Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Камеры на выделенных полосах зафиксировали тысячи нарушений

15 ноября 2016, 15:32
Камеры на выделенных полосах зафиксировали тысячи нарушений

Евгений Липович рассказал о новой маршрутной сети общественного транспорта.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в передаче «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о новой маршрутной сети общественного транспорта.

Ведущая: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Сегодня в нашей студии заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Евгений Ефимович, добрый вечер!

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Ведущая: Сейчас мы запускаем интерактивное голосование на тему городского транспорта: «Поддерживаете ли вы выделение полосы для общественного транспорта?» Такая полоса нужна, это позволит автобусам и трамваям максимально быстро передвигаться по городу, или вы считаете, что полоса нужна только в определенные часы. Третий вариант для тех, кто выделение отдельной полосы для общественного транспорта на данном этапе не поддерживает. Итоги голосования подведем в конце программы. Евгений Ефимович, сегодня ведется работа в городе по выделению полос, какие результаты?

Липович Е.Е.: На сегодняшний день мы можем констатировать, что, к сожалению, несмотря на выделение полос для общественного транспорта, многие автомобилисты все равно на них заезжают. Мы видим недостаток этой работы в той части, что необходимо привлекать к ответственности нарушителей.

Ведущая: Это видеофиксация нарушений?

Липович Е.Е.: Да, мы начали работу по установке камер фиксации правонарушений и будем ее активно продолжать. Каждый, кто заехал на полосу общественного транспорта, должен четко понимать, что он нарушает Правила дорожного движения, мешает общественному транспорту и будет наказан через систему видеофиксации правонарушений.

Ведущая: Насколько снижается время проезда из одной точки в другую, если есть выделенная полоса? Вы эту работу проводили?

Липович Е.Е.: Сегодня самое главное - это обеспечение ритмичности, выполнение расписания, то есть автобус должен ходить в строгом соответствии с графиком. И пассажир, стоя на остановке, должен понимать, что в строго назначенное время он дождется своего транспортного средства. Когда автобус или трамвай идут в общем потоке, такой уверенности, конечно, нет. Очень часто у нас происходят срывы графика движения трамваев из-за ДТП. Участились аварии и между транспортными средствами. Жители города видят эту картину. Естественно, сбивается график движения, а люди, стоящие на остановке, даже не предполагают, что произойдет такая задержка. Учитывая холода, на этой неделе у нас понижение температуры, и крайне некомфортно находиться в такое время на остановке. Падение пассажиропотока в последние годы связано, в том числе, и с неритмичностью работы общественного транспорта, с длительным ожиданием. Я вам приведу пример, в 2000 году только Трамвайно-троллейбусное управление перевозило за год 360 миллионов пассажиров, а в прошлом году - только 122 миллиона, а весь общественный транспорт вместе с метрополитеном - всего 340 миллионов пассажиров.

Ведущая: Пассажиры с общественного транспорта пересаживаются на автомобили?

Липович Е.Е.: Здесь существует ряд факторов. Да, на автомобиле удобнее. Конечно, сегодня, говоря о городском пространстве, о Стратегии пространственного развития, мы должны четко определять, какую территорию мы выделяем для пешей мобильности, для мобильности общественного транспорта, для мобильности автомобилей. Я приведу достаточно интересный пример: чтобы перевезти двести пассажиров, ширина проезжей части для автомобилей должна быть 28 метров, а для общественного транспорта - 3,5 метра. Сегодня мы нерационально используем пространство, большую часть выделяем дорогам, очень маленькое пространство оставляем пешеходам. Я уже не говорю об общественном транспорте, которому места практически не выделено.

Ведущая: В новой маршрутной сети, которая сейчас формируется в Екатеринбурге, общественному транспорту отдан приоритет?

Липович Е.Е.: Я еще раз хочу сказать, почему именно общественный транспорт, а не личный. Кроме вопросов рационального использования городской среды, нельзя забывать и о том вреде, который нам наносит автомобильный поток. Напомню, что порядка 320 тысяч тонн выбросов в атмосферу - именно от автомобильного транспорта. Достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, об этом тоже нельзя забывать. Значительное снижение мобильности населения в городе связано, в том числе, с использованием личного транспорта.

Ведущая: Владелец личного автомобиля говорит о том, что он бы пересел, но в личном автомобиле тепло, четко известно, куда можно доехать. Какие преимущества должен иметь общественный транспорт, чтобы люди пересели из личных автомобилей?

