Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Информационный центр будет контролировать работу всего транспорта города

28 апреля 2017, 17:42
Информационный центр будет контролировать работу всего транспорта города

Игорь Федотов и Александр Серебренников рассказали о грядущих изменениях.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов и заместитель директора Трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников приняли участие в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ, где рассказали об изменениях в сфере транспорта.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Сумма мнений». В Екатеринбурге с начала июля ликвидируют более десятка дублирующих автобусных маршрутов - так город начинает готовиться к переходу на новую маршрутную сеть. Обновление ждет и Трамвайно-троллейбусное управление. Я рада представить в нашей студии заместителя директора Трамвайно-троллейбусного управления Александра Серебренникова и председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игоря Федотова. Александр Михайлович, Игорь Афонасьевич, здравствуйте!

Серебренников А.М.: Добрый вечер!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущая: Сейчас первоочередная задача - проведение торгов по автобусным маршрутам?

Федотов И.А.: В июле у нескольких перевозчиков заканчивается срок договоров, будут проведены торги. В середине мая документация будет вывешена на площадке.

Ведущая: Изменятся автобусы по вместимости?

Федотов И.А.: Да, одно из требований к транспортным средствам - автобусы должны быть среднего и большого класса, автобусов малого класса на этих маршрутах уже не будет.

Ведущая: Где сейчас можно получить информацию об изменениях?

Федотов И.А.: Практически ежедневно публикуется информация на портале Екатеринбург.рф. Подробно рассказывается о том, какие маршруты должны уйти, какие есть альтернативные маршруты, на каких участках они дублируются. Мы проверяем пассажиропотоки, которые идут по этим направлениям, мы рассчитали количество транспортных единиц, необходимых на каждом маршруте. На большинстве маршрутов, которые останутся в городе, количество машин будет увеличено.

Ведущая: А как измеряется пассажиропоток?

Федотов И.А.: Методика измерения пассажиропотока давно отработана. На каждой остановке общественного транспорта считают, сколько людей входит и выходит. Мы продолжаем сегодня делать эту работу.

Ведущая: Какие изменения ждут Трамвайно-троллейбусное управление?

Серебренников А.М.: Прежде всего это обновление подвижного состава. Вместе с предприятием «Уралтрансмаш» разрабатывается модель последнего поколения, в этой модели будут учтены все замечания и пожелания. Трамвай должен быть низкопольным и комфортным, должна работать система регулирования микроклимата с учетом наших погодных условий. Вагоны чешского производства приходили к нам еще по линии СЭВ (Совета экономической взаимопомощи), часть их совсем не предназначалась для эксплуатации на Урале. Думаю, что этот вагон уже будет показан на ближайшей выставке «Иннопром».

Ведущая: Какие перспективы у троллейбусов?

Серебренников А.М.: У них тоже будут выделенные полосы. И троллейбусам, и автобусам в ближайшее время будет ездить достаточно комфортно.

Ведущая: Выделенные полосы появятся уже этим летом?

Федотов И.А.: Да, будет 16 участков для пневмоколесного транспорта - автобусов и троллейбусов, 15 участков для трамваев. И на большей части этих полос будут установлены приборы для фото- и видеофиксации нарушений. Эта работа начнется в начале мая, мы планируем ее завершить до 15 июня.

Ведущая: Будут ли в Екатеринбурге электробусы и экологичные трамваи? Что это за транспорт?

Федотов И.А.: У нас есть предложения потенциальных инвесторов. Они предлагают испытать на улицах города два электробуса. Один будет заряжаться в парке, другой - прямо на маршруте. Планируется, что к чемпионату мира по футболу два этих электробуса появятся в городе, через год.

Ведущая: Возможно ли частно-государственное партнерство при обновлении трамвайно-троллейбусного парка? Возможно ли это, и на каких условиях?

Федотов И.А.: У нас были обращения частных инвесторов по обновлению парка ЕТТУ. Пока мы еще не сошлись в принципиальных моментах партнерства, есть определенные ограничения в сотрудничестве такого рода. Пока еще рано говорить о результатах.

Ведущая: Вопросы от наших зрителей о коммерческом транспорте, много старых тесных автобусов.

Федотов И.А.: В июле большая часть коммерческих маршрутов будет выставлена на совершенно новых условиях. Автобусы будут среднего и большого класса, не старше пяти лет. Очень жесткие требования предъявляются к техническому состоянию, за нарушение которых перевозчик будет нести ощутимы денежные потери.

Ведущая: Будут ли новые трамвайные маршруты?

Серебренников А.М.: Будет трамвайная линия между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, она пройдет по улицам Фрезеровщиков и Шефской, это по старым районам, а потом уже будет выходить к другому городу. По проспекту Ленина будет запускаться новая трамвайная линия, в продолжение Ленина по улице Татищева. Также планируется скоростной трамвай из центра до Академического микрорайона. Это будет в ближайшие два-три года.

Ведущая: Говорят о передаче невостребованных московских троллейбусов нашему управлению?

Серебренников А.М.: Да, Москва меняет свой подвижной состав, часть троллейбусов с приемлемым сроком эксплуатации будет передана в Екатеринбург, их состояние лучше, чем у большинства наших. Это около 50 машин.

