Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Власти собрали предложения по новой маршрутной сети на горячей линии

3 февраля 2017, 16:07

Все поступившие вопросы Игорь Федотов записал и пообещал рассмотреть при доработке схемы.

Горячая линия по вопросам внедрения новой маршрутной сети общественного транспорта прошла в пятницу, 3 февраля, в редакции газеты «Вечерний Екатеринбург».

На вопросы жителей отвечал председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов.

Разумеется, большинство горожан пытались выяснить свои частные вопросы. Например, как проехать от места проживания к месту работы или в поликлинику, к которой они прикреплены.

Наибольшую активность проявили жители микрорайонов, расположенных на периферии города: Синих Камней, Шабровского, Горного Щита.

«Автобусные маршруты из поселков Шабры и Горный Щит протянуты до улицы Титова, откуда жителям этих микрорайонов удобно будет добраться до центра на трамвае, - пояснил Игорь Федотов. - Это высокочастотные автобусные маршруты, позволяющие быстро добираться до Титова из этих удаленных территорий. Если мы протянем эти маршруты дальше, автобусы попросту встанут в городских пробках, и преимущество оперативности будет утрачено. Впрочем, рассматривается возможность продления маршрутов до остановки «Южной».

Что касается Синих Камней, то разработчики предполагают оставить два высокочастотных автобусных маршрута, которые будут забирать пассажиров с остановок с интервалом в 5 минут. Это будут машины большой вместимости, позволяющие солидному количеству пассажиров с комфортом доехать до центральной части города.

Другой блок вопросов был посвящен возможным пересадкам с одного маршрута общественного транспорта на другой. Идеология новой сети подразумевает не менее одной пересадки. Разумеется, самое сильное недовольство это обстоятельство вызвало у пожилых людей. По словам Игоря Федотова, большинство горожан, использующих маршрутный транспорт, регулярно совершает пересадки. Среди путешествующих по городу пенсионеров это делает более половины.

Тем не менее, за беспересадочность ратуют многие - пенсионеры, инвалиды по зрению. Игорь Федотов отметил, что разработчики маршрутной сети начали сотрудничество с общественной организацией инвалидов по зрению. Предложения ее членов были переданы в Комитет по транспорту на заседании общественных палат Екатеринбурга и Свердловской области.

Все поступившие вопросы Игорь Федотов записал и пообещал рассмотреть при доработке предлагаемой маршрутной сети, которой в настоящее время занимается целый ряд рабочих групп в Администрации Екатеринбурга.

Председатель Комитета коснулся и такой проблемы, как независимость маршрутного транспорта от городских заторов. Для этого предполагается создать выделенные полосы для трамваев, троллейбусов и автобусов.

Всего таких участков в городе намечено 28, они согласованы с ГИБДД и будут оснащены камерами видеофиксации. Автомобилисты, вторгнувшиеся на эти полосы, будут подвергнуты штрафу. Это только «первые ласточки» - на втором этапе таких выделенных полос станет больше.

Отвечая на вопросы о разработке новой маршрутной сети, Игорь Федотов рассказал о проведенных исследованиях пассажиропотоков. Проектированием новой схемы занималась целая команда, в которую помимо специалистов Комитета по транспорту вошли сотрудники городских транспортных предприятий, общественники и даже зарубежные эксперты. Новая схема обсуждалась и с ГИБДД, представители которой не в восторге от существующего положения дел: количество ДТП с участием маршрутного транспорта и жалоб на его работу в 2016 году выросло на 30 %.

У разработчиков маршрутной сети есть четкий план по ее внедрению. С 1 июля начнут действовать и безопасные пересадочные пункты, и выделенные полосы для движения маршрутного транспорта. Маленькие маршрутки уйдут с городских улиц, их место займут автобусы большой вместимости. Главная цель внедрения новой схемы - повышение безопасности и комфорта екатеринбуржцев. И конечно, заверил Игорь Федотов, разработчики сделают все, чтобы новая маршрутная сеть не ударила по карман горожан. Тарифы на проезд в ней не будут превышать существующие, а иногда и позволят сэкономить.

Чтобы жители могли ознакомиться с промежуточным вариантом новой маршрутной сети и высказать свои замечания и предложения, на Официальном портале Екатеринбурга создан специальный раздел, напомнил Игорь Федотов.

Текст подготовил Дмитрий Мигалин

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


28 апреля 2017, 13:27
Дублирование маршрутов и альтернативы: № 010

На пути следования его дублируют несколько маршрутов.

27 апреля 2017, 17:54
Дублирование маршрутов и альтернативы: № 15

На его пути обслуживать горожан смогут другие виды транспорта.

27 апреля 2017, 12:10
Первым делом - трамваи: депутаты ЕГД посетили Уралтрансмаш

Также они осмотрели музей военной техники, где под открытым небом располагаются танки и самоходные установки.