Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Пассажиры, делающие пересадки сейчас, сэкономят при новой маршрутной сети

24 января 2017, 19:15

Сергей Яскевич рассказал об аспектах новой транспортной схемы.

Заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич в телевизионной передаче «Стенд» на Четвертом канале рассказал о новой маршрутной сети.

Ведущий: Добрый вечер! Мы продолжаем обсуждать новую транспортную схему Екатеринбурга, и сегодня в программе у нас Сергей Яскевич. В чем недостатки существующей маршрутной схемы?

Яскевич С.Г.: Во-первых, значительное дублирование маршрутов друг друга. Все мы видим, что одновременно к остановке могут подъехать до 5 транспортных средств, им нет места. Чтобы сделать благоприятной посадку пассажиров, иногда приходится останавливаться во втором ряду, что небезопасно. Также возникает нехватка пассажиров, для всего количества подвижного состава, который сейчас у нас находится на маршрутах. Транспорта очень много, и поэтому водители коммерческого, а также муниципального транспорта вынуждены за каждого пассажира бороться, в связи с чем на дорогах происходят гонки. Это происходит из-за того, что на одной улице находится много различных маршрутов. Например, на улице 8 Марта проходят 20 маршрутов автобусов и трамваев.

Ведущий: Можно ли устранить это дублирование без таких революционных перемен?

Яскевич С.Г.: Мы рассматривали этот вопрос. У нас улично-дорожная сеть построена не как в Америке, в шахматном порядке. У нас это кольцевая схема, кроме центральной части города, поэтому основные транспортные артерии определены, их не так много. Все равно на этих улицах будет происходить дублирование, если кардинально не менять эту транспортную схему.

Ведущий: Новая схема - это с окраин частные автобусы подвозят к пересадочным узлам пассажиров, они пересаживаются на трамвайные или троллейбусные маршруты, и едут в центр города?

Яскевич С.Г.: В первую очередь я хочу сказать, что новая транспортная схема построена в первую очередь на исключение дублирования данных о пассажиропотоке, по каким улицам и куда большой пассажиропоток едет. Отсюда мы исходим из того, кто в какой район      едет, какой это будет маршрут, по какой улице он будет ходить с высокой частотой движения, и за ним будут задействованы автобусы или подвижной состав большого класса. И на каких участках будут задействованы автобусы меньшего класса, с длинным интервалом движения, в том числе сюда попадают и удаленные территории, так как на них очень низкий пассажиропоток.

Ведущий: Когда схема разрабатывалась, на первом месте была добыча пассажиров для муниципального транспорта или на первом месте удобство для пассажиров или и то, и другое равнозначно?

Яскевич С.Г.: Здесь ситуация такая: рассматривались все варианты, чтобы было наиболее оптимально. Эта новая маршрутная сеть как для транспортников, так и для пассажиров. Поэтому в новой схеме у нас остаются прямые маршруты, на которых пассажиры не будут пересаживаться. Но вместе с тем возникают направления, которые едут до определенной точки. В этой ситуации, по нашему мнению, выигрывают все.

Ведущий: Главное в неприятии новой транспортной системы горожанами - это увеличение количества пересадок, насколько их станет больше?

Яскевич С.Г.: На сегодняшний день, по данным электронной транспортной карты, пересаживаются уже до половины пассажиров, поэтому в новой транспортной схеме пересадки сохраняются. Мы планируем, что их будет около 60 %.

Ведущий: Вы успеваете ввести повременную оплату?

Яскевич С.Г.: Рабочая группа у нас заканчивает все расчеты, которые необходимы для введения нового повременного тарифа. Она определяет, какой промежуток времени будет составлять 45, 60 или 90 минут. Многие сходятся к 60 минутам, но я еще раз хочу сказать, что это не время поездки, а время от первой оплаты проезда до пересадки. Нужно будет подготовить постановление Администрации города Екатеринбурга и утвердить это решение.

Ведущий: Получается, что та половина, которая сейчас пересаживается, она сэкономит на этом деньги?

Яскевич С.Г.: Да, она сейчас платит во второй раз, в новой маршрутной сети при повременной оплате проезда вторично оплачивать уже не придется. Для них это будет экономия.

Ведущий: Что вы скажете тем людям, которым крайне неудобно совершать пересадки, маломобильные граждане, пожилые люди, родители с маленькими детьми?

Яскевич С.Г.: Остро стоит этот вопрос, будем создавать более удобные условия для пересадки. Сейчас мы занимаемся с администрациями районов по вопросам реконструкции остановки, по их передвижке к местам пересадки, чтобы не было таких участков, где необходимо идти пешком. Такие участки есть, например, на перекрестке Ленина - Луначарского. Поэтому в новой маршрутной сети трамваи будут ходить напрямую по Луначарского и напрямую по проспекту Ленина. Людям, которым необходимо совершить пересадку, нужно с остановки на Луначарского дойти до остановки на проспекте Ленина, в ту или иную сторону, пройти порядка 200 метров.

Ведущий: Планируется ли архитектурно оформлять пересадочные транспортные узлы, навесы, павильоны?

Яскевич С.Г.: Да, скажу, что существуют нормативные документы, из чего должен состоять остановочный пункт. Там определено, что должен быть навес, посадочные места, урны, информационные таблички - все это при обустройстве новых остановочных комплексов будет сделано.

Ведущий: Коммерческие перевозчики уйдут с рынка, потому что это рабочие места?

Яскевич С.Г.: В 2017 году практически со всеми коммерческими перевозчиками заканчиваются заключенные договора, поэтому в любом случае нам будет необходимо проводить торги на право пользования перевозки пассажиров по тому или иному маршруту. Всего будет 45 автобусных маршрутов, в настоящее время 87, то есть практически половина маршрутов остается, будет 45, из них только на 11 предусмотрена перевозка пассажиров автобусами большого класса. На остальных направлениях автобусы среднего класса должны перевозить пассажиров, при этом количество машин порядка на 700 единиц должно сократиться - это среднего и малого класса. Малого класса маршрутов у нас не остается совсем.

Ведущий: Можно ли что-то еще в этой сети поменять?

Яскевич С.Г.: Большую работу с населением провели с середины и до конца прошлого года, когда на сайте фонда «Город.PRO» обсуждалась эта маршрутная сеть, и многие предложения горожан, которые были поданы тогда, нашли отражение в новой маршрутной сети. Но вместе с тем, мы сейчас не закрыты, готовы к обсуждению, и в ближайшее время Администрация города планирует разместить анкету, где каждый сможет подать свои предложения.

Ведущий: Обособление трамвайных путей предполагается?

Яскевич С.Г.: Да, также планируется введение отдельных полос для общественного транспорта. У нас в документе планирования предусмотрены эти мероприятия, изначально мы установим дорожные знаки о том, что эта полоса для движения общественного транспорта, и нанесем необходимую дорожную разметку, начнем эти работы в весенне-летний период, и 1 июля это должно случиться.

Ведущий: Спасибо большое.

Яскевич С.Г.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 17:43
Салют в День города будет неординарным, красивым, запоминающимся

Михаил Матвеев рассказал о грядущем празднике.

15 августа 2017, 17:45
Школьные базары: торговля идет полным ходом

Елена Чернышева рассказала об особенностях подготовки юных жителей к новому учебному году.

15 августа 2017, 12:45
День города: каждый чувствует свою причастность к судьбе Екатеринбурга

Михаил Матвеев рассказал об активной фазе подготовки празднования.