Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ремонт дорог: подготовка начинается раньше, чем наступает тепло

28 февраля 2017, 12:11

Тамара Благодаткова рассказала об уборке города в межсезонье и других важных темах.

Исполняющая обязанности заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Тамара Благодаткова в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказала о начале подготовки к ремонту дорог и об уборке города в межсезонье.

Ведущий: Добрый вечер! В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Сегодня у нас в гостях исполняющая обязанности заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Тамара Благодаткова. Тамара Сайдалиевна, добрый вечер!

Благодаткова Т.С.: Добрый вечер!

Ведущий: Мы сегодня обсуждаем много важных и местами больных для города тем. Это вопросы ремонта и строительства дорог, благоустройства города, а скоро уже будет паводок. Обязательно будет тема и новых тарифов, которые вводятся с марта. Интересно спросить у горожан, определились ли они с тем тарифом, которым будут пользоваться. Вопрос интерактивного голосования: «Определились ли вы с выбором тарифа на поездки в транспорте?» Итоги подведем в конце программы и попросим Тамару Сайдалиевну дать комментарии по этой теме, помочь определиться с выбором. Начнем с того, что погода переменчива: днем тает, ночью - подмораживает. Ситуация дает повод горожанам поворчать. Ямочный ремонт дорог - это первое, к чему приступают ваши службы. Планы намечены?

Благодаткова Т.С.: Безусловно! Подготовка к ремонту дорог начинается намного раньше, чем наступает теплый период. На текущий момент готовы все схемы ремонта, все сметные расчеты, объявлены необходимые конкурсные процедуры. Сейчас заканчивается процесс согласования со службами сетевых компаний, потому что под дорогами размещено много инженерных коммуникаций. Коммуникации глубокого залегания - это водопровод, канализация, тепловые сети. Мы согласовываем с этими компаниями планы работ, чтобы они прошли впереди нас, чтобы не было ситуации, когда сначала заасфальтируют, а потом копают. Мы стараемся минимизировать такие проблемы. Сегодня окончательно решены вопросы с Водоканалом, мы будем строить графики таким образом, чтобы до нашего прихода на объект уже были сделаны все необходимые работы по замене коммуникаций. Объемы работ планируется не меньше, чем в прошлом году. На сайте перечислены 48 объектов, которые должны быть отремонтированы в этом году, это больше 850 тысяч квадратных метров.

Ведущий: Это мы говорим о глобальных ремонтах после весеннего периода?

Благодаткова Т.С.: Да. А к мелкому ремонту мы практически приступаем уже сейчас. Первая весенняя распутица, которая наступила уже в феврале, проявила себя и первыми ямами. Проведена инвентаризация, сейчас ямы будут заделываться самым обычным способом. Для этого все муниципальные предприятия заготовили холодный асфальт, есть специальные препараты для восстановления асфальтовой срезки. В теплое время можно будет положить уже нормальную карту на этот участок.

Ведущий: Это вечный спор у автомобилистов - можно ли что-то кидать в ямы, когда еще минусовые температуры по ночам?

Благодаткова Т.С.: Это нужно сделать, чтобы не было ям на проезжей части. Яму нужно освободить от воды и заделать холодным асфальтом, холодной смесью. Когда в теплое время уже появится нормальный асфальтобетон, производимый на асфальтовых заводах, будет на это место положена карта и заделана катком.

Ведущий: Опять вопрос, который волнует автомобилистов. Когда же все-таки появится такая технология, которая позволит сохранять дороги, чтобы не каждую весну асфальт сходил вместе со снегом?

Благодаткова Т.С.: Нужно сказать, что ямы появляются на дорогах со старым покрытием. Это неизбежный процесс старения материала, появляются трещины, в которых скапливается вода, образуется лед, эти участки дороги разрушаются. Здесь можно ответить только одним: должны соблюдаться межремонтные сроки ремонта верхнего покрытия. К сожалению, пока мы даже при тех больших объемах, который есть в городе, еще не можем достичь нужного показателя. Ежегодно 16 процентов дорог нужно ремонтировать, меняя верхний слой дорожного покрытия, тогда в начале весны мы не будем видеть ямы на дорогах.

