Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга

Первый космонавт планеты: памятник Гагарину появился в Словении

12 апреля 2017, 10:07
Первый космонавт планеты: памятник Гагарину появился в Словении

Организаторы зачитали обращение первой женщины-космонавта Валентины Терешковой к участникам торжественной церемонии.

Памятник первому космонавту Юрию Гагарину открыт в городе Витанье на северо-востоке Словении, сообщает ТАСС.

«Его имя и подвиг будут примером для следующих поколений, которые станут создавать будущее высоких технологий и познавать Вселенную. Также это поколение будет способствовать сотрудничеству между двумя нашими странами», - заявил на церемонии открытия бюста Гагарину Герой России, космонавт-испытатель, мэр Звездного городка Валерий Токарев.

В мероприятии приняли участие посол России в Словении Доку Завгаев, председатель Государственного Совета Республики Словении Митя Бервар, мэр муниципалитета Витанье Мирко Полутник, губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Организаторы зачитали обращение первой женщины-космонавта Валентины Терешковой к участникам торжественной церемонии: «Дорогие словенские друзья, поздравляю вас со знаменательным днем в истории российско-словенских отношений! Впервые в истории словенского государства открывается памятник Человеку-легенде, первому космонавту планеты Земля, достоянию всего человечества, Юрию Гагарину, отныне он будет находиться и в Словении». Также присутствующие увидели фильм «Гагарин. Первый в космосе».

Идея установки бюста Юрия Гагарина возникла в марте 2017 года во время посещения послом РФ Завгаевым города Витанье, который связан с биографией одного из первых разработчиков техники для освоения космоса - австро-венгерского военного инженера словенского происхождения Германа Поточника-Ноордунга (1892-1929) С 2011 года здесь действует Культурный центр европейских космических технологий (КСЕВТ), который занимается проблемами культуры и космоса, активно взаимодействуя с российскими партнерами, в том числе из Центра подготовки космонавтов в Звездном городке. В ходе встречи Завгаева с мэром муниципалитета Витанье Мирко Полутником и основателем КСЕВТ, известным словенским деятелем культуры Драганом Живадиновым была достигнута договоренность об установке в главном холле КСЕВТа бронзового бюста Юрия Гагарина ко Дню космонавтики.

Власти Витанье планируют в дальнейшем, взаимодействуя с посольством РФ и КСЕВТом, создать в городе Аллею отцов-основателей космонавтики. К воплощению этой идеи уже подключились Дом-музей К. Э. Циолковского в Калуге, партнеры из Владимирской области и ряда других регионов России.

Фото предоставлено Посольством РФ в Словении

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

Вчера, 15:50
Месяц чистоты: максимальное количество территорий будет приведено в порядок

Общегородской субботник в Екатеринбурге пройдет в два этапа.

17 апреля 2018, 12:45
Наш девиз — дойти до каждого ветерана

Михаил Матвеев рассказал по подготовке к празднованию 9 Мая в Екатеринбурге.

16 апреля 2018, 20:18
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Замглавы Администрации Екатеринбурга рассказал об активной фазе подготовки празднования Дня Победы, ответил на вопросы об оздоровительной кампании и всеобщей диспансеризации.