Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Александр Якоб о новой маршрутной сети: реакцию горожан нельзя игнорировать

14 февраля 2017, 12:25

Глава горадминистрации рассказал о переносе сроков модернизации транспортной сети.

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» озвучил приоритеты развития уральской столицы и рассказал о внедрении новой маршрутной сети.

Ведущий: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Дорогие телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб. Александр Эдмундович, добрый вечер!

Якоб А.Э.: Добрый вечер, уважаемые телезрители и радиослушатели!

Ведущий: Прежде чем говорить о планах города, я предлагаю запустить интерактивное голосование на тему новой транспортной схемы: «Что для вас приоритетно в работе общественного транспорта?» Это комфорт, частота рейсов или стоимость? Наиболее активно в последнее время обсуждается вопрос строящихся объектов, недавно Ваш заместитель делал объезд, 4 февраля депутаты городской Думы посмотрели, как строятся школы. Как Вы оцениваете ход работ? Какие объекты из тех, что сегодня строятся или находятся на реконструкции, уже 1 сентября примут школьников?

Якоб А.Э.: Принято считать, что основные мероприятия связаны со спортом, с принятием чемпионата мира по футболу в 2018 году. Наверно, это справедливо, но нельзя забывать и об образовании. Несмотря на то, что целевая федеральная программа еще не разогналась до тех цифр, которые необходимо осваивать ежегодно, тем не менее, 2017 год для Екатеринбурга - это хороший год. Мы ждем в школах почти три тысячи новых мест. Я сейчас назову эти объекты, чтобы уважаемые телезрители и радиослушатели смогли сориентироваться. Конечно, это вторая очередь школы в Академическом микрорайоне. Мы сделали корректировку проекта, во второй очереди школы будет не 875 мест, как было первоначально, а около тысячи. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию в конце календарного года. К 1 сентября мы будем готовы открыть двери в гимназии № 39, на улице Союзной, это Юг Центра, будут готовы 550 мест. В этом году три объекта - отдельно стоящие начальные школы: это школа в Рудном на 225 мест, на улице Технической на 150 мест и на улице Циолковского тоже на 150. Кроме этого, в этом году есть все шансы завершить строительство образовательного комплекса, который строится в Мичуринском: школа на 825 мест и садик на 150 мест в одном здании.

Ведущий: Это новый опыт для города?

Якоб А.Э.: Да. Это первый такой образовательный центр в Екатеринбурге, и есть все шансы, что он будет сдан в эксплуатацию. Под одной крышей, но с разными входными группами. В этом году мы получаем три тысячи дополнительных мест в школах. О наших садиках: в этом году мы завершим, без сомнений, строительство учреждений в Солнечном микрорайоне на 350 мест, и, как я уже говорил, в Мичуринском будут сданы 150 мест. Мы завершим капитальный ремонт садика на 150 мест в переулке Парковом. Таким образом, мы получаем дополнительно около 700 мест.

Ведущий: Это хороший запас!

Якоб А.Э.: Да. И если по школам мы имеем федеральную целевую программу, то по садикам такой федеральной программы уже нет. Это текущая плановая работа.

Ведущий: Я предлагаю поговорить о медицине.

Якоб А.Э.: Ежегодно в наших планах присутствуют объекты здравоохранения, и этот год тоже не исключение. В 2017-м мы должны построить травматологическое отделение ЦГБ № 2, идут работы в городской клинической больнице № 40 - инфекционное, реанимационное отделения, мы должны их завершить. В этом году есть договоренность с правительством Свердловской области, губернатором о строительстве станции скорой медицинской помощи в Академическом микрорайоне, предположительно, осенью эти работы будут завершены, а сейчас идет выбор строительного участка. Ежегодно мы приобретаем новые современные машины скорой, чтобы оперативно работать на линиях. Такое направление развития здравоохранения в этом году принято.

Ведущий: Прекрасные планы! Давайте о чемпионате мира по футболу. Недавно к нам приезжал вице-премьер Виталий Мутко. Силуэт главного объекта, Центрально стадиона, все горожане видят, но многое остается невидим для глаза - это благоустройство территории.

