Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Сдвиг маршрутной реформы поможет тщательно подготовиться по всем аспектам

10 февраля 2017, 16:24

Игорь Федотов рассказал о причинах переноса сроков внедрения новой транспортной схемы.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Стенд» на Четвертом канале рассказал о причинах переноса сроков внедрения новой транспортной схемы.

Ведущий: В студии «Стенда» - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Здравствуйте, Игорь Афонасьевич!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущий: Вы обрадовались или огорчились, узнав, что реформа перенесена на 2019 год?

Федотов И.А.: Не могу однозначно ответить. В этом решении есть плюсы и минусы.

Ведущий: Перечислите все плюсы и минусы.

Федотов И.А.: Если говорить о плюсах, у нас появилась возможность более детально и тщательно подготовиться по всем аспектам внедрения новой транспортной схемы. А минус в том, что, откладывая внедрение, увеличиваются убытки транспортных предприятий, ухудшается качество их работы в городе.

Ведущий: Почему это случилось?

Федотов И.А.: К нам поступало очень много обращений горожан по новой транспортной схеме, были и конструктивные предложения. Это показало, что в существующей транспортной схеме еще не все так хорошо и просто, возникла необходимость ее доработки.

Ведущий: Об этом ведь говорилось, что будет еще третий вариант в апреле?

Федотов И.А.: Одно дело - дорабатывать на ходу, на бегу, другое дело, когда есть возможность подумать, посчитать. Мы проводили расчеты по основным нашим магистралям по реальному пассажиропотоку и сравнивали с транспортными потоками, которые планировались при введении новой сети, где-то их было недостаточно. Параллельно проводились расчеты Трамвайно-троллейбусным управлением по мощности электрической сети, там тоже возникали проблемы с недостатком мощности.

Ведущий: Это значит, что новая транспортная схема не заработала бы нормально 1 июля?

Федотов И.А.: Я думаю, что в том объеме, в котором она была запланирована, она бы заработала, но вопрос в том, достаточен ли этот объем для реализации всех желаний горожан, я не могу пока точно сказать. Сейчас мы некоторые маршруты пересчитываем и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения транспортного потока.

Ведущий: Когда ваши коллеги говорили, что все хорошо и все будет работать, это неправда?

Федотов И.А.: Данные, которые мы просчитываем практически вручную, с учетом каждого пассажира, оказались более точными.

Ведущий: По сравнению с данными, которые использовал «Город.PRO»?

Федотов И.А.: По отношению к тем данным, которые были собраны.

Ведущий: Почему вы вообще что-то пересчитывали? Ведь была уже готовая схема?

Федотов И.А.: Мы проверяли узкие места, которые в этой схеме есть. Результат проверки показал, что была необходимость провести в некоторых местах корректировки.

Ведущий: Эти корректировки можно было провести до 1 июля или после запуска схемы на ходу? Ведь все равно какой-то элемент неразберихи был неизбежен?

Федотов И.А.: Да, то, что мы увидели, до 1 июля скорректировать можно было.

Ведущий: Можно было запустить 1 июля?

Федотов И.А.: Если говорить только об изменении существующей схемы. Плюс к этому мы проводили работы по изменению инфраструктуры по приближению остановок, созданию новых, выделенных полос для общественного транспорта. Всю эту работу мы разделили на несколько частей: работу, без которой новая сеть в принципе бы не заработала, и работа, которая повысила бы комфортность. То, что необходимо было сделать в первую очередь, мы планировали завершить к 1 июля. А сейчас есть возможность сделать работы второй и даже третьей очереди.

Ведущий: Я позволю себе не поверить, что перенос связан с чемпионатом мира по футболу, потому что он был бы почти через год после предполагаемого не случившегося запуска, там все можно было отладить. Вы верите, что в 2019 году это будет все запущено?

Федотов И.А.: Верю.

Ведущий: Запланированные работы будут проводиться? Перенос остановок, выделенные полосы для общественного транспорта?

Федотов И.А.: Да, это продолжается, потому что эта работа актуальна и в старой схеме, а в новой - тем более.

Ведущий: Как будут выживать муниципальные транспортные предприятия, ведь при новой схеме планировалась экономия в два миллиарда рублей?

Федотов И.А.: Бюджет муниципальных транспортных предприятий сегодня сформирован, он рассчитан с учетом того минимального размера субсидий, который может себе позволить городской бюджет. Дефицит есть, сейчас мы занимаемся решением вопросов, как его покрыть.

Ведущий: Что-то можно поменять, не называя это реформой? Ведь 1 июля - это срок, когда заканчивались договоры с коммерческими перевозчиками, можно было, не расторгая договоры, поменять схему? Сейчас ведь тоже можно это сделать, не заключать договоры с перевозчиками, которые гоняют по центру города, и избавиться от дублирования маршрутов, что называлось главными недостатками существующей схемы?

Федотов И.А.: 1 июля мы планировали заключать с перевозчиками договора на новых условиях с учетом требований 220-го Федерального закона. Второе: мы хотели, чтобы эти перевозчики ездили по новой, эффективной, нужной городу маршрутной сети. У нас все равно остается забота о заключении договоров с перевозчиками, у которых заканчивается срок.

Ведущий: Сейчас можно что-то поменять, дать перевозчикам новые маршруты, чтобы не было ситуации, что двадцать маршрутов идет по улице 8 Марта?

Федотов И.А.: Федеральный закон № 220 регламентирует транспортную работу в муниципальных образованиях. Любое изменение должно быть построено с учетом этих требований, все новое должно выходить на конкурсные процедуры. Конкурсные процедуры тоже должны выстраиваться в соответствии с требованиями этого закона.

Ведущий: Не будет изменений в маршрутной схеме частников?

Федотов И.А.: Дублирование происходит на основных магистралях, где собирается большая выручка, но есть отрезки маршрутов вне этих магистралей. Если мы убираем маршрут, останутся отрезки без транспортного покрытия. При разработке транспортной схемы мы рассматривали разные варианты: внедрение по отдельным видам транспорта, внедрение сегментами по отдельным районам. В результате стало понятно, что сеть надо внедрять либо полностью, либо вообще пока не делать этого.

Ведущий: Планируется внедрение повременной оплаты?

Федотов И.А.: Повременная оплата - это определенные технические вопросы, которые надо решать. Повременную оплату хотели внедрить с целью минимизации неудобств от пересадок. В существующей схеме мы не видим необходимость внедрения повременной оплаты, необходимости не видят ни перевозчики, ни горожане.

Ведущий: Будем ждать 2019 года?

Федотов И.А.: Мы будем не просто ждать, а продолжим работать по остановочным комплексам, по выделенным полосам, по всем направлениям, которые были намечены, чтобы к 2019 году прийти готовыми к внедрению новой транспортной схемы.

Ведущий: Большое спасибо за беседу!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


19 сентября 2017, 12:59
«Безопасные и качественные дороги»: Екатеринбург успешно вошел в программу

Евгений Архипов рассказал о ходе ремонта улично-дорожной сети.

18 сентября 2017, 20:02
Евгений Архипов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал о ходе ремонта улично-дорожной сети и подвел итоги тестирования повременного тарифа.

14 сентября 2017, 17:11
Ремонт дорог: лабораторный контроль по 14 параметрам

Виктор Юровицкий рассказал о работах на проспекте Ленина.