Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Дорожный бордюр из розового мрамора: миф или реальность?

19 мая 2017, 16:25

Профессионал ответил на неожиданный вопрос горожанки.

Заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Виктор Юровицкий и координатор регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Свердловской области Артем Ланцев в эфире телепередачи «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказали о начале ремонта улично-дорожной сети.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Сумма мнений». Сколько участков дорог будут ремонтировать в этом сезоне? Какие сроки определены для окончания ремонтных работ и много ли будет перекрытий? Как могут горожане осуществлять общественный контроль за процессом и результатом? Из каких источников формируется бюджет на оплату дорожного ремонта? Сегодня гости студии: Виктор Юровицкий, заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга. Виктор Владимирович, добрый вечер!

Юровицкий В.В.: Добрый вечер!

Ведущая: И с нами сегодня Артем Ланцев, координатор регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Свердловской области. Артем, здравствуйте!

Ланцев А.О.: Здравствуйте!

Ведущая: Настанет когда-нибудь такая пора, что ремонта дорог не потребуется? Или это ежегодная история?

Юровицкий В.В.: Такая пора наступит только тогда, когда дорогами перестанут пользоваться. Значит, не наступит никогда. Дороги в Екатеринбурге эксплуатируются в сверхнагруженном режиме, они работают в режиме перегрузки и изнашиваются. Мы их ремонтируем, чтобы люди пользовались.

Ведущая: В этом году сезон ремонта открыт уже с первых чисел мая?

Юровицкий В.В.: Да. Мы приступили к работам в первой декаде мая, своевременно разместили муниципальный заказ. Сегодня работы ведутся уже на пятнадцати объектах по всему городу.

Ведущая: Сколько всего участков намечено?

Юровицкий В.В.: Всего 49 участков ремонта дорог: есть как небольшие (например, переулок Утренний в Кольцово), так и крупные объекты: проспект Ленина, дублер Сибирского тракта, улица Серафимы Дерябиной от Шаумяна до Объездной. Площадь - более 750 тысяч квадратных метров.

Ведущая: Какие работы уже идут?

Юровицкий В.В.: На всех объектах выполняется фрезерование верхнего слоя, укладка выравнивающего слоя, укладка верхнего слоя, ремонт бортового камня, ремонт тротуаров, а также при необходимости обустройство понижений для маломобильных групп населения. Ремонты этого года выполняются в рамках стратегического проекта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». В проекте, кроме Екатеринбурга, задействована и екатеринбургская агломерация - это часть региональных и федеральных дорог на территории Свердловской области. Поэтому работы выполняются при поддержке федерального бюджета.

Ведущая: Артем, горожане следят за ходом работ?

Ланцев А.О.: Интерес горожан к дорогам не спадает круглый год, обращения к нам поступают и зимой. Люди понимают, что если они не заявят заранее о дорогах, которые их беспокоили прошлым летом, прошлой осенью, то отремонтированных дорог они в этом году не получат. Большой вопрос у жителей к тем дорогам, которые на их глазах были отремонтированы недавно, - это гарантийные дороги. Мы с Администрацией города участвуем в объездах, осмотрах гарантийных дорог, выявляем нарушения. Заказчик готовит акт, отдает исполнителю, чтобы работы были выполнены. Обычно это раскрытие швов, появление продольных и поперечных трещин, шелушение асфальтового покрытия: чаще это происходит на дорогах, которые ремонтировались в 2014 году, но все еще находятся на гарантии. Наибольшее количество вопросов от горожан мы получаем по таким дорогам.

Ведущая: Насколько вы мобильны? Достаточно одной жалобы, или нужно несколько жалоб от жителей близлежащих домов?

Ланцев А.О.: Если вы видите, что у вас под окнами в дождь кладут асфальт, не соблюдая требования, нужно звонить в службу городского заказчика. Если же длительное время вы не получаете ответа, если есть большой общественный резонанс - тогда включаемся мы. У нас есть проект «Карта убитых дорог». Задача проекта - не просто нарисовать эти участки, но и проголосовать, вызвать общественный резонанс.

Ведущая: Нужно зайти на ваш портал и выбрать конкретный участок?

Ланцев А.О.: Да, разместить или выбрать из того, что предложено.

Ведущая: Вы удовлетворены тем перечнем дорог, который намечен на этот сезон?

Ланцев А.О.: Мы рады, что многие из тех объектов, которые горожане хотят видеть отремонтированными, попали в этот перечень и будут отремонтированы.

Ведущая: Подготавливая перечень объектов, вы, в том числе, опираетесь и на мнение горожан?

