Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Новая маршрутная сеть: транспортное обслуживание на современном уровне

6 февраля 2017, 18:06

Игорь Федотов рассказал о модернизации городского транспорта.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» (Екатеринбург), где рассказал об особенностях новой маршрутной сети.

Ведущая: Давайте начнем говорить о новой транспортной схеме. Благодаря этому встанут на ноги убыточные транспортные предприятия? Есть такая надежда?

Федотов И.А.: Существующая маршрутная сеть весьма убыточна для всех, и даже для горожан, которые видят результаты работы в виде повышения тарифов. Есть два способа: либо повышать эффективность маршрутной сети, либо продолжать повышать цены.

Ведущая: Это из-за дублирующих маршрутов?

Федотов И.А.: Основной элемент низкой эффективности существующей сети - это дублирование маршрутов. Мы делали анализ по некоторым участкам городской сети, например, остановка «Декабристов» на улице 8 Марта - 28 маршрутов городского транспорта, автобусов и трамваев. Если мы говорим о проспекте Ленина и улице Карла Либкнехта - это порядка 15 маршрутов. Все магистральные и серьезные улицы любого района - не меньше десяти маршрутов! Любой человек видит, что творится на остановках в час пик: частники подрезают друг друга, нарушают Правила дорожного движения, нарушают порядок посадки пассажиров - пытаются выхватить свой рубль из общего пирога. После часа пик частников на маршруте не найти! Вся остальная работа достается муниципальным транспортным предприятиям.

Ведущая: Многие говорят, что новая сеть - способ убрать частных конкурентов и расчистить дорогу муниципалам. Есть основания для таких утверждений?

Федотов И.А.: В 2015 году вышел Федеральный закон № 220, регламентирующий порядок транспортного обслуживания в Российской Федерации. Этот закон говорит о том, что все новые маршруты, изменения по маршрутам должны отторговываться в рамках Федерального закона № 44. Все новое оценивается по нескольким параметрам: начало, окончание работы, количество транспортных средств, интервалы движения, добавляются качественные характеристики, например, количество жалоб. Эти параметры выставляются на конкурс: будет работать тот, кто предложит лучшие условия. Нельзя сказать, что новая сеть имеет цели выгнать частников, тот, кто выигрывает - тот и работает на маршруте. Еще приводят аргумент, что в новой сети остались автобусы большой и средней вместимости. Здесь можно сказать, что автобусов средней вместимости сегодня у частников более, чем достаточно, есть частные предприятия и с автобусами большой вместимости.

Ведущая: Они могут остаться, у них есть шансы?

Федотов И.А.: Они могут участвовать в конкурсе, и уже есть обращения частных предприятий, имеющих большие автобусы, с вопросами о параметрах конкурса на том или ином маршруте.

Ведущая: Что получат с новой транспортной схемой обычные пассажиры?

Федотов И.А.: Продолжая эту тему, скажу, что мы хотим построить не просто маршрутную сеть, а также организовать транспортное обслуживание на принципиально новом, современном уровне. В проекте около 11 параметров транспортной работы, в том числе и по оценке качества работы, это все будет учитываться при ежемесячной оценке работы перевозчика. В соответствии с оценкой будет выплачиваться та или иная субсидия по работе на маршруте.

Ведущая: Разработчики из «Город.PRO» на вопрос «Что получат рядовые пассажиры?» первым делом отвечали, что транспорт будет ходить чаще. Будет он ходить чаще?

Федотов И.А.: Если говорить про характеристики самой маршрутной сети, то на направлениях с высокой интенсивностью движения интервалы должны выдерживаться от 3,5 минуты, есть интервалы в 4 минуты, 5-7 минут, исходя из расписания. Любой человек, подходя к остановке, гарантировано в течение 5 минут сможет уехать. Недостатком существующей сети является факт, что, несмотря на обилие маршрутов, человек старается дождаться своего, и он приходит не через 3-5 минут, а в лучшем случае, в час пик, через 15 минут, а вечером может и вообще не прийти.

