Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Лучший молодой педагог: после первого урока понял, что справлюсь с работой

19 декабря 2016, 18:45

Семен Казанцев рассказал о своей профессии.

Лучший молодой педагог Екатеринбурга, учитель истории гимназии № 8 «Лицей имени С. П. Дягилева» Семен Казанцев в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал о своей профессии и опыте участия в конкурсе.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Сегодня у нас в гостях лучший молодой педагог Екатеринбурга, учитель истории Семен Казанцев. Добрый вечер!

Казанцев С.С.: Здравствуйте!

Ведущая: Сколько Вам лет, и в каком возрасте можно стать лучшим молодым педагогом?

Казанцев С.С.: Мне 25 лет.

Ведущая: Сколько времени Вы работаете в школе?

Казанцев С.С.: Три с половиной года.

Ведущая: Конкурс прошел в среду. Каким был возраст участников? Что означает «молодой педагог»?

Казанцев С.С.: Были ребята моложе - 22 года, были и немного постарше. Главный критерий - опыт работы в школе, максимальный предел - 4 года.

Ведущая: Я знаю, что изначально Вы не хотели работать педагогом, хотели изучать историю, но поступили в Педагогический университет. Каков был первый опыт, когда Вы пришли на свой первый урок?

Казанцев С.С.: Когда я открыл перечень заданий, объем меня шокировал. Я думал, что не справлюсь с первой практикой. Оказалось, ничего страшного. Я помню свои первые уроки, насколько они были недоработаны. Было сложно, но я справился.

Ведущая: Когда Вы пришли на первый урок, то поняли, что будете учителем? Или хотелось остановиться и уйти в науку?

Казанцев С.С.: После первого урока я понял, что с работой в школе я справлюсь. Мне даже стало интересно, сколько я смогу проработать, смогу ли я стать учителем. У меня возник этот вопрос, и ответ на него я по-прежнему ищу.

Ведущая: Вы можете поменять профессию?

Казанцев С.С.: В ближайшие годы я буду учителем, буду пытаться разобраться в себе, детях, профессии. Я еще не достиг каких-то особых вершин, на которых можно было бы остановиться.

Ведущая: У Вас в классе балерины, Вы классный руководитель у балерин творческого коллектива? Это высший пилотаж - быть учителем истории и классным руководителем у балерин! Что самое сложное в классном руководстве, это ведь тоже оценивалось?

Казанцев С.С.: Да, у меня 8 «а» класс. Сложно найти подход к каждому ребенку. При классном руководстве вы видите детей 5-6 дней в неделю, регулярно, вы знаете их лучше, чем другие, но и они знают вас лучше. Вы знаете их слабые стороны, они знают ваши, поэтому возникают разные ситуации.

Ведущая: Когда Вы стали педагогом, для Вас полностью изменилась картина школьного мира по сравнению со своими школьными воспоминаниями?

Казанцев С.С.: Я не задумывался над тем, чем занимаются учителя в свободное время. Сейчас вижу, что учителя такие же люди, забавно вспоминать наши школьные впечатления.

Ведущая: Сегодня более индивидуальный подход к ребенку? Как строится взаимодействие, ведь много информации идет извне, кроме школы?

Казанцев С.С.: Это зависит от самого педагога, как он построит учебный процесс. Когда в классе около 30 человек, к сожалению, не всегда удается так построить занятие, чтобы уделить всем равное внимание, развивать каждого в отдельности.

Ведущая: Как заставить слушать? Ведь молодому педагогу сложнее, у него меньше авторитета. Как Вы с этим справляетесь? Я знаю, что Вы покорили своими шутками и детей, и жюри на конкурсе.

Казанцев С.С.: Шутки могут помочь до определенной степени, но все-таки мы не цирковые клоуны, у нас другая работа. Наша задача - дать знания, направить детей на путь получения знаний. Некоторые уроки проходят хорошо, на некоторых бывают заминки.

Ведущая: Как правильно разрешать конфликты, чтобы дети слушали? Что делать в ситуации, когда школьники не уважают учителя, особенно молодого?

Казанцев С.С.: Нужно действовать по нескольким направлениям. В некоторых случаях через родителей. Если хулигану необходимо внимание, то мы можем обеспечить внимание и со стороны педагога, и со стороны родителей. Может, такой избыток внимания пойдет ему на пользу.

Ведущая: Все-таки откройте какой-нибудь маленький секрет! Что Вы делаете на уроке?

Казанцев С.С.: Есть темы, когда можно сострить, как-то веселее их подать. Одно дело, когда идет рассказ о жизни средневекового крестьянина, когда есть огромный простор для подачи материала, и совершенно другое - тема революций.

Ведущая: Понятно, что секреты Вы оставили для своих учеников. В заключение мы подготовили небольшой блиц-опрос. Я учитель, потому что…?

Казанцев С.С.: Потому что так вышло!

Ведущая: Плохой учитель - это …?

Казанцев С.С.: Ленивый учитель!

Ведущая: Хороший учитель - это…?

Казанцев С.С.: Ответственный, честный, трудолюбивый!

Ведущая: Мне понравится ученик, если он…?

Казанцев С.С.: Будет умным.

Ведущая: Только умным?

Казанцев С.С.: Ум - это один из важнейших элементов.

Ведущая: Скоро Новый год? Что Вы загадаете?

Казанцев С.С.: Счастья своим ученикам, коллегам и немножко себе!

Ведущая: Спасибо большое за сегодняшнюю беседу, поздравляю Вас с этим прекрасным званием! Это была программа «Послесловие». Всего доброго, до новых встреч!

Казанцев С.С.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков


Городской конкурс «Молодой педагог»

Фото: Алина Шешеня
19 декабря 2016, 18:45
Ключевые слова: молодой педагог

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 14:55
Интервью на «Город FM 107,6»: Екатеринбург переходит на цифру

Гостем студии станет председатель Комитета связи и информационных технологий Иван Авдейчик.

19 октября 2017, 14:51
Интервью на «Город FM 107,6»: значимость «ЭКСПО-2025» для Екатеринбурга

Гостем студии станет депутат Владимир Смирнов.

18 октября 2017, 9:41
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: «Утро с Иннокентием Шереметом»

Главными темами передачи станут поправки в закон о курении, торговля алкоголем и страсти вокруг «Матильды».