Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Директор «девятки»: родители приветствуют идеи, связанные с развитием детей

19 декабря 2016, 16:19

Лариса Кулькова рассказала о годе работы на посту главы учреждения образования.

Гимназия № 9 в этом году отметила 155 лет со дня образования. Своеобразный рубеж перешагнула и директор «девятки» Лариса Кулькова: 17 декабря исполнился год, как она встала у руля гимназии.

- Лариса Ивановна, удалось ли наладить отношения с педагогами и родителями учеников?

- Мне кажется, удалось. Я работала в гимназии с 2006 до 2013 года. Еще тогда между мною и другими педагогами сложились замечательные профессиональные и личные отношения. Постепенно они возобновились, что и помогло преодолеть многие трудности.

Налаживаются отношения с родителями. Надо отдать им должное, они приветствуют все идеи, связанные с развитием своих детей и учреждения. И активно участвуют в их реализации.

В конечном счете у всех у нас общая цель: способствовать становлению образованной, культурной и востребованной в современном обществе личности. Эта цель не меняется уже 155 лет!

- Есть ли другие поводы для гордости?

- Безусловно. Горжусь тем, что за этот год смогла сохранить и приумножить профессиональные, образовательные и культурные традиции гимназии. Прежде всего, традиции профильного образования. Девятая гимназия, когда-то ставшая флагманом обучения детей в соответствии с их наклонностями и являющаяся сегодня ресурсным центром профильного образования, продолжает активно развиваться в этом направлении, организуя на своей площадке мероприятия с привлечением педагогов-предметников из других школ.

В частности, уже в третий раз мы провели фестиваль «Время читать!», реализуемый в рамках программы гуманитарного профиля. В этом году фестиваль вышел на городской уровень. Умение читать со смыслом: критически оценивая прочитанное и учась на литературных образцах - одно из важных качеств человека. И прививать это качество можно самыми разными способами, которые и были продемонстрированы на фестивале. Например, через практику создания так называемых буктрейлеров - небольших видеороликов, рассказывающих о какой-либо книге, через проведение всевозможных конкурсов (например, «Суперчитатель»), а еще… через живое общение с писателями. На фестиваль традиционно приезжают авторы из России и стран ближнего зарубежья, которым дети могут задать вопросы, предварительно ознакомившись с их произведениями.

По итогам фестиваля был издан сборник творческих работ учащихся. Когда-то подобные сборники уже выпускались, и мы возродили эту традицию.

С успехом прошла интегрированная олимпиада Discovering Science для учащихся разных школ города и даже региона, которые представляли проекты по биологии, химии, физике, математике и экономике на английском языке. Для чего это делается? Чтобы дети учили иностранный язык не потому, что надо сдать экзамен, а потому, что благодаря этому у них будет больше возможностей как у специалистов.

Те же, кто изучает немецкий язык, получат дополнительную мотивацию через участие в проекте ПАШ «Школы - партнеры будущего», который курируется институтом имени Гете. Учащиеся будут выезжать на предприятия Урала, где используют немецкое оборудование, а потом готовить проекты по технологическому взаимодействию.

Продолжается практика проведения дней науки, в рамках которых старшеклассники выходят на различные инновационные площадки города (в вузы или на предприятия) и знакомятся с научными достижениями. Благодаря этому дети видят, что наука не стоит на месте, что она востребована и заниматься ею престижно.

Сохраняется и развивается традиция организации на базе гимназии интеллектуальных игр. В этом году мы впервые провели турнир «Математические шахматы» для учащихся школ района (в следующем году, думаю, будем выходить на городской уровень). Это очень интересное состязание, в котором используется групповая форма работы. Проект родился из другой интеллектуальной игры - Городского турнира физиков, который пройдет на площадке гимназии в феврале-марте 2017 года.

- А как же ваши планы по присвоению учреждению статуса региональной площадки по реализации проекта «Уральская инженерная школа», о которых вы говорили в момент вступления в должность?

- Они осуществились. Статус присвоен, и мы уже взаимодействуем с предприятиями Екатеринбурга и Свердловской области: машиностроительным заводом имени М. И. Калинина, Среднеуральской ГРЭС, Белоярской АЭС…

- Напомните, что получают благодаря этому взаимодействию учащиеся?

- Прежде всего - возможность определиться со специальностью в рамках своего профиля, дополнительную мотивацию к учебе и понимание важности непрерывности образования.

