Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Актуальные вопросы благоустройства: ремонт дорог, уборка, паводок

22 марта 2017, 14:13

Владимир Капустин и Виктор Юровицкий ответили на обращения жителей.

Заместители председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Владимир Капустин и Виктор Юровицкий в эфире радиостанции «Город FM 107,6» рассказали о благоустройстве, уборке и ремонте дорог.

Ведущий: Здравствуйте! В эфире «Город 107,6 FM». Мы в прямом эфире, у микрофона Борис Аболин. Сегодня мы говорим о благоустройстве, уборке, ремонте дорог, месячнике чистоты. У нас в гостях заместители председателя Комитета благоустройства Администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий. Здравствуйте, Виктор Владимирович!

Юровицкий В.В.: Добрый день!

Ведущий: И Владимир Капустин. Владимир Александрович, здравствуйте!

Капустин В.А.: Здравствуйте!

Ведущий: На Официальном портале Екатеринбурга появилась новость, что введено ограничение движения большегрузов в городе с 15 апреля. Владимир Александрович, я помню, Вы год назад давали комментарии на эту тему? Что-то поменялось? Какую роль в этом будет играть Комитет благоустройства?

Капустин В.А.: Как и в прошлом году, это не новость для водителей большегрузного транспорта. Раньше вводимые ограничения на город не распространялись, сейчас вводятся ограничения с 15 апреля по 16 мая на движение определенных видов транспортных средств. Как и в прошлом году, запланированы контрольные мероприятия: рейды по взвешиванию транспортных средств.

Ведущий: Машина на весы заезжает?

Капустин В.А.: Да, будут производиться контрольные взвешивания.

Ведущий: Водители у нас более-менее дисциплинированные, хотя был случай, что самосвал высыпал песок прямо на дорогу.

Капустин В.А.: Нам такие водители не попадались. Работа будет организована совместно с Госавтоинспекцией, думаю, все будет нормально. В прошлом году инцидентов не было.

Ведущий: Водители относятся с пониманием?

Капустин В.А.: Практика прошлого года показала, что нарушений было немного.

Ведущий: Но грузовиков много движется по объездной. Это те, на которые запрет не распространяется, они перевозят особо необходимые грузы?

Капустин В.А.: В том числе это идут и недозагруженные автомобили, водители которых соблюдают правила, и те, кто перевозит грузы первой необходимости.

Ведущий: Еще одна интересная новость: на портале можно обсуждать Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации. Это что-то новое или раньше подобное было?

Юровицкий В.В.: Это абсолютно новая программа, она создана в рамках стратегического проекта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Она включает в себя развитие транспортных структур не только Екатеринбурга, но и региональных и федеральных трасс в населенные пункты, входящие в Екатеринбургскую агломерацию на расстоянии не более ста километров от города. Это населенные пункты, которые обеспечивают маятниковую трудовую миграцию в течение дня.

Ведущий: Пышма, Арамиль, Березовский…

Юровицкий В.В.: Да, Сысерть и другие. Проект разработан министерством транспорта и связи Свердловской области совместно с Администрацией города. Наша область не единственная. На сайте «Безопасные и качественные дороги» есть 34 субъекта Федерации, которые работают в рамках проекта. Это не только ремонт дорог, но и выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы светофорных объектов, обеспечению уменьшения скоростного режима путем установки ИДН - все это расписано в документе. Проект рассчитан на период с 2017 по 2025 годы, на первом этапе основной упор делается на мероприятия текущего ремонта и содержания, то есть на малозатратные мероприятия. Капитальный ремонт и реконструкцию составители проекта, его кураторы в лице Автодора РФ решили перенести на 2019-2025 годы.

Ведущий: Работа уже идет, а сбор предложений происходит параллельно?

Юровицкий В.В.: Да, если дороги вошли в состав агломерации, а перечень улиц есть в этом проекте. Перечень мероприятий сформирован, но впереди еще годы работы, поэтому все предложения нам важны и нужны. Важно понять, поддерживают ли вообще жители программу развития транспортной инфраструктуры, не только конкретные предложения, мнение жителей будет учитываться в дальнейшей работе.

Ведущий: Ямочный ремонт: где и что уже сделано, где еще надо ремонтировать, а где может и подождать?

