Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Уборка города: припаркованные автомобили срывают планы коммунальщиков

28 ноября 2016, 17:47

Владимир Капустин рассказал об особенностях работы служб зимой.

Заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Владимир Капустин рассказал в передаче «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» об особенностях зимней уборки улиц и тротуаров города.

Ведущий: Добрый вечер, это «Послесловие к новостям», сегодня говорим о том, как убирают Екатеринбург от снега, и делаем это вместе с заместителем председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Владимиром Капустиным. Владимир Александрович, добрый вечер!

Капустин В.А.: Добрый вечер!

Ведущий: В городе относительно тепло, погода близка к нулю, небольшой минус, это для вас зло или благо?

Капустин В.А.: Ну после тех холодов, которые были в городе, это в принципе хорошо, потому что в такую погоду легко убирается накат с проезжей части, который успел образоваться в морозы. Ну и позволяет снежные валы вывозить, прибирать проезжую часть и тротуары.

Ведущий: Ну, наверно, горожане уже жалуются, говорят как-то грязненько стало, потому что подтаивает…

Капустин В.А.: К сожалению, да, стало немного грязнее. Это связано с тем, что чем теплее, тем более активно работают противогололедные материалы. С учетом того, что снега на проезжей части было достаточно, воды появляется больше. Она пока испарится, пока уберется - будет немножко грязно.

Ведущий: Мы, по сути, говорим о двух составляющих - это уборка проезжей части и тротуаров. Вот давайте про проезжую часть. Я регулярно смотрю цифры, этой ночью уборкой занимались 292 единицы дорожной техники 169 дорожных рабочих. Это много или мало? Мы же с чем-то сравниваем?

Капустин В.А.: Это средние цифры по городу, то есть в обычном режиме, без каких-то усилений…

Ведущий: То есть, когда нет снегопадов?

Капустин В.А.: Да. В ночную смену выходит около 300 единиц дорожной техники, ну и около 600 рабочих примерно. В дневное время это около 200 единиц и порядка 200 рабочих. То есть, если на сутки брать, это около 500 единиц техники и около 750 рабочих в среднем, в зависимости от того, кто заболел, какие задачи поставлены перед дорожно-эксплуатационными организациями. Это средние цифры, они позволяют выполнять тот комплекс работ, который необходим для обеспечения объемов уборки.

Ведущий: А что входит в этот комплекс? Неужели до сих пор боретесь с последствиями снегопадов?

Капустин В.А.: Основной упор делается на уборку снежных валов. Во время снегопада все службы собирали к краю проезжей части в валы. Соответственно, это надо увозить, иначе в следующий снегопад некуда будет сдвигать очередной снег. Ручные работы никуда не отменились, они как были на тротуарах, так и остались. Лесенки, труднодоступные места, в которые техника не может заехать, - это все убирается и будет убираться вручную. Обязательно, согласно регламенту, через день у нас на тротуарах заходит техника, которая производит прометание. Она убирает все, что отслоилось, высыпалось откуда-то - мало ли, где-то снег с крыши скинули, бывает у нас, к сожалению, такое - снег лежит, техника его прибирает. Это тоже все работа, это люди, это механизмы.

Ведущий: Давайте еще раз разъясним, потому что вопросы, в том числе от зрителей идут: стандарт для проезжей части и для тротуара, он одинаков с точки зрения, что должны все убрать до основания? То есть до асфальта или там до бехатона, если мы говорим про тротуар, или нет - может оставаться какой-то накат, а вы его потом просто посыпаете?

Капустин В.А.: Значит, если мы говорим о тротуарах, может оставаться накат, но скользкости быть не должно. То есть, если этот накат есть, он должен быть непосредственно обработан противогололедным материалом. Для тротуаров у нас используется мелкофракционный щебень, так как тротуары не солим, бережем, так скажем, обувь, лапки домашних животных и все прочее. Ну а на дорогах проезжая часть должна быть чистая на всю ширину без заужений каких-либо фрагментов от снега. Ну и естественно обработанной противогололедным материалом, если вдруг такие явления проявляются.

Ведущий: То есть солите проезжую часть, резину автомобилистов не бережете. Или «Бионорд» никак не влияет?

Капустин В.А.: Дело в том, что на резину транспорта он влияет намного меньше, чем допустим на какие-то биологические организмы, лапы животных тех же самых.

Ведущий: Ну они же тоже переходят дорогу вместе с людьми!

Капустин В.А.: Переходят, просто на дороге они проводят гораздо меньше времени, а концентрация материала всего-навсего 40 грамм на квадратный метр, причем, на 40 % площади. То есть, это горсточка может быть на квадратный метр, это незаметно практически.

Ведущий: Ну вот, например, из Орджоникидзевского района нам пишут, говорят, что есть улицы, на которых тротуары тоже «Бионордом» посыпают. Это непорядок?

Капустин В.А.: Вообще, это запрещено. Запрещено Правилами благоустройства, регламентами…

Ведущий: А вот обнаружили щепотку соли?

