Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Глава Екатеринбурга рассказал о планах гордумы и Музее наивного искусства

7 февраля 2017, 15:20

Евгений Ройзман коснулся самых актуальных тем города

Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» прокомментировал проект новой маршрутной сети Екатеринбурга, поделился впечатлениями от мемуаров Наины Ельциной и рассказал о своем участии в «Лыжне России - 2017».

Ведущая: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Дорогие телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман. Евгений Вадимович, добрый вечер!

Ройзман Е.В.: Здравствуйте!

Ведущая: Прямо сейчас мы запускаем интерактивное голосование, сегодня на тему спорта. Скоро пройдет массовый забег «Лыжня России». Планируете ли вы принять в ней участие? Итоги подведем в конце программы. Погода влияет на количество участников? Или «Лыжня России» состоится при любых условиях?

Ройзман Е.В.: «Лыжня России» состоится при любых условиях, но будет около 20 градусов мороза. Когда мы последний раз бегали по Плотинке, было минус 20, северный ветер. Чувствительно, но терпимо!

Ведущая: Вы лично принимаете участие в этом мероприятии?

Ройзман Е.В.: Да, конечно, я буду.

Ведущая: Эта традиция уже давно существует в Екатеринбурге, всегда много участников. В чем привлекательность мероприятия?

Ройзман Е.В.: Екатеринбург сам по себе город спортивный, а с лыжами у нас вообще очень много связано: всегда было много лыжных баз и многие занимались. У многих пожилых людей на балконе сохранились лыжи, которые можно в музей сдавать! Думаю, что народу много соберется, как всегда.

Ведущая: Как будет все происходить?

Ройзман Е.В.: На всех площадках начало в 12:00.

Ведущая: Приходите и участвуйте! И с детьми можно приходить?

Ройзман Е.В.: Да, если лыж нет - дадут, лыжи будут везде, на всех базах.

Ведущая: Дополнительную информацию можно получить в интернете, там есть адреса ближайших баз, график забега. Далее мы обратимся к важной теме - это общественное обсуждение транспортной схемы Екатеринбурга. Сейчас открыта дискуссия, можно задавать вопросы, в том числе и на Официальном портале Екатеринбурга. По Вашему мнению, насколько эта дискуссия успешно идет?

Ройзман Е.В.: Работа над этой реформой велась с 2013 года точно, подходили к этому и раньше. Дело в том, что общественный транспорт убыточен везде, и у нас в силу ряда причин он начал генерировать убытки.

Ведущая: Бюджет недополучает?

Ройзман Е.В.: Конечно, и с каждым годом все больше и больше. Пассажиропоток в общественном транспорте падает, все больше и больше людей пересаживается на личный транспорт. Представьте, насколько больше места занимают 60 человек из автобуса, когда они пересаживаются на автомобили. Общественный транспорт экономит место на дороге. И главная задача - чтобы как можно больше людей пользовалось общественным транспортом. При этом пункт номер один - чтобы общественный транспорт не был унизительным! Он должен быть очень точным, удобным, и потихонечку люди будут приходить к тому, что общественный транспорт быстрее. Во всех развитых странах для общественного транспорта выделяется полоса для автобусов, троллейбусов и обособляются трамвайные пути. Трамвай вообще должен быть самым быстрым видом транспорта.

Ведущая: С этим никто и не спорит, вокруг этого надо выстраивать политику. Как это делать?

Ройзман Е.В.: Для начала - просто упорядочивать. Во времена советской власти общественный транспорт перевозил примерно в два с половиной раза больше людей. В 2,5 раза больше до 1990-х годов! Представьте, по улице 8 Марта ходил трамвай № 5, все его знали, он шел по маршруту УЗТМ - Южная, по улице Луначарского - трамваи № 14 и 25, Эльмаш - Вторчермет. Эти маршруты не совпадали, и по улице 8 Марта не было ни одного автобусного маршрута. Автобус № 14 (Посадская - Авангард), выходил с улицы Куйбышева и поворачивал у «Рубина», чуть-чуть сюда заходил. И все получалось! Сейчас общественного транспорта намного больше, чем было, а пассажиропоток упал. В какие-то моменты, с 6 утра и вечером, общественный транспорт ходит пустой. Для города общественный транспорт - это не способ зарабатывать деньги, это инфраструктура жизнеобеспечения города. Каждый в городе должен знать, что в 6 утра выйдут первые автобусы, трамваи, троллейбусы, и они будут ходить до ночи, даже если и почти пустые, они будут забирать последнего пассажира. Частный транспорт работает совершенно иначе: только в час пик они работают на полную загрузку, чтобы заработать денег. Условия не конкурентные.

Ведущая: Мы будем четко знать, когда придет транспорт?