Капустин В.А.: В текущих погодных условиях температура еще нестабильно положительная, проводится работа по ликвидации отдельных крупных выбоин, которые угрожают безопасности дорожного движения. Основные работы по ликвидации ям начнутся, когда заработает асфальтобетонный завод. Это будет при стабильных положительных температурах.

Ведущий: Не раньше середины апреля. Или ближе к маю?

Капустин В.А.: Конец марта - начало апреля. Обычно уже в начале апреля асфальтобетонный завод начинает ограниченно выпускать асфальтобетон. Это будет зависеть от конкретных погодных условий, так как с этим связаны технологии производства асфальтобетона и ремонта дорог.

Ведущий: Что-то ведь уже сделано на улицах Московской, Пальмиро Тольятти…

Капустин В.А.: Совершенно верно, в текущее время идет заделывание штучных ям, которые угрожают безопасности. Речь не идет о картах площадью до ста квадратных метров. Ремонт производится по результатам объезда всех лиц, которые осуществляют надзор. Ведется ремонт особо крупных и опасных ям.

Ведущий: На какие объекты работа будет направлена в самое ближайшее время?

Капустин В.А.: Прежде всего это улица Московская, Пальмиро Тольятти. Ямы выявляют в текущем режиме, это текущая работа районных администраций.

Ведущий: Нам пришел вопрос от Анастасии: «Когда на улице Кауровской полностью заменят дорожное покрытие? Места живого нет, а по улице движется автобус. Ямочный ремонт вызывает слезы»

Юровицкий В.В.: К сожалению, в планы работ этого года улица Кауровская не попала. Имеется в виду работы холодного фрезерования, полного перекрытия. В этом году упор сделан на подготовку к такому знаковому мероприятию, как чемпионат мира по футболу, из 49 объектов 39 связаны с движением клиентских групп ФИФА к Центральному стадиону, тренировочным аренам. Помимо клиентских групп ФИФА это и ремонт для всех нас.

Ведущий: Жители Сортировки не виноваты, что у них нет объектов чемпионата!

Юровицкий В.В.: На самом деле, в Железнодорожном районе неплохой объем работ был выполнен в прошлом году. Нет такого, чтобы ремонтировали один район, распределение идет более-менее равномерно, но сейчас идет подготовка к чемпионату. Поэтому содержание и ремонт улицы Кауровской будет проводиться силами районной администрации. Мы информацию запишем, посмотрим, что можно сделать для этой улицы в 2018 году.

Ведущий: А улицы, по которым движется общественный транспорт, не выделяются в особую категорию? Хотя бы текущий ремонт?

Капустин В.А.: Да, улицы, где ходит общественный транспорт - это улицы первой и второй категории. В теплое время года, с началом строительного сезона, обязательно будет произведен ремонт картами или иным методом.

Ведущий: В этом году будут применяться новые технологии ремонта дорог? Зимой представители Чкаловского района говорили, что у них есть особый нож для уборки дорог, в Верх-Исетском районе есть рециклер.

Капустин В.А.: Рециклер - это машина, которая используется именно сейчас, до того момента, когда запустится асфальтобетонный завод.

Ведущий: Она не во всех районах есть?

Капустин В.А.: Она есть только в Верх-Исетском районе, в остальных используется метод восстановления срезки с помощью химических реагентов. Старую срезку с помощью специальных химических средств восстанавливают и укладывают в выбоины. Это технология ямочного ремонта.

Ведущий: Технологии соответствуют нормативам, требованиям?

Капустин В.А.: Да, тем более в таких погодных условиях это нормальный способ поддержания безопасного состояния дороги до начала строительного сезона. Технологии те же, что и в прошлом году: это метод струйно-реакционного заполнения ям специальной фракцией щебня с эмульсией и метод карточного ремонта картами 5, 10, 20, 50 квадратных метров.

Ведущий: Почему рециклер только в одном районе?

Капустин В.А.: К сожалению, это достаточно затратное мероприятие. Когда была возможность, рециклер приобрели. Заявка была на все семь районов, но получилось приобрести только один.

Ведущий: И вопрос о финансировании сферы благоустройства, мы переходим к глобальным планам на лето.

