Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

О ближайшем и далеком будущем: вопросы и ответы Александра Якоба

16 марта 2017, 14:28
О ближайшем и далеком будущем: вопросы и ответы Александра Якоба

Глава Администрации города рассказал о самых актуальным темах Екатеринбурга.

Глава Администрации города Екатеринбурга Александром Якоб рассказал, что ожидает город в ближайшие годы.

- До июня 2018 года, когда состоятся игры футбольного чемпионата, времени все меньше. Что предстоит еще сделать?

- Новые очертания Центрального стадиона, площади Коммунаров уже определились. В предстоящее время мы будем заниматься парковой зоной - теми участками, которые станут «зелеными» в дополнение к уже существующим. Примерно там, где раньше проходила улица Репина, к Центральному стадиону будет вести зеленая аллея. Далее можно будет пройти по улице Пирогова к ВИЗ-бульвару, перейти через него в хорошо знакомый горожанам парк XXII съезда, а затем, снова миновав дорогу, выйти к первоначальной точке маршрута.

Другое большое направление - улица Татищева. Идея реконструкции этой улицы, ее соединения с главной городской магистралью была заложена еще в Генплан 1972 года - однако если бы не проведение чемпионата мира по футболу у нас в городе, не понятно, когда бы удалось этим заняться. Мы хотели соединить ее с проспектом Ленина еще в прошлом году, но не успели закончить свои работы строители паркинга, который будет под проезжей частью. Но уверен, что к нынешнему Дню города откроется сквозное движение по Ленина - Татищева до Красноуральской, включая трамвай.

- А дальше Татищева реконструировать будут?

- Уже давно есть планы сделать ее просторной до Малоконного полуострова. Есть лишь одна серьезная проблема - в свое время неудачно был выстроен дом на улице Заводской, 30. Есть техническая возможность снести ту его часть, которая непосредственно мешает расширению Татищева, это три подъезда. Но это уже в любом случае вопрос будущего после чемпионата.

Благодаря чемпионату мы в прошлом году смогли осуществить большой объем работ по улично-дорожной сети. На этот год планы тоже большие: почти два миллиона квадратных метров дорожного полотна, на сумму примерно полтора миллиарда рублей, около 40 объектов. Особо крупные из этого числа - прокладка ЕКАД, реконструкция Макаровского моста.

- Куда придет ЕКАД?

- Он дойдет до Полевского тракта. Что касается следующего, третьего этапа - до Челябинского тракта, по нему пока идет проектирование, там работы, надеюсь, закончатся в течение двух-трех лет.

Что же касается работ на Макаровском мосту, работа будет идти в три этапа, несколько лет. Потому что это связано с одновременным возведением практически нового моста, и только после того, как транспортный поток пойдет по нему, старый мост встанет на реконструкцию.

- Вы имеете в виду мост на Папанина?

- Нет, дублер будет выстроен рядом со старым Макаровским мостом. Объект на Папанина в планах тоже есть, но это дело более далекого будущего. Очень хотелось бы, кстати, чтобы у нас была возможность не снижать объемы работ и после чемпионата.

- Если возвращаться к теме «футбольных объектов» - какой будет судьба Института ОММ?

- Сейчас в Академическом районе начинается строительство объектов медицинского кластера. Возможно, институт будет размещен там. Это вопрос федеральных властей, поскольку это учреждение федерального подчинения.

- Получается, есть вероятность, что он будет работать на прежнем месте и в чемпионат?

- Есть. Его работа ведь никак проведению чемпионата мешать не будет. В соседнем здании медуниверситета на время чемпионата разместится пресс-центр, но это работе вуза тоже помешать не должно, ведь в июне занятий нет.

- Какими, по-вашему, станут дни чемпионата для екатеринбуржцев? Феерическим праздником - или «придется потерпеть»?

- Пока сложно судить - какие сборные сюда приедут, выяснится только в конце года, а в разных странах нравы болельщиков очень различаются. От хода игр многое будет зависеть. Но, я думаю, в любом случае органы правопорядка свою задачу выполнят.

- Горожане опасаются в основном другого - пробок…

- Перед саммитом ШОС-БРИК этого тоже очень боялись. Но все прошло более чем спокойно.

- Если перечислять коротко - какое наследие останется городу после чемпионата, кроме того, о чем мы уже упомянули?

