Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Обособленные трамвайные линии: планы на будущее

3 ноября 2016, 17:39

Игорь Федотов рассказал о развитии новой маршрутной сети.

Предстатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов принял участие в программе на радиостанции «Город 107,6 FM». Гость программы рассказал о развитии новой маршрутной сети.

Ведущий: В эфире «Город 107,6 FM». Мы говорим об общественном транспорте Екатеринбурга, его настоящем и будущем. У нас в гостях председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Здравствуйте, Игорь Афанасьевич!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущий: Оптимизация сети общественного транспорта нас ждет уже следующим летом. Изменится количество маршрутов. Насколько кардинально изменится схема общественного транспорта в Екатеринбурге, к чему людям готовиться?

Федотов И.А.: Прежде, чем говорить об изменениях, надо задать вопрос, чем существующая маршрутная сеть нас не устраивает, почему мы занялись ее реорганизацией. Большая проблема существующей сети - дублирование маршрутов, особенно если говорить о центральных улицах нашего города. Мы проводили анализ, например, на остановке «Декабристов» 28 маршрутов общественного транспорта, не считая метрополитена, та же картина на проспекте Ленина, по улице Карла Либкнехта движется 15 маршрутов. Даже в Юго-Западном районе на перекрестке улиц Волгоградская - Амундсена - 13 маршрутов.

Ведущий: Это все вместе: трамваи, автобусы, троллейбусы?

Федотов И.А.: Конечно. При ограниченной геометрии наших улиц, ограниченном количестве остановок общественного транспорта создается нездоровая конкуренция между перевозчиками. Большое количество жалоб от тех, кто пользуется городским транспортом, связаны как раз с этим: водители подрезают друг друга, нарушают правила дорожного движения, торопятся, или наоборот, долго стоят на остановках. Часто водители стоят около станций метрополитена, надеясь дождаться большего количества пассажиров. Нарушение расписания, долгое ожидание транспорта на остановках, несоблюдение правил дорожного движения - это все элементы нездоровой конкуренции. Вторая проблема - долгое время ожидания своего автобуса, большое количество горожан на это жалуется. Несмотря на большое количество маршрутов в одном направлении, люди, как правило, стараются дождаться именно своего. И еще одна проблема - неравномерная загрузка подвижного состава. Мы постарались проанализировать потоки пассажиров и с помощью специалистов составить новую сеть движения. Сегодня мы имеем некую геометрию, структуру сети, которую будем внедрять в следующем году. Сегодня эта схема проходит обсуждение. Она есть и на сайте разработчика - «Город PRO» - и на сайте городской администрации. Уже больше трех месяцев мы собираем замечания и пожелания жителей, многое стараемся учитывать. Из тех маршрутов, которые там представлены, мы уже поменяли четыре маршрута. Я считаю, что это много. Все изменения отражаются на сайтах. Работа по совершенствованию сети на основании замечаний горожан активно ведется. Это первое. Второе: мы считаем, что внедрять сеть при существующей системе оплаты проезда, мягко говоря, нехорошо. Мы сейчас занимаемся разработкой тарифных планов. Это вопрос очень важный и серьезный, потому что нельзя создавать дополнительные проблемы горожанам, чтобы они больше платили. Нельзя такого допустить. Сегодня уровень жизни не позволяет такого сделать. С другой стороны, нельзя допустить новые убытки нашим транспортным предприятиям при внедрении сети. Сейчас прорабатываем несколько вариантов тарифов. Скорее всего, основной тариф будет основан на времени проезда. Мы попытались разработать тариф по расстоянию, которое проезжают люди, но, с учетом нашей технической оснащенности, это пока недостижимо.

Ведущий: Время проще фиксировать?

Федотов И.А.: Да, с учетом технических возможностей время фиксировать проще. Сейчас в Администрации города рабочая группа прорабатывает разные варианты внедрения временного тарифа. Хочу еще раз сказать, что ни одна из сторон, участников этого процесса, ни горожане, ни транспортники, не должны в итоге пострадать.

Ведущий: И какое оптимальное время? Я слышал про полуторачасовой тариф, то есть оплатил, и можно сделать сколько угодно пересадок за это время?

