Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

История: 75 лет назад на Урале начался выпуск легендарных танков Т-34

8 декабря 2016, 18:49
История: 75 лет назад на Урале начался выпуск легендарных танков Т-34

Всего за годы Великой Отечественной войны Советский Союз произвел около 50 тысяч легендарных «тридцатьчетверок».

Эвакуированный в Нижний ТагилХарьковский завод № 183, преобразованный в Уральский танковый завод № 183 (УТЗ), в конце декабря 1941 года собрал (частично из эвакуированного задела) и отправил на фронт первые 25 танков Т-34.

Для своего времени «тридцатьчетверка» была по истине революционной машиной: дизель, наклонная броня, 76-миллиметровая пушка.

31 октября 1941 года к бронекорпусному производству для танков Т-34 и КВ был подключен Уралмашзавод (Уральский завод тяжелого машиностроения). В первое время - до марта 1942 года - он выдавал только раскрой корпусов, который поставлял соседям в Нижний Тагил на Уральский танковый завод № 183 и на завод «Красное Сормово» в город Горький. Однако уже в апреле 1942 в цехах Уралмашзавода началась полная сборка корпусов и изготовление башен тридцатьчетверок для завода № 183. А 28 июля 1942 года Государственный комитет обороны СССР поручил мастерам УЗТМ организовать производство уже всего танка Т-34 и удвоить выпуск башен для него ввиду остановки завода № 264.

Серийный выпуск Т-34 начался на Уралмаше в сентябре 1942 года и продолжался вплоть до августа 1943-го. Затем предприятие стало основным производителем самоходных артиллерийских установок для Красной Армии на базе все того же легендарного танка Т-34.

Всего за годы Великой Отечественной войны Советский Союз произвел около 50 тысяч легендарных «тридцатьчетверок». Большая половина из них была произведена на уральских машиностроительных заводах.

Текст подготовил Владимир Тищенко, фото www.yandex.ru

8 декабря 2016, 18:49
Ключевые слова: история, уралмашзавод, великая отечественная война

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 15:15
Незаконно построенное кафе в Железнодорожном районе отправится под снос

Ликвидировать нелегальные объекты теперь можно без решения суда.

Вчера, 11:28
Изменился взгляд на развитие экономики: ЦБ рассказал о причинах снижения ставки

Финансисты констатировали уменьшение инфляционных рисков.

15 декабря 2017, 11:34
Дмитрий Федечкин: «ЭКСПО-2025» — это шанс для создания уральской агломерации

Принимая крупные мероприятия, Уральский регион выйдет на космические скорости развития.