Якоб А.Э.: Невидимой для глаза остается и чаша Центрального стадиона! Доступ посторонним на строительную площадку ограничен. Виталий Леонтьевич отметил высокую степень готовности всех объектов к чемпионату мира, включая и Центральный стадион. Кроме этого объекта, Виталий Леонтьевич посмотрел еще ряд объектов, в том числе - тренировочные поля. Был заслушан доклад о готовности этих площадок. На спортивном комплексе «Калининец» мы на месте показывали ход работ. Все три тренировочных площадки, где заказчиком является Администрация города, находятся в высокой степени готовности, работы ведутся в соответствии с планом: это комплексы «Калининец», «Урал» и парк-стадион «Химмаш». Выполнена планировка, выполнены необходимые дренажные работы, проведены необходимые инженерные коммуникации, выполнены мачты освещения. На двух стадионах практически построены трибуны и подтрибунные пространства, уже идет отделка, на третьем объекте эти работы выполняются. В летне-осеннее время все будет завершено, включая посев травы, чтобы газон успел задерниться. Мы показывали, что нужен для легкоатлетов Екатеринбурга свой стадион, мы получили положительное решение, и в этом году подрядчик будет работать на двух площадках комплекса «Калининец»: это тренировочное поле и легкоатлетический стадион. Если все сложится хорошо, к концу года мы завершим работу по этому стадиону. Виталий Леонтьевич принял решение, что федеральная целевая программа, Минспорт готовы поучаствовать в реконструкции легкоатлетического манежа в спорткомплексе «Калининец». Мы на себя берем проект реконструкции манежа, а потом подаем заявку. Таким образом, мы получим прекрасное спортивное ядро, позже на спорткомплексе должна появиться арена с искусственным льдом. Это обязательно будет, может, не в ближайшие год-два. Такие приятные для Екатеринбурга решения были приняты во время визита Виталия Мутко.

Ведущий: Скоро весна, давайте поговорим о дорогах, 48 улиц - это рекордный объем по сравнению с предыдущими годами?

Якоб А.Э.: В последние годы мы таких объемов работ не делали. Даже прошлый год, который был очень хорошим, немного уступает по цифрам. Только капитально ремонтироваться будет 48 улиц, а есть еще те, которые будут находиться в реконструкции. Например, улица Московская от Хасановской до бульвара Денисова-Уральского, и, конечно, сетка дорог около Центрального стадиона, где идет новое строительство. А еще - начало реконструкции Макаровского моста. Такой объем работ будет виден екатеринбуржцам. Надеюсь на терпение и понимание жителей, как и в 2016 году.

Ведущий: Работы на перекрестке проспекта Ленина и улицы Малышева мы пережили, хотя, казалось, это так страшно!

Якоб А.Э.: Да, впереди еще очень серьезная и нужная работа - соединение проспекта Ленина и улицы Татищева. Работы ведутся, мы ждем весенний период, чтобы перейти к асфальтированию отдельных участков дорог. На всех пересечениях уже трамвайные линии лежат, планируем запустить трамвай ко Дню города, и мы окончательно завершим сетку дорог вокруг Центрального стадиона. Повторяю, что работа очень большая, ответственная. Кроме улично-дорожной сети завершается проектирование, и мы приступим к благоустройству территории между Центральным стадионом и Дворцом молодежи вокруг Вечного огня. Это будет современное пространство для отдыха и прогулок горожан.

Ведущий: Зрители спрашивают о ремонте фасадов, какие работы планируются?

Якоб А.Э.: В этом году планы на 39 фасадов домов, которые находятся на гостевых маршрутах, это многоквартирные дома. Кроме этого, шесть объектов культурного наследия, памятники в центральной части города: Ленина, 5, 13 «а», 29, 8 Марта, 1, Вайнера, 9 «а» и Ленина, 22. Документация готова, в этом году ремонт фасадов и кровли будет выполнен. В этом году в планах - благоустройство проспекта Ленина от улицы 8 Марта до улицы Московской от фасада до фасада: тротуарное покрытие, замена бордюрного камня, бульварная часть с заменой плитки, ремонт тумб, ограждающих бульварную часть, небольшая реконструкция опор освещения, подсветка. Проспект Ленина будет выглядеть по-другому. Это тоже будет вызывать временные неудобства, но мы надеемся на понимание!

