Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Новые проездные тарифы станут удобнее для всех категорий граждан

16 февраля 2017, 18:03

Алексей Прядеин и Игорь Федотов рассказали о льготном проезде и многом другом.

Начальник Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин и председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказали о новых транспортных тарифах и льготном проезде.

Ведущий: Есть перемены в оплате проезда по тарифам, в том числе и льготным. Давайте разбираться! У нас в гостях Алексей Прядеин - начальник Департамента экономики Администрации Екатеринбурга и председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Добрый вечер, спасибо, что пришли! Оплата проезда наличными - 28 рублей, а по карте, в том числе и для льготников?

Федотов И.А.: Здесь сразу нужно сказать, что 28 рублей - это предельная величина тарифа, больше половины горожан пользуется теми или иными тарифными планами, которые реализуются с помощью «ЕКАРТЫ», их сегодня 26, в среднем оплата - около 20 рублей. Если конкретно говорить про льготную категорию граждан - поездка для них стоит не более 7 рублей.

Ведущий: А какая себестоимость одной поездки?

Федотов И.А.: Если говорить про наши муниципальные транспортные предприятия, себестоимость поездки в автобусе около 33 рублей, в метрополитене - 28 рублей, трамваи и троллейбусы - около 25 рублей.

Ведущий: Как жители принимают новые тарифы? Все разобрались?

Федотов И.А.: В основном вопросы есть у льготных категорий.

Ведущий: Алексей Анатольевич, за счет чего компенсируется разница между стоимостью проезда и себестоимостью?

Прядеин А.А.: Администрацией Екатеринбурга предусматриваются средства на погашение убытков перевозчиков, возникающих от транспортной работы, то есть от оказания услуги по перевозке жителей на городских маршрутах. Сегодня эта сумма составляет порядка 750 миллионов рублей, это те средства, которые бюджет объективно может себе позволить предусмотреть и распределить между перевозчиками в течение года. Мы все понимаем, что этой суммы крайне недостаточно, требуется, по меньшей мере, на 1 миллиард больше. Оценки расходятся в зависимости от того, какие траты включать или не включать в эти убытки. У нас не так часто, как это требуется, происходит замен шин на пневмотранспорте, не так часто происходят ремонты, которые должны происходить, предприятиям приходится экономить на важных вещах.

Ведущий: Недавно мы слышали тревожные новости из МОАП и ТТУ, когда энергетики хотели отключить электричество за долги, в МОАП даже отключали, но удалось договориться. Сколько еще нужно денег? Только город платит за льготников?

Федотов И.А.: Мы пришли к необходимости повышения тарифов, потому что бюджеты на 2017 год у всех транспортных предприятий были сверстаны с дефицитом. Новые тарифы тоже не прикроют все издержки предприятий при том уровне субсидирования, который может себе позволить городской бюджет. Убытки, которые несут наши транспортные предприятия даже при существующих минимальных затратах на маленькую зарплату, минимальный объем ремонта, составляют два миллиарда в год, а субсидия, которую себе может позволить город - 750 миллионов в год.

Ведущий: В прошлом году был диалог между городом и областью, область должна помогать, были обещания при монетизации льгот. Область что-нибудь дает?

Прядеин А.А.: Поддержка областного бюджета существует, но регион тоже не имеет возможности удовлетворять все потребности транспорта Екатеринбурга. Мы выступаем на паритетных началах, но суммы все равно недостаточно для организации на должном уровне транспортного обслуживания. Конфронтации по этому поводу нет.

Ведущий: Конфронтации нет, но и денег нет в необходимом объеме? Как транспорт будет подстраиваться? Новые тарифы покроют расходы?

Федотов И.А.: Есть некоторые предложения транспортных предприятий по оптимизации. На некоторых участках, где транспорт не востребован, не гонять пустые транспортные средства, оптимизировать транспортную работу. И мы продолжаем минимизировать работы по ремонту и техническому обслуживанию. Безусловно, безопасность остается в приоритете, но некоторые вещи, связанные с улучшением, придется оставить на последующие периоды.

Ведущий: Транспортную реформу перенесли на 2019 год, если бы она состоялась, было бы легче?

Федотов И.А.: Предварительный анализ эффекта, который мы планировали получить с транспортной реформой, показывал, что мы могли сэкономить около 2 миллиардов рублей за счет оптимизации существующей маршрутной сети. Это позволило бы улучшить финансовое состояние не только муниципального, но и коммерческого транспорта, который остался бы работать на городских маршрутах.

