Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Выделенные полосы общественного транспорта: какие участки в первую очередь?

2 марта 2017, 14:54

Сергей Яскевич рассказал об обособлении участков дорог.

Заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал о внедрении выделенных полос для общественного транспорта, и о новой маршрутной сети.

Ведущий: Добрый вечер, в эфире «Сумма мнений». Власти города ведут работу над внедрением выделенных полос для общественного транспорта. Где, когда это будет, кто этим инициативам противостоит? В нашей студии - заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич. Сергей Геннадьевич, добрый вечер!

Яскевич С.Г.: Добрый вечер!

Ведущий: Когда и в каком количестве появятся выделенные полосы?

Яскевич С.Г.: Начнем с того, что внедрение новой транспортной сети перенесено на 2019 год, в связи с этим принято решение о подготовке транспортной инфраструктуры к этому периоду. В рамках этих мероприятий мы планируем обустроить полосы для общественного транспорта. Рабочая группа, которая занимается этим вопросом, определила два этапа. Первый этап - это внедрение полос на участках улично-дорожной сети, имеющих три полосы и более в каждом направлении.

Ведущий: Назовите несколько улиц.

Яскевич С.Г.: Например, улицы Свердлова, Карла Либкнехта, проспект Ленина, улица Малышева - частично, на участках с тремя полосами, а также улицы Щербакова, Щорса и другие. Одновременно мы планируем обособлять трамвайные пути, чтобы на них не заезжал личный автотранспорт и не создавал помехи движению.

Ведущий: Наверное, больше всего повезет троллейбусам, они не будут стоять в пробках на улице Щербакова, что для жителей Химмаша существенно, а на проспекте Ленина больше не будет пробок, на Плотинке автобусы будут пролетать эту широкую часть?

Яскевич С.Г.: Мы тоже надеемся, что после весенних работ по разметке и установке необходимых знаков водители будут соблюдать Правила дорожного движения, тогда ситуация значительно улучшится.

Ведущий: Это будет именно разметка, не будет ограничений пластиковыми столбиками как на Макаровском мосту?

Яскевич С.Г.: Это будет дорожная разметка и установка дорожных знаков, также мы с министерством транспорта Свердловской области прорабатываем вопрос по установке приборов фото- и видеофиксации нарушений на полосах общественного транспорта. В настоящее время такие приборы работают на улице Белинского.

Ведущий: Есть ли двухполосные улицы в перспективе, кроме трехполосных?

Яскевич С.Г.: В этом году мы планируем выделенные полосы на улицах, где три полосы и более в одном направлении, обособим трамвайные пути тоже с помощью нанесения сплошной линии дорожной разметки на улицах и меньшей ширины. Всем известны такие проблемные улицы для движения трамваев, пассажиры знают, что на трамвайных путях стоит вереница личного автотранспорта. Это улицы Куйбышева, Радищева, 8 Марта и другие. Выделение трамвайных путей с помощью бордюрного камня - довольно дорогостоящий вопрос, в ближайшей перспективе мы эти мероприятия не планируем, хотя это дает хорошие результаты и возможно в будущем.

Ведущий: Бордюрный камень не очень высокий, чтобы в случае аварии можно было объехать, но так желания нет заезжать на пути.

Яскевич С.Г.: Да. В случае аварии машина, стоящая на трамвайных путях, на час парализует движение общественного транспорта. Когда установлены поребрики, это практически исключено. Большую часть аварий на трамвайных путях это исключает.

Ведущий: Зачем на проспекте Ленина обосабливать и трамвайные пути, и делать выделенную полосу? Автобусам нельзя ехать по трамвайным путям?

Яскевич С.Г.: Мы прорабатывали такой вариант, но мировой и российский опыт показывает, что для совместного проезда трамваев и автобусов необходима реконструкция трамвайных путей. Пути должны быть на монолитном основании, сегодня на трамвайных путях Екатеринбурга нельзя пускать движение автобусов и большегрузного транспорта. Толщина асфальтового покрытия, положенного на трамвайные пути, не выдержит такой нагрузки.

Ведущий: Вы говорили про мировой опыт. Часто на выделенных полосах разрешают ездить такси. Будут в Екатеринбурге послабления для такси?

Яскевич С.Г.: Это должно быть определено административно-правовыми актами. В принципе, мы не возражаем.

Ведущий: Начальник областного ГИБДД Юрий Демин - ваш последовательный критик, сторонник частного автотранспорта в городе. Можно рассчитать, учесть движение личного транспорта, или это невозможно?

Яскевич С.Г.: У нас практически вся улично-дорожная сеть загружена личным автотранспортом. Конечно, внедрение полос ухудшит положение личного транспорта, но у нас большинство жителей города пользуются общественным. Необходимо делать приоритет для общественного транспорта. Мировой опыт показал, что чем больше строится и реконструируется дорог, тем больше личного транспорта. Это привлечение жителей к покупке авто, к пересадке с общественного транспорта на личный. Мы пытаемся разгрузить наши улицы с надеждой, что часть населения пересядет с личного транспорта на общественный. Для этого нужно создать комфортные условия - хороший подвижной состав: чистый, удобный, современный, низкопольный и скоростной. Если мы создадим условия, что общественный транспорт будет ездить быстрее личного, часть жителей пересядет в городской.