Ведущий: От дорожной темы я предлагаю перейти к новой маршрутной сети. Сначала вопросы от горожан: «Когда новые автобусы выйдут на линию?» Мы уже почувствовали комфорт новых зеленых автобусов!

Якоб А.Э.: Сегодня на линиях уже работают 109 машин, я имею в виду низкопольные автобусы на газомоторном топливе. Последняя партия, 60 машин НефАЗ, пришла в январе этого года, сейчас идет процесс регистрации, страховки, установки необходимого оборудования. В начале марта они тоже выйдут на линии. Всего в муниципальном автопарке 169 автобусов на газомоторном топливе, екатеринбуржцы еще больше почувствуют комфорт низкополных машин.

Ведущий: Как они будут распределены по маршрутам?

Якоб А.Э.: Маршруты понятны, у предприятия есть маршрутная сетка, куда выйдут эти автобусы. Старые машины будут постепенно выбывать по мере износа.

Ведущий: Будет больше зелени на наших улицах! О новой транспортной сети: очень часто в социальных сетях и СМИ звучит слово «отмена», реформу отменили. Давайте еще раз объясним: отменили или перенесли?

Якоб А.Э.: Никакой отмены нет, времени для такого вопроса маловато. Принято решение о переносе новой транспортной схемы, связано это с несколькими причинами. Во-первых, реакция общества, это нельзя игнорировать. Если более половины жителей реагируют негативно, нужно понимать, что больше внимания надо уделять разъяснительной работе. К сожалению, далеко не все обратили внимание, что летом прошлого года был впервые презентован проект новой транспортной схемы, это не вызвало особого интереса ни у жителей, ни у некоторых политических лидеров, которые вдруг заинтересовались этим в начале 2017 года. В конце года мы снова вышли на одну из публичных площадок для обсуждения с общественностью в присутствии экспертов, да и с любыми жителями, кто бы пришел на эту площадку. И вновь не было проявлено интереса. Только когда появился документ о внедрении новой схемы с 1 июля, то лидеры некоторых политических партий вдруг озаботились интересами своего избирателя, и, не вникнув в суть схемы, ни разу не участвуя ни в одной из дискуссий, даже не дав намека, что они хотят участвовать в какой-то рабочей группе, вдруг решили помитинговать и поддержать свои политические рейтинги. Общественное мнение надо учитывать. Второй момент, мы понимаем, что Екатеринбург - первый в Российской Федерации, который был готов, подошел вплотную к внедрению новой транспортной схемы. Ни один город страны в таком объеме не внедрил новую сеть. Все мегаполисы внимательно следили за нашей работой, по ее итогам могли бы принять решение о разработке схем в своих городах. Наша работа велась два года, Екатеринбург мог бы войти в транспортную историю Российской Федерации как город, где родилась новая транспортная концепция перевозки городских пассажиров. Учитывая, что, то ли мы не смогли пока убедить наших жителей, то ли еще какие-то причины послужили тому, что есть организационные вопросы, которые необходимо решить. Никакой отмены нет! Я думаю, что до начала 2019 года, а срок перенесен на 2019 год, наши жители поймут, что необходимо менять существующую схему движения пассажирского транспорта. Эти два года мы будем разъяснять, актуализировать, принимать предложения, собирать мнения, будем опираться на мнения экспертов и ученых.

Ведущий: Главное - чтобы горожане захотели вникнуть и разобраться, прежде, чем митинговать.

Якоб А.Э.: Когда транспорт будет стоять в пробках, горожане будут вспоминать, что же предлагалось в новой транспортной схеме. А в схеме предполагалось, что общественный транспорт в пробках стоять не будет! Житель мог бы выбрать: ехать на личном автомобиле и стоять в пробках, либо в общественном транспорте по выделенной полосе. В течение часа можно было бы пересечь весь город, включая пересадки.

