Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Планы по ремонту дорог: 53 объекта в 2017 году

13 декабря 2016, 14:26

Евгений Липович рассказал о мероприятиях Года экологии, уборке городской территории и многом другом.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о мероприятиях Года экологии, уборке городской территории и ремонте улично-дорожной сети.

Ведущая: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Сегодня в нашей студии на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Евгений Ефимович, добрый вечер!

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Ведущая: Сегодня мы обсудим вопросы ремонта дорог, благоустройства, а прежде всего - вопросы экологии, 2017 год в России - Год экологии. Хочется надеяться, что проблемы экологии власти будут не только обсуждать, но и решать. Есть в Екатеринбурге конкретные проекты по экологии?

Липович Е.Е.: Несомненно, сегодня мы реализуем достаточно проектов. На следующий год в рамках Года экологии запланированы новые акции, около ста мероприятий. Они разбиты по разным направлениям: мы должны четко и ясно понимать, что залог успеха экологических мероприятий в любой стране - это понимание населением, что такое экология, какие проблемы существуют и как их решать.

Ведущая: Уже сегодня в Екатеринбурге можно мусор собирать отдельно.

Липович Е.Е.: В большинстве районов мы такие условия создали. У нас стоит задача - до 95 % площадок в городе оборудовать контейнерами для пластика. Я напоминаю, что зеленые контейнеры - для бытовых расходов, желтые - для вторичного сырья. Что такое вторичное сырье? Это должны знать и взрослые, и дети. Я не так давно разговаривал с одним специалистом в сфере переработки отходов из Германии. Он говорит, что порой ребенок больше понимает, делает замечания, если взрослый положил отходы не в то ведро.

Ведущая: К нам часто поступают вопросы, куда выбрасывать батарейки.

Липович Е.Е.: Да, на следующий год запланирован конкурс между управляющими компаниями и ТСЖ на лучшую контейнерную площадку. Она должна быть эффективно укомплектована, должны быть желтые и зеленые контейнеры, контейнер для пластика и контейнер для сбора батареек и ртутьсодержащих ламп.

Ведущая: Это все должно быть на одном месте?

Липович Е.Е.: Да, это должно быть на одной площадке, люди должны складывать в разные контейнеры разные виды мусора. Следует отметить, что жители очень положительно к этому относятся. Если еще пять лет назад позиция была неоднозначной, то сегодня многие буквально требуют, чтобы был контейнер для пластика, место для использованных батареек и ламп.

Ведущая: Экологическая культура растет, были бы условия?

Липович Е.Е.: Я много общаюсь с коллегами из других городов, надо отдать должное нашим жителям, у них очень прогрессивные взгляды и они серьезно думают об экологическом здоровье города. Чистый воздух - это отдельная программа. Основной вред нашей среде наносят автомобили. У нас разрабатывается программа о переводе в следующем году коммунальной технике с дизельного топлива на газ. Мы продолжаем обновлять парк муниципальных автобусов, тоже переводим их на газ. У нас уже в январе должна поступить новая партия газомоторых автобусов в количестве 60 штук, которые постепенно вытесняют старые «Икарусы», наносящие серьезный вред атмосфере. Мы будем стимулировать развитие электротранспорта: троллейбусов и трамваев, бережно относиться к маршрутной сети именно этих видов подвижного состава. Отдельная тема - чистая вода. Мы должны очень бережно относиться к нашим родникам, источникам воды в городе, к рекам Патрушихе и Исети.

Ведущая: Какие мероприятия запланированы по водоемам?

Липович Е.Е.: Прежде всего - это увеличение количества субботников по очистке акватории Исети, Городского, Верх-Исетского и Нижне-Исетского прудов. В том числе и с привлечением жителей города, люди охотно откликаются на эти мероприятия. Мы рассчитываем, что и в Год экологии будет активное участие населения. Последние пять лет у нас уже достаточно большая популяция уток, которая зимует. Это радует многих жителей, они активно подкармливают их. Вопрос растительного и животного мира в городской среде очень важен. Бережное отношение детей к животным имеет важное воспитательное значение. Есть программа по бездомным животным. Мы хотим провести конкурс в школах по сбору макулатуры, средства пойдут на корма животных в приютах. Сегодня многие проводят акции по частной инициативе, мы хотим привлечь к этой работе и школьников.

Ведущая: Старая детская традиция - собирать макулатуру. Мы возобновляем эту традицию. Есть специальные пункты по приему макулатуры?