- Помимо Центрального стадиона, в городе будут реконструированы три спортивных объекта - «Калининец», «Урал», «Химмаш», после чемпионата они будут переданы в распоряжение детско-юношеского спорта. Плюс «Академия футбола», это на стадионе «Уралмаш», ныне «СКБ-Арена». Серьезная реконструкция сейчас проходит на летном поле аэропорта Кольцово. Низкопольные автобусы на газомоторном топливе. В области здравоохранения - в этом году будет построено отдельно стоящее здание, которое на период чемпионата мира будет работать как травматологическое отделение, мы заканчиваем ремонт инфекционного отделения в ГКБ № 40, серьезное обновление в областной больнице № 1. Построенная в ЦПКиО площадка фан-зоны в дальнейшем будет использоваться для различных массовых мероприятий, выставок. Гостиничная сеть у нас и без того достаточно хорошая, обширная, но к чемпионату она еще более расширяется.

И, что немаловажно, мы получим опыт проведения подобного мероприятия, репутацию города, способного на это. Сегодня этим обладают только Москва, Петербург и Казань. Это позволит нам участвовать в столь значимых событиях и в дальнейшем, а это способствует развитию города.

- А как скоро они будут?

- Мы направили заявки на несколько спортивных мероприятий, результат еще не ясен. Кроме того, возможно, Россия будет бороться за право проведения выставки EXPO-2025. Если это будет, то есть все шансы, что предложен вновь будет именно Екатеринбург.

Кроме того, крупные мероприятия ведь постоянно у нас проходят. Ежегодно «Иннопром». Или форум высотного строительства «100+». Это ведь четыре с лишним тысячи участников форума.

- Следующее значимое событие, насколько я понимаю, пройдет уже спустя месяц после футбольного чемпионата…

- Да. Столетие трагедии царской семьи. Абсолютно иное по своему характеру, тональности, однако столь же сложное с организационной точки зрения. Планируется визит в город Патриарха. Возможно, будут иностранные гости. Что касается рядовых граждан, паломников, по мнению некоторых экспертов, их приедет около ста тысяч. Людей надо принять, разместить. Это очень серьезная работа, которая будет вестись практически параллельно с работой по футбольному чемпионату.

- Тема, которую в последние месяцы обсуждают очень много, - реформа общественного транспорта. Люди не очень понимают, что произошло. И что будет все-таки дальше?

- Работа эта началась с получением нами «Комплексной транспортной схемы Екатеринбургской агломерации», которая была заказана еще в 2011 году. Областной минтранс поручил эту работу профильному институту, шла она года два. И в выводах ученых присутствовал тезис: схема пассажирского транспорта города нуждается в актуализации, ее нужно приводить в соответствие с изменившимися условиями.

Отталкиваясь от этого мнения науки, мы начали работу. Анализировали ситуацию по каждому маршруту. И когда появился костяк новой маршрутной схемы, мы его вынесли на широкое обсуждение. Это произошло в прошлом году на «Иннопроме». Но общественность это не зацепило. Были специалисты, были журналисты, были обсуждения. Но какой-то критики не было. Как и «послевкусия».

Нам это не понравилось. Мы понимали, насколько это важная тема для города, что для огромной части горожан это будет означать слом привычек. Мы второй раз представили схему, на форуме по стратегическому планированию, который проходил в конце года. Там была более широкая аудитория, были вопросы из зала. Но никакого шлейфа и на сей раз не было.

Настал момент уже определять дату реформы, ее этапы, было подписано организующее постановление.

И вот тогда «эксперты» проявили гиперактивность. Причем их приглашали: раз у вас есть, что предложить, приходите, участвуйте в работе любой из семи профильных рабочих групп по этой теме. Их это не заинтересовало.

Тем не менее было принято решение: коль скоро общество не готово к таким переменам - лучше дать по тормозам. Но продолжить работу. Выполнить несколько задач, которые мы иначе бы решали в режиме внедрения новой сети, и это было бы сложнее. Например, создать выделенные полосы для общественного транспорта. Нужно понять, как работает режим фиксации нарушений, оповещения нарушителей о штрафах. Перенести некоторые остановки общественного транспорта, чтобы они стали удобнее для пересадок, - совместить остановки, приблизить их друг к другу, где-то создать новые. Порядка 49 таких объектов. В этом году мы планируем открыть Центр управления перевозками, который будет видеть, где сейчас находится каждая транспортная единица, и оперативно влиять на ситуацию.

Повременной билет, о котором много говорили. Опыта пользования им у людей пока нет. Еще до начала 2019 года транспортные предприятия могут начать такой пилотный проект. Горожане будут платить за такой билет по установленному тарифу, утвержденному Региональной транспортной комиссией, причем с использованием всего тарифного меню. Мы обсуждаем, какой срок будет действовать этот билет - были варианты 45, 60, 90 минут. Скорее всего, в итоге будет 60 минут. Так вот, за этот срок пассажир сможет делать сколько угодно пересадок. Причем, даже если он последнюю пересадку совершил на 59-й минуте, он сможет ехать до нужной ему остановки на этом маршруте сколько потребуется. Это огромный выигрыш для тех, кому сегодня приходится делать пересадки. А таких у нас по статистике 40 %.