Ройзман Е.В.: Первая задача реформы общественного транспорта - уменьшить время ожидания на остановках, сейчас 10-30 минут, должно быть 5-7 минут. Вторая задача - увеличить скорость движения, по расчетам - будет почти в два раза быстрее. Есть за что биться! И, в конце концов, общественный транспорт должен перестать приносить городу такие сумасшедшие убытки, будет экономиться около двух миллиардов рублей в год. При этом все нужно сделать так, чтобы это не стало дороже для жителей. Сейчас создано семь рабочих групп по всем направлениям. Одна группа - по тарифам, по остановкам - другая, по логистике - третья, по информационной политике - четвертая, они работают постоянно. Принимаются все пожелания от жителей на Екатеринбург.рф, они сейчас поступают к Тамаре Благодатковой, рассматривается каждое предложение. Но я должен сказать одну серьезную вещь всем сторонникам реформы: не переживайте, она точно будет! А всем противникам реформы я хочу сказать: не переживайте, пока она не будет доведена до автоматизма, до абсолютного исполнения задуманных кондиций, она не будет начинаться. Мы за этим очень внимательно следим. Сейчас идет очень серьезная работа по доводке, пока будут какие-то препятствия - никто не начнет эту реформу! Готовится инфраструктура, готовятся выделенные полосы, как только они появятся, будут камеры, чтобы все понимали, что правила нарушать нельзя. Потом будет создана инфраструктура с остановками, чтобы были безопасными переходы. Потом будет выстроена работа светофоров, чтобы при приближении общественного транспорта включался зеленый свет. Никто не торопится, город должен быть полностью к этому готов. Опасности нет, не переживайте!

Ведущая: К Вам идут жители с предложениями?

Ройзман Е.В.: В интернете тема раскачана гораздо больше, чем в реальной жизни. За последний прием было всего два предложения. Были обеспокоенные люди с жалобами, которые не разобрались, и было несколько парней с Академического с очень дельными предложениями, которые сразу поступили в работу. Еще раз говорю, что реформа необходима, и она точно будет!

Ведущая: Обсуждается следующая ситуация: в одном из дворов Екатеринбурга поставили самовольную парковку, просят деньги за машиноместо. Какой выход из этой ситуации?

Ройзман Е.В.: Ситуация волшебная, такого в Екатеринбурге не было давно, когда приезжают какие-то могучие парни с баллончиками и бейсбольными битами и начинают пугать людей. Дом оказался трехсотквартирный, оттуда вывалила куча мужиков, парни поняли, что так не пойдет.

Ведущая: Не хотелось бы, чтобы такое было!

Ройзман Е.В.: Это ненормально! Это все равно, что брать деньги за воздух. Это свободная территория, люди там ставят машины. Это город может организовать какое-то пространство, но все будут знать, что эти деньги поступают в городскую казну, что они пойдут на благоустройство окрестной территории, это все прозрачно. Когда приезжают какие-то люди и пытаются брать деньги - все будут возмущаться! Меня задело другое. Я позвонил самому главному полицейскому начальнику, и он говорит: «Представляете, мы сразу поехали, вывезли эту будку на свой страх и риск, решение еще не принято. Когда же мы стали разговаривать с людьми - никто не хочет записываться в свидетели, и никто не хочет писать заявление!»

Ведущая: Люди боятся, их можно понять!

Ройзман Е.В.: Нельзя жить в своей стране и всего бояться! Другое дело, что здесь есть момент недоверия к полиции, но я думаю, что это не тот случай.

Ведущая: В этой конкретной ситуации на улице Латвийской как решить проблему? Это некий пример, если к тебе придут, что тогда делать?

Ройзман Е.В.: Конечно, надо сопротивляться, потому что это несправедливо. Я знаю, что вчера вечером опять пошли с поквартирным опросом: кто и что видел, что запомнил, какие номера машин. Думаю, что в этот раз полиция будет возбуждать уголовное дело, создавать прецедент.

Ведущая: Существует законодательный механизм, это надо понимать?

Ройзман Е.В.: Конечно, существует! В любом случае я буду за этим следить. Моя принципиальная позиция - в Екатеринбурге такого быть не должно!

Ведущая: Еще один вопрос на эту тему: «Уже несколько лет у нас стоит такая будка. Сдаем деньги неизвестно кому». Люди платят и ничего не меняют.

Ройзман Е.В.: Я столкнулся с такой ситуацией на улице Вилонова. Стоит будка, совершенно незаконная парковка, но берут по-божески, и людей устраивает эта ситуация: какой-то порядок, свет горит, за машины не переживают. И как только жители дома начинают бороться с этой парковкой, выясняется, что там стоят машины других жителей дома, сталкиваются интересы тех, кто на машине, и кто без. Надо разбираться в каждом конкретном случае, есть ситуации, где парковка прижилась, не выкорчевывается, жители довольны. Всяко бывает.