Ведущий: Сейчас каждый житель будет искать в списке 48 объектов те улицы, по которым ежедневно ездит. Это крупные магистрали, гостевые маршруты или сегодня Екатеринбург может себе позволить уйти и в отдаленные территории, маленькие улочки?

Благодаткова Т.С.: Очень разнообразный перечень. От крупных магистралей, таких как дублер Сибирского тракта, а многие знают, что это очень большой объект с повышенной колейностью, до маленьких объектов, таких как улица Ручейная в поселке Мичуринском, улица Спутников в поселке Кольцовском.

Ведущий: Эти улицы десятилетиями не ремонтировались?

Благодаткова Т.С.: Они ремонтировались, но не таким способом, когда ремонтируется все дорожное полотно, на 100 % меняется верхний слой асфальтобетонного покрытия. Улица Хомякова тоже попала в план. Это небольшие улицы, не в центре города, но по которым ездят обычные горожане домой, на работу, в школу, в детский сад.

Ведущий: Больной вопрос для властей - ситуация, когда сезон уже идет вовсю, а деньги, например федеральные, еще не пришли. Как вы прогнозируете ситуацию на этот год?

Благодаткова Т.С.: В этом году заранее во всех финансовых программах были учтены расходы, которые необходимы. Мы вышли на торги, имея подтверждение из других уровней бюджета, что средства для Екатеринбурга в программах уже обозначены.

Ведущий: И вопрос о качестве. В последние годы подрядчики вынуждены переделывать работу, если не устраивает качество. Это сохранится?

Благодаткова Т.С.: Да, сохранится. В Екатеринбурге введены серьезные параметры даже для ремонта. Служба заказчика, которая курирует вопросы технического контроля, проводит независимый лабораторный контроль по объектам, которые отремонтированы с методом холодного фрезерования. В этих лабораторных исследованиях более 11 показателей. Оплата не проводится, даже если не проведены исследования по одному из этих показателей. Подрядной организации предлагается переделать работу, иначе она не оплачивается. Таких примеров много, подрядчики обращаются в суд, но безуспешно. Качество дорог по-прежнему будет очень важным для нас, мы рады, когда лабораторные проверки подтверждают хорошее качество выполненных работ. В этом году на всех объектах гарантийный срок будет 4-5 лет, подрядчик должен выполнить качественно работу один раз, чтобы не переделывать ее в течение гарантийного срока.

Ведущий: Давайте следить вместе, я думаю, что средства массовой информации могут здесь помочь.

Благодаткова Т.С.: Мы всегда предлагаем представителям СМИ участвовать в наших объездах. С апреля, как только сходит снег, проводятся комиссионные объезды по гарантийным объектам. Мы ведем учет всех гарантийных объектов, пресса и общественные организации практически всегда присутствуют, мы всегда приглашаем.

Ведущий: Как Вы оцениваете зиму, она была многоснежной? Как шла уборка снега в городе? Снег вывозится, техника постоянно работает, но снежных куч еще много.

Благодаткова Т.С.: Снега действительно много в этом году, по среднестатистическим данным, в год выпадает 132 миллиметра осадков в виде снега, сейчас около 131. Есть еще небольшой запас для марта, еще, наверно, будет снег. Мы вывезли осадков уже больше, чем в прошлом году, когда зима тоже была снежная. На 27 февраля в прошлом году вывезли 1 миллион 61 тонну снега, а сейчас уже 1 миллион 232 тонны. Впереди еще очень большой объем, еще много куч. Часть куч образовалась там, где чистят прилегающие территории и складируют снег на газоны. Сейчас основная работа - очистка тротуаров и вывоз куч снега. В период таяния эти кучи могут нам дать большой объем воды, поэтому все службы благоустройства нацелены на уборку куч снега.

Телефонный звонок: Здравствуйте, можно обратиться с просьбой сделать повыше остановочные комплексы, где останавливаются трамваи, чтобы можно было спокойно сходить, а не выпрыгивать. И когда будут в городе низкопольные трамваи? Я говорю об остановке «Управление дороги» в сторону вокзала.

