Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Как будет дальше жить Железнодорожный район с новым руководителем?

21 ноября 2016, 18:43

Андрей Курочкин рассказал о задачах и перспективах работы.

Новый глава Администрации Железнодорожного района Екатеринбурга Андрей Курочкин, ранее занимавший пост заместителя главы района по вопросам ЖКХ, рассказал о задачах и перспективах его работы.

- Начнем с традиционного в таких случаях вопроса: что изменилось в Вашей повседневной жизни после вступления в статус руководителя района? Насколько сложен психологически переход от курирования одной хозяйственной сферы к руководству крупным районом полуторамиллионного города?

- Отличается значительно. Роль «отраслевика» - когда зам курирует то или иное направление - достаточно специфична. А должность главы Администрации предполагает взгляд на ту же самую проблему, но со стороны всех отраслей разом. Например, если речь о торговле, то затрагивается вся совокупность вопросов: благоустройство и содержание прилегающей территории, работа с населением, земельные отношения, перспективы застройки, наличие и состояние инженерных сетей.

- Новая метла, говорят, метет по-новому. А как в Вашем случае?

- Я думаю, что никаких кадровых перестановок не будет. Все люди, которые работают в Администрации, - дружный, работоспособный, сплоченный и инициативный коллектив. В штате, правда, есть несколько вакансий, которые рано или поздно найдут своих исполнителей. В данный момент рассматриваются кандидатуры на эти вакантные должности.

- Закономерный вопрос: живете вы тоже в Железнодорожном?

- Нет, но какое-то время жил и, поскольку долгое время здесь работаю, хорошо знаю его проблемы.

- Какие задачи и перспективы Вы считаете наиболее значимыми в наступающем году, и как будете их решать и воплощать в жизнь?

- Еще когда главой Администрации был Валентин Анатольевич Лаппо, в ходе открытых приемов населения были обозначены две основные проблемы. Это, во-первых, ремонт дорог, уборка улиц и тротуаров - те сферы, которым всегда уделялось повышенное внимание. Недавно директором Железнодорожного ДЭУ стал Юрий Анатольевич Горланов - человек, хорошо знакомый и со спецификой содержания улично-дорожной сети, и с дорожной техникой, и с особенностями труда сотрудников этой отрасли. Вторая проблема, требующая особого внимания, - благоустройство дворовых территорий. Граждан беспокоит, что в их дворах ветшают и приходят в негодность малые архитектурные формы и асфальтовое покрытие на внутридворовых проездах. Но пока собственники жилья в многоквартирных домах не готовы решать эту проблему своими силами, несмотря на то что по закону вместе с квартирами в их долевую собственность перешли и общедомовое имущество, и земельные участки, и все, что на этих участках расположено. Более успешно решаются эти вопросы в ТСЖ, но их доля в жилом фонде района пока мала. Чтобы помочь гражданам осуществить плавный переход к методикам хозяйствования во дворах, нужна целевая программа, разработанная как минимум на уровне субъекта Федерации, а еще лучше - государственная.

- Район не случайно носит название Железнодорожный: вся его история и современность прочно связаны с СвЖД. Вы тоже по основной профессии - железнодорожный инженер. В каких направлениях сегодня идет сотрудничество между железнодорожниками и муниципалитетом?

- Самый социально важный вопрос, который сегодня решает РЖД, - это трудоустройство граждан в своей структуре и обеспечение работников социальным пакетом. На территории нашего района расположено немало учреждений железной дороги - дирекции пути, вокзалов, энергоснабжения, тепловодоснабжения… С этими организациями у нас сложились хорошие отношения и в общечеловеческом смысле, и в плане взаимодействия в решении каких-то сложных ситуаций. Например, в вопросе по уборке мусора с территории района в полосе отвода СвЖД. Инженерные сети, находящиеся на балансе дирекции электроснабжения, тепловодоснабжения, имеют высокую степень износа, и если на них случаются аварии, балансодержатель их ликвидирует своими силами и в нормативные сроки.

- А много сетей, ранее принадлежавших СвЖД, передано за последнее время на баланс муниципалитета?

- Практически все сети водоснабжения и теплоснабжения сегодня переданы городу. Дирекция электросетей тоже расположена на территории района, а значит, не меньше нас заинтересована в реконструкции своего хозяйства, особенно в отдаленных поселках вроде Палкино, Северки или Шувакиша. Мы все энергозависимы, и с каждым годом эта зависимость только растет. В том числе и на отдаленных территориях, где раньше было печное отопление, а сегодня жители ввиду отсутствия газификации уже переходят на использование электрических котлов. Значит, выросло и потребление энергии, а местные сети на такую нагрузку не были рассчитаны. Нужно эти сети либо силами собственника реконструировать, либо передать их муниципалитету, который произведет их модернизацию с увеличением сечения линий, установкой новых подстанций и так далее. Мы рассчитываем на поддержку со стороны Законодательного Собрания Свердловской области в вопросе газификации отдаленных поселков, что даст возможность использовать газовые котлы для отопления, снизит нагрузку на электрическую сеть, позволит перевести угольные котельные на газ. Все это в совокупности даст толчок к дальнейшему развитию отдаленных территорий.

- Многих наших читателей беспокоит, сдвинулась ли ситуация с улицей Европейской, которую вроде бы давно спроектировали, но никак не могут реализовать этот проект из-за товарных складов СвЖД, расположенных на директрисе будущей магистрали…

- Там расположен товарный двор СвЖД. Когда улица проектировалась, предполагалось, что этот объект будет вынесен и проспект можно будет проложить наземно. Но пока у железной дороги нет возможности убрать товарный двор, поэтому сейчас прорабатывается концепция прохождения этого участка по эстакаде.

Я думаю, что самым важным объектом дорожного строительства в 2017 и 2018 годах будет Макаровский мост. Заключение по первой части проекта его реконструкции уже получено, скоро будет проведен конкурс, и надеемся, что в следующем году реконструкция уже стартует. Она затронет не только конструкцию самого моста, параллельно будет идти строительство новой дорожной развязки в районе пересечения улиц Гражданской и Челюскинцев.

- Напоследок - о личном. Расскажите о Вас и Вашей семье.

- Супруга моя по профессии военнослужащая. Старшей дочери 25 лет, она проходит обучение в аспирантуре Международного университета в Барселоне, владеет, кроме русского, еще тремя языками плюс учит каталонский. Младшей еще 6 лет, она ходит в садик, активно занимается художественной гимнастикой во Дворце спорта ВИЗа, очень любит рисовать и собирать конструкторы типа «Лего».

- Ваше любимое время года?

- Зима.

- Ваше главное хобби?

- Они все переплетаются: техника (снегоход, квадроцикл), велосипедные прогулки - причем даже зимой. Зимняя и летняя рыбалка, горные лыжи.

Беседу вел Евгений Сусоров («Вечерний Екатеринбург»), фото Алины Шешени

21 ноября 2016, 18:43
Ключевые слова: ржд, макаровский мост, железнодорожный район

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


23 июня 2017, 12:30
Интервью на «Город FM 107,6»: Екатеринбург готовится отметить День молодежи

Гостья студии подробно расскажет о программе всех девяти площадок.

22 июня 2017, 13:43
Интервью на «Город FM 107,6»: ветеран войны о Курской дуге и «Багратионе»

Михаил Числов расскажет удивительные истории.

20 июня 2017, 14:43
Интервью на «Город FM»: гости «Уральской ночи музыки» споют с офицерами

Такую возможность предоставит Дом офицеров.