Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Какие перемены грядут в работе общественного транспорта Екатеринбурга?

14 апреля 2017, 17:21

Игорь Федотов рассказал об изменениях.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал об изменениях в сфере общественного транспорта.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Сумма мнений». В Екатеринбурге с начала июля ликвидируют более десятка дублирующих маршрутов - так город начинает готовиться к переходу на новую маршрутную сеть. Какие маршруты исчезнут, и почему именно их посчитали дублирующими, а также что еще изменится в маршрутах общественного транспорта - узнаем из первых уст. В студии ЕТВ председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Игорь Афонасьевич, здравствуйте!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущая: Решение об отмене части автобусных маршрутов принято в рамках большой транспортной реформы, которую отложили до 2019 года, или это нечто самостоятельное?

Федотов И.А.: Во-первых, в 2017 году у нас заканчиваются сроки пятнадцати договоров с перевозчиками. Второе, это требования Федерального закона № 220 «Об организации транспортного обслуживания в городах Российской Федерации». В соответствии с ним мы должны все договоры, сроки которых заканчиваются, торговать на условиях Федерального закона № 44. При этом выставляются определенные требования к перевозчику, главное из которых - качественное выполнение транспортной работы, а муниципалитет или организатор перевозок должен выплачивать определенные субсидии за выполнение этой работы. В связи с этим мы решили внимательно посмотреть, что сегодня представляет собой существующая маршрутная сеть. Мы много уже об этом говорили, что маршрутная сеть, на наш взгляд, избыточна, это видно на основных магистралях нашего города. По дороге к вам я видел, как пять автобусов одновременно подходило к остановке. Они явно мешали друг другу, при этом первый подъехавший автобус стоял на остановке больше положенных двух минут, все остальные выжидали. Мы попытались сделать так, чтобы избавить маршрутную сеть от избыточных маршрутов. Мы определили маршруты, у которых есть достаточное количество альтернативных вариантов, по ним мы решили не продлевать договоры.

Ведущая: Выбраны те маршруты, по которым стопроцентно есть дублирующие?

Федотов И.А.: Критерий, по которому мы выбирали, когда дублируется минимум 30-40 % маршрута, а по отдельным маршрутам есть и стопроцентное дублирование, например, это маршруты № 04 и № 25.

Ведущая: Много вопросов по маршруту № 010, говорят, что он постоянно переполнен в любое время дня. И по другим маршрутам есть подобные комментарии.

Федотов И.А.: Если говорить конкретно о маршруте № 010, он дублируется маршрутом № 076 больше, чем на 80 %, а также маршрутом № 067. Маршрут № 010 - маршрут с автобусами малой вместимости, мы изучаем пассажиропоток, и по некоторым маршрутам будем увеличивать интенсивность движения. Мы считаем, что должен выставляться транспорт среднего и большого класса. По тем маршрутам, которые будут торговаться в этом году, малых маршрутов уже не будет.

Ведущая: Изменятся интервалы движения по другим маршрутам?

Федотов И.А.: Да, мы будем пересматривать интервалы по оставшимся маршрутам. В частности, по маршруту № 61, который сейчас является редко ходящим, будет пересматриваться график движения. Сегодня на портале Екатеринбург.рф публикуется информация, будет информация по альтернативным маршрутам и о том, как можно построить маршрут из одной точки города в другую. Сегодня есть маршруты, соединяющие один спальный район города с другим, вряд ли утром это может кому-то понадобиться. Нужны маршруты, идущие в центр, нужно обеспечить людям возможность нормально выехать из своего района.

Ведущая: Люди трудно привыкают ко всему новому, почему бы не оставить как есть?

Федотов И.А.: Здесь экономика диктует свои правила. Первое, к чему приводит избыточность маршрутов, - это нарушение правил безопасности перевозок пассажиров, что заставляет перевозчиков экономить. Каждый выстраивает экономию по-своему: частные предприятия начинают экономить на персонале, на транспортных средствах, на расписании движения. Экономика не позволяет держать такую разросшуюся маршрутную сеть, поэтому и решили заняться оптимизацией. Также в рамках подготовки к внедрению новой сети у нас будет с июля внедряться повременной тариф.

Ведущая: С этого года?

Федотов И.А.: Да, с июля этого года. Пока будет техническое опробование, если мы получим положительный результат испытаний, мы будем внедрять его сначала на муниципальном транспорте. Это нивелирует лишние затраты, связанные с пересадкой.

Ведущая: Это очень важно, потому что львиная доля комментариев связана с расходами на пересадки, с остановочными комплексами.

Федотов И.А.: У нас также продолжается работа по передвижке остановок для обеспечения комфортных пересадок. В этом году мы утвердили перечень остановок, а в следующем году остановочные комплексы уже будут реально строиться. У нас практически 45 остановок, которые мы собираемся строить заново, в частности, это узел пересадок Ленина - Луначарского и Ленина - Малышева.

Ведущая: Очень много вопросов по переполненным автобусам.