Ведущая: Вот, кстати, Наташа пишет, что она ехала вечером после спектакля домой, и не было ни одного трамвая, а маршрутки ходили. Надежда на частников, а муниципалов можно ждать час.

Федотов И.А.: Как раз Трамвайно-троллейбусное управление свое расписание выдерживает, трамваи до 23:00 часов ходят. Не было ни одного обращения граждан, что трамваи или троллейбусы рано заканчивают свою работу. Я каждый день работаю с обращениями граждан, и 90 % претензий и жалоб касается коммерческого транспорта.

Ведущая: То есть такого кошмара, как в моем детстве, когда безжалостным голосом объявляют, что трамвай идет в парк, а ты остаешься в растерянности вечером на остановке - такого больше не будет?

Федотов И.А.: Мы специально разбирались, у нас был аналогичный вопрос по трамваям. Трамвайно-троллейбусное управление заканчивает свою работу на маршрутах после 23:00. Да, есть трамваи, которые прекращают свое движение раньше, но последний трамвай с маршрута раньше 23:00 не сходит!

Ведущая: На совместном заседании общественных палат выступал заведующий кафедрой экономики транспорта и логистики лесотехнического института, доктор технических наук Рудольф Ковалев. Он говорил о том, что утром тысячи машин создают километровые пробки, интервал 5-7 минут - это нереально! Что Вы можете сказать в ответ?

Федотов И.А.: Это нереально в существующей ситуации, но у нас параллельно запланированы и технические мероприятия, которые направлены на повышение скорости движения общественного транспорта и повышение его привлекательности. Мы планируем серьезный объем работ по обособлению трамвайных путей, выделению полос общественного транспорта для пневмоколесного транспорта. Для реальной работы этих мероприятий будут размещены средства фото- и видеофиксации нарушений.

Ведущая: Пока не придумали ограничение въезда автомобильного транспорта на какие-то улицы? Я имею в виду легкие автомобили.

Федотов И.А.: Мы говорим сейчас о приоритете общественного транспорта, автобус с 50-60 пассажирами не должен стоять в одной пробке с личными автомобилями.

Ведущая: Много вопросов о пересадках. Насколько их будет больше?

Федотов И.А.: Мы проводили анализ, сколько пересадок делается на сегодняшний день. Пересадки делают 30-35 % пассажиров, несмотря на тарифные планы. По ориентировочным расчетам количество пересадок увеличится не более чем на 15 %.

Ведущая: Что дадут пересадки?

Федотов И.А.: Это возможность добираться до любой точки города за меньшее время. И самое главное, что нужно людям, - это безопасно добираться из одной точки города в другую. Одна из причин, почему мы стали этим заниматься, - существующая сеть стала небезопасной.

Ведущая: Если будет больше пересадок - это безопаснее?

Федотов И.А.: Мы говорим о том, что на новых маршрутах должны работать перевозчики реально безопасно. Если мы говорим о пересадках, то сегодня 35 % делают пересадки, это немалая величина. И больше всего пересаживаются наши пенсионеры, это более 50 % пересадок. Сегодня в существующей сети остановки стоят достаточно далеко друг от друга, у нас есть план по созданию новых комплексов, передвижке остановок, чтобы сделать людям комфортную пересадку. С точки зрения безопасности, в частности, вопрос нам задавали представители ГИБДД, пересадки будут, конечно, при наличии необходимых пешеходных переходов, при определенном светофорном регулировании. Возможно, светофорное регулирование придется где-то и поменять.

Ведущая: Может, человек бы с удовольствием ехал напрямую, не теряя время на пересадки.

Федотов И.А.: С учетом, что трамвай или автобус подойдет вовремя, довезет без нарушений Правил дорожного движения, будут нормальные условия оплаты и много других составляющих - время значительно экономится, и поездка будет безопасной.

