Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ликвидация второй смены в школах: Екатеринбургу нужны 34 тысячи новых мест

27 апреля 2017, 18:17
Ликвидация второй смены в школах: Екатеринбургу нужны 34 тысячи новых мест

Михаил Ладейщиков рассказал о капитальном ремонте и строительстве учреждений.

Заместитель начальника Департамента образования Администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков принял участие в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний».

Главной темой передачи стал капитальный ремонт и строительство новых школ в Екатеринбурге.

Ведущий: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Сегодня мы обсуждаем очень важную для города и горожан проблему. Где и как будут учиться наши дети через несколько лет? Я с удовольствием представляю нашего гостя - это заместитель начальника Департамента образования Администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков. Михаил Леонидович, добрый вечер!

Ладейщиков М.Л.: Добрый вечер!

Ведущий: Еще свежи воспоминания, когда стремились открыть как можно больше садиков и снять вопрос очереди в детские сады. Теперь эти дети подросли, нужно идти в школу, и им негде учиться?

Ладейщиков М.Л.: Не совсем так стоит вопрос. У нас ежегодно растет количество детей, которые учатся во вторую смену. И у нас много школ, которые требуют текущего ремонта, и довольно много тех, которые нужно ремонтировать капитально. После успешного завершения федеральной программы по детским садам была принята программа по созданию новых мест в школах. Эта программа ставит две совершенно понятные задачи: к 2025 году полностью ликвидировать вторую смену в школах, полностью перейти на односменное обучение, и те, которые имеют износ более 50 %, капитально отремонтировать.

Ведущий: Тема школы у нас сегодня будет основной, но еще вопрос по детским садам. Насколько эффективно будут использоваться построенные детсады в Екатеринбурге, учитывая демографические подъемы и спады?

Ладейщиков М.Л.: Да, в 2021 году у нас будет меньше дошколят, придет спад в детских садах. Но это только 2021 году!

Ведущий: Какие планы вы ставите перед собой, что будем делать до 2021 года?

Ладейщиков М.Л.: Сейчас мы берем детей с трехлетнего возраста. У нас есть большая очередь двухлетних детей, и даже есть возможность принимать детей с полутора лет. Когда придет демографический спад, мы будем больше открывать ясельных групп.

Ведущий: Справимся?

Ладейщиков М.Л.: Конечно!

Ведущий: Мне нравится ваш оптимизм! Давайте теперь о школах. Есть две точки - 2021 и 2025 год. Что сейчас необходимо сделать, чтобы перевести всех детей Екатеринбурга на односменное обучение?

Ладейщиков М.Л.: Федеральная программа разделена на два этапа: до 2021 года, и период 2021-2025 года. Горизонт планирования до 2020 года достаточно ясный, задачи по второму этапу мы будем уточнять позже, наверно, в 2019 году. Мероприятия всем понятны: это строительство новых школьных зданий, реконструкция существующих зданий, капитальный ремонт зданий и оптимизация существующих площадей. Оптимизация проводится из года в год: мы открываем и перепрофилируем классы. Основные затраты - это стройка, ремонт и реконструкция. Для этого написана и муниципальная программа, об этом говорит и федеральная программа.

Ведущий: Сколько новых школ сегодня не хватает нашему городу?

Ладейщиков М.Л.: Сегодня 34 тысячи детей, это 24 %, учатся во вторую смену.

Ведущий: Это четверть всех детей.

Ладейщиков М.Л.: Да. Не меньше 34 тысяч новых мест мы должны создать, чтобы ликвидировать вторую смену. Это 34 новых школы по тысяче человек. Понятно, что где-то после реконструкции добавятся новые места, где-то новая школа будет не на тысячу мест, а на полторы. Сейчас продолжается рост, в следующем году будет больше первоклашек, чем в этом, и этот демографический пик по первоклассникам будет продолжаться до 2023 года.

Ведущий: Как географически будет проходить планирование? Сегодня многие не могли записать первоклассников в школы в центре города, есть новые районы без достаточной инфраструктуры.