Федотов И.А.: Скорее всего, у людей будет возможность выбора тарифа, особенно с учетом пробок. Также ведь есть люди, которые едут не полтора часа, а две, три, четыре остановки. А есть люди, которые едут пятнадцать остановок.

Ведущий: Да, те, кто едут из конца в конец?

Федотов И.А.: Сегодня ведь тоже справедливости особой нет, одинаковая плата для тех, кто едет одну остановку, или в другой конец города. Нужно, как минимум, два тарифа, для тех, кто едет малое время, и для тех, кто едет дольше.

Ведущий: Эти тарифы потом надо будет согласовывать с Региональной энергетической комиссией?

Федотов И.А.: У нас есть порядок внедрения этих тарифов. С Региональной энергетической комиссией согласовывается предельный тариф, сегодня это 26 рублей. И все существующие тарифы направлены на снижение, сегодня 26 рублей платят только те, кто ездит за наличные.

Ведущий: У меня вопрос о частниках. При оптимизации их маршруты будут учитываться, сокращаться?

Федотов И.А.: У нас нет конкретной привязки, что на этом маршруте работает частник, а здесь - муниципальный транспорт. У нас вполне конкретные требования. Пока есть два типа транспортных средств на автобусной маршрутной сети - это автобусы большой вместимости на высокочастотных маршрутах, где интервал движения планируется 5-7 минут, и так называемые подвозящие маршруты, где планируется использование автобусов средней вместимости, где интервал, в зависимости от геометрии маршрута, 10-15 минут.

Ведущий: Подвозящие маршруты будут в отдаленных районах? Доставлять до центра?

Федотов И.А.: Да, основная цель подвозящих маршрутов - обеспечение транспортной доступности в отдаленных районах. Не секрет, что у нас есть маршруты, где объем пассажиропотока намного выше, чем на некоторых маршрутах в отдаленных территориях. Новая сеть учитывает, что там, где живет большое количество людей, будет выше интенсивность движения и вместимость автобусов, где меньше - там интенсивность общественного транспорта должна быть ниже. Принцип рациональности никто не отменял.

Ведущий: Как будут выглядеть места пересадок?

Федотов И.А.: Если говорить об этапах внедрения новой маршрутной сети, то поставлена задача организации новых автобусных остановок, где будут пересадки, и запланировано новое разворотное кольцо. Вся геометрия сети новых маршрутов вывешена на сайтах, можно ознакомиться и понять, как можно будет передвигаться по городу. Большой акцент мы делаем на навигации новой сети. Пример навигации – сеть метрополитена Москвы, где каждая линия имеет свой цвет и можно увидеть места пересадок. Наша новая сеть будет иметь подобную навигацию, по аналогии с московским метрополитеном, можно легко увидеть, как добираться из одной точки в другую.

Ведущий: А самое главное - чтобы не пришлось долго ждать.

Федотов И.А.: Высокочастотные маршруты будут иметь интервал 5-7 минут, чтобы все это соблюдалось и синхронизировалось, автобусы с трамваями, троллейбусами, даже с метрополитеном, сейчас ставится задача по созданию Единого городского центра управления пассажирскими перевозками. Мы планируем, что Центр должен заработать в начале следующего года. В этом году мы решаем вопрос по приобретению программного обеспечения, которое позволит увидеть, где находится перевозчик, составлять в автоматическом режиме расписание движения, и обеспечить практически 100-процентный контроль в режиме реального времени.

Ведущий: Когда уже окончательно новая сеть будет представлена?

Федотов И.А.: Мы планируем, что интенсивная работа по объяснению новой навигации начнется с марта следующего года.

Ведущий: А сама схема заработает с июля?

Федотов И.А.: Да, с 1 июля 2017 года. До этого у нас должны быть определены перевозчики, которые будут работать на конкретных маршрутах.

Ведущий: Мы все говорим об автобусах, а какова будет роль трамваев, рельсового транспорта, в новой сети?

