Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Транспортники: пересадки существуют при любой маршрутной системе

27 января 2017, 18:57

Александр Серебренников рассказал, как будут курсировать трамваи и троллейбусы в новой маршрутной сети.

Заместитель генерального директора Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Серебренников в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал, как будут курсировать трамваи и троллейбусы в новой транспортной сети.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире «Сумма мнений». Уже третью неделю продолжается горячее обсуждение новой транспортной схемы Екатеринбурга. В нашей студии заместитель генерального директора Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга Александр Михайлович Серебренников, добрый вечер!

Серебренников А.М.: Добрый вечер!

Ведущая: Топовые вопросы: пересадки, стоимость проезда и остановочные комплексы. Пассажиры трамваев и троллейбусов сегодня тоже делают пересадки?

Серебренников А.М.: Я хочу привести простой пример. Сегодня у трамваев четырнадцать конечных станций и тридцать действующих маршрутов. Если делать беспересадочное движение на все станции, нужно 182 маршрута, при наличии 450 трамваев получается на каждом маршруте 2,5-3 трамвая, ждать их придется по несколько часов. Естественно, что ни одна маршрутная сеть не предусматривает беспересадочную схему, везде существуют пересадки. И в существующей сети тем более! Новая оптимизированная схема в этом не отличается от существующей, к ней надо привыкнуть. Она проще в понимании и абсолютно доступна. В ней всего семь трамвайных и десять троллейбусных маршрутов.

Ведущая: Все трамвайные линии сохранятся?

Серебренников А.М.: Да. Все конечные станции трамваев и троллейбусов будут включены в тот же режим работы, будет нормальный интервал, удовлетворяющий пассажиропотоку.

Ведущая: Была информация, что стоимость повременного тарифа будет 50 рублей.

Серебренников А.М.: Нужно понять, что пока еще такого тарифа не существует, он будет впервые разработан для Екатеринбурга. Планируется три варианта тарифов: 45, 60 и 90 минут. Называть стоимость того, что сейчас еще не утверждено - сложно. Пока неправильно даже прогнозировать. Работает специальная комиссия при Администрации города, этот вопрос обсуждается с двух точек зрения: чтобы было удобно и доступно населению, и чтобы транспортным предприятиям было не накладно.

Ведущая: Должен ведь соблюдаться принцип, чтобы возросшее число пересадок не отражалось на кошелке пассажира?

Серебренников А.М.: Да, это не будет отражаться. Думаю, это будет близко к принятому тарифу.

Ведущая: Возрастут неудобства для маломобильных граждан?

Серебренников А.М.: Это можно назвать недостатком системы, кто-то лишится возможности пользоваться традиционными привычными маршрутами, им придется делать пересадку. В то же время появится часть пассажиров, которые делали пересадку, а сейчас смогут ездить без них. Пересадки существуют при любой транспортной системе. Московский метрополитен сегодня считается самой идеальной транспортной схемой в мире, и там все равно существуют пересадки. В этом случае кому-то станет неудобно.

Ведущая: Здесь играет роль качества транспорта, если это будет низкопольный автобус, будет удобно. Я тоже отношу себя к маломобильным, как мама с коляской, но я с радостью сделаю 2-3 пересадки в удобный автобус, чем взбираться в высоченный «Богдан».

Серебренников А.М.: Здесь должно быть не только качество подвижного состава, но и качество услуги. Интервал значительно снижается, любой пассажир на том или ином участке линии, может сесть в любой подошедший транспорт, автобус это будет или трамвай, любой транспорт подходит, везет в нужном направлении. Можно заранее посмотреть, как добраться, и спланировать свою поездку.

Ведущая: Остановочные узлы тоже будут удобнее для пересадки. Еще вопрос о выделенных полосах: не везде ширина дороги позволяет сделать отдельную полосу для общественного транспорта.

Серебренников А.М.: Выделенные полосы - может быть и непопулярная мера для определенной категории транспортников, но весь существующий опыт работы по увеличению скорости движения наземного пассажирского транспорта, говорит о том, что выделенная полоса движения и строгая система контроля за нарушениями - эффективная мера. Пример Москвы: все обращают внимание, что там выделенные полосы работают безукоризненно. Даже машины аварийной технической помощи не имеют право заехать на эту полосу, хотя морально и могли бы это сделать. Это является образцом. Сложно, но значит надо искать другую улицу для движения на личном транспорте. Общественному транспорту должен быть отдан приоритет.

Телефонный звонок: Мы распечатали схему на листе А1 формата, но я не могу понять, как мне добираться от остановки Боровая до Дворца спорта, интернета в телефоне у меня нет.

Серебренников А.М.: В окончательном виде схема появится в конце марта, тогда будет удобно и понятно, пока это рабочий демонстрационный вариант.

Ведущая: Есть вопросы о форс-мажорных ситуациях в отдаленных районах.

Серебренников А.М.: Да, опасения всегда есть. Трамваи и троллейбусы - уязвимый вид транспорта. Бывают отключения электроэнергии, любая авария водопровода, канализации, ремонтные работы могут привести к сбою. Будет работать единый Центр управления перевозками, в случае аварии будет выделяться резервный транспорт, автобусы.

Ведущая: Вопрос о движении трамвайного маршрута № 25. Как он будет ходить?

Серебренников А.М.: Трамваи № 14 и 25 вообще не меняют конфигурации движения, только маршрут № 25 будет ходить до конечной станции «Керамическая», а № 14 - на Вторчермет, в другую сторону - на Эльмаш, улицу Фрезеровщиков. У них будет один номер, только один будет с литерой «А».

Ведущая: Есть вопросы о водителях и кондукторах, будет ли сокращение?

Серебренников А.М.: Сегодня на линиях ходит 369 трамваев и 192 троллейбуса ежедневно, практически это же количество будет ходить и после оптимизации транспортной сети, немного будет меньше троллейбусов. Интервал движения в центральной части города будет 5 минут.

Ведущая: Большое спасибо! Мы призываем всех, кто критикует новую систему, у кого есть вопросы - обращаться на Официальный портал Екатеринбурга, на сайт «Город.PRO», вам обязательно ответят! До свидания!

Серебренников А.М.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 17:55
Академический отметит день рождения Екатеринбурга вместе с центром города

Каждая площадка найдет своего зрителя.

Сегодня, 11:13
Прямой эфир на «Город FM»: плюс одна строка в квитанциях за «коммуналку»

Гость студии расскажет о подготовке к отопительному сезону, отключениях горячей воды и замене лифтов.

Вчера, 13:52
Интервью на «Город FM 107,6»: все о плате за аренду земли

Геннадий Денисов расскажет обо всех аспектах.