Ведущая: Многие категории граждан: маломобильные, инвалиды, мамы с колясками, с опасением относятся к возросшему количеству пересадок. На заседании общественных палат выступали с критикой представители Общества слепых. Что Вы им сейчас можете сказать?

Федотов И.А.: Впервые новая система общественного транспорта была представлена в августе прошлого года, с этого момента мы собирали все предложения по изменению этой схемы. Если предложения носили конструктивный, обоснованный характер, мы их учитывали. Более того, в схему, опубликованную 24 января этого года, было внесено более десятка принципиально новых изменений вплоть до введения новых маршрутов. Мы продолжаем внимательно смотреть на эту схему с точки зрения проработки любых поступающих предложений. В частности, если говорить о предложениях от Общества слепых, мы их получили, еще поступило предложение по почте по маршруту, который бы позволил соединить те точки, где слепые наиболее часто посещают те или иные учреждения. Этот вопрос будет вынесен на очередное совещание рабочей группы, мы будем его рассматривать. Подразделения городской Администрации, в частности, занимающиеся здравоохранением, проработали предложения с точки зрения доступности медицинских услуг, как добраться до узких специалистов, раскиданных по городу. Эти предложения тоже рассматриваются рабочей группой. Мы прорабатываем предложения, которые продолжают поступать.

Ведущая: Опубликованная на Официальном портале Екатеринбурга схема еще не окончательна, она будет дорабатываться?

Федотов И.А.: Да, это не окончательная схема, у нас есть больше десятка предложений, мы внимательно смотрим, советуемся с другими профильными учреждениями. Если это дорога ребенка до школы, мы рассматриваем, как проще, легче добраться.

Ведущая: О временном тарифе расскажите, на какое время он будет рассчитан?

Федотов И.А.: Конечно, идеальным вариантом для оплаты проезда был бы тариф по расстоянию. Получается, что человек, который едет две остановки, оплачивает часть поездки того, кто едет пятнадцать остановок. Сегодня, к сожалению, существующие технические средства не позволяют ввести такой тариф по расстоянию. У нас есть специальная рабочая группа, которая работает над проработкой временных тарифов. Одно из предложений - тарифов должно быть два. Наиболее массовый для большей части населения должен иметь привлекательную стоимость, а другой тариф позволит без особых затрат добраться из одной крайней точки города до другой. Предложения рабочей группы сформированы, должны выноситься на обсуждение других профильных организаций. Пока в разработке три величины, 45, 60 и 90 минут, нужно остановиться на двух. Пока я конкретно не могу их назвать. Хочу еще раз подчеркнуть, что это не время всей поездки. Это время посадки в первое транспортное средство и время посадки в последнее транспортное средство. Мы исходили из того, что минимальный тариф должен быть удобен для максимальной части горожан, не менее 75 %. А больший тариф должен дать возможность доехать от одного края города до другого, например, с юга на север.

Ведущая: Может повременной тариф быть выше 28 рублей?

Федотов И.А.: Пока рано про это говорить. Тариф для большинства горожан должен быть привлекательным, не превышать существующий, а если мы говорим про тариф 90 минут, он, конечно, будет больше существующего.

Ведущая: Довольно много вопросов по Академическому микрорайону, сейчас там около десятка маршрутов, а будет один троллейбус?

Федотов И.А.: Мы должны учитывать и форс-мажорные обстоятельства. Что касается Академического, сейчас идет подсчет реального пассажиропотока, возможно, будут корректировки, подобные тем, которые были сделаны в отношении транспорта с Химмаша. В первоначальной схеме с Химмаша был один троллейбус, мы посчитали пассажиропоток и ввели дублирующий автобусный маршрут. Аналогично было сделано по ЖБИ. Сейчас прорабатываем Академический, думаю, что до конца недели появится результат.

Ведущая: Вот вопрос от молодой мамы, которая говорит, что сейчас в районе Краснолесья двигается около десяти маршрутов, а останется один.

Федотов И.А.: Нельзя сравнивать десять маршрутов с интервалом более 15 минут с маршрутом высокой интенсивности с интервалом 3-5 минут.