Капустин В.А.: Если вдруг такие факты выявляются, необходимо сообщать в Администрацию района, города, в отделы благоустройства, ну и, естественно, в Комитет благоустройства. По регламенту у нас посыпка тротуаров только мелкофракционным щебнем, ничем больше.

Ведущий: Это как-то может увидеть человек? То есть он какого, черного цвета?

Капустин В.А.: Мелкофракционный щебень, он фракции 2-5, то есть это небольшие, скажем, камушки, что-то напоминающее отсев, только без пылевых частиц. То есть, это мытый щебень, он специально заказывается, специально доставляется конкретно для посыпки тротуаров. Исключаем пылевые частицы для того, чтобы было меньше грязи.

Ведущий: Я почему детализирую, потому что у нас же не прекращаются споры: сначала говорят: «Давайте откажемся от соли, будем только щебнем посыпать». Потом находятся те, кто говорят: «Ой, когда все это будет сохнуть весной и летом, пыль будет подниматься в воздух мы будем этим дышать!» Решения насколько ваши непоколебимы с точки зрения, что нет, вот «Бионорд» закупили, и соответственно, будем дальше им пользоваться.

Капустин В.А.: «Бионорд» начали применять с 2008 года в Екатеринбурге. До этого сыпали все песко-соляной смесью. В городе было очень грязно, особенно в весеннее время, когда весенняя уборка была. Сейчас весеннюю уборку выполняем за месяц, до 2008 года на это отводилось два месяца. Потому что все эти песчаные отложения надо было убрать вдоль проезжей части, их надо было убрать с газонов, их надо было, в конце концов, убрать с ливневок, потому что это все очень сильно складывалось в низинах и этих вот инженерных сетях. Естественно, это было очень пыльно и грязно, просто, как говорится, 2008 год был уже давненько, и многие уже об этом позабыли. С введением «Бионорда» стало определенно чище. У него есть неоспоримые преимущества. Во-первых, он не дает образовываться накату в том количестве, в котором было раньше. То есть, он образует определенную кашу, которая в накат не складывается. Пускай из-за этой повышенной влажности визуально кажется, что стало грязнее, на самом деле он гораздо безопаснее этой песко-соляной смеси, чище по итогу, чем было с песком.

Ведущий: Ну здесь с экспертами сложно спорить. Давайте еще успеем затронуть такой аспект: насколько сильно вашим рабочим мешают машины, оставленные на обочине?

Капустин В.А.: Очень серьезная проблема с припаркованными транспортными средствами. Мы пытаемся взаимодействовать с водителями, ставим предупреждающие знаки. К сожалению, это не очень эффективно, примерно в 60 % случаев автомобили так и продолжают стоять на дорогах. Сейчас идет активный период работы с Госавтоинспекцией. На сайтах опубликовано объявление, что будет применяться принудительная эвакуация, на улицах будут устанавливаться дорожные знаки. Сейчас идет подготовительная работа, чтобы эти знаки стояли в соответствии с требованиями ГОСТов, чтобы не было юридических возможностей обжаловать принудительную эвакуацию. К сожалению, другого пути нет. Дорожно-эксплуатационным службам приходится отказываться от уборки и вывоза снега на некоторых улицах, переходить на другие места, срываются намеченные планы работ из-за припаркованных автомобилей. В этом случае водители не нарушают Правил дорожного движения, сделать мы ничего не можем.

Ведущий: Опыт других городов: просят оставлять номера мобильных телефонов в автомобилях, чтобы водитель мог выйти и убрать машину.

Капустин В.А.: К сожалению, в Екатеринбурге эта практика пока не очень внедрена. Хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться водителям: если машина припаркована вдоль проезжей части - оставляйте номер телефона! И отреагируйте на звонок дорожного рабочего! Зачастую бывает так, телефон есть, но когда звонит дорожный рабочий, водитель либо не берет трубку, либо отвечает довольно резко и ложится спать. Нужно более ответственно подходить к этой ситуации, ведь это наш город!

Ведущий: Конечно! Я тоже призываю телезрителей, автомобилистов прислушаться к этому призыву. Спасибо большое. Напоминаем, что мы сегодня говорили о зимней уборке Екатеринбурга с заместителем председателя Комитета благоустройства Владимиром Капустиным. Всего доброго, до новых встреч!

Капустин В.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Антона Буценко

28 ноября 2016, 17:47
Ключевые слова: владимир капустин, уборка

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


28 апреля 2017, 17:42
Информационный центр будет контролировать работу всего транспорта города

Игорь Федотов и Александр Серебренников рассказали о грядущих изменениях.

27 апреля 2017, 18:17
Ликвидация второй смены в школах: Екатеринбургу нужны 34 тысячи новых мест

Михаил Ладейщиков рассказал о капитальном ремонте и строительстве учреждений.

26 апреля 2017, 10:08
Земельный налог: как, сколько и когда платить?

Геннадий Денисов рассказал о новой ставке.