Юровицкий В.В.: Финансирование сферы благоустройства, так же как и финансирование всей Администрации города, осуществляется в соответствии с муниципальными программами. Мы рассчитываем на работу в полном объеме. Информация о средствах размещена на нашем Официальном портале, каждый желающий может ознакомиться. Ремонт дорог, как и в прошлом году, финансируется из нескольких источников: это муниципальные средства Екатеринбурга, это софинансирование из средств областного бюджета и плюсом мы привлекаем средства из федерального бюджета. В 2016 году были привлечены 450 миллионов рублей, полученные Автодором за счет работы системы «Платон». В этом году тоже будет определенная сумма из федерального бюджета, мы работаем в тесном контакте с Автодором и с правительством Свердловской области.

Ведущий: В прошлом году, по сравнению с предыдущими годами, был просто прорыв в плане отремонтированных дорог, это сразу все отметили.

Юровицкий В.В.: Прорыв будет тогда, когда мы станем выполнять ремонт в соответствии с нормативами. А в соответствии с нормативами мы должны выполнять значительно больше. Несмотря на то, что Екатеринбург - самый компактный город-миллионник, нам нужно успевать за межремонтными циклами. В нормативной документации определены циклы ремонта верхнего слоя, ремонта с заменой основания. Для того, чтобы гордо нести звание столицы Урала, нам необходимо немного больше денег, чтобы мы могли приводить в порядок абсолютно все улицы города.

Телефонный звонок: Здравствуйте, меня зовут Наталья, я вам звоню с Сортировки. Меня интересует вопрос уборки тротуаров между домами. Я попыталась два дня назад дозвониться инспекторам, и я вообще не нашла наш адрес: улица Расточная, дом 17, корпуса 1, 2, 3. У нас за зиму никто не почистил тротуар.

Ведущий: Вслед зададим еще один вопрос, нам позвонила жительница Железнодорожного района Галина Анатольевна, и у нее тоже вопрос по улице Расточной, 15/8, там тоже не убран снег.

Капустин В.А.: Прежде всего, надо понять, что это за тротуары и что это за места, где складирован снег. Если речь идет о тротуаре между домами, то, скорее всего, его содержанием занимается управляющая компания. Мы записали адреса, передадим информацию в Администрацию Железнодорожного района и проконтролируем устранение на муниципальных объектах.

Ведущий: Как получилось, что человек не нашел своего адреса, когда разыскивал квартального? Такое возможно?

Капустин В.А.: Имущественные комплексы, которые закреплены за инспекторами, носят квартальный характер. Если не нашли конкретного адреса, можно посмотреть по соседним, найти можно.

Юровицкий В.В.: Нет необходимости искать определенный дом, корпус, надо искать квартал. Мы называем инспекторов квартальными, они обслуживают квартал в границах улицы. Было бы сложно перечень всех домов, которые обслуживает квартальный, вывешивать на сайт. Вывешиваются границы улиц. Служба квартальных укомплектована и работа ведется.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я с улицы Стрелочников, 13, Железнодорожный район. Дом № 13 стоит не в ряду со всеми домами, у нас рядом база и магазин. У нас никогда около дома не убирают тротуар. У нас была детская площадка до 2010 года, на ее месте построили дом. Мы обратились в районную администрацию, но десятиэтажный дом все-таки построили, и около нас все снесли.

Ведущий: Сегодня очень активен Железнодорожный район!

Капустин В.А.: Скорее всего, это относится к деятельности управляющих компаний или ТСЖ, нужно работать именно в этом ключе. По очистке города - в связи с погодой акцент сделан на уборке снега с тротуаров, низких мест, мест возможных подтоплений. Ставится задача максимально вывезти снег, где это возможно, где это предусмотрено.

Ведущий: Жителям хочется, чтобы это относилось к каждому дому, каждому двору!

Капустин В.А.: К сожалению, вывезти весь снег со всей территории города невозможно! У нас полностью вывозится снег с улиц первой категории и внекатегорийных улиц, 50 % снега - с улиц второй категории, 30 % - с улиц третьей категории. Это то, на что мы можем рассчитывать, на что предусмотрено финансирование.

