Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Чем предстоящий год удивит пользователей «ЕКАРТЫ»?

13 января 2017, 18:02

Павел Ведерников рассказал о развитии карты.

Генеральный директор компании «И-сеть» Павел Ведерников в эфире радио «Город 107,6 FM» рассказал о развитии «ЕКАРТЫ» в общественном транспорте уральской столицы и не только.

Ведущий: Здравствуйте! В эфире «Город 107,6 FM». Мы в прямом эфире, у микрофона Борис Аболин. У нас в гостях генеральный директор компании «И-сеть» Павел Ведерников. Здравствуйте, Павел Юрьевич!

Ведерников П.Ю.: Здравствуйте!

Ведущий: Говорить будем о «ЕКАРТЕ», которой исполняется уже семь лет в этом году. Сейчас «ЕКАРТОЙ» все пользуются, ее возможности расширяются с каждым годом. Чем нам запомнился год ушедший?

Ведерников П.Ю.: В 2016 году у нас проходили обычные мероприятия, никаких революций не было. Продолжали получать и переоформлять карты льготные категории граждан, их 46, которые на протяжении этого периода уже пользовались ими. Таких пользователей к нам обратилось около 40 тысяч. У нас возросло количество карт школьников и студентов, на 1 января 2016 года их было около 30 тысяч, а к декабрю - 37 тысяч! Это самая быстро растущая категория! Плавно увеличилось количество пользователей обычных гражданских тарифов: электронный кошелек, 70 поездок. Общее количество гражданских пользователей, так мы их называем, возросло на 15 тысяч, к декабрю их было 140 тысяч человек.

Ведущий: Люди привыкли и поняли, что это нужно и удобно.

Ведерников П.Ю.: Мы посмотрели, какие тарифы выбирают. К системе пользования «ЕКАРТОЙ», в основном, присоединялись люди, совершающие небольшое количество поездок, до двадцати. Те, кому очень выгодно, продолжают пользоваться, а те, кто совершают нерегулярные поездки, тоже присоединяются к пользователям «ЕКАРТЫ», в том числе и благодаря активности наших партнеров. У нас были совместные программы с некоторыми коммерческими предприятиями по выпуску карт, в частности, проявили активность два ведущих банка - Сбербанк и Газпромбанк.

Ведущий: Да, это была презентация на «Иннопроме».

Ведерников П.Ю.: Да. На «Иннопроме» было два события - это выпуск карт национальной платежной системы «Мир», Газпромбанк выпустил такую карту с транспортным приложением первым в России. Только в декабре Санкт-Петербург и Казань выпустили такую же карту. В 2016 году Сбербанк осуществил ряд проектов: выпуск карт для школьников СУНЦ УРФУ, для своих работников, а летом - карты для неограниченных пользователей как зарплатных проектов, так и для пользователей банка. То есть гражданам теперь можно прийти в любое отделение Сбербанка и получить карту с транспортным приложением под Екатеринбург.

Ведущий: Какими проектами порадует 2017 год?

Ведерников П.Ю.: В первые праздничные десять дней никаких изменений для пользователей не произошло. У нас такой подход, что в первые дни года пользователи должны отдыхать. В 2017 году будет продолжено использование современных технологий и для оплаты проезда, и для пополнения карты. В апреле 2016 года совместно с российской компанией «Карс мобайл» запущена система «кошелек», это почти личный кабинет. Она устанавливается на некоторых моделях телефонов, у которых нет значка яблока. Эта система позволяет не только контролировать карту в самом телефоне, что было уже год-два назад, но и проверить баланс, пополнить его на своем рабочем месте, дома, в аудитории. Я обычно в трамваях рассчитываюсь карточкой и тут же смотрю баланс, могу пополнить свою карту по ходу движения через телефон.

Ведущий: А в телефоне эта информация появляется в приложении, или это смс-уведомления?

Ведерников П.Ю.: Нужно открыть программу «Кошелек» выбрать Екатеринбург, сегодня семь городов России добавлено, сервис «Проверка карты» или «Пополнение баланса», а дальше - следовать инструкции с экрана.

Ведущий: Сегодня ведь «ЕКАРТА» - это не только транспорт, все активнее ее используют в школах как пропуск, для питания и так далее. Она будет расширять свои возможности?

Ведерников П.Ю.: В 2016 году по питанию добавилось еще 18 школ, на этом массовое внедрение карты в систему учета и контроля доступа закончено. Сегодня подавляющее большинство школ уже оснащены турникетами, там работает и транспортная карта, брелок, браслет. В этой сфере большая работа закончена. Продолжается применение в библиотеках. В розничной сети больших проектов, к сожалению, не нашлось.

Ведущий: Перспективы, надежды есть?