В рамках проекта учащиеся общаются с представителями инженерных специальностей как на предприятиях, так и на площадках гимназии. И все они, как правило, молодые, интересные и по уши влюбленные в свое дело профессионалы. Дети заряжаются их энергией, вдохновляются увиденным и услышанным и наполняются желанием трудиться на благо города, региона и в целом Родины. Кстати, еще одна цель проекта - привлечь перспективных выпускников после получения ими дипломов о высшем образовании на предприятия Урала.

- Впереди Новый год и Рождество. Самое время вспомнить и о культурных традициях гимназии…

- Действительно, из года в год мы отмечаем новогодние праздники большими и красивыми мероприятиями, которые, что отрадно, являются частью новогодней программы Екатеринбурга.

Так, 27 декабря уже в 10-й, юбилейный, раз у нас откроется городской фестиваль школьных хоров «Рождество в гимназии», в котором принимают участие коллективы музыкальных школ и других образовательных учреждений. К слову, посетить его могут все желающие: вход на фестиваль свободный.

А в январе, сразу после выхода с каникул, начнется череда балов: сначала гимназический, потом районный, а следом - городской. Дети уже начали разучивать польку, мазурку, менуэт и другие классические танцы. Это помогает не только переключиться, но и приобщиться к культуре. Изысканные манеры ценились во все времена и наверняка пригодятся в нашем быстром веке.

- А у вас самой какие планы на праздники?

- Наконец-то уделить время своей семье: мужу, дочери и маленькой внучке. В связи с чрезвычайно насыщенными днями на работе я прихожу домой, как правило, достаточно поздно, а ухожу очень рано, поэтому чувствую, что семья несколько обделена моим вниманием. В праздники будет шанс исправить это упущение.

 

Справка

 

В 2016 году юбилей отметил и музей истории гимназии «МИГ»: ему исполнилось 20 лет. Руководитель музея Неля Воронина не только бережно сохраняет тот самый особенный дух учреждения, но и участвует вместе с гимназистами в культурной жизни города. В частности, в акции «Ночь музеев». Только в этом году во время акции музей посетили более 500 горожан.

По итогам 2015-2016 учебного года учащиеся гимназии традиционно показали высокие результаты. Победителями и призерами регионального и всероссийского этапов олимпиады школьников стали 9 учеников (в 2015 году - 7). Кроме того, в 2016 году два гимназиста впервые стали победителями всероссийской программы инновационных исследований и проектов для школьников и молодежи «Лифт в будущее» и были рекомендованы к участию в проектной смене всероссийского лагеря «Сириус».

Три выпускника сдали профильную математику на 100 баллов (такого нет больше ни в одной школе города). Были максимальные результаты и на экзаменах по физике, химии, биологии, русскому языку и литературе. Всего в 2016 году было 8 «стобалльников» (для сравнения: в 2015-м - 4).

22 выпускника гимназии получили медали (как и в предыдущем году). Все поступили в те учебные заведения, о которых мечтали, в том числе в МГУ, МФТИ, МГТУ имени Баумана и другие престижные вузы.

Сразу три педагога гимназии стали победителями ПНП «Образование»: учитель русского языка и литературы Мария Туркина (кстати, выпускница гимназии), учитель географии Елена Чмаева и учитель русского языка и литературы Наталья Анохина. Наталья Евгеньевна, ко всему прочему, заняла почетное второе место на региональном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

Стремится профессионально развиваться и Лариса Кулькова: она является экспертом всероссийского журнала «Директор школы» и портала «Директория», активно представляет опыт работы на городских педагогических форумах по актуальным вопросам современного управления образовательной организацией и охотно перенимает интересный опыт коллег.

Текст и фото Надежды Баяндиной («Вечерний Екатеринбург»)

19 декабря 2016, 16:19
Ключевые слова: лариса кулькова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Новости на эту же тему

18 декабря 2015, 17:38
Вчера, 15:47
Интервью на «Город FM»: какая музыка играет в раздевалке БК «Уралмаш»?

Тренеры клуба расскажут об успехах команды.

15 сентября 2017, 10:12
Прямой эфир на «Город FM»: жилье льготникам, молодым семьям и ветеранам

Елена Белюсова ответит на все вопросы.

14 сентября 2017, 14:43
Как не допустить инсульта? Семь правил от невролога

Инсульт - это острое нарушение мозгового кровообращения.