Юровицкий В.В.: Естественно, обращения горожан, сведения аккумулируются в администрациях районов, в отделах, отвечающих за содержание дорожной сети, и у нас, в Администрации города. Выбор ведется на основании обращений граждан, после этого проводится обследование совместно с администрациями районов, дорожно-эксплуатационными управлениями, затем принимается решение о необходимости ремонта. Это не решение одного человека и даже не решение одного коллегиального органа - принимают участие все. Если есть жалобы, обязательно делается выезд на объект, информация с выездов аккумулируется у нас в комитете, после этого мы определяем объекты ремонта. Этот год - год подготовки к чемпионату мира по футболу, но у нас есть ряд улиц, которые не относятся к объектам чемпионата, но они необходимы для города. Мы работаем не на мероприятие, мы работаем на город. И те дороги, которые ремонтируются к чемпионату, останутся после его проведения городу.

Ведущая: Как складывается финансирование в этом году?

Юровицкий В.В.: Финансирование идет из бюджетов трех уровней. Есть софинансирование из средств бюджета Российской Федерации, из средств бюджета Свердловской области и из средств городского бюджета. Консолидированный бюджет ремонта дорог в этом году составляет полтора миллиарда рублей, это очень значительная сумма. Есть методические рекомендации по межремонтным промежуткам: в соответствии с интенсивностью движения по улицам Екатеринбурга нам необходимо ремонтировать как минимум 16 процентов от общей площади улично-дорожной сети. В деньгах это порядка четырех миллиардов рублей. Тогда мы будем ремонтировать дороги раз в пять лет, это будет нормальный ремонт в рамках содержания дорожной сети. В таком случае ремонт велся бы планово, жители не замечали бы ухудшений. Но мы работаем в рамках финансирования, стараемся максимально эффективно использовать данные деньги.

Ведущая: Дифференцируются средства, полученные из федеральной казны? Они идут на определенные дороги или это одна большая сумма?

Юровицкий В.В.: Нет, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» бюджет консолидируется. Здесь нет менее нужных, второстепенных дорог. Все прекрасно понимают, что в рамках агломерации екатеринбургские дороги всем нужны: по ним ездят как жители Екатеринбурга, так и жители близлежащих городов, которые ежедневно в рамках трудовой миграции приезжают и уезжают. Они такие же пользователи наших дорог, здесь нет второстепенных дорог.

Ведущая: Вопрос от Татьяны о гарантийных дорогах: как ведется их ремонт?

Ланцев А.О.: Общий объем - 196 гарантийных объектов начиная с 2014 года. В результате объездов выяснилось, что примерно на 20 объектах есть дефекты. Это примерно 10 процентов. Ответственность за это несут исполнители, они устраняют недостатки. Мы планируем следующую серию рейдов, чтобы посмотреть, как недостатки устранены.

Юровицкий В.В.: Из выявленных недостатков уже около 60 процентов устранено, общий срок мы традиционно ставим июнь, до конца июня все выявленные дефекты должны быть устранены. На протяжении уже ряда лет мы не испытываем проблем. Таких случаев, как с улицей Степана Разина, нет, такие подрядчики к нам больше не заявляются. Совместные рейды были в апреле, у подрядных организаций было время спланировать работу и с пуском асфальтобетонных заводов все недостатки устранить.

Горожанин: Меня зовут Алексей. Можно ли сделать участок дороги в Екатеринбурге, где можно будет не делать ремонта пять-десять лет?

Ведущая: Есть такие технологии?

Юровицкий В.В.: Технологии есть: вновь построенная дорога стоит без капитального ремонта десять лет. У нас есть межремонтные промежутки в пять лет. Сейчас у нас проспект Космонавтов отремонтирован - идеальный выезд на север. Более пяти лет стоит улица Пархоменко, улица Димитрова (это южное направление), многие нагруженные магистрали.

Ведущая: Оппоненты скажут про несчастный Калининский мост.

Юровицкий В.В.: Этот путепровод требует реконструкции, проект реконструкции сделан еще в 2013 году. Реконструкция - это отдельное дорогостоящее мероприятие, сегодня мост у «Калины» - это не показатель.

Ведущая: Вопрос от Галины: меняется ли что-то в материалах?

Юровицкий В.В.: Конечно, технологии меняются. В свое время работали с асфальтом типа Б, потом перешли к асфальту типа А, сейчас применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон - более долговечный материал, более устойчивый к образованию колеи, у него больше удельный вес щебня, меньше битума, и это уже не битум, а мастика. Также повсеместно в городе идет замена люков тяжелого типа, которые опираются на колодцы, на плавающие люки, которые работают вместе с асфальтом, предотвращаются просадки. Новые технологии и проверенные временем технологии - это основа нашей работы.

Ведущая: Горожане сообщают о случаях ремонта дорог в дождь.