Благодаткова Т.С.: Очень важный вопрос, я понимаю, что людям пожилого возраста, маломобильным гражданам тяжело спускаться, когда есть разница в высоте площадки и нижней ступеньки трамвая. С автобусами ситуация лучше. Уже в этом году закуплено еще 60 низкопольных автобусов, они все начинают работать на линиях. К сожалению, по низкопольным трамваям есть проблемы, это и дорогой вид транспорта. Там, где идет реконструкция объектов улично-дорожной сети, мы стараемся приподнять остановку. Раньше норматив был 15 сантиметров, этот разрыв есть на большинстве остановок. Выход пока один - приподнимать остановку, на новых остановочных комплексах сегодня удобнее выходить из обычного трамвая. Конечно, в планах - заменить весь подвижной состав общественного транспорта на низкопольный. Но это - большие финансовые вложения. Это еще впереди. В новой маршрутной сети было предусмотрено уйти от неудобных остановок, которые неудобно расположены для горожан, находятся у проезжей части, перенести их так, чтобы пассажирам было комфортно выходить, чтобы остановки были огорожены с целью безопасности. Это большая работа. Мы сейчас с Комитетом по транспорту ведем работу по переносу части остановок, чтобы горожанам было удобно выходить и делать пересадку на другие виды транспорта и просто добираться до нужной точки.

Телефонный звонок: Почему на некоторых улицах тротуары очищены до асфальта, а вот на улице Сулимова я асфальт не вижу полгода. У нас ужасные колдобины!

Ведущий: Кто несет ответственность за чистку тротуаров? Почему бывает такая заметная разница?

Благодаткова Т.С.: В первую очередь это зависит от подрядной организации. Не самый лучший подрядчик работает в Администрации Кировского района. Мы выбираем подрядчиков по Федеральному закону № 44, по конкурсу. Муниципальный заказ размещается через торги, подрядчик выбирается по самой низкой цене и не всегда этот подрядчик добросовестный. Администрация Кировского района прилагает все усилия, чтобы подрядчик выполнял свои обязательства, ежедневно контролирует ход работ, квартальные работают с этой организацией. В четверг у нас как раз будет объезд Кировского района, мы планируем проверить работу по содержанию тротуаров. В Кировском районе два крупных подрядчика содержат тротуары, в центральной части - муниципальное дорожно-эксплуатационное учреждение, а в остальной части района - подрядная организация. Есть замечания, мы будем принимать меры, чтобы подрядчик исправил свою работу.

Ведущий: Есть планы на традиционный субботник?

Благодаткова Т.С.: Конечно, сейчас идет подготовка Постановления по организации весенней уборки. Это большая работа, традиционная для всех городов. Мы планируем, что субботник пройдет в самом конце апреля. В прошлом году было два переноса из-за погоды, поэтому мы планируем его сделать перед майскими праздниками, в последнюю субботу апреля. Думаю, что мы к субботнику подойдем с необходимым пакетом документов, но главное - с необходимым зарядом энергии!

Ведущий: Есть вопросы о чистке снега во дворах.

Благодаткова Т.С.: Управляющая компания должна прилагать все усилия, чтобы очистить придомовые территории. Если это ТСЖ или иная форма управления жилым фондом, то они отвечают за уборку территории. Горожанам, жителям домов надо быть более активными, принимать участие в собраниях, смотреть, какая подрядная организация заходит к ним во двор, чтобы можно было потом спросить за их профессиональную работу. Жалоб очень много: снег падает с крыш во дворах и другие вопросы. Если управляющая компания не уделяет внимания обращениям, есть муниципальная жилищная инспекция, есть государственная жилая инспекция.

Ведущий: Екатеринбург готов к паводку?