Федотов И.А.: Если обратиться к европейскому опыту, то в мегаполисах основную нагрузку несет метрополитен, а на втором месте - трамвайная сеть. Хорошо, что сегодня в Екатеринбурге сохранены трамваи, они перевозят более 25% пассажиров. Это самый экономически выгодный с точки зрения эксплуатации вид транспорта. Вспомним, что в советские времена билет на трамвай имел самую низкую цену. В новой маршрутной сети мы делаем упор и на метрополитен, даже в таком виде, в каком он сейчас находится, и на трамваи. Трамваи должны принять основной объем перевозок, существующий парк мы должны задействовать в полном объеме, предоставив трамваям приоритеты в движении по дорогам города. Не секрет, что сейчас трамваи часто попадают в пробки, создаваемые легковым транспортом.

Ведущий: Планируется выделять пути для трамваев?

Федотов И.А.: Да, мы планируем в следующем году продолжить работу по созданию обособленных полос для трамваев. Более того, у нас планируется и развитие трамвайных линий. Первый участок - по улице Татищева между проспектом Ленина и ВИЗом, в 2017 году этот отрезок должен заработать. Второе - проектирование новой трамвайной линии в Академическом микрорайоне. Поступает много жалоб от жителей района, что трудно выехать пневмоколесным транспортом, автобусом, много пробок. Пока эта новая трамвайная линия только в виде схем. Более реально - осуществление проекта трамвайной линии до Верхней Пышмы, которая должна заработать к началу 2018 года.

Ведущий: Пересадки пугают пожилых людей, которые привыкли ехать на одном маршруте и мам с колясками.

Федотов И.А.: Мы сделали анализ существующей маршрутной сети. Уже сейчас пересаживаются 30-35% пассажиров. В любом случае, с пересадками или без, людям с ограниченными физическими возможностями даже один раз зайти в трамвай, троллейбус бывает сложно. Здесь нужно разговаривать о комфортных условиях посадки в принципе. Для этого должны быть удобные остановки, минимальное расстояние перемещения между видами транспорта. И самое главное - сам транспорт должен быть современным и обеспечить эти комфортные условия. Сейчас у нас проводится ревизия наших остановочных комплексов, в том числе и с точки зрения новых требований по пересадкам. Мы стараемся сделать, чтобы условия пересадки были комфортными. Новые зеленые низкопольные автобусы должны обеспечить удобную посадку.

Ведущий: Они пока не везде есть.

Федотов И.А.: Мы продвигаемся в этом вопросе, сегодня их закуплено 109 штук, и на торгах новый лот, город собирается приобрести еще 60 таких автобусов до конца этого года.

Ведущий: У радиослушателей есть вопросы по поводу оборудования остановок, в частности, размещения электронных табло на остановочных комплексах. Это будет внедряться?

Федотов И.А.: К чемпионату мира по футболу мы должны 77 остановок привести к современным требованиям европейского города. На них будут установлены современные павильоны, они будут оборудованы по всем требованиям ГОСТа, эти требования достаточно обширные и жесткие. Плюс ко всему, на этих остановках будут размещены электронные табло с информацией, когда придет следующий автобус.

Ведущий: В идеале, это будет на всех остановках?

Федотов И.А.: В будущем они должны стоять везде. Более того, сейчас проводится работа, у нас есть обращения коммерческих фирм, которые готовы, с минимальными затратами для нас, предоставить свои технические средства для оснащения остановок. Это большие панели, на которые будут выводиться и карта города, и карты маршрутов, и время прибытия, и погода. Такого рода табло можно увидеть на европейских улицах. Пока достигнута договоренность об установке одного такого опытного табло. Также прорабатывается вопрос об установке более упрощенного варианта электронных табло с антивандальными приспособлениями. Информация будет и в Интернете, будут и специальные приложения для смартфонов.

Ведущий: Спасибо большое за интересную беседу. Я напоминаю, что сегодня у нас в гостях был председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. До свидания!

Федотов И.А.: Большое спасибо! До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Екатерины Пермяковой

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


27 июня 2017, 12:22
Капремонт социальных объектов: наступило время собирать камни

Вадим Дударенко рассказал о работе, которую ведут власти Екатеринбурга.

26 июня 2017, 20:02
Вадим Дударенко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал о капремонте социальных объектов, а также о реконструкции лагеря «Космос».

26 июня 2017, 18:10
Повременной тариф: полторы сотни екатеринбуржцев хотят опробовать новинку

Игорь Федотов рассказал об основных изменениях в сфере общественного транспорта.