Телефонный звонок: Добрый вечер! Меня зовут Галина. Мы живем в Кольцово, в 2018 все гости поедут через нас, а наше Кольцово выглядит очень нехорошо. Хотелось бы, чтобы у нас все благоустроили.

Якоб А.Э.: В этом году запланирован капитальный ремонт двух улиц в поселке Кольцово. Гости, которые будут прибывать в аэропорт Кольцово, через поселок не поедут. Тем не менее, я понимаю, что жители поселка хотели бы почувствовать к себе внимание. Две улицы находятся в списке тех 48 улиц, к которых мы говорили.

Ведущий: Этот список можно найти на сайте?

Якоб А.Э.: У нас нет каких-то секретов.Этот список есть на нашем сайте Екатеринбург.рф, в разделе «Благоустройство».

Ведущий: Последняя тема, которую успеем обсудить - Ваши регулярные встречи с депутатами Государственной Думы, которые избирались от Свердловской области, депутатами Законодательного Собрания. Одна из тем, которая меня лично зацепила, это инициатива наказывать водителей, паркующихся на газонах. Насколько она претворима в жизнь?

Якоб А.Э.: С такой инициативой обратилось Законодательное Собрание Свердловской области осенью прошлого года. Действительно, встречаясь с депутатами Государственной Думы, я обратил на это внимание, на необходимость ответственности за нарушение. Сегодня, к сожалению, есть правовая коллизия, и очень сложно привлечь к ответственности. С большим удовольствием прочитал сегодня в «Российской газете» статью: профильный комитет Государственной Думы одобрил инициативу Законодательного Собрания Свердловской области и рекомендовал рассмотреть и принять в первом чтении, с внесением замечаний ко второму чтению. Встречи с депутатами Государственной Думы и Законодательного Собрания будут происходить на регулярной основе. Это даст возможность двустороннего диалога: с одной стороны, депутаты дают информацию о тех законопроектах и инициативах, которые находятся на рассмотрении в законодательных органах, с другой стороны, Администрация города, в том числе и я, мы можем сказать о необходимости тех или иных изменений в действующем законодательстве. Например, мы обсуждали с депутатами Законодательного Собрания Свердловской области вопрос о необходимости принятия нормы закона, чтобы упорядочить прием детей в первые классы.

Ведущий: Есть проблема!

Якоб А.Э.: Да, к сожалению, некоторые жители город пользуются временной пропиской, чтобы подать заявления в школы. Это нужно упорядочить. Москва и Санкт-Петербург приняли такие нормативные акты, там больше порядка в этом процессе, чем у нас. Мы же не можем отказать, если есть временная прописка. Еще один вопрос по приему в школу: это двойняшки, близняшки, просто родные братья и сестры - нет норм закона о принятии их в одну школу.

Ведущий: Время истекает, я думаю, что мы отдельно еще уделим этому внимание. Коротко о результатах голосования: 70 % дозвонившихся отдают приоритет стоимости проезда, 18 % - частоте рейсов, и 12 % - комфорту. В эту субботу,18 февраля, будет «Лыжня России», Вы пойдете?

Якоб А.Э.: Да, в 12 часов будет старт!

Ведущий: Мы всех приглашаем! Сегодня у нас в студии был глава Администрации Екатеринбурга Александр Якоб. До новых встреч!

Якоб А.Э.: До новых встреч! Всего вам доброго!

Фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 20:02
Роман Рудометов и Сергей Нырков выступили в Открытой студии. Екатеринбург»

Они рассказали о летнем отдыхе детей и работе квартальных инспекторов.

Вчера, 16:58
Борьба с должниками показала эффективность

Геннадий Денисов рассказал об арендной плате за землю.

17 августа 2017, 17:43
Салют в День города будет неординарным, красивым, запоминающимся

Михаил Матвеев рассказал о грядущем празднике.