Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Общественный транспорт: никто не должен пострадать от изменения движения

19 апреля 2017, 17:58
Общественный транспорт: никто не должен пострадать от изменения движения

Игорь Федотов рассказал о переменах.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов принял участие в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний», где рассказал об изменениях в сфере общественного транспорта.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Транспортная реформа уже началась, и у перевозчиков изменяются условия перевозки граждан. Об этом сегодня поговорим. У нас в гостях - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Игорь Афонасьевич, добрый вечер!

Федотов И.А.: Добрый вечер!

Ведущая: В июле в городе уберут пятнадцать автобусных маршрутов. Почему в июле, когда говорили о 2019 годе?

Федотов И.А.: В этом году у нас заканчивается срок действия договоров по 45 маршрутам. В связи с этим мы говорим, что в этом году будет построено принципиально новое обслуживание пассажиров с учетом новых факторов: это требования федерального закона № 220, а также требования новых стандартов, которые определяют качество транспортного обслуживания. Исходя из этого, к маршрутам, которые будут торговаться, будут предъявлены жесткие требования по качеству работы.

Ведущая: На сайте Администрации уже появились альтернативные пути по тем маршрутам, которые могут вскоре закрыть. Их закроют или нет?

Федотов И.А.: На Официальном портале Администрации города было вывешено Постановление № 501 по тем маршрутам, которые прекращают свою работу с 1 июля, с 20 августа и в ноябре. Это маршруты, которые мы посчитали на сегодняшний день избыточными. В целях компенсации мы внесли изменение в некоторые существующие маршруты: где-то изменится траектория, где-то - частота рейсов. Благодаря этому качество обслуживания пассажиров останется на необходимом уровне.

Ведущая: Будут сокращены маршруты, которые идут с одного конца города до другого, значит, увеличится количество пересадок. Будет ли учитываться фактор, что у нас есть пожилые люди, мамы с детьми и другие категории людей, которым трудно делать пересадки?

Федотов И.А.: В качестве примера приводят маршрут № 024, который идет с Ангарской до 2-ой Новосибирской. Основная задача этого маршрута - вывезти с окраин в центр города. Мало найдется людей, которым надо утром ехать из конца в конец этого маршрута. А если мы говорим о пенсионерах, то эта категория пассажиров делает как раз наибольшее количество пересадок, около 50 %. И второе, у нас продолжается комплекс работ по внедрению новой маршрутной сети, из этапов, которые мы должны пройти в этом году - внедрение с июля повременного тарифа. Пока пройдут технические испытания. В зависимости от полученного результата будем распространять этот опыт.

Ведущая: Поездка не будет дороже из-за пересадок?

Федотов И.А.: Да, повременной тариф компенсирует затраты, связанные с пересадками. А те, маршруты, которые мы собираемся отменить, дублируются другими от 40 % до 80 %.

Ведущая: Вот зрители спрашивают про отмену маршрута № 067, говорят, что с ЖБИ будет не уехать.

Федотов И.А.: Могу сказать, что этот маршрут дублируется маршрутом № 27 более, чем на 90 %, также с ЖБИ идет большое количество трамваев. В центральной части города он дублируется маршрутом № 11 на 40 %. Я бы не стал говорить, что нельзя уехать на том или ином участке.

Ведущая: Вопрос про маршрут № 010 с Синих Камней, говорят, что он не дублируется.

Федотов И.А.: Этот маршрут дублируется маршрутом № 76 больше, чем на 80 %, точнее на 87 %, еще есть маршрут № 67. Есть нарекания по частоте рейсов дублирующих маршрутов. Будет пересматриваться расписание, чтобы пассажиропоток вывозился в нужную точку в нужном объеме. Мы анализировали ситуацию, рассчитывали необходимый поток транспортных средств. Пять маршрутов изменятся после отмены избыточных маршрутов, чтобы обеспечивать все остановки в городе. Также с мая будет работать Центр управления пассажирскими перевозками, который будет жестко контролировать по всем старым и новым маршрутам выполнение расписания движения.

Ведущая: Я слышала, что появится некий шатл, который будет возить людей с Юго-Западного и Академического районов в центр. Появится такой экспресс, который будет возить горожан с утра на работу?

Федотов И.А.: Сегодня мы этого не планировали, такие маршруты предполагались в рамках внедрения новой сети. В частности, из Академического планировался автобус, который по улице де Геннина вез бы людей прямо в центр, практически без остановок.

Ведущая: Еще вопросы по маршруту № 10, беспокоятся пассажиры, которые едут до Онкоцентра. Врачи переживают, что пациенты не смогут добраться.

Федотов И.А.: Подчеркиваю, что все пассажиропотоки по маршрутам, которые мы собираемся отменить, сегодня изучены. Будут компенсирующие меры, чтобы весь пассажиропоток вывозился. Это изменение интервалов по оставшимся маршрутам, изменения схемы движения. Никто не должен пострадать.

Ведущая: Где можно будет ознакомиться с условиями повременного тарифа?

Федотов И.А.: Пока это чисто технический эксперимент, в июле пассажиры будут знать всю информацию.

Ведущая: О перевозчиках. Они будут перераспределяться по другим маршрутам, или просто будут расторгнуты контракты, и люди будут искать работу?

Федотов И.А.: Контракты заканчиваются в этом году, это условия договора. Оставшиеся маршруты торгуются на конкурсных условиях, любой перевозчик, который хочет остаться работать в городе, может участвовать в торгах. Конкурсная документация уже практически на выходе, предъявляются достаточно жесткие требования к тем перевозчикам, которые должны работать в городе. Автобусы должны быть средней и большой вместимости и даже обеспечивать перевозу маломобильных граждан, много других параметров.

Ведущая: Знаменитые желтые «Богданы» уже не подходят под эти требования?

Федотов И.А.: Да, уже не подойдут.

Ведущая: Есть требования по чистоте? Люди жалуются, что грязно, мусор, пыль.

Федотов И.А.: Кроме жестких требований к выполнению транспортной работы, есть требования и по другим аспектам, в том числе и ко внешнему и внутреннему состоянию транспорта. Всего около 32 различных параметров, при их нарушении к перевозчику будут применяться жесткие санкции.

Ведущая: Очень много вопросов, куда люди могут их направлять?

Федотов И.А.: На Официальном портале Екатеринбурга практически ежедневно размещается информация по маршрутам, которые планируется убрать, и предлагаются альтернативные варианты, как можно добраться из одной точки города в другую.

Ведущая: Большое спасибо. Доброго вечера, надеемся, что люди будут ездить с комфортом по нашим екатеринбургским дорогам.

Федотов И.А.: Я тоже так думаю. Спасибо, до свидания!

Фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


13 декабря 2017, 11:05
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.

11 декабря 2017, 21:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» началась в 19:30.

5 декабря 2017, 15:28
Реализовать концепцию будущего парка «ЭКСПО-2025» сможет любой желающий

Под его территорию отведена беспрецедентная в истории мировых выставок площадь.