Липович Е.Е.: Несомненно. Сегодня «Спецавтобаза» принимает макулатуру, мы пропагандируем установку контейнеров около школ для ее сбора. Этот вид отходов легко поддается переработке, обретает вторую жизнь. Это сохраняет большое количество деревьев, которые идут на производство целлюлозы. Чем больше мы соберем макулатуры, тем меньше древесины будет направлено на производство новой бумаги. Эта работа очень важна для нас, мы рассчитываем на активную позицию населения, которое нас поддержат. Мы надеемся развиваться в Год экологии и в области экологического просвещения, это будет доброй традицией. Планируется посадка новых деревьев, начнется работа в Екатерининском парке - это соединение парка Коммунаров и XXII Партсъезда, будет закладка нового парка в Солнечном микрорайоне совместно с «Форум-групп», совместно с «ЛСР.Строительство» новой аллеи и масса других мероприятий.

Ведущая: В Екатеринбурге есть успешный опыт содержания бездомных животных. Проблема сложная, но город ее решает.

Липович Е.Е.: К сожалению, у нас ежегодно популяция бездомных животных продолжает расти. В год мы отлавливаем около 500-600 бродячих собак. В их появлении виноваты люди. Они отказываются от них, часто на стройплощадках берут собак для охраны объектов, а после окончания работ просто оставляют их без надзора. В городе собаки размножаются, поэтому при отлове мы каждую особь стерилизуем. Мы активно обращаемся к гражданам города, чтобы они взяли таких четвероногих на содержание. Надо отметить, что ежемесячно мы устраиваем около десятка собак, спасибо всем, кто берет это на себя. К сожалению, часть собак приходится усыплять, в первую очередь, это больные животные. Я обращаюсь к горожанам. Если вы взяли на себя обязанность по содержанию собаки - не отказывайтесь от нее!

Ведущая: Большая тема - уборка снега в Екатеринбурге. Какие регламенты сегодня действуют? Большая полемика, в очередной раз, развернулась вокруг препарата «Бионорд». Мы от него не оказываемся?

Липович Е.Е.: Конечно, нет. Сегодня это один из лучших материалов по борьбе с наледью на дорогах. Мы продолжаем запрещать его использовать на тротуарах, потому что основной компонент - это соль, которая плохо действует на обувь. На тротуарах - только щебень, а на дорогах - противогололедный солесодержащий материал. Почти каждый год возникает полемика о влиянии «Бионорда» на появление грязи. Я хотел бы напомнить, что он полностью без осадка растворяется в воде. Сегодня появление грязи на дорогах это не газоны, не грязь со строек, это грязь с проезжей части. Зимой мы продолжаем активно изнашивать проезжую часть, в среднем за год по толщине изнашивается полсантиметра покрытия, превращается в асфальтовую пыль. Вместе с выхлопами, с износом резины - это тысячи тонн мелкофракционной пыли, которая при взаимодействии с тающим снегом превращается в грязь.

Ведущая: Как Вы оцениваете взаимодействие с автомобилистами, которые оставляют машины на обочине и мешают ночной уборке?

Липович Е.Е.: Коллеги из других городов говорят о том, что активно используются номера телефонов, которые владельцы автомобилей оставляют под лобовым стеклом. Помех уборке практически нет, так как у большинства машин есть телефонный номер владельца. Коммунальные службы, приступая к уборке, звонят автомобилисту, который выходит и перегоняет машину. У нас это пока не вошло в массовое использование, водитель редко оставляет номер телефона, хотя мы всем это советуем. В том числе, это возможность свидетелям позвонить, если что-то происходит с машиной.

Ведущая: ГИБДД помогает вам в этой работе, в эвакуации машин для уборки улиц?

Липович Е.Е.: У нас намечено очередное совещание с целью повышения эффективности сотрудничества с ГИБДД. К сожалению, машины часто действительно мешают, ГИБДД не всегда может помочь. Проезжая по городу, мы порой видим, что ночью работала уборочная техника, валом снега прижало ту или иную машину. Хотя бы оставляйте телефон, ведь это не самоцель - завалить вашу машину, а производственная необходимость. Этот зимний сезон для нас рекордный.

Ведущая: Проверка на прочность?