Ведущий: Когда систематически не вывозят - это тоже неправильно!

Капустин В.А.: Сейчас акцент делается на то, чтобы везде, где положено, снег был вывезен. Это и в рамках противопаводковых мероприятий, мероприятий по наведению чистоты и порядка. В центре города уже вывезено 100 % снега, и в дневное время работает поливомоечная техника. В частности, по улице 8 Марта поливомоечные машины уже поехали, кое-где уже вакуумная техника начинает приступать к работе по подбору пыли, грязи, наведению порядка в городе, начинается работа с улиц интенсивного движения первой и второй категории, и далее - к менее интенсивным улицам на периферии.

Ведущий: Вопрос от Татьяны: «Шли через Зеленую Рощу, там все дорожки порыты льдом, как будто поливали из шланга. А там ведь гуляют дети, молодые мамы, спортсмены тренируются!»

Капустин В.А.: Опять все сводится к температурному режиму - днем тепло, снег подтаивает, лежит в валах вдоль тротуара, образуется водяная пленка, ночью это замерзает и образуется каток. Там, где толщина льда незначительна, применяется посыпка противогололедными материалами, прежде всего - мелкофракционным щебнем. Здесь есть второй момент - щебень вплавляется в лед, эффекта от него очень мало. Эти участки засыпаются повторно.

Ведущий: А просто расколоть весь лед?

Капустин В.А.: Это очень трудозатратно, успеть все отколоть за сутки - невозможно.

Юровицкий В.В.: Скалывание льда производится в первоочередном порядке, предусмотренном регламентом, на подходе к проезжим частям, там, где, поскользнувшись, человек может попасть под машину. В парках и скверах абсолютно другой регламент уборки, там даже не предусмотрен вывоз снега. Парковые дорожки - это не тротуары. Наверно, и неправильно вывозить снег из парков. Есть определенный регламент прометания дорожек. Пока в парках лежит снег, он будет подтаивать при перемене температур, снова замерзать. Весна уже идет! Думаю, в ближайшее время по паркам идти будет гораздо комфортнее. Мы адресуем этот вопрос организации, которая занимается содержанием Зеленой Рощи и прилегающих территорий, дорожки обработают мелкофракционным щебнем, будем надеяться, что все вопросы найдут свое решение.

Телефонный звонок: Меня зовут Любовь Николаевна, я живу в Чкаловском районе. Наша управляющая компания почистила двор за все время два раза. Это Ляпустина, 15. Я обращалась в управляющую компанию, чтобы хоть песочком посыпали.

Юровицкий В.В.: Вы совершенно правильно обращаетесь в управляющую компанию, это она занимается содержанием дворов. В перечень работ по содержанию общедомового имущества собственников многоквартирных домов вывоз снега и посыпка щебнем не входит. Мы в квартплате не оплачиваем приобретение щебня. Муниципалитет приобретает щебень только для территорий общего пользования. У управляющей компании есть дворник, он может определенную часть наледи сколоть, разрыхлить, из дворов вывоз снега не предусмотрен. Собственники жилья могут принять решение о дополнительных взносах на вывоз снега и посыпку, либо будут ограничиваться теми работами, которые предусмотрены для содержания дворовых территорий. Это сгребание снега, подметание, скалывание наледи. Если это не делается - есть служба квартальных, можно обратиться туда, чтобы провести работу с управляющей компанией. Они составят предписание, проконтролируют выполнение.

Ведущий: И вот опять вопрос из Железнодорожного района! Александра пишет, что не чистится территория, прилегающая к парковке детского сада № 85. Машины паркуются с двух сторон от тротуара, условия ужасные: грязь, снег, бугры, колеи. Кто чистит территории около детских садиков?

Юровицкий В.В.: Надо смотреть, относится ли этот проезд к муниципальному имуществу, есть проезды, которые чистятся не городскими службами, а иными организациями. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Адрес я записал, передам в администрацию района.

Ведущий: Сегодня много работы будет у Администрации Железнодорожного района! Есть еще звонок из Верх-Исетского района.

Телефонный звонок: На улице Крауля, 10 - хорошая липовая аллея. Ремонтировали два года назад дорогу, спилили две липы. Надо их снова посадить!