Ведущий: Новые тарифы помогают с ситуацией? Ведь сегодня все больше людей покупают карты, на льготников надо перекладывать нагрузку?

Прядеин А.А.: Проездные - это деньги вперед. Система «больше ездишь - меньше платишь» работает во всем мире, она доказала свою экономическую эффективность. Мы быстрее получаем деньги, быстрее пополняем оборот денежных средств транспортных предприятий. Те люди, которые не пользуются проездными, сами наказывают себя рублем. Наша задача - увеличить оборот за счет электронных средств оплаты. Если мы добьемся стопроцентного охвата электронными средствами оплаты, это поможет в определенной степени оздоровить экономику транспортных предприятий.

Ведущий: Потому что это «белые» деньги?

Прядеин А.А.: Да, и это не требует инкассации, пересчета средств, которые тоже требуют денег.

Федотов И.А.: Электронные карты позволяют также получать информацию о пассажиропотоке.

Ведущий: В Перми сейчас происходит конфликт по поводу льготников, студентам предлагают тарифы, где стоимость поездки - 12 рублей, у нас - около 7 рублей. Будут перемены у нас?

Прядеин А.А.: Все зависит от транспортной подвижности той или иной категории горожан. В Екатеринбурге с 2010 года действует многотарифное меню на транспорте. Это гибкая система способов оплаты в зависимости от социальной группы, от транспортной подвижности горожанина. Для студентов давно существует проездной, раньше он стоил 1 тысячу 470 рублей, сегодня будет стоить 1 тысячу 700, средняя стоимость поездки - 18 рублей, 43 копейки, получается 10 рублей - скидка от каждого проезда. Мы считаем, что для такой группы как студенты, это достаточно справедливо, это социально обоснованная цена. Пользователей таких проездных немного - всего 17 миллионов поездок из 350 миллионов поездок в год. Студентам неинтересен такой социальный подход, они готовы платить больше. Сегодня проездной для школьников стоит 1 тысячу рублей, один проезд - 15 рублей 74 копейки. Их тоже немного - 15 миллионов поездок в год. Общегражданские проездные - самые массовые, средняя поездка будет стоить 21 рубль. Это безлимитный проездной на четыре вида транспорта. Более 200 миллионов поездок - льготные категории граждан.

Ведущий: Кто рекордсмен по количеству поездок?

Федотов И.А.: Пенсионеры - самые активные пользователи электронных тарифов, практически треть всех поездок в городе. Некоторые пенсионеры в месяц совершают более двухсот поездок, такая статистика.

Ведущий: Региональная потребительская корзина предусматривает, что пенсионер в месяц совершает 12,5 поездки. Эта же корзина говорит, что и пальто надо десять лет носить. Это не норма жизни, а социальный минимум. Работающим гражданам запланировано не менее 51 поездки, у детей - 25,3 поездки. Если представить, что существуют такие средние горожане, то как им лучше ездить?

Прядеин А.А.: Это минимально необходимая социальная подвижность: аптека, больница, дом у пенсионеров. Фактически 50 % пенсионеров совершают меньше 25 поездок в месяц, а оставшаяся половина и формирует огромный трафик. Подвижность «дом-работа-дом» - это 60-70 поездок в месяц. А 12,5 поездки для пенсионера - видимо, высчитано обратным путем из количества денег, предусмотренных на социальные нужды.

Ведущий: Когда может быть введен повременной тариф?

Федотов И.А.: Повременной тариф при введении новой транспортной сети предусматривался для снижения нагрузки для граждан при перемещении по традиционным маршрутам. Несмотря на перенос внедрения сети на 2019 год, мы продолжаем работу по внедрению повременного тарифа. Мы эту работу не форсируем, стараемся подойти со всех сторон. Повременной тариф будет, но он будет при внедрении новой маршрутной сети.

Ведущий: Комментарии на сайте: «А коммерсанты требуют когда-нибудь повысить проезд или это только муниципалы?» От кого исходит инициатива по повышению тарифа?

Прядеин А.А.: Последний раз в Региональную энергетическую комиссию подавали заявки и два частных предприятия с расчетами на повышение тарифа, около 31 рубля.

Ведущий: Если вдруг исчезнут муниципальные предприятия и останутся одни частные, они смогут влезть в существующую тарифную сетку без субсидий?

Федотов И.А.: Я думаю, первое, что сделают перевозчики - они откажутся перевозить льготную категорию граждан, которые стоят перевозчику 7 рублей 40 копеек. В таком случае можно и не повышать тарифы.