Ведерников П.Ю.: Надежды есть, зная опыт азиатских и некоторых европейский стран, когда картой оплачиваются мелкие покупки: кофе, вендинг и ряд других. Может быть, собственники еще не совсем готовы использовать современное легальное оборудование, оно ведь еще и западное. У нас некоторые проекты остановились в связи с изменением курса доллара. Когда к итальянскому или немецкому вендингу, который может принимать карту, требуются инвестиции, здесь собственник считает деньги, и проекты притормаживаются.

Ведущий: К кофематам у нас уже все привыкли! Пока приходится монеты пересчитывать. И сдачу иногда не выдает!

Ведерников П.Ю.: Да. К сожалению, изменения валютного курса не позволили оснастить эти аппараты компьютерами. В каждом транспортном терминале зашит свой мини-компьютер.

Ведущий: Отечественного производства?

Ведерников П.Ю.: Нет, в транспорте у нас оборудование китайского производства, оно в прошлом году обновлено после получения в 2009 году.

Ведущий: Вот еще чем прошлый год запомнился!

Ведерников П.Ю.: Да. Оборудование новое. Раньше оно было французского, израильского и китайского производства, сейчас - одного производителя. Еще одно новшество - в муниципальном транспорте у нас исчезли рулончики билетов, сейчас весь учет потока пассажиров и за наличный расчет, и с помощью карты, ведется через терминалы.

Ведущий: Коллекционерам счастливых цветных билетов это радости не доставило!

Ведерников П.Ю.: На чеках также есть номера, билетики еще можно найти в маршрутках.

Ведущий: Частный транспорт - отдельная тема, многие водители с откровенной ненавистью относятся к картам.

Ведерников П.Ю.: Это свой, часто не совсем белый бизнес.

Ведущий: Сегодня «ЕКАРТОЙ» можно оплачивать поездки не только в городском транспорте, но и, частично, в междугороднем. Например, при поездке в Верхнюю Пышму.

Ведерников П.Ю.: Да, в Верхней Пышме проходили тестовые подключения маршрутов Екатеринбург - Верхняя Пышма, Верхняя Пышма - Балтым по обслуживанию картами, в соответствии с теми тарифами, которые действуют на этих транспортных предприятиях. Это зональный проезд, такого в Екатеринбурге у нас нет. Это новая для нас сфера деятельности. Сегодня тест закончился, все маршруты, которые курсируют из Верхней Пышмы и Среднеуральска оснащены валидаторами.

Ведущий: Будет ли это распространяться и на другие города-спутники: Березовский, Арамиль?

Ведерников П.Ю.: С точки зрения нашего опыта и возможностей мы всегда готовы помочь: оснастить оборудованием, организовать выпуск и реализацию карт. Дело за муниципалитетами. Алапаевск в прошлом году ввел учет наличной оплаты с помощью валидаторов.

Ведущий: Это не «ЕКАРТЫ»?

Ведерников П.Ю.: Это не «ЕКАРТА», но это потребность собственников бизнеса: вендинга, питания, частных перевозчиков. Возможности учета у нас есть, процессинг готов.

Ведущий: Вы упомянули брелоки, браслеты, это что?

Ведерников П.Ю.: Брелоки у нас достаточно успешно реализуются второй год в киосках «Роспечати». Это сертифицированная, российского производства, небольшая, гибкая, немного толстенькая, на основе специальных полимеров «ЕКАРТА» со всеми возможными тарифами. Ее удобно носить на ключах, использовать в системе учета и контроля доступа, в школах, банкоматах. Не буду раскрывать нескольких секретов 2017 года.

Ведущий: Будут приятные сюрпризы?

Ведерников П.Ю.: Будут! Будут новые сферы приложения, может быть, новые дизайнерские решения в оформлении брелоков и карт. Браслеты используются сегодня как дополнительный носитель в школах. Потери карт детьми, пенсионерами и обычными гражданами бывают часто. В случае потери денежные средства никуда с карты не пропадают. Если это персональная карта, она блокируется быстрее. Если человек теряет обычную гражданскую карту, нужно обратиться в наш офис на Малышева, 44, прийти в субботу с паспортом и документом, подтверждающим оплату.

Ведущий: Чеки обычно выбрасывают.

Ведерников П.Ю.: Да, нужно их сохранять.

Ведущий: Давайте поговорим о банковских картах. Какие у них есть функции? Если на карте Сбербанка есть значок «ЕКАРТЫ» - это позволяет ею расплачиваться?

Ведерников П.Ю.: На всех банковских картах Сбербанка, Газпромбанка, «Русского стандарта», Екатеринбургского муниципального банка и других, у нас десять банков, есть транспортные приложения для своих клиентов. Можно расплачиваться в режиме «Электронный кошелек» по картам, привязанным к зарплатным счетам, например, карта «Кольцо Урала». В Верхней Пышме большая часть карт - «Кольца Урала», ими можно расплачиваться и на территории Екатеринбурга. У клиентов Сбербанка есть возможность выбора тарифа, пополнение возможно в терминалах банка, а также более чем в двухстах точках «Фрисби», ЕРЦ и других наших партнеров. У нас есть и стационарные терминалы, которые позволяют пополнить карту без кассира, это у проходов метрополитена или у некоторых остановок общественного транспорта - например, рядом с УрФУ, Архитектурного университета.