Юровицкий В.В.: Зеленые насаждения надо беречь. Разбираться через два года, кто спилил - не имеет смысла терять время. У нас есть план посадок зеленых насаждений на этот год. В секторе зеленого хозяйства этот адрес будет записан, при возможности подкорректируют план этого года. Мы город озеленяем, деревья высаживаем. Рассмотрим этот адрес.

Телефонный звонок: Татьяна Иванова, Октябрьский район, Куйбышева, 110. На улице Куйбышева сплошной лед. По двору ездят машины, когда выезжают на Сибирский тракт, вообще не пройдешь, колдобина на колдобине.

Юровицкий В.В.: Тротуар, по которому невозможно двигаться, находится со стороны улицы Куйбышева? Его убирает подрядная организация. Запишем адрес, сотрудник выедет на место. Транзитный тротуар должен быть очищен.

Ведущий: Как сам гражданин узнает, что заявка отработана?

Капустин В.А.: Если заявка отработана, он, прежде всего, увидит эффект.

Ведущий: А если нужен обратный ответ?

Капустин В.А.: Тогда необходимо сделать письменный запрос в Администрацию Екатеринбурга или в администрацию района, тогда он получит письменный ответ.

Ведущий: Когда уборочная техника окончательно перейдет на весенний режим?

Капустин В.А.: У нас летний режим работы начинается с 15 апреля. В связи с погодными условиями существует приказ о проведении межсезонных работ. Это работы по подбору грязи, но вполне может и еще выпасть снег.

Ведущий: Как идет борьба с паводком? Я знаю, что у председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамары Благодатковой был контрольный объезд гидротехнических сооружений. Какие мероприятия проходят внутри города?

Юровицкий В.В.: Есть гидротехнические сооружения и внутри города: это Плотинка, плотина Верх-Исетского, Нижне-Исетского пруда. Все эти сооружения объезжают с представителями надзорных ведомств, осматривается техническое состояние, готовность к пропуску паводковых вод. Осуществляется проливка колодцев в низких местах, чтобы отвести воду при резком снеготаянии с проезжей части. Работа выполняется совместно с администрациями районов, дорожно-эксплуатационные управления районов очищают поверхность дождеприемных решеток в местах понижений, а учреждение ВОИС осуществляет промывку горячей водой для обеспечения прохода талых вод в систему городской дождевой канализации. Ведется мониторинг сброса из городских водоемов, чтобы не повредить гидротехнических сооружений. Работа в самом разгаре, она выполняется всеми службами города.

Ведущий: Снега много выпало, может, и воды будет больше?

Юровицкий В.В.: На следующей неделе будет очередное заседание противопаводковой комиссии, где будут представители метеослужб, бассейно-водного управления. Будут сообщены прогнозы по скорости паводка. Метеорологи отмечают, что запасы снега на 20 % больше среднегодовых. Неизвестно, будет ли быстрый паводок или он растянется. Будем надеяться, что весна порадует нас ручьями, но не причинит неудобств!

Ведущий: Есть проблемные места, которые постоянно затапливает?

Юровицкий В.В.: Это те места, где дома построены в понижениях рельефа. Екатеринбург растет. Исторически все города строились на горке, на холмах. Сегодня мы не можем себе позволить оставить неосвоенные территории. По Широкой Речке идут профилактические мероприятия, были уложены водоперепускные трубы. На улице Щербакова объездная дорога проложена практически в один уровень с рекой, в прошлом году дорогу закрыли, выполнили ремонт, мы продолжаем эту работу. В штатном режиме эти места пропускают воду, и подтоплений нет.

Ведущий: В апреле нас еще ждет месячник чистоты. Программа уже готова, и 1 апреля все стартует?

Капустин В.А.: Да, 1 апреля стартует месячник чистоты, это не шутка, а вполне серьезное традиционное мероприятие: должны быть приведены в порядок улицы, остановки общественного транспорта, инженерные сооружения - все, что у нас обустроено на улицах, все приводится в порядок. Традиционно месячник чистоты завершает общегородской субботник. В этом году он 29 апреля, приглашаем всех неравнодушных, все, кто хочет, чтобы город был чистым и красивым, принять участие и внести свой вклад.