Юровицкий В.В.: Данные обращения поступают в Администрацию города. Мы проанализировали все сообщения 2016 года и установили, что не было ни одного такого случая при ремонте дорог. Все случаи касались подрядчиков балансодержателей инженерных сетей. Это благоустройство, которое велось небольшими участками на месте проведения земляных работ.

Ведущая: Это не ваша зона ответственности?

Юровицкий В.В.: Мы, конечно, с ними работаем, работает Земельный комитет, администрации районов. Тем не менее, активность жителей приветствуется. Это забота общая, за качеством дорог следим все.

Ланцев А.О.: Ямочный ремонт современные технологии позволяют делать в дождь и при температурах, близких к нулю. При этом речь не об укладке асфальта, фрезеровании - такие работы, конечно, в дождь и снег выполнять нельзя. Мы всегда открыты для такой информации. Такие случаи нужно фиксировать, сообщать, а эксперты уже помогут разобраться.

Ведущая: Перекрытия улиц во время ремонта создает кучу неудобств...

Юровицкий В.В.: Работы по фрезерованию, по укладке нижнего выравнивающего слоя мы выполняем без полного закрытия движения, это в обязательном порядке. А вот работы по укладке верхнего слоя, если ширина улицы не позволяет перевести движение на встречную полосу - мы улицу закрываем. Как правило, это выполняется ночью. Если ширина улицы позволяет, то будет изменена схема движения - остается из двух полос одна. Да, это неудобно, но я надеюсь, что все жители города с пониманием к этому отнесутся. Идет ночной шум от фрезерования, самосвалов, но после ремонта дороги будут комфортнее, будут меньше пылить.

Ведущая: Галина спрашивает: «Есть маленькие улицы, которые жизненно необходимы в районе - Колмогорова, Одинарка, Гражданская. С ужасом жду ремонта. Как же мы выбираться будем?»

Юровицкий В.В.: В любой ситуации при ремонте дорог дается возможность прохода и проезда к домам.

Ведущая: Наталья спрашивает: «Скажите про улицу Шварца, от Белинского в сторону дворов когда будут делать? Очень плохое состояние дороги!»

Юровицкий В.В.: К сожалению, она тупиковая в сторону дворов, но улицу Шварца будут ремонтировать в этом году от улицы Белинского в сторону улицы 8 Марта.

Ведущая: Вопрос от Галины: «Удивительные стали делать бордюры на тротуарах - из розового мрамора. На Маяковского после капремонта такое видела и на многих других улицах. Это мода такая?»

Юровицкий В.В.: Бордюр из мрамора не делают - он слишком мягкий для этого. Только из гранита или бетона. Гранит на Урале бывает разных оттенков, но это не мрамор.

Ведущая: Есть вопросы по качеству дорог после парада в День Победы. Про следы, которые оставили танки в городе...

Юровицкий В.В.: Парад - это общее мероприятие. К сожалению, гусеничная техника оставляет следы на асфальте, будем исправлять.

Ведущая: Когда закончится ремонт около Центрального стадиона?

Юровицкий В.В.: Около Центрального стадиона ведется не ремонт, а реконструкция. К 2018 году закончим все.

Ведущая: Артем, в оставшиеся минуты резюмируйте вопросы по обращениям граждан.

Ланцев А.О.: Хочется призвать екатеринбуржцев, которые, безусловно, достойны хороших дорог, быть хозяевами в своем городе, не пропускать случаи, когда на их глазах разрушается инфраструктура города, разрушаются дороги, закапываются деньги. Нужно реагировать, обращаться к нам или непосредственно в Администрацию города как к заказчику.

Ведущая: Где можно оперативно получить информацию о перекрытиях дорог?

Юровицкий В.В.: Информация по срокам перекрытия, изменению схем движения размещается на портале екатеринбург.рф.

Ведущая: Когда завершатся работы в этом году?

Юровицкий В.В.: Традиционно срок завершения работ - это октябрь.

Ведущая: Желаю вам хорошего лета, чтобы погода нас не подвела. Большое спасибо!

Юровицкий В.В.: Спасибо! Уверен, что все будет выполнено!

Ланцев А.О.: Спасибо, до свидания!

19 мая 2017, 16:25
Ключевые слова: ремонт дорог, виктор юровицкий, артем ланцев

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 11:10
Интервью на «Город FM 107,6»: на каких улицах появятся выделенные полосы?

Гостем студии станет председатель Комитета по транспорту Игорь Федотов.

Вчера, 14:52
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: «ЭКСПО-2025» поможет Екатеринбургу

Гостем студии станет депутат городской Думы Дмитрий Сергин.

Вчера, 14:06
Интервью на «Город FM 107,6»: что такое ислам?

Гость эфира — руководитель Регионального духовного управления мусульман Радифулла-хазрат Гиндуллин.