Ведущая: Вопросы от зрителей о расписании автобусов, часто маленькие коммерческие автобусы скапливаются, мешают движению…

Федотов И.А.: Мы с этой проблемой боремся. У нас есть транспортная инспекция, которая выезжает на точки, по которым приходят жалобы пассажиров. У нас была административная комиссия, мы рассматривали работу двух перевозчиков, которые долго стоят около станций метрополитена. Мы были вынуждены выписать им штрафы. У нас уже в мае будет организован Центр по управлению пассажирскими перевозками, одна из задач которого - контролировать график движения транспорта. Центр должен навести порядок.

Ведущая: Диспетчер будет следить по монитору?

Федотов И.А.: Центр будет контролировать работу всего транспорта города. Не секрет, что сегодня частные перевозчики пользуются своими диспетчерскими, их передвижение сегодня не видно на карте города.

Ведущая: И трамваи, троллейбусы тоже?

Федотов И.А.: Да.

Ведущая: А какие другие функции Центра по управлению пассажирскими перевозками?

Федотов И.А.: Основная функция, ради которой и создавался центр, - это обеспечение контроля. С июля будут принципиально новые условия работы для перевозчиков, они должны будут выполнять определенные параметры транспортной работы. Это жесткие требования к началу работы на маршруте, к окончанию работы, к выполнению расписания. Отклонения от графика на 5 минут уже считается недопустимым. Ежемесячно будут оцениваться результаты работы всего транспорта, и только тогда перевозчик будет получать заработанную субсидию. Работа эта будет проводиться постоянно, ежедневно, а отчеты будут составляться ежемесячно. Мы обговаривали со специалистами по техническому обеспечению центра, что у нас должно появиться сводное расписание, которое бы позволило синхронизировать работу всего транспорта в Екатеринбурге. Также отрабатываются действия в случае форс-мажорной ситуации, например, отключения электричества. Выпадающие маршруты должны срочно быть компенсированы другими. У центра много функций, но наиболее важная - тотальный контроль над всем городским транспортом.

Ведущая: Звучит впечатляюще! Работа этого центра должна многое поправить в существующей ситуации.

Федотов И.А.: Кроме контролирующей функции появится еще и функция по информационному обеспечению. Каждый житель города через сайт или мобильное приложение сможет спланировать свой маршрут, узнать, когда подойдет необходимый ему транспорт к конкретной остановке.

Ведущая: Планируется изменить узкие трамвайные остановки? Какие остановки будут перенесены?

Федотов И.А.: В рамках подготовки к введению новой сети мы рассматриваем вопрос по переносу остановок с целью обеспечения удобной пересадки. Также есть отрезки улиц, где вообще нет остановок. Сейчас уже подготовлен перечень остановок, их почти сорок.

Ведущая: Это новые остановки или те, которые переносятся?

Федотов И.А.: Перенос остановки - это практически создание новой. Их мы планируем создавать в 2018 году.

Ведущая: Снова вопросы о пересадках в связи с ликвидацией части маршрутов.

Федотов И.А.: Мы должны выстроить работу перевозчиков на новых условиях, и мы должны платить им за эту работу. Поэтому мы детально рассматривали, какие маршруты являются избыточными. Сегодня, например, по улице 8 Марта несколько десятков маршрутов движется через одну остановку. Ясно, что часть маршрутов избыточна. Некоторые маршруты дублируются другими на 80 %! Есть маршруты, которые мы можем убрать, и транспортная доступность останется на прежнем уровне. Мы оставили те маршруты, без которых город реально не может обойтись.

Ведущая: В ближайшее время нас ждет выделение полос, появление приборов видеофиксации, смена автобусных маршрутов, появление большего числа автобусов большой вместимости, перенос и создание новых остановок - довольно много нового в работе общественного транспорта! Также и появление Центра управления пассажирскими перевозками, который возьмет на себя множество функций.

Федотов И.А.: В конце мая, я думаю, мы уже сможем продемонстрировать некоторые итоги нашей подготовительной работы. Это и умный светофор, и информационное табло. А с июля месяца горожане уже должны ощутить те изменения, ради которых мы все это затевали.

Ведущая: В том числе и те горожане, которые пока настроены несколько негативно и ожидают перемен с опаской?

Федотов И.А.: Да, конечно!

Ведущая: И последний вопрос от наших зрителей по повременному тарифу. Будет ли он введен с июля?

Федотов И.А.: С 1 июля планируется техническое опробование повременного тарифа. В течение месяца мы получим результат. Я надеюсь, что он будет положительным. Пока мы планируем опробовать тариф на муниципальном транспорте - на Трамвайно-троллейбусном управлении. Потом будем распространять и на другие виды транспорта.

Ведущая: Уже проведена подготовительная работа?

Серебренников А.М.: Да, работа проводится, здесь еще вопрос в разработке самого тарифа.

Ведущая: В июле будет уже все понятно?

Федотов И.А.: Да. За июль мы получим результат. Если он будет положительным, будем продолжать работу по введению повременного тарифа.

Ведущая: Большое спасибо. Удачи вам в реализации всех этих непростых задач!

Фото Тимура Насибуллина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


20 ноября 2017, 20:47
Андрей Корюков принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Замглавы Администрации подвел итоги форума городов и рассказал о формировании бюджета Екатеринбурга.

16 ноября 2017, 12:39
Екатеринбург станет полицентричным

Председатель Комитета по экологии поделился планами по развитию столицы Урала.

14 ноября 2017, 13:21
ЧМ-2018 и «ЭКСПО» обеспечат рабочие места специалистам во всех отраслях потребрынка

В Екатеринбурге отмечается рост потребности в молодых кадрах, которые умеют общаться на иностранных языках.