Ведущая: Обратимся к работе Екатеринбургской городской Думы. Какие задачи Вы ставите перед депутатами на этот год?

Ройзман Е.В.: Экономическая ситуация в стране не самая лучшая, и Екатеринбург она тоже задевает, хотя здесь ситуация гораздо благополучнее, чем в других городах. На прием идет много людей, попавших в трудные жизненные ситуации, когда просто денег нет. Каждому депутату придется уделять больше внимания личному приему граждан. На ближайшей комиссии по безопасности будет заслушан доклад начальника городской полиции по ситуации в Екатеринбурге, будем рассматривать это же на Думе. Интересный доклад, за этим надо будет следить. Была интересная встреча, приезжали челябинцы. Челябинская городская Дума вместе с областным Заксобранием смогли справиться, внести в Кодекс положение о парковке на газонах. Сейчас за это серьезно штрафуют, и все знают, что на газонах парковаться нельзя. Попробуем сделать то же самое.

Ведущая: Может, и ситуацию с парковками можно решить?

Ройзман Е.В.: Есть серьезный момент, о котором я сказал. Случай на Латышской, 54 - очень наглый. Они стали пугать людей, началась конфронтация.

Ведущая: 1 февраля в Екатеринбурге отметили день рождения Бориса Ельцина, приезжала вдова первого Президента России, вы лично встречались. Что это за событие для города?

Ройзман Е.В.: Кроме личных моментов, я, как Глава Екатеринбурга, обязательно встречаюсь с вдовой первого Президента России по этикету. Я Наину Иосифовну люблю, это очень хороший человек. По поведению, по стилю - она образцовая первая леди. В последний визит я понял, что она умеет держаться не хуже королевы Великобритании. Я понял, почему она вызывает у меня такие симпатии: у нее нет второго дна, она без подвоха совершенно, очень искренняя. Наина Иосифовна тридцать лет проработала в проектном институте, ее здесь многие знают. Когда Таня и Лена были маленькими, она бегала с авоськами, сама забирала их из садика, не пользовалась служебной «Волгой», и сейчас ведет себя очень достойно. Она презентовала свою книгу воспоминаний, читала вслух, было много народу, и все внимательно слушали. Когда меня спрашивают про Ельцина, во-первых, он наш земляк, крупный русский человек со всеми вытекающими плюсами и минусами. Есть такой медицинский факт - Борис Ельцин не был злопамятным и не был злобным, он никого не преследовал, даже своих политических оппонентов: Хасбулатова в покое оставил, Руцкому дал возможность выбираться губернатором, журналистов не преследовал никогда. Дальше, Ельцин сумел решить извечную проблему советской власти - продовольственную проблему. Голода не было. И он решил проблему дефицита! Это он решил, и никто у него этого не отнимет! Кроме того, он дал свободу слова - очень важное завоевание. И, к его чести, он сумел сам отказаться от власти, чего в России не было, сумел попросить у народа прощения за свои ошибки. Понятно, что одна из страшных ошибок -чеченская война, но неизвестно, как бы кто себя на его месте повел. Ельцин Центр занимает в жизни Екатеринбурга огромное место, много молодежи там собирается, музей очень сильный. И Михалков уже эту тему не трогает. Конечно, если тебе нравится крепостное право, тебе в Ельцин Центре не нравится! Очень много проводится интересных лекций по литературе, истории, один из лучших книжных магазинов города.

Ведущая: Сформировался культурный центр.

Ройзман Е.В.: Да, там очень много народа: молодежи, иностранцев, приезжающих в город.

Ведущая: Несколько вопросов касаются музея Миши Брусиловского. Это тоже точка притяжения.

Ройзман Е.В.: Я Мишу люблю, он был замечательным человеком, его все любили. Это действительно крупнейший русский художник второй половины XXвека, начала XXI века. При этом он был настоящим екатеринбуржцем, он мог бы остаться в Москве, Ленинграде, он поехал на Урал именно работать. У него была возможность уехать в Америку, во Францию, но он остался здесь, создал вокруг себя среду. Первая выставка после его смерти была в Музее ИЗО, было гигантское количество посещений. Следующая выставка была из собраний музея и моего собрания. Сразу после выставки вышел замечательный каталог. Я все-таки сделал этот музей, сейчас он работает в тестовом режиме, потихонечку доводится, но туда уже можно попасть. Это угол Энгельса - Белинского, где находится галерея «Арт-Птица», первый этаж отдали под музей Брусиловского. Там сейчас около пятидесяти его работ маслом, есть графика. Есть его вещи: его палитры, которые мне отдала Таня Брусиловская, его мантия почетного члена Российской академии художеств, дневники, зарисовки - вся кухня художника. Я буду этим музеем заниматься. Мы его по-настоящему откроем 7 мая, в день рождения Миши Брусиловского. Уже сегодня люди едут с разных городов. Пожалуйста, приходите!