Липович Е.Е.: Абсолютно правильно сформулирован вопрос. Во-первых, должна быть экономическая целесообразность. Мы сегодня говорим о том, что бесплатная парковка своего личного транспорта в центре города или около дома - это неправильно. Все города меняют посыл, везде это становится платным. Ты приобрел машину - ты позаботься о том, где она будет припаркована, приобрети гараж или подземный паркинг, или платное парковочное место. А если ты приехал в город, ты тоже должен будешь платить за занятое место. Автобусы, трамваи, троллейбусы должны быть комфортными: должно быть тепло зимой, и нежарко летом.

Ведущая: А это будет?

Липович Е.Е.: К этому мы стремимся. В прошлом году приобретено 109 единиц новых низкопольных автобусов. Сейчас заканчиваются конкурсы, приобретаем еще 60 автобусов. Это софинансирование Федерации, области, муниципального образования. Пусть пока незначительными темпами, но мы достигнем обновления парка подвижного состава.

Ведущая: К решению проблемы по улучшению общественного транспорта мы привлекаем иностранных специалистов?

Липович Е.Е.: Длительное ожидание общественного транспорта на остановках является основным антистимулирующим фактором. Поэтому, повышая частоту, но, не увеличивая при этом количества подвижного состава, чтобы он тоже не стоял в пробках, как бывает иногда на остановках, необходимо изменить саму структуру маршрутной сети. Был проведен конкурс по формированию новой маршрутной сети. Подрядная организация пригласила иностранного специалиста, который внимательно изучил нашу маршрутную сеть, дал свои рекомендации, сегодня он находится с нами в постоянном контакте. Я хотел бы привлечь наших уважаемых телезрителей, всех, кто пользуется общественным транспортом, к обсуждению. На сайте города есть раздел «Новая маршрутная сеть». Многие жители города, ознакомившись с презентацией, дают свои замечания, предложения. Их рассматривает в постоянном режиме рабочая группа, вносит изменения. Новая маршрутная сеть на сегодняшний день - не окончательный документ, он обсуждается и корректируется. Мы планируем до конца года закончить все корректировки и подготовиться к внедрению новой сети с 1 июля 2017 года.

Ведущая: Насколько кардинально изменится схема работы общественного транспорта? К чему нам готовиться?

Липович Е.Е.: Анализируя недостатки, для четкой работы транспорта планируется с 1 января 2017 года создание городской диспетчерской службы, которая будет в режиме онлайн контролировать движение всех маршрутов и вносить поправки, если происходят нарушения. Самое главное - обеспечить ритмичность работы. Именно поэтому мы говорим о выделенных полосах, диспетчеризации общественного транспорта. В соответствии с 220-м Федеральным законом, который вступает в силу с июля, мы будем проводить конкурсы по новой маршрутной сети. Перевозчики, которые будут работать дисциплинировано, у которых достаточный штат квалифицированных водителей, смогут победить в этом конкурсе и обеспечивать перевозки на том или ином маршруте.

Ведущая: Жители беспокоятся, что увеличится число пересадок, ведь многие привыкли ехать из точки А в точку Б одним маршрутом?

Липович Е.Е.: Несомненно, будут пассажиры, у которых появятся дополнительные неудобства из-за пересадок. Здесь не должна повыситься стоимость проезда для пассажиров, мы говорим о жителях города. Сегодня самый популярный тариф - это 70 поездок за 60 дней. Около 60 тысяч пассажиров использует этот тариф, совершая достаточно много поездок. И для них он становится невыгодным, если придется пересаживаться. Поэтому в планах - внедрение часового тарифа и снижение стоимости проездного на все виды транспорта для того, чтобы те, кто часто пользуется транспортом, могли воспользоваться подобными тарифами.

Ведущая: Как будут выглядеть места пересадок? Планировались даже электронные табло? Получится это сделать, учитывая, что денег в бюджете не так много?

Липович Е.Е.: По новым требованиям на остановках общественного транспорта должна быть четкая схема маршрутов, должно быть информационное табло, сколько ожидать тот или иной маршрут. Сегодня эта программа в стадии утверждения. Мы ищем инвесторов, чтобы совместить это с рекламным пространством. Эти требования необходимо выполнить для удобства пассажиров.

Ведущая: Вопросы от телезрителей - где в ближайшее время будут обособлены трамвайные линии? Конкретные участки можете назвать?

Липович Е.Е.: Сегодня идет достаточно серьезная полемика по выделению полос общественного транспорта, очень остро стоят вопросы по улице Малышева в сторону «Высоцкого», там не везде выделены полосы и это создает затруднения на улице 8 Марта, улице Радищева, проспекту Ленина - это первоочередные задачи. Спор сегодня о том, выделение ли это физическое - поребрик - или разметка с установкой камер фиксации правонарушений. Мы будем идти и тем, и другим путем. На сегодняшний день после установки камеры на улице Белинского за небольшой промежуток времени были зафиксированы тысячи нарушений.

