Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

История: пять лет назад открылась станция метро «Ботаническая»

28 ноября 2016, 12:59
История: пять лет назад открылась станция метро «Ботаническая»

В торжественной церемонии принимал участие Дмитрий Медведев, в то время занимавший пост Президента России.

Станция метро «Ботаническая», ставшая конечной первой ветки екатеринбургской «подземки», вступила в строй 28 ноября 2011 года.

В торжественной церемонии открытия принимал участие Дмитрий Медведев, в то время занимавший пост Президента России. Стоит отметить, что предпоследняя по счету станция - «Чкаловская» - по техническим причинам открылась только в июле 2012 года. До этого поезда следовали через нее без остановки.

Напомним, что первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Оно должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш). Борис Ельцин, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!»

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект» (Харьков, Украинская ССР). Рабочий проект 1-й очереди и ТЭО последующих разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города: «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект». Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.

Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.

Сначала первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесен, так как работы тогда были выполнены лишь на 65-70 %, и открытие перенесли сначала на 1990, а затем и на 1991 год.

26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяженность линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»). Станция «Геологическая» была открыта в 2002 году, «Чкаловская» - в июле 2012-го. В настоящее время ведется проектирование второй ветки метро. Предполагается, что она пронижет город от правого берега Верх-Исетского пруда до микрорайона ЖБИ.

В первые годы после открытия существовала общественная инициатива внести Екатеринбургский метрополитен в книгу рекордов Гиннесса как самый короткий в мире. Однако в реальности она не была реализована.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования все же рассматривалось (самые популярные варианты - «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина»).

Текст подготовил Дмитрий Мигалин, фото Антона Буценко

28 ноября 2016, 12:59
Ключевые слова: дмитрий медведев, метро, история

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 16:53
Административная комиссия выписала штраф газонному парковщику

Гряземес будет вынужден расстаться с тремя тысячами рублей.

13 декабря 2017, 17:38
Энергетики на два дня ограничат движение по улице Армавирской

Причина перекрытия — ремонт теплотрассы.

11 декабря 2017, 12:20
Вагончик тронулся: по Татищева-Ленина поехали трамваи

Маршруты №2 и №18 двигаются через новую ветку.