Ведущая: Когда в Екатеринбурге откроется Музей наивного искусства?

Ройзман Е.В.: Сейчас идет ремонт, наверно, он закончится в апреле. Будет идеально, если сумеем открыться на «Ночь музеев». Если нет, точно откроемся ко Дню города. Это будет хороший музей! Если говорить о музеях, у нас несколько направлений. На другом уровне стал работать Музей истории Екатеринбурга, есть идея создать Музей советского быта. В Музее камнерезного искусства появился очень сильный проект: сначала будет выставка на Пушкинской, это камнерезка на уровне Фаберже и выше. На уровне Екатеринбурга сейчас не работает никто, это будет очень серьезное частное собрание, будем думать, чтобы еще один частный музей появился. Екатеринбург в этом плане город очень продвинутый. Кстати, очень приятно, когда недавно были опубликованы рейтинги городов, Екатеринбург попал в пятерку самых интересных городов для туризма, и первый номер по бизнес событиям, обогнал Краснодар, Сочи. Вроде бы там ввалили 50 миллиардов на олимпийскую инфраструктуру, в Екатеринбург никто ничего не вваливал, но он оказался самым интересным городом для бизнес-сообщества по событиям.

Телефонный звонок: Добрый вечер, меня зовут Алена, я незрячий человек. Мне придется делать пересадки, переходить дороги, это очень неудобно для незрячих.

Ройзман Е.В.: У нас 2 тысячи 438 человек слабовидящих и незрячих. Когда было совместное заседание общественных палат, принесли просьбу от Общества слепых, потом я еще встречался. На мой взгляд - это самая уязвимая категория, для них будут разработаны специальные маршруты. Они располагаются на улице Фрунзе, основная дорога - в сторону Таганского ряда, где ВОС находится. Мы это продумаем, это наш долг. Три организации: Общество слепых, Общество глухих и Ассоциация инвалидов - все предложения будут приниматься, учитываться, мы это понимаем.

Ведущая: Вопрос от Валерия: «Чем сегодня можно помочь екатеринбургскому хоспису?»

Ройзман Е.В.: Ситуация более менее стабильная, понятно, что постоянно требуются деньги для организации внебольничного питания, возникли проблемы по расходным материалам. Сейчас, если есть предложения, обращайтесь ко мне, я скоординирую. Сейчас идет ремонт третьего этажа, именно частными усилиями, Олег Кагилев этим занимается, Вячеслав Брозовский присоединится. Анатолий Никифоров купил машину для выездной службы хосписа, огромное ему спасибо. Много добрых людей участвует. У меня есть предложение, когда был Всемирный день онкологических больных, я посетил областную детскую больницу № 1, там много деток от года до пятнадцати. Театр «Щелкунчик» давал очень хороший спектакль. Там нужно собрать хорошую детскую библиотеку: «Конек-горбунок», «Семь подземных королей», для кого-то уже книги про Гарри Поттера.

Ведущая: Куда приносить?

Ройзман Е.В.: Их не надо приносить, надо покупать новые. У кого есть мысли, предложения - приходите. Это надо сделать, это будет востребовано. Дети находятся там подолгу, дети очень мужественные, если болезни неизлечимые - они очень быстро все понимают, рано взрослеют, и книги всегда востребованы.

Ведущая: Когда у Вас прием?

Ройзман Е.В.: В пятницу с 09:00 и до конца я принимаю в кабинете № 105 в мэрии, как заходите, сразу направо. У кого есть предложения, давайте объединим усилия, соберем детям хорошую библиотеку.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования об участии в «Лыжне России». И вот результаты: 27 % собираются принять участие, 65 % участия не принимают, а 8 % посмотрят на термометры и решат по погоде. Вы смотрели «Открытую студию. Екатеринбург». На ваши вопросы отвечал глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман. Спасибо! Всего самого доброго и до встречи!

Ройзман Е.В.: Удачи! Всего доброго!

Фото egd.ru

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


25 июля 2017, 13:52
Интервью на «Город FM 107,6»: как обстановка с лесами Екатеринбурга?

Александр Чубарков расскажет о существующей неразберихе с зелеными массивами.

24 июля 2017, 11:03
Интервью на «Город FM»: клинический перинатальный центр Екатеринбурга

Сергей Мартиросян расскажет о перспективах развития центра.

23 июля 2017, 15:10
Ягодный сезон: чем может грозить злоупотребление дарами лета?

Многие стремятся «наесться впрок», но это иногда неполезно.