Ведущий: Будет месячник проходить поэтапно?

Капустин В.А.: Конечно, прежде всего, надо, чтобы потеплело. Мыть ограждения в мороз нельзя. График мероприятий разработан, все мероприятия, связанные с мойкой объектов, покраской, будут проходить во второй половине апреля. Пока есть, чем заниматься, еще на улицах всю грязь надо подобрать! Прежде всего, задача общегородского субботника - прибраться на общедоступных территориях: парках, скверах. Наведение чистоты во дворах - уже на усмотрение товарищества жильцов, здесь определять дату необязательно. У кого-то теневая сторона будет таять до середины мая, тут уже индивидуальный подход.

Ведущий: Давайте теперь поговорим о ремонте дорог. С 20 марта уже определенные неудобства в Юго-Западном районе, улицу Московскую закроют от улицы Дениса Уральского до улицы Волгоградской до конца мая. Объектов много, все перечислять нет смысла. Назовите самые приоритетные объекты.

Юровицкий В.В.: В плане ремонта дорог - более 700 тысяч квадратных метров, объекты разбиты на несколько групп: для проезда к Центральному стадиону, к тренировочным аренам. Весь перечень размещен на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Благоустройство», мы традиционно каждый год публикуем эти перечни.

Ведущий: Какие объекты вам наиболее интересны?

Юровицкий В.В.: Очень большой объект - дублер Сибирского тракта от развязки у концерна «Калина» до поста ГИБДД. Там очень большие колеи, объект огромный по площади, но мы смогли его включить в перечень ремонта. Это самый большой объект ремонта в этом году. Ремонт давно назрел, район уже не справлялся с содержанием этого участка. Будет сделан ремонт проспекта Ленина от улицы 8 Марта до Московской. Помимо ремонта дорог будут выполнены работы по благоустройству: заменена плитка, покрашены опоры, обновлены светильники - будет выполнен комплексный ремонт.

Ведущий: Будут еще коррективы?

Юровицкий В.В.: Нет, в перечне 49 объектов, уже лоты размещены на торги. Надеемся, что уже в ближайшие дни у нас появится подрядная организация, будут составлены графики. Как только позволит погода, возможно, уже в начале мая, будем ремонтировать, ведь после 15 октября работы по асфальтированию уже невозможны. В связи с ремонтными работами хочу обратиться к жителям города. Да, будут ограничения, после ремонта асфальту еще надо выстояться, запускать сразу на свежий асфальтобетон технику нельзя. Просьба с понимаем отнестись к временным неудобствам, которые связаны с ремонтом. Думаю, что их сполна компенсирует удовольствие от езды по отремонтированным дорогам. Лето на Урале короткое, надо успеть. Мы прекрасно понимаем, что все это делается для горожан.

Ведущий: Хорошо бы, чтобы лето было как в прошлом году!

Телефонный звонок: Меня зовут Сергей. Когда будет ямочный ремонт? Меня интересует улица Волгоградская, участок, где она разделена полосой, очень непростой участок.

Капустин В.А.: Это действительно участок непростой. Сильно усложняют ситуацию многочисленные раскопки сетевых компаний, они рыли всю зиму и сейчас не перестают. Ямочный ремонт начнется в начале апреля, когда температура воздуха позволит запустить асфальтобетонный завод. Это межсезонный ремонт, чтобы продержаться до начала строительного сезона, когда уже будет производиться ремонт картами. Это будет в середине мая.

Ведущий: У вас согласован ремонт дорог с коммунальными службами?

Капустин В.А.: К сожалению, аварийные работы никто не отменял. И на улице Волгоградской они ведутся, там сети очень сильно изношены, предугадать, когда и где порвется - сложно. В летний период они восстанавливают после себя асфальтовое покрытие.

Юровицкий В.В.: Для координации работ по ремонту дорог и плановыми работами балансодержателей инженерных сетей мы ежегодно рассылаем списки ремонтов, чтобы они могли планировать работу. В этом году традиционно мы направили перечни работ во все крупнейшие сетевые организации, чтобы они могли спланировать свои работы. Логично сделать ремонт сетей до ремонта дорог, мы отходим от ситуации, что сегодня асфальтоукладчик, а завтра - экскаватор, чтобы свежий асфальт не взрыхлялся экскаватором или бульдозером. Надеюсь, что мы будем работать в нужном порядке - сначала инженерные сети, а потом - асфальт.