Ведущая: Много вопросов о трамвайной линии в Академическом микрорайоне. На каком этапе находятся работы?

Липович Е.Е.: Сейчас идет проектирование трамвайной линии из Академического, речь идет только о выделенном трамвайном полотне. Строительство новых трамвайных линий не вызывает сомнений, линии обязательно будут выделены. Трамвай из Верхней Пышмы, трамвай из Академического сейчас в стадии проектирования. Рассчитываем на то что, после окончания проектирования мы найдем финансовые средства для реализации этих проектов.

Ведущая: Давайте напомним, что на Официальном портале Администрации города в открытом доступе есть новая маршрутная сеть. Если жителям что-то не нравится, они могут рассчитывать, что их услышат?

Липович Е.Е.: Их услышат, однозначно. Другое дело, что рабочая группа соизмеряет рациональность предложений, которые поступают от жителей. Если замечания справедливы, то корректировка вносится.

Ведущая: Когда новая схема вступит в силу?

Липович Е.Е.: Новая маршрутная сеть будет внедрена 1 июля 2017 года.

Ведущая: Пока есть время, заходите на Официальный портал города и оставляйте ваши обращения. Теперь о кадровых перестановках. В Железнодорожном районе новый глава, кто им стал?

Липович Е.Е.: Андрей Викторович Курочкин. Глава Администрации Екатеринбурга Александр Эдмундович Якоб представил его Администрации Железнодорожного района. Андрей Викторович представил мне нового руководителя дорожно-эксплуатационного управления, мы достаточно подробно говорили об уборке, о тех требованиях, которые необходимо выполнять. Новый глава района приступил к своим обязанностям, мы пожелали удачи Андрею Викторовичу в этом достаточно сложном деле.

Ведущая: Как понижение температуры скажется на работе служб благоустройства, какие вводные Вы дали сотрудникам по уборке снега, по борьбе с гололедом?

Липович Е.Е.: Погода продолжает удивлять. В ноябре 2013 года выпало три миллиметра снега за весь месяц, в 2014 году - 9, в 2015-м - 18, а в этом году за неполный месяц уже выпало 38,5 миллиметра осадков. Следует отметить работу Комитета благоустройства, районных администраций - вся техника была готова, вышла на уборку. Не без сложностей, но с задачей справились. Есть замечания, сразу после снегопада в должной мере достаточно быстро нужноубрать тротуары. Были замечания граждан, что вал, который образуется после подметания, не везде был очищен около остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Накануне я был на объезде, замечаний стало гораздо меньше. Я объезжал Кировский и Октябрьский районы, специалисты Комитета благоустройства выезжали в ночь, проверяли работу техники 10 ноября. В целом, несмотря на наличие замечаний, с основной частью задач службы справились. Напомню, что в среднем в год у нас выпадает порядка 130-135 миллиметров осадков, думаю, что годовой баланс сохранится, просто большая часть снега выпала в ноябре.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я живу на Химмаше, меня интересует, как будут ходить троллейбусы № 1 и 6, маршрутки до Вторчермета?

Липович Е.Е.: Я сейчас на память не скажу всех деталей новой маршрутной сети. Могу сказать одно, мы будем избавляться от дублирования. Мимо вас троллейбус должен проходить с интервалом максимум 7 минут. В целом мы ставим задачу по троллейбусному интервалу 5 минут. Если вы увидели уходящий троллейбус, то вы будете знать, что буквально через пять минут подойдет следующий, и вы сможете спокойно сесть. Маршрут, по которому он будет двигаться, я сейчас не скажу, но в любом случае вы будете иметь возможность добраться до центра города, а там, возможно, уже потребуется пересадка.

Ведущая: Продолжаем тему уборки снега в Екатеринбурге. Чем посыпаем улицы, как боремся с гололедом? «Бионорд» в тренде, или отказываемся от него?

Липович Е.Е.: Мы должны четко и ясно понимать: в разных городах - разный климат. У нас климат резко континентальный, самое опасное для нас явление - образование снежного наката на проезжей части. Снежный накат, на котором транспортные средства ведут себя крайне непредсказуемо. Для борьбы с гололедом, колеей, которую помнят автомобилисты со стажем, еще и наростов на проезжей части, используется соль - реагент «Бионорд». Его использует большинство городов России.

Ведущая: А как экология, безопасность и чистота на наших улицах?