Прядеин А.А.: У частников немного другая экономика. В муниципальном предприятии средняя зарплата водителя около 32 тысяч рублей, то у частника официальная заплата - 11 тысяч рублей. Естественно, что и официальные издержки они несут в разы меньше, тарифные решения их меньше затрагивают.

Ведущий: Вопрос на сайте от Натальи: «В метро не разрешают оплачивать багаж «ЕКАРТОЙ», говорят, оплачивайте багаж по полному тарифу. А она не льготная, а гражданская, на 70 поездок. Ну да, чуть меньше, чем 28, но потому, что оптом куплено».

Федотов И.А.: Карта для оплаты поездки пассажира и для оплаты провоза багажа.

Прядеин А.А.: Мы возьмем этот вопрос на контроль, и проведем с метрополитеном разъяснительную работу.

Ведущий: Есть вопросы о коммерсантах, которые не всегда принимают «ЕКАРТУ». Есть еще такие?

Федотов И.А.: Если будут работать одни коммерсанты, будут вольности и с приемом карт, с провозом льготных категорий. Если происходят такие случаи, надо обратиться в Комитет по транспорту, мы все такие случаи расследуем. Можно написать на сайт. Обязательно нужно указать номер транспортного средства, маршрут и время, чтобы можно было детально разобраться.

Ведущий: Недавно появились карты в виде брелоков, но некоторые кондукторы отказываются их принимать, так как считают их просто сувениром. Проводилась разъяснительная работа?

Федотов И.А.: Да, это тот же формат «ЕКАРТЫ», в ней зашита та же программа и она должна приниматься всеми перевозчиками. В таких случаях тоже обращайтесь в Комитет.

Федотов И.А.: У нас есть положение. Если у кондуктора возникают проблемы с приемом оплаты, пассажир едет бесплатно.

Ведущий: Что будет с самым популярным тарифом: 70 поездок на 60 дней?

Прядеин А.А.: Стоимость этого тарифа была 1 тысяча 500 рублей.Будет стоить 1 тысячу 700 рублей.

Ведущий: Вопрос: «Почему так подорожала карта для бабушек?»

Федотов И.А.: Я бы не сказал, что карта «для бабушек» подорожала в два раза. Будут три тарифных плана: 10 поездок за 200 рублей, 443 рубля - все виды транспорта в течение месяца, ограничение - 40 поездок, а неограниченное количество поездок на всех видах транспорта в течение месяца - 1000 рублей. В принципе, те деньги, которые и раньше платились в качестве компенсации проезда, можно тратить на проездной, но с ограничением на 40 поездок.

Ведущий: Для вас принципиально лимитировать количество поездок, чтобы не было рекордсменов?

Прядеин А.А.: Подавляющее большинство льготных граждан вписываются в это количество поездок, плюс-минус несколько единиц. Только небольшая группа граждан создает огромный трафик, в некотором плане - это злоупотребление правом. Мы понимаем все заслуги этих людей, но нужно принимать во внимание и экономику предприятий, которые занимаются перевозкой. Если вы много ездите, стоит купить безлимитный проездной за тысячу рублей, и это - большая скидка. Если у вас сто поездок в месяц - стоимость поездки будет десять рублей, это в 2,8 раза дешевле стоимости предельного тарифа.

Ведущий: Вы уже рассказали, что на сайт можно посылать жалобы, а еще на сайте есть калькулятор. Расскажите об этом.

Федотов И.А.: На сегодняшний день на сайте городской администрации размещены рекомендации по выбору тарифного плана, это поможет пенсионерам сориентироваться. Есть тарифный калькулятор, который позволяет, исходя из количества поездок за месяц, выбрать для себя оптимальный вариант. Кроме этого, у нас запланировано распространение листовок, где тоже изложена вся эта информация, а в транспортных средствах будет транслироваться ролик.

Ведущий: Это листовки с табличками, красным обведено, сколько будет стоить одна поездка.

Федотов И.А.: Да, это для граждан и для пенсионеров.

Ведущий: Спасибо за участие, что ответили на все вопросы. До новых встреч!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


19 сентября 2017, 12:59
«Безопасные и качественные дороги»: Екатеринбург успешно вошел в программу

Евгений Архипов рассказал о ходе ремонта улично-дорожной сети.

18 сентября 2017, 20:02
Евгений Архипов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Он рассказал о ходе ремонта улично-дорожной сети и подвел итоги тестирования повременного тарифа.

14 сентября 2017, 17:11
Ремонт дорог: лабораторный контроль по 14 параметрам

Виктор Юровицкий рассказал о работах на проспекте Ленина.