадах в приоритетном порядке они сметают снег в сторону и обрабатывают поверхность противогололедным материалом (это позволяет снизить вероятность появления гололеда и большого наката). Благодаря реагенту осадки не уплотняются и становятся рыхлыми, что позволяет позже собрать и вывезти всю снежную массу за пределы города.

«Для посыпки проезжих частей в городе уже который год используется противогололедный материал «Бионорд», - отметил Владимир Капустин. – Это многокомпонентная соль, которая не дает образовываться ледяной корке и взрыхляет снежную массу. Существуют различные технологии применения этого средства. У нас он в сухом состоянии, без раствора, потому его применяют с момента выпадения осадков».

Основной состав «Бионорда» - хлориды натрия, кальция, калия и инертные добавки, которые уменьшают коррозию транспортных средств, не портят экологию, а также обувь горожан (для справки: материал применяется только на проезжих частях, тротуары посыпают мелкофракционным щебнем). Эффективность реагента доказывает опыт его использования в других городах - Перми, Тюмени, Санкт-Петербурге. При этом, если в Екатеринбурге «Бионорд» используется в 100 % случаев борьбы с накатом, то в городе на Неве параллельно дороги покрывают и более простыми средствами, в частности - технической солью. Правда, эффективны они только при температуре воздуха не ниже 10 градусов мороза. Как известно, зима на Урале гораздо суровее, а «Бионорд» работает и при минус 25.

При этом в Комитете благоустройства подчеркнули, что этот материал никак не может служить источником грязи на дорогах.

«В составе этого материала нет минеральных частиц, - подчеркнул Владимир Капустин. - Это солевая гранула, которая растворяется. С учетом регламента, в связи с понижением температур у нас прекращена влажная уборка улиц. Вся пыль, которая образуется в городе, она накапливается вдоль наших дорог. Противогололедный материал растапливает снег, и талая вода просто смешивается со всей этой пыльной взвесью. Часть этой грязи вывозим со снегом, часть будет собрана уже весной в ходе генеральной чистки».

За восемь лет применения на дорогах города реагент зарекомендовал себя хорошо, подчеркивают в Комитете благоустройства Екатеринбурга. Материал по чистоте не идет ни в какое сравнения с пескосоляной смесью, выдерживает уральские морозы, экономичен в использовании, имеет все сертификаты, подтверждающие биологическую безопасность и возможность использования в городской среде. Аналогов, отвечающих всем необходимым для Екатеринбурга параметрам, никто из поставщиков предложить не может.

Учитывая интерес горожан и журналистов к данной теме, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга планирует показать процесс растворения и действия противогололедного материала в лабораторных условиях.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин, фото Александра Плещева

3 ноября 2016, 13:18
Ключевые слова: владимир капустин, уборка, комитет благоустройства

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


17 октября 2017, 14:08
Более 5 миллиардов пассажиров: екатеринбургскому троллейбусу исполняется 74 года

Первый маршрут пролегал от улицы Фрунзе до Нижнеисетска.

17 октября 2017, 11:44
Движение по улице Кулибина станет односторонним

Новая схема вступит в силу в течение 20 дней.

15 октября 2017, 10:06
ТТУ отменяет временный маршрут от ЦПКиО до Ботаники

Решение принято в связи с низкой загруженностью подвижного состава.