Ведущий: Как будут контролироваться работы? Все подрядчики проверенные?

Юровицкий В.В.: Проверенных подрядчиков не существует, существует Федеральный закон № 44, на аукционе побеждает тот, кто предлагает меньшую стоимость. Помимо этого закона существуют требования ГОСТов, в соответствии с которыми будет приниматься работа.

Ведущий: Улицу Степана Разина довели до ума?

Юровицкий В.В.: Нет, на сегодняшний день подрядная организация прекратила работу, не смогла сдать. Это организация «Эмо» господина Карапетяна. Некачественные работы не были оплачены, сегодня данная компания судится с Администрацией города, требуя оплатить некачественно сделанные работы. Свою позицию господин Карапетян обосновывает тем, что раз по улице можно передвигаться на чем-то, кроме танка, значит, ею пользуются, результаты его труда пригодились, и ему надо оплатить. Ежегодно мы осуществляем лабораторный контроль, и оплата работ производится только после положительного результата лабораторного контроля. Есть десяток критериев, таких как образование колеи, прочность, истираемость и другие. Контроль осуществляет независимая лаборатория, которая также определяется в результате аукционных процедур. Это инструментальный контроль. Все работы, выполненные некачественно, не оплачиваются, и подрядной организации предлагается их переделать за свой счет. Каждый год бывает, что у подрядчиков что-то не получается, какой-то объем они фрезеруют и укладывают асфальт по новой за свой счет. Оплачивается результат. Все организации понимают, что ведется серьезный контроль, стараются работать, чтобы все получалось с первого раза.

Ведущий: Сделали дорогу, прошла зима, прошел контроль, и только потом они деньги получают?

Юровицкий В.В.: Нет, первый контроль осуществляется, когда асфальтобетонная смесь отбирается из привезенного кузова, керны отбираются в этом же году, лабораторный контроль выполняется сразу после выполнения работ. Когда прошла зима, это следующий этап - гарантийный период. Ежегодно в апреле начинается объезд гарантийных объектов, по результатам объезда пишутся предписания подрядным организациям в случае обнаружения дефектов, подлежащих устранению в гарантийный период. В большинстве случаев подрядные организации их добровольно устраняют, потому что, если они хотят оставаться на рынке, судебный иск, который последует за неустранением, подмочит репутацию. Устранять придется по решению суда. Большинство организаций гарантийные случаи устраняют за свой счет. Есть недобросовестные организации, с ними работают через суды.

Ведущий: Список всех дорог, которые отремонтируют в этом году, есть на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Благоустройство». Если вас интересует какая-то конкретная дорога, обращайтесь в районную администрацию, в городскую Администрацию. Начнутся в этом году работы на Макаровском мосту?

Юровицкий В.В.: На сегодняшний день аукционные процедуры еще не проведены, когда будет заключен муниципальный контракт, тогда и будем говорить о начале работ. Проект выполнен, получил положительное заключение Госэкспертизы. Сегодня осуществляется процедура размещения муниципального заказа. Работа по мосту будет разделена на несколько этапов, так же, как и ремонт улицы Московской, которая сейчас закрыта. Капитальный ремонт Московской будет практически от проспекта Ленина до Окружной, это будет выполняться участками, будут выполняться правоповоротные полосы, расширение, обустройство дождевой канализации - это тоже мероприятие не на один год. Но, как говорится, оно того стоит.

Ведущий: Спасибо большое! Владимир Капустин и Виктор Юровицкий, заместители председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга были у нас в гостях, до свидания!

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 13:43
Школьное питание в Екатеринбурге: полезная еда стоит дешевле фастфуда

Примеры разнообразного меню для всех групп школьников.

19 апреля 2017, 17:58
Общественный транспорт: никто не должен пострадать от изменения движения

Игорь Федотов рассказал о переменах.

18 апреля 2017, 10:56
Агломерации становятся точками роста и стимулируют развитие экономики

Андрей Корюков рассказал о стратегическом планировании и социально-экономическом развитии столицы Урала.