Ладейщиков М.Л.: Вопрос пространственного развития очень серьезный: где нужно строить и где можно строить. Например, в Академическом микрорайоне ситуация понятна, там запланированы участки под школы. А вот в центре города найти участок, не обремененный третьими лицами, невозможно. Современная хорошая школа требует, как минимум, два гектара. Поэтому у нас идет дифференциация. Где район застроен, там идет капитальный ремонт с созданием новых классов и реконструкция: создание пристроев и надстроек. В новых районах - Академическом, Солнечном, Компрессорном - у нас много планов по строительству новых школ.

Ведущий: В каких школах будет проводиться реконструкция в ближайшие 2-3 года?

Ладейщиков М.Л.: В 2016 году была написана муниципальная программа, мы серьезно занимались этим вопросом. Ведь это не только финансирование, вопрос, когда начать и закончить работы. На время реконструкции нужно еще перевести детей в другие школы. Мы нарисовали матрицу перемещений. Вот пример школы № 1. Когда она выйдет из капитального ремонта, мы надеемся, что в следующем году, в ней будут учиться и школьники соседних центральных школ, который зайдут в капремонт. Без действующей школы № 1 нам не начать ремонт соседней школы. Сегодня учащиеся школы № 1 учатся в школе № 6, там стало достаточно тесно из-за этого. У нас есть полное понимание перемещения до 2021 года, это опубликовано в муниципальной программе.

Ведущий: Будем надеяться, что в тесноте, да не в обиде. В 2021 году будет легче?

Ладейщиков М.Л.: Зависит от финансирования. Сейчас программа работает еще не в полном объеме. Мы должны понимать, чтобы нам полноценно реализовать задачи до 2021 года, мы должны в этом и в следующем году вводить больше школ, чем сейчас мы имеем возможность.

Ведущий: Вопрос денег - самый интересный. Помогает нам Федерация? За счет чего мы будем выходить на такие объемы?

Ведущий: Сегодня ситуация такова, что федеральная программа говорит только о создании новых мест в новых школах. Мы надеемся переломить ситуацию. Реконструкция и капитальные ремонты упоминаются, но финансирование предусмотрено только на новые объекты, как новая школа в Академическом. Сейчас там строится школа на 875 мест с участием федерального бюджета, а реконструкция школ № 1 и № 80 - без федерального финансирования. Это неправильный путь. Мы не можем только за счет строительства новых школ решить эту проблему. Мы однозначно должны донести до наших федеральных руководителей, что в Екатеринбурге большую часть мест мы можем создать за счет реконструкции и капитального ремонта. Мы должны больше школ отремонтировать и реконструировать, чем построить.

Ведущий: Скоро май: последние звонки и экзамены. Кого мы порадуем 1 сентября новыми и отремонтированными зданиями?

Ладейщиков М.Л.: Однозначно мы открываем французскую гимназию № 39. Получилась современная школа с интересными решениями. Еще будет введена новая начальная школа на 150 мест в Рудном. К концу 2017 года будет еще одна школа в Академическом, школы на улице Циолковского, Технической.

Ведущий: Планов много! Спасибо Вам огромное. У нас в гостях был заместитель начальника Департамента образования Администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков. До новых встреч!

Ладейщиков М.Л.: Спасибо, до свидания!

Фото Антона Буценко

27 апреля 2017, 18:17
Ключевые слова: школы, михаил ладейщиков

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


16 ноября 2017, 12:39
Екатеринбург станет полицентричным

Председатель Комитета по экологии поделился планами по развитию столицы Урала.

14 ноября 2017, 13:21
ЧМ-2018 и «ЭКСПО» обеспечат рабочие места специалистам во всех отраслях потребрынка

В Екатеринбурге отмечается рост потребности в молодых кадрах, которые умеют общаться на иностранных языках.

14 ноября 2017, 12:43
«ЭКСПО-2025»: 500 гектаров с развитой инфраструктурой, дорогами и жилыми комплексами

Замглавы Администрации Екатеринбурга рассказал о преимуществах, которые получат горожане от проведения Всемирной выставки.