Ведущая: Многих возмущает слишком позднее информирование, времени осталось мало, как вы будете объяснять?

Федотов И.А.: Я не согласен! Про новую транспортную сеть писали достаточно много, начиная с августа прошлого года. Вопросов и замечаний по первому этапу было больше, много изменений уже произошло. Сбор предложений и замечаний продолжается, есть страница на сайте городской Администрации, где каждый может задать вопрос. В ближайшее время там будет размещена анкета, где каждый сможет оставить информацию о своих передвижениях на сегодняшний день, мы будем их анализировать с целью дальнейшей корректировки схемы. Мы продолжаем совершенствовать схему. Когда закончится итоговое формирование сети, приблизительно к марту, будет развернута основная работа по доведению информации до граждан. Сегодня в городе полторы тысячи остановок, на всех остановках будет размещена новая схема движения. Будет большое количество типографской (печатной, полиграфической) продукции разного уровня, начиная с листовок, которые мы планируем раздавать и через кондукторов, и на улицах. Будет создан кол-центр, можно будет задать любые вопросы по новой маршрутной сети. Также будет создан ситуационный центр, который будет решать те или иные проблемы с внедрением сети. Мы планируем вывести на улицы города волонтеров, которые будут в режиме ручного управления объяснять гражданам, которые не успели прочитать, как можно добраться в нужную точку города.

Ведущая: Это правда, что нас ждет переименование некоторых остановок общественного транспорта? Например, остановке «Декабристов» на улице 8 Марта дадут название «Академия при Президенте России»? Какие еще будут перемены?

Федотов И.А.: Когда мы начали заниматься инвентаризацией существующей сети, оказалось, что достаточно много остановок носит название «Сады», различных километров и так далее. Мы пытаемся уйти от таких безликих остановок, скорее всего, у них появятся новые названия. Это первое. Второе, мы считаем, что остановка должна отражать то место, где она располагается.

Ведущая: Есть остановки с совершенно неудобоваримым названием, которое нужно изменить?

Федотов И.А.: Как я уже сказал, есть несколько остановок с одинаковым названием «Сады» почти на каждом выезде из города. Вопрос по переименованию остановок в центре, с привязкой к тем объектам, которые располагаются рядом, пока находится в проработке. Скорее всего, это будет сделано в рамках реализации новой маршрутной сети. На каждой остановке новой маршрутной сети кроме самой схемы появится новая табличка с наименованием маршрута, расписание. Будет проведен большой объем работы по размещению информации на каждой остановке.

Ведущая: Вы не боитесь социального взрыва? Транспортная реформа и подорожание проезда очень раздражают людей, впереди губернаторские выборы. Нужно быть бездарным политиком-оппозиционером, чтобы не воспользоваться этой ситуацией.

Федотов И.А.: Самое главное - новая маршрутная сеть покрывает все существующие остановки общественного транспорта, и покрывает его не просто существующими «Богданами», а новыми высокочастотными маршрутами с автобусами большой и средней вместимости. Мы считаем, что все остановки будут задействованы, по ним будет ходить нормальный, управляемый, адекватный и, самое главное, комфортный транспорт.

Ведущая: Люди это поймут, и не будет социального взрыва?

Федотов И.А.: Главное - изучить новую схему и понять, как ей можно пользоваться.

Ведущая: Большое спасибо за беседу! С нами был председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Всего доброго, до свидания!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 20:02
Вадим Дударенко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал о капремонте социальных объектов, а также о реконструкции лагеря «Космос».

Вчера, 18:10
Повременной тариф: полторы сотни екатеринбуржцев хотят опробовать новинку

Игорь Федотов рассказал об основных изменениях в сфере общественного транспорта.

22 июня 2017, 16:32
«ЭКСПО», ЧМ-2018: молодежи Екатеринбурга есть место везде

Оксана Буракова рассказала о новых тенденциях в молодежной среде.