Благодаткова Т.С.: Сегодня уже определены все участники этого процесса, в каждом районе Екатеринбурга создана своя противопаводковая комиссия, и, конечно, есть городская противопаводковая комиссия. Сегодня состоится ее первое заседание, на котором обычно определяются все установочные вопросы: сроки обследования плотин, вывоза снега с низких мест - много направлений деятельности, которыми занимается противопаводковая комиссия. Затем комиссия собирается раз в неделю, слушает отчеты по отдельным направлениям. В прошлом году было два крупных затопления: улица Ягодная в поселке Широкая Речка и переулок Иткульский, где никогда раньше затопления не было, поэтому готовимся и по этим территориям. Стараемся вывезти снег, чтобы минимизировать возможность затопления, обезопасить наших жителей.

Ведущий: Давайте обратимся к одной из ключевых тем. Мы призывали жителей голосовать, определились ли они с новыми тарифами на транспорте. Большинство не определилось - это 77 %. Расскажите коротко об основных изменениях в тарифной политике, на что горожанам обратить внимание.

Благодаткова Т.С.: Серьезных изменений не произошло. У нас и раньше существовала масса различных тарифов для разных категорий горожан. Для школьников также остался «Электронный кошелек», есть месячные проездные на четыре вида транспорта, на один, два вида. То же самое и для студентов. Больше всего беспокойства было у пенсионеров. Для них сохранен месячный проездной билет стоимостью 443 рубля. Единственное новшество - ограничение в количестве поездок, не более 40 в месяц. Предварительно был проведен большой анализ, это средняя величина количества поездок у этой категории горожан. Кроме того, для льготных категорий есть месячный проездной без ограничения количества поездок стоимостью в тысячу рублей. Было много обращений в Администрацию города, в основном, от работающих пенсионеров, которые ездят более 40 поездок в месяц. Можно посчитать, если человек ездит 70 раз в месяц, то при стоимости месячного проездного в тысячу рублей стоимость одной поездки получается 12,5 рубля. Остался «Электронный кошелек» для льготных категорий граждан, стоимость, кратная двумстам рублям, можно сделать десять поездок за двести рублей, или сколько необходимо. Для остальных категорий граждан остались те же предложения: «Электронный кошелек», проездной на все виды транспорта, включая метрополитен, без ограничения количества поездок, за 2900 рублей в месяц, и другие тарифы. Выбрать можно на любой вкус, учитывая, что транспортная система пока осталась той же. Подробная информация размещена на сайте, а Комитет по транспорту по-прежнему дает консультации по всем видам проездных билетов.

Ведущий: Вы упомянули о новой транспортной сети. Неделю назад мы говорили об этом с вашим коллегой, Сергеем Тушиным, спрашивали горожан, готовы ли они принимать участие в обсуждении новой сети. Насколько активны екатеринбуржцы сегодня?

Благодаткова Т.С.: Поступило очень много предложений, максимальное количество было в январе и в первой половине февраля. Активно обсуждалось, какие виды транспорта нужны в каждом микрорайоне, сколько подвижного состава должно быть на маршруте. Самое главное в обращениях горожан - где, по их мнению, правильно сделать пересадочные узлы, куда их перенести. Я читаю обращения, со многими даже внутренне была вынуждена согласиться. Все эти обращения поступают к специалистам по транспорту, много вносится изменений. Каждую неделю проходят заседания рабочей группы по новой маршрутной сети, в рабочем формате идет обсуждение вопросов по остановочным комплексам, пассажиропотокам. Работа не остановлена!

Ведущий: Большое спасибо! Пожалуйста, пишите, заходите на сайт Администрации города и отправляйте свои предложения! Напомню, что у нас в гостях была исполняющая обязанности заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Тамара Благодаткова. До новых встреч!

Благодаткова Т.С.: Спасибо, до свидания!

Фото Владимира Тищенко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 16:32
«ЭКСПО», ЧМ-2018: молодежи Екатеринбурга есть место везде

Оксана Буракова рассказала о новых тенденциях в молодежной среде.

21 июня 2017, 18:18
«Города России»: агломерация науки, промышленности, капитала и торговли

Андрей Корюков рассказал о сценарных прогнозах развития уральской столицы.

21 июня 2017, 10:20
Торговля в Екатеринбурге: власти заинтересованы в устойчивом росте бизнеса

Елена Чернышева рассказала о тенденциях развития потребительского рынка.