Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Новая маршрутная сеть поможет рационально использовать уличное пространство

18 ноября 2016, 14:26

Евгений Липович выступил на Общероссийском форуме стратегического развития.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в рамках Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: пространство для жизни» рассказал гостям и участникам мероприятия о транспортной системе будущего и работе властей уральской столицы в этом направлении.

Замглавы рассказал, что система общественного пассажирского транспорта Екатеринбурга состоит из городского автомобильного и подземного электрического (автобусов, трамваев, троллейбусов и метрополитена) и насчитывает около 2 тысяч 240 единиц. В настоящее время около половины населения совершают поездки с периферии в центральную часть города утром и в обратном направлении вечером. При этом в 2000 году доля трудовых поездок на личном транспорте составляла 15 %, а в 2016-м уже превысила 50%. Это объясняется тем, что количество личного автотранспорта в городе продолжает стремительно расти. В 2000 году этот показатель был на уровне 173 тысяч единиц, а сегодня он составляет 620 тысяч.

Результатом стали заторы, снижение скорости передвижения (в частности, общественного транспорта до 15 километров в час), неблагоприятная экология.

Работу городского транспорта осложняют плотный поток машин, ДТП на пути следования, помехи на перекрестках со стороны автомобилей, выполняющего левые повороты. В результате снижается число перевозимых пассажиров, а улично-дорожная сеть практически полностью оказалась занята личным транспортом и используется нерационально, отметил Евгений Липович.

Активная автомобилизация наносит колоссальный ущерб городской среде, прежде всего экологический: 92 % всех выбросов - автомобильные. Еще один фактор - гибель людей на дорогах. Оказал этот процесс и влияние на снижение пешеходной активности, что негативно отражается на здоровье детей и взрослых.

Доклад Евгения Липовича проиллюстрировал примерами и фактами из зарубежного опыта. В годы активного развития в США городского рельсового транспорта нефтяные компании выкупили трамвайные системы Лос-Анжелеса. Однако магнаты и автомобильные корпорации не спешили развивать электротранспорт, у них были иные задачи. Они убеждали общество, что личный автомобиль - залог свободы передвижений, и под их давлением государство выбрало стратегию на развитие машиностроения и масштабного дорожного строительства. Трамваи и автобусы стали уничтожаться, а магистрали и развязки активно строиться. Итогом стали многокилометровые пробки. И наша ситуация во многом схожа с этой историей, отметил Евгений Липович.

Автомобильное лобби в Париже добилось конца существования одной из крупнейших трамвайных сетей своего времени в 1938 году. Однако к середине 80-х годов, после нескольких нефтяных кризисов и в связи с растущим осознанием негативных последствий приспособления городов под автомобильные нужды, вновь возврос интерес к системам общественного транспорта. Сегодня трамвайная сеть в Париже одна из лучших в мире.

Между тем, Евгений Липович подчеркнул, что мобильность остается одной из основных потребностей населения городов, ее обеспечивают улицы. И главное в этом вопросе - рациональное использование уличного пространства. К примеру, для перемещения 200 человек за 31 секунду пешеходам потребуется тротуар шириной чуть белее метра, для автобусов и трамваев - улица в 3,5 метра, а для автомобилей - проезжая часть шириной 28 метров.

Власти Екатеринбурга, столкнувшись с проблемой пробок, еще в 2012 году стали смещать вектор работы в сторону пешеходов. Одно из направлений в Стратегическом плане развития города - «Улучшение качества городской мобильности». Достигнуть этого можно путем повышения привлекательности общественного транспорта, развития сети для экологически нейтральных видов передвижения и пешеходных зон, а также создания безопасных и комфортных условий движения жителей (в том числе маломобильных). Важную роль играют и антистимулирующие мероприятия по использованию населением личного автотранспорта.

Основным мероприятием по улучшению мобильности населения станет оптимизация сети городского общественного транспорта. В настоящее время практически все маршруты дублируют друг друга на значительных участках, что перегружает улично-дорожную сеть и остановки. Несмотря на то что через остановки проходят десятки маршрутов, граждане, чтобы добраться в нужное место города без пересадки, вынуждены ожидать свой маршрут в течении 20-30 минут, а иногда и до часа. Вместе с тем, загруженность подвижного состава общественного транспорта составляет всего 15-30 %, в связи с чем пассажирские перевозки становятся убыточными.

Основная идея, которая была использована при разработке новой маршрутной сети, заключается в отказе от большого количества прямых маршрутов и преобразовании сложной системы в простую, с меньшим количеством прямых связей и созданием точек пересадки. Таким образом, ждать прибытие общественного транспорта придется меньше и, несмотря на пересадки, время, затрачиваемое на дорогу, сократится. Подобная маршрутная сеть реализована в Московском метрополитене и многие годы показывает свою эффективность.

Таким образом, транспортная система будущего в Екатеринбурге будет предусматривать активное использование общественного транспорта, организацию для него выделенных полос движения и приоритета, развитие удобной инфраструктуры и сети для экологически нейтральных видов передвижения, пешеходных зон, а также создание безопасных и комфортных условий движения пешеходов. При этом специалисты будут проводить антистимулирующие мероприятия по использованию личного автотранспорта и по ограничению движения грузового.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин, фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 18:23
Жители и гости Екатеринбурга выбирают общественный транспорт

В мае его услугами воспользовались более 27 миллионов пассажиров.

Сегодня, 15:55
Специалисты настроят светофоры у Центрального стадиона под интенсивность трафика

Обращения жителей по этому вопросу не остаются без внимания.