Работа будет продолжаться. И, коль скоро горожане проявили непонимание, мы будем продолжать объяснять, что будет меняться, как будет меняться.

Привычки - это наши якоря. Надо понимать, что, если мы хотим улучшить свою жизнь, надо что-то менять. Иначе статика станет уже абсолютной статикой. Конечно, нам очень хотелось бы подсмотреть, как лучше делать, но это невозможно: российского опыта реформы в таком объеме нет. Есть международный опыт, но там другая нормативно-правовая база, другие привычки людей, другой менталитет. Даже многие российские города очень отличаются в плане психологии.

Так что вынуждены быть первопроходцами, и это за нами подсматривают очень многие. Потому что эти проблемы актуальны очень для многих крупных российских городов.

- Но ведь можно предсказать - приблизится новый срок введения новой схемы маршрутов… и опять поднимется волна.

- Надо работать. Объяснять людям. Нужно, чтобы сами жители захотели перемен. Большая их часть.

Сработать на плохой результат в данном случае нельзя, слишком больно будет. Надо работать только на хороший, эффективный результат. Но для этого нужно, чтобы все уровни и ветви власти, все ее органы понимали важность и нужность этой работы. Если кто-то из них будет «вилять хвостом», все пойдет насмарку. Там ведь очень много элементов, и каждый очень важен, нельзя его терять.

- Другая большая задача - перевод школ на первую смену. Насколько я понимаю, она уже обросла конкретикой…

- Да, принята федеральная целевая программа. В ее рамках в этом году мы строим вторую очередь школы № 23, которая откроется к концу календарного года. К 1 сентября мы откроем гимназию № 39 на улице Союзной. Идет работа по образовательному центру в поселке Мичуринском - это детсад на полторы сотни мест и школа на 800 мест в одном здании, с разными входными группами. И в нынешнем году этот центр тоже может быть завершен строительством.

Мы делаем реконструкцию трех начальных школ - на улицах Технической, Циолковского и в поселке Рудном. Чтобы разгрузить основные здания школ и для удобства детей, родителей, чтобы не приходилось далеко ездить.

Если мы закончим эти шесть объектов, то получим порядка трех тысяч дополнительных мест. И сейчас делаем заявки, чтобы начать работу по школе № 1 на ВИЗ-бульваре и № 80 в Орджоникидзевском районе. Учебного процесса там уже нет, площадки подготовлены, проектная документация и необходимые заключения по ней уже есть. Надеюсь, что в этом году мы приступим к сносу зданий и работе. Особенно это касается школы № 1, потому что к чемпионату мира мы должны иметь завершенную коробку, с фасадом, с благоустроенной территорией вокруг. Вообще, нужно иметь в год пять-восемь объектов в работе, чтобы выполнить поставленную руководством страны задачу.

- И еще сейчас свое двадцатилетие отмечают шефские отношения Екатеринбурга с подлодкой «Екатеринбург»…

- В конце 1990-х, когда началась эта работа, российскому военному флоту приходилось буквально выживать. Дислоцированным на севере морякам приходилось в этом смысле особенно трудно. Поэтому наша помощь подводникам была «сугубо материальной».

С тех пор, конечно, очень многое изменилось, Вооруженные силы, Военно-Морской флот снова получают достойную заботу государства. Однако наши связи не прервались. Не так давно наша делегация ездила на госприемку «Екатеринбурга» после капремонта. Регулярно здесь бывают командиры обоих экипажей лодки. В зимние и летние каникулы приезжают дети моряков - поправляют здоровье в наших медучреждениях, ходят в наши театры, смотрят ледовый городок. Благотворительный фонд помощи подлодкам «Екатеринбург» и «Верхотурье» помогает с летним отдыхом детей. Так что отношения продолжаются.

Беседу вел Лев Кощеев («Вечерний Екатеринбург»), фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


8 декабря 2017, 12:20
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: ОРВИ и грипп в Екатеринбурге

Гостья эфира подведет предварительные медицинские итоги 2017 года.

7 декабря 2017, 11:04
Интервью на «Город FM 107,6»: 2018 год будет крайне насыщен событиями

Дмитрий Сергин о предстоящих событиях в следующем году.

6 декабря 2017, 15:04
Интервью на «Город FM 107,6»: что думает молодежь о меняющемся мире?

Преподаватели УрГПУ расскажут о ежегодной конференции в университете.