Федотов И.А.: У нас есть объективные данные, полученные в результате работы транспортной инспекции, о наполняемости каждого маршрута. Мы также смотрели пассажиропотоки и считали вживую, сколько пассажиров пользуется конкретным маршрутом. Бывают случаи неритмичности работы в разных районах, но это уже другой вопрос. Мы наводим порядок, лучше его наводить поздно, чем вообще не наводить.

Ведущая: Расскажите о новом подвижном составе.

Федотов И.А.: У нас уже получено 169 низкопольных автобусов, все они уже работают на улицах города. Горожане уже отметили это, начинают появляться вопросы, почему на таком-то маршруте таких автобусов еще нет. Мы считаем, что новые автобусы позволят поднять интенсивность движения, в том числе и на альтернативных маршрутах. В новых договорах у нас заносятся новые требования к подвижному составу, он должен быть средней и большой вместимости, возможно, он тоже будет окрашен в зеленый цвет. Сегодня ежедневно на улицы города выходит около 250 муниципальных автобусов, и большинство из них - это комфортные зеленые низкопольные машины.

Ведущая: Какие требования предъявляются к перевозчикам по комфорту пассажиров?

Федотов И.А.: Я уже говорил, что это будут автобусы средней и большой вместимости. Кроме того, мы заложили в конкурсной документации требование, что, как минимум один автобус на линии должен быть оборудован для перевозки маломобильных граждан. Сегодня коммерческий транспорт этого не имеет. И, конечно, это работа по остановочным комплексам.

Ведущая: Итак, в 2017 году - отмена части маршрутов, почти 30 участков с выделенными полосами для общественного транспорта будут снабжены камерами фото- и видеофиксации.

Федотов И.А.: Да, 28 участков. Более того, уже в мае будет запущен один «умный» светофор, который будет создавать преимущества для трамваев на перекрестке, сейчас идет работа по программному обеспечению.

Ведущая: И повременной тариф тоже будет опробован в июле?

Федотов И.А.: Да. Также в мае начнет работу общегородской Центр управления пассажирскими перевозками, который будет контролировать не только муниципальный, но и весь коммерческий транспорт.

Ведущая: Около десяти маршрутов исчезнут, а как будут проходить торги по оставшимся маршрутам, будут изменения?

Федотов И.А.: Да. Как уже говорилось, для оставшихся маршрутов будут новые условия. Возможно, будет изменена схема движения у пяти маршрутов с целью транспортного обеспечения на тех участках, где будут отменены маршруты.

Ведущая: Какие требования предъявляются к обеспечению безопасности пассажиров?

Федотов И.А.: В преддверии проведения чемпионата мира по футболу у нас проходят заседания антитеррористического совета по всем объектам чемпионата. Последние события заставляют говорить о том, что там, где есть скопления людей, на транспорте должны быть жесткие требования по безопасности. Есть требования Федерального закона по обеспечению антитеррористической безопасности, это большой комплекс мероприятий по транспортной инфраструктуре, требования к транспортным средствам. Если муниципальные предприятия находятся под контролем государственных структур и эти требования выполняют, то с коммерческими предприятиями все намного сложнее. Сейчас с теми перевозчиками, которые остаются на улицах города, мы налаживаем эту работу, мы будем требовать выполнения этих требований.

Ведущая: Расскажите еще о новом Центре управления пассажирскими перевозками. Как он будет работать?

Федотов И.А.: Основная функция центра - это договоры с перевозчиками. Центр будет контролировать работу перевозчиков в течение месяца, в конце месяца будут подводиться итоги, перевозчик будет отсчитываться о своей работе. Если отчет перевозчика подтверждается, то ему будет выплачиваться субсидия, которая положена по договору. Есть еще сервисные функции: предоставление гражданам информации о движении транспорта. Будет информация на сайте, возможно, будет разработано мобильное приложение по движению всех видов общественного транспорта, через сколько минут подойдет нужный транспорт к конкретной остановке, где находится гражданин. Летом планируется установка информационных электронных табло, их будет 21, пока в рамках реконструкции Центрального стадиона, на них будет появляться информация о движении транспорта. Эта информация тоже из Центра управления пассажирскими перевозками.

Ведущая: Куда жаловаться, писать комментарии?

Федотов И.А.: На Официальном портале Екатеринбург.рф будет вывешена детальная информация об альтернативных маршрутах, как можно будет добраться из одной точки города в другую. И мы принимаем все обращения граждан.

Ведущая: Большое спасибо, Игорь Федотов нам объяснил, какие перемены грядут в работе общественного транспорта в Екатеринбурге.

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


23 мая 2017, 10:35
«ЭКСПО-2025» даст импульс развитию деловой активности в Екатеринбурге

Владимир Боликов рассказал о преимуществах, которые получит город от проведения Всемирной выставки.

16 мая 2017, 13:43
Александр Якоб: дата окончания отопительного сезона будет зависеть от погоды

Глава Администрации Екатеринбурга ответил на вопросы в программе «Открытая студия».

11 мая 2017, 11:20
Стратегическое развитие торговли Екатеринбурга: от количества к качеству

Елена Чернышева рассказала о проведении ярмарок выходного дня и многом другом.