Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Руководители МОАП и метро ищут выход из тяжелой экономической ситуации

27 декабря 2016, 17:03

Журналисты посетили муниципальное автобусное предприятие города и екатеринбургскую подземку.

Генеральный директор ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Владимир Кайсаров во вторник, 27 декабря, встретился с журналистами и рассказал о ситуации, сложившейся у транспортников.

Встреча прошла в рамках пресс-тура - помимо автобусного предприятия корреспонденты посетили также метрополитен.

«Компенсации из бюджета, а также доходы от перевозки пассажиров не компенсируют наши расходы, а соответственно у предприятия постоянные убытки. Ситуация сложная, критическая - по топливу, так как у нас большие долги перед поставщиками. И эти проблемы необходимо решать, чтобы не остановить движение автобусов в Екатеринбурге. Наше предприятие является гарантом, которое обеспечивает доступные перевозки населения в городе. При этом уже сегодня кредиторская задолженность предприятия составляет порядка 400 миллионов рублей», - поделился с журналистами Владимир Кайсаров.

По его словам, средний возраст работающих на предприятии автобусов - более 10 лет. Сейчас в парке 109 новых машин, работающих на газомоторном топливе. В ближайшее время ожидается появление в парке еще 60 новых низкопольных автобусов. Работа на газомоторном топливе - их явное преимущество. По расчетам специалистов, расходы на километр пробега у новых машин в два раза ниже, чем у дизельных машин. В первую очередь это связано с более низкой ценой газомоторного топлива. Однако помимо этого машины нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте - особенно старые автобусы.

Также Владимир Кайсаров добавил, что Администрация города Екатеринбурга продолжает вести постоянную работу по сохранению социально-значимых автобусных маршрутов для горожан. Эти направления для предприятий-перевозчиков являются убыточными, так как зачастую в пункты назначения автобусы привозят всего по несколько человек. Между тем расходы на ГСМ, оплату труда водителей и кондукторов, различное техническое обслуживание несоизмеримы с получаемой прибылью. Несмотря на то, что маршруты не приносят подрядчикам выручки в том объеме, который может покрыть их себестоимость, ежедневно в них нуждаются жители уральской столицы. Улучшить ситуацию на предприятии должна и новая маршрутная сеть, в которой муниципальным автобусам отводится ведущая роль.

После посещения автобусного парка журналисты отправились в подземку. Там они посетили электродепо «Станция «Калиновская», где производится техобслуживание и ремонт подвижного состава.

«Сегодня подвижной парк ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» составляет 62 вагона, из которых 54 из них - 1989 года, то есть в 2020 году завершится их срок эксплуатации. Соответственно, парк должен быть или заменен, или капитально отремонтирован. На текущий момент все необходимое техническое обслуживание поездов и путевого хозяйства выполняется в полном объеме, так как это непосредственно связано с безопасностью перевозок. Однако на ремонт зданий, помещений, депо, цехов денег уже не хватает. Это связано с тем, что метрополитен недополучает средства, ведь себестоимость перевозки одного пассажира составляет 29 рублей, а стоимость проезда - 26 рублей, но большинство пассажиров, пользующихся «ЕКАРТОЙ», а также льготные категории граждан платят за проезд еще меньше - таким образом средняя стоимость поездки в екатеринбургском метрополитене составляет 21 рубль. Нужно понимать, что вскоре потребуется покупать новые составы, при том, что головной вагон стоит 59 миллионов рублей, а каждый из остальных вагонов состава - 49 миллионов», - объяснил ситуацию представителям средств массовой информации главный инженер ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Андрей Панаиотиди.

Напомним, что вчера журналисты посетили городское Трамвайно-троллейбусное управление и узнали о ситуации в этом муниципальном предприятии.

Текст подготовил Тимур Насибуллин


Пресс-тур в МОАП и депо метрополитена

Фото: Антон Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


17 октября 2017, 14:08
Более 5 миллиардов пассажиров: екатеринбургскому троллейбусу исполняется 74 года

Первый маршрут пролегал от улицы Фрунзе до Нижнеисетска.

17 октября 2017, 11:44
Движение по улице Кулибина станет односторонним

Новая схема вступит в силу в течение 20 дней.

15 октября 2017, 10:06
ТТУ отменяет временный маршрут от ЦПКиО до Ботаники

Решение принято в связи с низкой загруженностью подвижного состава.