Ведущий: Юрий Демин говорил про транспортную реформу, что увеличение количества пересадок повысит аварийность. Как он относится к выделению полос, они будут согласованы с ГИБДД?

Яскевич С.Г.: Екатеринбург к началу проведения игр 2018 года обязан создать ряд улиц с выделенными полосами для движения клиентских групп ФИФА и общественного транспорта. Это отработано, и перечень улиц передан в ГИБДД. ГИБДД дала согласие, но были сделаны несколько замечаний по ширине проезжей части. Я думаю, что и в дальнейшей работе не только по проведению чемпионата, но и для организации хорошей работы общественного транспорта для населения города ГИБДД посмотрит с хорошей стороны на эти нововведения.

Ведущий: Для футбольного чемпионата улицы в центре нужны, а для жизни города нужна какая-то радиально-кольцевая система. Какие будут изменения?

Яскевич С.Г.: Повторюсь, что со стороны железнодорожного вокзала это улицы Свердлова, Карла Либкнехта, также улицы Малышева, Щербакова, Щорса. Первоначально там, где больше полос для движения. Дальше будем переходить к другим улицам, и смотреть возможность размещения полос общественного транспорта.

Ведущий: А вот улица Проезжая в сторону Березовского?

Яскевич С.Г.: На этой улице практически только одна полоса в каждом направлении. Мы понимаем, что в таком случае выделить полосу просто невозможно. Необходима реконструкция этой улицы с расширением, но в ближайших планах этого пока нет.

Ведущий: Давайте немного про транспортную реформу поговорим. То, что вы сейчас делаете, это такая ползучая реализация рекомендаций «Города.PRO»?

Яскевич С.Г.: Мы сегодня реализуем мероприятия, которые необходимы и в существующей маршрутной сети. С другой стороны, это и подготовка к новой схеме. Везде, где сейчас ходит общественный транспорт, он и будет ходить, но изменится количество маршрутов. Практически вся сеть будет задействована и в новой маршрутной сети. Поэтому мы сейчас делаем для существующей схемы выделенные полосы, вместе с тем, они пригодятся и для новой маршрутной сети.

Ведущий: Давайте поговорим о подготовке к 2019 году. С весны и до лета будут заканчиваться контракты у перевозчиков, по каким-то маршрутам не будут перезаключены контракты?

Яскевич С.Г.: Мы сейчас рассматриваем все маршруты, где в этом году заканчиваются сроки договоров, определяем те, где необходимо дальнейшее сотрудничество, и рассматриваем маршруты, которые, как мы считаем, продлевать нецелесообразно. Таких маршрутов немного. Сегодня определены два, которые стопроцентно дублируют другие, их отмена не повлечет ухудшения транспортной ситуации. Я сейчас не буду говорить про конкретные маршруты, рабочая группа продолжает свою работу. После окончания работы можно озвучить, которые не будут продлеваться на следующий период. Никакие участки не должны остаться без обслуживания. Мы еще смотрим по пассажиропотоку: справятся ли оставшиеся маршруты. Если справляются, мы будем отменять лишние маршруты, если нет - оставляем, чтобы не ухудшить условия для пассажиров.

Ведущий: Еще о полосах. Если есть три полосы, то нет возражений для выделения одной для общественного транспорта. Получается странная картина, вот на улице Металлургов и остановки не нужны, а рядом, на улице Токарей, пробки - но там две полосы.

Яскевич С.Г.: Если брать конкретно улицу Металлургов, то у нас движение автобусов должно осуществляться по дублеру - это узкий участок между основной дорогой и жилыми домами. Там движение не такое интенсивное, и введение полосы для общественного транспорта не требуется, помех для движения автобусов мы там не наблюдаем.

Ведущий: Выделенные полосы появятся уже летом?

Яскевич С.Г.: Весной, как только начнется работа по дорожной разметке, а все зависит от климата. Как только погода позволит, будет осуществляться разметка и установка дорожных знаков.

Ведущий: Большое спасибо за разговор! У нас в гостях был Сергей Яскевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга.

Яскевич С.Г.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото www.yandex.ru

2 марта 2017, 14:54
Ключевые слова: сергей яскевич, общественный транспорт

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 14:59
Повременной тариф: первые итоги испытаний

Тестирование проводят добровольцы.

Вчера, 14:44
Интервью на «Город FM 107,6»: как развивается Октябрьский район?

Роман Рудометов ответит на самые неожиданные вопросы.

25 июля 2017, 11:20
Выборы 10 сентября: комфортные условия и для кандидатов, и для избирателей

Сергей Тушин рассказал о подготовке к голосованию и других важных темах.