Липович Е.Е.: Соль, которую мы используем, не очень хорошо влияет на обувь, поэтому люди отрицательно к этому относятся. Хозяева собак тоже, порой, жалуются, поэтому у нас достаточно давно запрещено использование противогололедного химического реагента на тротуарах. На пешеходных зонах мы требуем, чтобы использовался мелкофракционный щебень. Я сегодня смотрел почту, жители жалуются, что не везде своевременно посыпаны тротуары после подметания, образовались скользкие опасные участки.

Ведущая: В таком случае что делать? Обращаться к квартальным?

Липович Е.Е.: Несомненно. На последнем штабе, который мы проводили, были высказаны замечания. Присутствовали руководители служб квартальных, я просил их обратить внимание на скользкие участки, где до сих пор не посыпан мелкофракционный щебень. На дорогах мы будем продолжать использовать противогололедный реагент.

Ведущая: Есть доводы, что грязь образуется после использования этого материала.

Липович Е.Е.: Грязь от «Бионорда» не образуется. К теме грязи мы все равно вернемся весной, когда будет таять снег. Вновь жители будут убеждать меня, что вся грязь от газонов. Нет, именно автомобильный транспорт является источником загрязнения, сегодня мы это отчетливо видим. Грязь образуется на проезжей части, на тротуарах ее нет. Газоны сейчас под снегом, конечно, от них никакая грязь сейчас не появляется. А вот грязный снег от фрезерования дорог шипами, просто от износа асфальтового покрытия, который в год изнашивается примерно на полсантиметра - вот эта грязь, которая сейчас лежит. Кстати, когда выпадает много снега, в этом есть и свой плюс. Если бы снега было мало, то пыль от шипов поднималась вверх, мы вынуждены были бы ей дышать. Снег в данном случае очищает воздух от этой транспортной пыли.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Инвалид IIгруппы, едет на общественном транспорте, а маршруты трамваев меняются в течение последних двух недель. Нужно к УПИ, а он сворачивает на железнодорожный вокзал, или нужно к вокзалу, опаздываешь на пригородный автобус, а он поменял маршрут, едет по проспекту Ленина. Возможно, ли сделать для инвалидов IIгруппы единые социальные билеты, как это было раньше?

Липович Е.Е.: Сегодня у нас есть единый социальный билет, который действует на всех видах транспорта, независимо от перевозчика. Вы говорите о смене маршрута, возможно, во время строительства перекрестка Ленина - Московской часто менялись трамвайные маршруты. Это недопустимо. Я сам разбирался по одному такому случаю. Но если произошло ДТП на трамвайных путях, чтобы трамваи не стояли, диспетчеры вынуждены в режиме онлайн разгонять трамваи по другим направлением. Это как раз тема нашего сегодняшнего разговора о необходимости выделения полос общественного транспорта, в том числе и для трамваев.

Ведущая: По ремонту дорог, какие планы на следующий год?

Липович Е.Е.: Я бы хотел, пользуясь случаем, сказать слова благодарности подрядным организациям, которые участвовали в ремонте дорог в 2016 году. Напомню, что 10 октября у нас погода резко испортилась, но все работы уже были завершены, достаточно оперативно и с неплохим качеством. К сожалению, были замечания по качеству, но подрядные организации, понимая, что они не получат деньги, если лабораторные испытания не дадут должного результата, тут же переделывали некоторые участки и добивались улучшения показателей. К нам поступило уже письмо из министерства транспорта Свердловской области, на следующий год выделяется 1 миллиард 344 миллиона рублей, в этом году был 1 миллиард 410 миллионов. Практически, это те же темпы. Несмотря на снег, служба заказчика МКУ «Городское благоустройство» занимается дефектованием, для этого им нужны габариты, размеры, они просят дорожно-эксплуатационное управление убрать снежные валы в первую очередь с тех дорог, которые необходимо дефектовать. Здесь идет согласованная работа, мы рассчитываем в ближайшее время закончить дефектование объемов 2017 года.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования, и вот результаты: большинство нашей аудитории, 84 %, считают, что выделенные полосы для общественного транспорта необходимы.Вы будете и дальше работать в этом направлении?

Липович Е.Е.: Очень приятно наблюдать такие результаты голосования. Ведь многие пессимисты говорят, что этого делать нельзя, но я вижу, что население нас поддерживает по данному вопросу. Большое спасибо!

Ведущая: Вы смотрели «Открытую студию. Екатеринбург». Всего доброго и до встречи!

Липович Е.Е.: До свидания, дорогие телезрители и радиослушатели. Всего самого доброго!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


13 декабря 2017, 11:05
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.

11 декабря 2017, 21:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» началась в 19:30.

5 декабря 2017, 15:28
Реализовать концепцию будущего парка «ЭКСПО-2025» сможет любой желающий

Под его территорию отведена беспрецедентная в истории мировых выставок площадь.