Липович Е.Е.: Да. Я приведу пример: за ноябрь 2013 года выпало 3 миллиметра осадков, в 2014 году - 9 миллиметров, в 2015 году - 18, а в этом - 51,5 миллиметра. Это достаточно серьезный объем, коммунальным службам пришлось ударно трудиться на очистке проезжей части, уборке снежных валов, вывозе снега. Также требуется расчистка пешеходных переходов после каждого снегопада, чтобы не было накатов, преград около остановок общественного транспорта, не было скользкости. Большое количество рабочих каждую смену занимаются прометанием тротуаров, очисткой остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.

Ведущая: Зрители спрашивают, кто должен чистить проезд после того, как прошел грейдер и оставил вал снега? Это чья работа?

Липович Е.Е.: Это тоже должны делать дорожники.

Ведущая: А если это не сделано?

Липович Е.Е.: Тот, кто обнаружил этот недостаток уборки, должен сообщить работникам ДЭУ, что они допустили ошибку, брак в работе и должны оперативно это исправить.

Ведущая: Квартальные в том числе?

Липович Е.Е.: Это должны обнаружить те люди, которые за это отвечают. В первую очередь, это служба квартальных. Инспекторы должны в ходе ежедневного осмотра территории обнаруживать недостатки в работе управляющих компаний, дорожно-эксплуатационных управлений, сетевых организаций, содержащих тротуары, - это их основная задача. Это как служба ОТК на производстве. У нас часто температура около нуля, переходит через ноль. Эти потепления-похолодания приводят к образованию сосулек, которые представляют угрозу для пешеходов. Квартальные должны на это тоже обращать внимание.

Ведущая: Не все горожане знают, как найти своего квартального.

Липович Е.Е.: Да, к сожалению, не все еще пользуются этим механизмом борьбы с имеющимися нарушениями. На Официальном портале Екатеринбурга, на сайтах районных администраций есть телефоны квартальных, можно посмотреть разделение территорий на имущественные комплексы. В последнее время я получаю в месяц три-пять благодарностей от жителей за работу того или иного квартального, который помог в решении разных проблем. Авторитет квартальных продолжает расти. Конечно, не такими темпами, как нам хотелось бы, но люди уже понимают, что обратиться к квартальному подчас гораздо эффективнее, чем в приемную, где обращение долго обрабатывается.

Ведущая: Механизм точечного действия работает?

Липович Е.Е.: Да, это работа по упрощенной схеме, и она достаточно оперативна.

Ведущая: Зрители спрашивают про уборку на остановочных комплексах. Квартальный за это тоже отвечает?

Липович Е.Е.: Несомненно. Каждый квартальный ежемесячно выписывает около 20-25 предписаний компаниям, ответственным за содержание тротуаров, пешеходных переходов. Чаще всего, это разные компании. Мы просим их обращать на это особое внимание, потому что безопасность людей, удобство - прежде всего. Если человек стоит, ждет на остановке, а при подходе общественного транспорта преодолевает снежный вал - это опасность попасть под колеса. Мы называем это чрезвычайной ситуацией, требуем устранения в кратчайшие сроки. Квартальный как раз в такой ситуации должен найти недостаток и потребовать его устранения.

Ведущая: Напоминаю, что адреса, имена и телефоны квартальных размещены на Официальном портале Екатеринбурга в свободном доступе. Еще одна большая тема - ремонт дорог, планы на следующий год.

Липович Е.Е.: Пользуясь случаем, я хотел бы еще раз поблагодарить компании, принявшие участие в ремонте дорог в 2016 году. Мы успели, выполнили все объемы работ до 10 октября. Снег был ранний, но удалось до первого снега уложить весь асфальт. После 10 октября мы еще целый месяц контролируем качество, проходят лабораторные испытания. Практически все объемы стопроцентно закрыты. Недостатки в ходе предварительных проверок были устранены, практически весь объем был освоен в надлежащем качестве. Сейчас активно ведется работа по планированию работ на следующий год: от составления дефектных ведомостей, когда нужно посчитать, сколько поребриков нужно поправить, сколько квадратных метров проложить технических тротуаров, и так далее.

Ведущая: Понижение поребриков везде запланировано?

Липович Е.Е.: Да, сейчас это обязательное требование, это даже не обсуждается. Также надо определить, где поставить дополнительные секции ограждений. Сейчас дефектование уже практически закончено, составлены сметы на объемы работ 2017 года, они направлены на проверку. Мы рассчитываем, что в январе-феврале мы получим итоговые суммы, поймем, что удастся отремонтировать из запланированных 53 объектов. В следующем году запланировано направить на дорожные ремонты 1 миллиард 200 миллионов, в марте планируется объявить конкурс на проведение работ, а до 1 октября - закончить ремонты 2017 года.