Ведущий: Там ведь нет комиссии?

Ведерников П.Ю.: По тарифу «Электронный кошелек» комиссия взимается в размере 1-2 %, по проездным комиссии нет. Нужно каждый раз смотреть на экран на инструкции. Сервис оплаты через телефон более дорогой, но более мобильный. Все на выбор.

Ведущий: Кому как удобно. Зависит и от возраста, и от компетенции, от умения обращаться с электронной аппаратурой.

Ведерников П.Ю.: Конечно, зависит и от привычек. Если человек привык платить за коммунальные услуги в ЕРЦ, то ему удобно и сразу оплатить «ЕКАРТУ».

Ведущий: Я так и делаю, там комиссии за «ЕКАРТУ» точно нет.

Ведерников П.Ю.: Да, в метрополитене и на почте тоже нет комиссии.

Ведущий: Будет увеличиваться количество терминалов?

Ведерников П.Ю.: Пользователей «ЕКАРТЫ» стало больше на 3,5 % в прошлом году. Сегодня у нас около 250 точек, они справляются. У нас идет плавный рост точек, например, компания «Уралавиатрэвэл» обратилась. Бизнес оценивает, выгодно ли им оказывать услугу пополнения транспортной карты, или ограничиться только продажей. Остановочные комплексы отказались от продажи «ЕКАРТ», но это компенсировано киосками «Роспечати».

Ведущий: Там «ЕКАРТЫ» всегда есть!

Ведерников П.Ю.: Бывают периоды, когда спрос резко возрастает, это сентябрь, когда люди возвращаются после отпусков, начинается учебный год, многие не могут найти свои старые карты. Этот период прошел безболезненно, потому что мы заказали 20 тысяч карт, они даже лежали некоторое время, но все были проданы.

Ведущий: Где можно купить «ЕКАРТУ» кроме киосков «Роспечати» и метрополитена?

Ведерников П.Ю.: Те структуры, которые пополняют «ЕКАРТУ»: почта, ЕРЦ и другие, они и продают их, и подключают. Купить можно во всех старых местах, возможно и расширение точек продаж, но незначительно.

Ведущий: Возможна онлайн-оплата через интернет-банки? Они ведь активно присоединяются к этой системе.

Ведерников П.Ю.: Такая оплата возможна, и это - один из замыслов 2017 года. О сроках говорить не буду. Опыт 2016 года с оплатой через телефон мы прошли. У человека должен быть телефон, карточку надо куда-то приложить, и приложение скачать. Есть опыт у Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других городов, где карточка прикладывается в метрополитене, как в системообразующем транспортном партнере, к желтым кругам. Ситуация по метрополитену в Екатеринбурге другая. Жители Пионерского поселка, Юго-Западного и других микрорайонов без станций метрополитена поблизости, куда приложат карточку, если оплатили через интернет? Летом мы планируем запустить систему пополнения через интернет карт в метрополитене и посмотреть востребованность этой услуги у наиболее активных пользователей метрополитена. Если это будет менее 1 %, то инвестиции в этот проект сомнительны.

Ведущий: Проверить все равно нужно!

Ведерников П.Ю.: Да, нужно. А дальше будем искать партнеров, которые установят у себя терминалы. Говоря бытовым языком, структура «прикладывания» требует развития, инвестиций и долгосрочной поддержки. Мы не можем опираться на временные коммерческие структуры, которые могут закрыть проект через два года. Понятно, что в метрополитене никто никогда оборудования для пассажиров не уберет. Может быть, это будут муниципальные предприятия. Удаленное пополнение мы ставим на планы 2017 года, о конкретных сроках говорить пока преждевременно.

Ведущий: Как только это информация появится, мы надеемся снова пригласить Вас в студию, чтобы узнать все подробно. Большое спасибо, Павел Ведерников, генеральный директор компании «Исеть», был сегодня у нас в гостях. Мы поговорили о «ЕКАРТЕ», удачи Вам и хорошей реализации проектов и до новых встреч!

Ведерников П.Ю.: Спасибо! С «ЕКАРТОЙ» - легко!

Фото ekburg.tv

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


26 мая 2017, 11:10
Интервью на «Город FM 107,6»: на каких улицах появятся выделенные полосы?

Гостем студии станет председатель Комитета по транспорту Игорь Федотов.

25 мая 2017, 14:52
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: «ЭКСПО-2025» поможет Екатеринбургу

Гостем студии станет депутат городской Думы Дмитрий Сергин.

25 мая 2017, 14:06
Интервью на «Город FM 107,6»: что такое ислам?

Гость эфира — руководитель Регионального духовного управления мусульман Радифулла-хазрат Гиндуллин.