Ведущая: Скоро уже 2018 год, означает ли это, что у нас - зеленый свет дорожному ремонту и строительству, выделяется больше денег и больше ресурсов, чтобы достойно встретить чемпионат мира по футболу?

Липович Е.Е.: Следует отметить, что в прошлом и этом году суммы, которые выделяются из дорожного фонда Свердловской области - достаточно серьезные. Серьезный объем средств выделила и Федерация. Это позволило нам отремонтировать 848 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети. При ремонте дорог мы, несомненно, продолжаем ремонтировать и тротуары, движение пешеходов - в серьезном приоритете. Мы уже говорили о понижениях на перекрестках для удобства передвижения и мам с колясками, и маломобильных граждан.

Ведущая: Тротуары, которые были сделаны много лет назад без понижений, тоже включены в список?

Липович Е.Е.: Если мы не ремонтируем дорогу, то эффективность работы по выполнению понижений крайне низка. Примыкание к тротуару и дорожной части в рамках ремонта легко решается. Если мы делаем только понижение - то качество работ оставляет желать лучшего именно в части примыкания к существующей проезжей части. Мы продолжаем делать понижения в рамках ремонта. Думаю, что в течение четырех-пяти лет у нас не останется перекрестков без понижений.

Ведущая: Вы можете назвать ключевые объекты, которые есть в плане на 2017 год?

Липович Е.Е.: Прежде всего, это дороги вокруг Центрального стадиона. Это улица Малышева от Московской до Репина, улица Пирогова, улица Мельникова. В плохом состоянии находится сейчас дублер Сибирского тракта, будем продолжать ремонт Объездной от Светлореченской до улицы Серафимы Дерябиной, предыдущую часть кольца мы уже сделали. Это и сама улица Серафимы Дерябиной, которая сейчас уже находится в не очень хорошем состоянии. В конце концов, мы рассчитываем сделать улицу Селькоровскую, которая есть в планах каждый год, но, к сожалению, на нее денег не хватает. Всего в планах - 53 объекта улично-дорожной сети. После того, как сметы будут проверены, мы поймем, какие суммы на каждую дорогу потребуются - мы сможем определить, сколько дорог отремонтируется.

Ведущая: Сколько трамвайных линий мы сможем обособить, чтобы на них не заезжали автомобилисты?

Липович Е.Е.: Мы будем продолжать эту работу. В первую очередь, нам нужно закончить выделение трамвайных полос на улице Малышева, продлить в сторону улицы Высоцкого. Сейчас мы основной акцент делаем на выделении полос для всего общественного транспорта, но такое выделение эффективно только тогда, когда стоят камеры видеофиксации правонарушений. Я предупреждаю всех автомобилистов, что на полосах общественного транспорта улиц Карла Либкнехта, Розы Люксембург ведется видеонаблюдение, стоят камеры. Не удивляйтесь, когда к вам придет на ваш домашний адрес уведомление о штрафах. Мы будем привлекать к ответственности за выезд на полосу общественного транспорта.

Ведущая: Большое спасибо! Вы смотрели «Открытую студию. Екатеринбург». Всего доброго и до встречи!

Липович Е.Е.: Всего самого-самого хорошего, уважаемые горожане!

Фото Владимира Тищенко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Новости на эту же тему

13 декабря 2016, 12:12 13 декабря 2016, 11:31 12 декабря 2016, 20:02 12 декабря 2016, 12:23 8 декабря 2016, 19:02 5 декабря 2016, 17:56 10 ноября 2016, 13:37 30 сентября 2016, 14:00 17 августа 2016, 17:19 5 июня 2016, 16:35
22 апреля 2017, 13:43
Школьное питание в Екатеринбурге: полезная еда стоит дешевле фастфуда

Примеры разнообразного меню для всех групп школьников.

19 апреля 2017, 17:58
Общественный транспорт: никто не должен пострадать от изменения движения

Игорь Федотов рассказал о переменах.

18 апреля 2017, 10:56
Агломерации становятся точками роста и стимулируют развитие экономики

Андрей Корюков рассказал о стратегическом планировании и социально-экономическом развитии столицы Урала.